Налогово-бюджетная политика РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является показать понятие и сущность бюджетно-налоговой политики, раскрыть особенности проведения бюджетно-налоговой политики в развитых странах и переходной экономики РБ.
Основными задачами курсовой работы является:
- раскрыть понятие налогово-бюджетной политики: цели, типы, инструменты;
- особенности проведения налогово-бюджетной политики на примере стран с рыночной экономики;
- раскрыть налогово-бюджетную политику в Республике Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ВИДЫ
2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3. ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ТРАНСФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

фискальная политика рб.docx

— 89.07 Кб (Скачать)

  Формирование  и исполнение бюджета на 2006г. происходит, ни, в достаточно непростых условиях. С одной стороны, в последние  годы нарастает напряженность бюджетного процесса, что, а значительной степени  связано со складывающейся общеэкономической  ситуацией в стране. С другой стороны, в 2007г. необходимо выполнять достаточно жесткие условия в области  макроэкономической и монетарной политики, предусмотренные соответствующими соглашениями с РФ по введению российского  рубля.

  В последние  годы, несмотря на относительно высокие  темпы экономического роста, происходит ухудшение отдельных качественных параметров реального сектора экономики. Это касается, прежде всего, финансовых показателей - прибыли и рентабельности, количества убыточных предприятий  и организаций, показателей платежеспособности, ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами, особенно высоколиквидными, качественного состояния производственного  потенциала. Так, физический износ (не говоря о моральном) активной части  основных фондов по народному хозяйству  превышает 75%, а в промышленности - основной экспортной отрасли - он более 80%. В этих условиях конкурентоспособность  белорусской экономики и экономический  рост в Беларуси обеспечивается за счет значительного занижения рыночного  обменного курса белорусского рубля  по сравнению с паритетным (почти  в 6 раз), т.е. за счет демпингового экспорта и проедания основных и оборотных  средств, других видов ресурсов. Для  сравнения, в Словении, наиболее успешно  среди транзитивных стран реформирующей  свою экономику, данное соотношение  составляет 1,6, в Польше, Чехии, Венгрии  и Эстонии - 2,3, в Литве - 2,5, Все  это свидетельствует о неустойчивости экономического развития национальной экономики в среднесрочной и  долгосрочной перспективе. В результате белорусская экономика уже не в состоянии выдержать существующую фискальную нагрузку. Уровень ее конкурентоспособности  по сравнению с российской будет  неизбежно снижаться. Более того, если перейти на принятые мировой  практике нормы бухгалтерского учета (в РФ в этом плане уже сделаны  серьезные подвижки), то рентабельность в РБ окажется как минимум в 2 раза ниже. Таким образом, устойчивость наполнения доходной части госбюджета во многом будет зависеть от снижения общего уровня налоговой нагрузки, что в  свою очередь потребует пересмотра расходной части бюджета. 

  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аначин, О.  Основные задачи бюджетно-налоговой  политики выполнены. Стратегические  цели определены / О. Аначин. // Финансы.  Учет. Аудит. – 2003. - №2.

  2. Астанов,  К.Л. Новые тенденции в бюджетной  и налоговой политики / К.Л. Астапов. // Финансы. – 2002. - №10.

  3. Балацкий, Е. О природе несостоятельности  российской фискальной политики / Е. Балацкий. // Общество и экономика.  – 2004. - №11-12.

  4. Бушман, Ю.  Взаимодействие денежно-кредитной  и фискальной политики / Ю.Бушман. // Банковский вестник. – 2004. - №1.

  5. Еланчук,  О. Взаимосвязь бюджетной и  налоговой политики государства  / О. Еланчук. // Проблемы теории  и практики управления. – 2001. - №2.

  6. Игнацкая, М. Финансы, кредит и денежное  обращение в развитых странах  / М. Игнацкая. // Экономист. – 2000. - №5.

  7. Макроэкономика / Под ред. М.И. Плотницкого.  – М.: Новое знание, 2002. – 462с.

  8. Корбут, Н.П.  Бюджетно-налоговая политика предстоящего  года: поиск оптимальных решений  / Н.П. Корбут. // Финансы. Учет. Аудит.  – 2006. - №6.

  9. Киреева,  Е. Налоговая система Республики  Беларусь на современном этапе  / Е. Киреева. // Директор. – 2005. - №3.

  10. Киреева,  Е.Ф. Налоговая политика в условиях  реформирования национальной экономики  / Е.Ф. Киреева. // БЭЖ. – 2006. - №1.

  11. Курлыпо,  А. Плюс защита населения / А.  Курлыпо. // Белорусская думка. –  2005. - №4.

  12. Матяс,  А. Отдельные проблемы формирования  и использования бюджета Республики  Беларусь / А. Матяс. // Белорусский  банковский бюллетень. – 2003. - №39.

  13. Мисюров,  С. Бюджетно-налоговая политика  на 2003 год / С. Мисюров. // Налоговый  вестник. – 2002. - №24.

  14. Сергиенко,  Я. Финансы и реальный сектор  в условиях переходной экономики  / Я. Сергиенко. // Экономист. –  2002. - №2.

  15. Тилин,  А. Состоялось плановое заседание  коллегии, на котором был рассмотрен  вопрос «О проекте Основных  направлений бюджетно-налоговой  политики на 2004год» / А. Тилин. // Финансы.  Учет. Аудит. – 2003. - №4.

  16. Титов,  Е.О. Особенности политики налогового  регулирования в отдельных странах  / Е.О. Титов. // Вестник БДЭУ. –  1999. - №4.

  17. Чепикова, Е.М. Современные направления  исследований фискальной политики / Е.М. Чепикова. // Вестник БДЭУ. –  2006. - №1

  18. Хотько, А.  В. Анализ бюджетно финансовой  политики государства./ А. Хотько // ЭКОНОМИКА. ФИНАНСЫ. УПРАВЛЕНИЕ.- №9.- сентябрь.- 2007

  18. Шебеко, К.  Институциональная структура, фискальная  политика и инвестиционные решения  / К.Шебеко. // Финансы. Учет. Аудит.  – 2006. - №5. 

Информация о работе Налогово-бюджетная политика РБ