Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:39, курсовая работа
В настоящее время внешняя торговая деятельность регулируется Федеральным законом РФ от 8 декабря 2003 г №164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». В соответствии со статьей 2-ой п.17 «Нетарифное регулирование – метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера».
Как известно, термин "нетарифные меры" охватывает большую группу разнородных мер финансовой, технической, административной, кредитной и торговой политики. Однако необходимо подчеркнуть, что в мировой практике и в торговой политике принято различать нетарифные меры, специально созданные с тем, чтобы с их помощью осуществлять регулирование внешней торговли (запреты, квотирование, лицензирование, антидемпинговые меры и др.). В основном меры нетарифного регулирования применяются в целях защиты национальной экономики, выполнения международных обязательств, охраны жизни и здоровья людей, животного и растительного мира, окружающей среды, обеспечения национальной безопасности и защиты внешнего финансового положения Российской Федерации
Прохождение
предотгрузочной инспекции
Случаи, когда необходимо предоставлять сертификат о прохождении предотгрузочной инспекции. Пункт 10 статьи 28 Закона устанавливает, что импорт товаров, подлежащих предотгрузочной инспекции, осуществляется только при наличии сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции. Учитывая данное в пункте 10 статьи 2 Закона определение импорта как ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе, а также условия помещения товаров под таможенные режимы, установленные в соответствии с таможенным законодательством, проведение предотгрузочной инспекции будет необходимо при помещении товаров под таможенные режимы, в соответствии с которыми лицо, помещающее товары под соответствующий таможенный режим, не дает обязательства об обратном вывозе таких товаров. Это режимы выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления и таможенного склада.
При помещении товаров под иные таможенные режимы, в том числе под таможенный режим свободной таможенной зоны при ввозе товаров на территорию Калининградской области, представление сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции не требуется.
Нормативные акты, необходимые для введения предотгрузочной инспекции. Суммируя изложенное выше, реализация статьи 28 Закона потребует принятия целого комплекса нормативных правовых актов, регламентирующих ключевые аспекты проведения предотгрузочной инспекции. К таким актам относятся:
1) положение о предотгрузочной инспекции;
2)
постановление Правительства
3)
правила организации и
4)
постановление Правительства,
5) постановление Правительства, предусматривающее снижение ставок ввозных таможенных пошлин на товары, подлежащие предотгрузочной инспекции;
6)
порядок осуществления
7)
соглашения Правительства
Принятие Российской Федерацией специального закона о предотгрузочной инспекции определено стремлением России унифицировать свое законодательство с международными стандартами. Однако в отсутствие специального нормативного регулирования остаются вопросы, без решения которых введение предотгрузочной инспекции может оказаться неэффективным.
В
заключении этой главы необходимо отметить,
что несмотря на очевидный приоритет
использования в условиях рыночных
отношений механизмов косвенного (тарифного)
воздействия на внешнеэкономические
связи, ни одно государство никогда полностью
не отказывалось и от прямого, административного,
т.е. нетарифного их регулирования. Нетарифное
регулирование - возможность введения
определенных ограничений и запретов
на ввоз и вывоз товаров, устанавливаемых
исходя из соображений экономической
политики. Анализ внешнеэкономического,
включая таможенное, законодательства
позволяет определить и систематизировать
основной перечень мер нетарифного регулирования
внешнеторговой деятельности, применяемых
сегодня в России.
В связи с вступлением России в ВТО нормативная правовая база в части касающейся нетарифного регулирования нуждается в доработке, а именно:
Главным законодательным актом является Федеральный закон, но министерства зачастую пользуются своими приказами или внутренними документами которые не доводятся до сведения участников, что не позволяет предопределять действующие барьеры.
Также механизм квотирования несовершенен. В методику расчета объема квот необходимо внести изменения, которые позволят преодолеть существующие в ней недостатки, а именно надо внести изменения в формулу расчета таким образом, чтобы рассчитываемая квота на будущий год не зависела от того, сколько поставщик ввез мяса в этом году.
При вступлении России в ВТО настоящее законодательство будет изменено, что также отразится на нетарифном регулировании.
Меры
нетарифного регулирования
Совершенствование
нетарифного регулирования
Все
это позволит в перспективе получить
для российских участников внешнеэкономической
деятельности на мировых рынках более
справедливые и недискриминационные условия,
будет содействовать развитию экспортных
возможностей России и улучшению структуры
ее экспорта.
Соглашение по техническим барьерам в
торговле предоставит России ряд важных
торгово-политических и экономических
преимуществ:
Общепринятая мировая практика нетарифного регулирования, базируясь на многосторонних межгосударственных договоренностях, унифицирует многие правовые, административные и технические стороны внешнеторгового регулирования в большинстве стран мира. Эти договоренности создают во многом одинаковое понимание терминов, норм, правил и техники нетарифного регулирования.
Общепринятая практика нетарифного регулирования опирается прежде всего на Генеральное соглашение по тарифам и торговле и принятые в рамках этого Соглашения кодексы, регламентирующие многие стороны нетарифного регулирования. Все эти соглашения и договоренности составляют правовую основу ВТО, которая постепенно выходит на первый план как международное учреждение, регулирующее на многосторонней основе мировую торговлю, и как свод правил такого регулирования.
Знания
в области нетарифного
В
заключении необходимо отметить, что,
несмотря на очевидный приоритет использования
в условиях рыночных отношений механизмов
косвенного (тарифного) воздействия на
внешнеэкономические связи, ни одно государство
никогда полностью не отказывалось и от
прямого, административного, т.е. нетарифного
их регулирования. Нетарифное регулирование
- возможность введения определенных ограничений
и запретов на ввоз и вывоз товаров, устанавливаемых
исходя из соображений экономической
политики.
1. Справочник по импортным режимам ЮНКТАД, Женева, 1994
2. Каменков
В.С. Международное
3. Дюмулен И.И. Нетарифные ограничения в международной торговле, М., ВАВТ, 2006
4. Данильцев А.В. Международная торговля: инструменты регулирования. – М., Деловая литература, 2006
5. Соглашение ВТО по процедурам импортного лицензирования. Принято в ходе Уругвайского раунда многосторонних переговоров 15.04.94. – М., Наука/Интерпериодика, 2002
6. Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование – М., ВАВТ, 2005
7. Генеральное соглашение по тарифам и торговле. Принято в ходе Уругвайского раунда многосторонних переговоров 15.04.94. – М., Наука/Интерпериодика, 2002
8. Основы торговой политики и правила ВТО – М., Международные отношения, 2005
9. Соглашение по техническим барьерам в торговле, принятое в ходе Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров в 1994 г. - М., Наука/Интерпериодика, 2002
10. Дюмулен И.И. Барьеры на торговых путях. Империалистический протекционизм в действии. – М., Международные отношения, 1997
11. Практическое
руководство по Уругвайскому
раунду. – Международный торговый
центр ЮНКТАД/ВТО (МТЦ) и
12. Зенкин И.В. Право Всемирной торговой организации. Учебное пособие по праву ВТО. – М., Международные отношения, 2003
13. Регулирование
экспортно-импортных операций. Информационно-аналитический
журнал «Внешнеэкономический
14. С.Д.Долгов. Внешняя торговля России на рубеже веков – М., Экономика, 2001
15. Бурмистров В.Н., Холопов К.В. Внешняя торговля Российской Федерации. – М., Юристъ, 2001
16.Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. – М., Центр экономики и маркетинга, 1998
17. А.Д.
Ершов, А.И. Роденков, И.Г. Тараторин.
Экспортный контроль и
18. Бюллетень международных договоров. 2000. N 6. – ИПС «Консультант» http://prof.consultant.ru
19. Т.Н. Трошкина. Меры нетарифного регулирования. - "Налоговый вестник", N 11, 2002 - http://online.arbt.ru
20. Комаров А.С. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. – М., ДеКа, 2007
21. Мячин А.Н. Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. Лицензии, разрешения, сертификаты. – М, Тирекс, 2007
22. Постановление Правительства РФ от 6 ноября 1992 г. N 854 "О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации"
23. Авторский
коллектив Высшей школы
24. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров". Принят ГД СФ РФ 18.11.2003
Информация о работе Нетарифное регулирование внешней торговли России