Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 22:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является показать понятие и сущность бюджетно-налоговой политики, раскрыть особенности проведения бюджетно-налоговой политики в развитых странах и переходной экономики РБ.
Основными задачами курсовой работы является:
- раскрыть понятие налогово-бюджетной политики: цели, типы, инструменты;
- особенности проведения налогово-бюджетной политики на примере стран с рыночной экономики;
- раскрыть налогово-бюджетную политику в Республике Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ
1. ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ВИДЫ
2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3. ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ТРАНСФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Дальнейший
рост эффективности налоговой
В основу проекта заложено выполнение параметров Программы социально-экономического развития на 2006 - 2010 годы, одобренной на третьем Всебелорусском народном собрании, и требований Президента, озвученных в Послании белорусскому народу и Парламенту.
Бюджетно-налоговая
политика в 2007 году будет направлена
на создание макроэкономических условий
для стимулирования экономического
роста, упрощение налоговой системы,
оптимизацию налоговой
В рамках работы по выполнению положений Программы в 2007 году предлагается отменить чрезвычайный налог (ставка 3% от фонда заработной платы) и отчисления в государственный фонд содействия занятости (ставка 1 % от фонда заработной платы).
Отмена чрезвычайного налога и отчислений в государственный фонд содействия занятости уменьшит доходы республиканского бюджета соответственно на 560 и 188 млрд. руб.
Расходы по
ликвидации последствий катастрофы
на ЧАЭС будут финансироваться за
счет общих поступлений
Для упрощения исчисления и взимания местных налогов и сборов предлагается отменить местные целевые сборы, уплачиваемые по ставке 3% от прибыли, оставшейся в распоряжении организаций после налогообложения, а также установить единую предельную ставку местных налогов с продаж товаров в розничной торговле и налога на услуги в размере 10% вместо действующих в 2006 г. дифференцированных ставок (на продажу импортных товаров - 15%, других товаров - 5%, на услуги - 10%). Это позволит значительно упростить ведение учета и исчисление этих налогов.
В целях компенсации выпадающих доходов бюджета в связи с отменой местных целевых сборов предлагается повысить ставку налога на прибыль с 24 до 26%.
Реализация указанных мер с учетом компенсирующего увеличения доходов бюджета за счет увеличения налогооблагаемой прибыли (0,16% ВВП) обеспечит снижение налоговой нагрузки в 2007 г на 0,5 процентных пункта к ВВП (суммарно около 423 млрд. руб.).
Постановлением
Совета Министров Республики Беларусь
от 17 мая 2005 г. № 506 создана и продолжает
деятельность на постоянной основе рабочая
группа для подготовки предложений
по упрощению налоговой системы
под руководством заместителя премьер-министра
Республики Беларусь А.В. Кобякова. На
2006 г. рабочей группой были выработаны
и правительством поддержаны предложения
об отмене местного налога на приобретение
бензина и дизельного топлива
и налога с продаж автомобильного
топлива и одновременном
Вместе с тем, учитывая критику Главы государства о необходимости дальнейшего упрощения налогового законодательства, прозвучавшую в адрес правительства в Послании белорусскому народу и Парламенту, предполагается дополнительно реализовать на 2007 г. следующие мероприятия.
В части
совершенствования специальных
режимов налогообложения и
Применение упрощенной системы налогообложения заменяет необходимость уплаты совокупности установленных налогов, сборов (пошлин) путем внесения налога по ставке 10% от валовой выручки. При этом действует упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета и статистической отчетности; для индивидуальных предпринимателей, а также организаций - субъектов малого предпринимательства (малые предприятия), у которых количество наемных работников от 15 до 100 человек, дополнительно прорабатываются предложения по упрощению системы уплаты налогов.
В части
совершенствования и упрощения
общей системы налогообложения
полагаем необходимо отказаться от применения
пониженной ставки налога на добавленную
стоимость в размере 10%, что позволит
значительно упростить
В условиях
снижения налоговой нагрузки основные
усилия при формировании расходов бюджета
должны быть сосредоточены на повышении
эффективности использования
С учетом этого
в указаниях о порядке
Расходы бюджета на заработную плату увеличиваются на 16% в целях достижения реального роста заработной платы, установленного Программой (108,5-109,5% к уровню 2006 г.). Размер среднемесячной заработной платы работников бюджетной сферы к концу 2007 г. составит 700-710 тыс. руб., или в эквиваленте 320-325 долл. США, при среднегодовой тарифной ставке первого разряда 73 тыс. руб.
Учитывая ограниченность источников финансирования дефицита республиканского бюджета, прогнозируется его размер в пределах 1 % ВВП.
Финансирование дефицита республиканского бюджета предполагается за счет внутренних источников в размере 500 млрд. руб. в основном путем привлечения средств от размещения государственных ценных бумаг; а также внешних источников - 410 млрд. руб. Таким образом, в целом финансирование дефицита может составить 910 млрд. руб. (1%ВВП).
Привлечение источников финансирования дефицита бюджета в таком объеме является достаточно сложной задачей.
Таким образом,
на макроэкономическом уровне расходы
консолидированного бюджета в 2007 г
прогнозировались исходя из расчетных
доходов и дефицита бюджета, определенного
в размере 1% ВВП. При этом уровень
расходов к ВВП сократится в сравнении
с 2006 г с 37,3 до 36,3%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одним из основных инструментов макроэкономического регулирования является фискальная политика. Под этим термином понимают совокупность мер, предпринимаемых правительственными органами по изменению государственных расходов и налогообложения. Ее основными задачами являются: сглаживание колебаний экономического цикла, обеспечение устойчивых темпов экономического роста, достижение высокого уровня занятости, снижение инфляции.
Фискальная политика в зависимости от механизмов ее реагирования на изменение экономической ситуации делится на дискреционную и автоматическую (политику встроенных стабилизаторов).
В области налогового регулирования упор следует сделать помимо снижения ставок и сокращения общего числа налогов на двух основных моментах: во-первых, на реальном выравнивании условий хозяйствования во всех сферах деятельности, что потребует, видимо, некоторой дифференциации ставок в зависимости от конкретного экономического сектора; во-вторых, на совершенствовании базы налогообложения по всем основополагающим налогам. К их числу относятся налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц, акцизы, налоги на имущество, платежи за ресурсы и землю.
Часть налогов, например, налог с продаж, целесообразно, на наш взгляд, отменить, остальные должны быть просты в расчетах и необременительны для экономических агентов.
За период 1998-2006гг. в области бюджетно-налоговой политики были достигнуты следующие результаты.
Совершенствование бюджетно-налоговой системы. Основными недостатками налоговой системы в 1997г. была сложность налоговой системы, большое количество налогов и отчислений в бюджет и внебюджетные фонды со сходной налоговой базой, высокий уровень косвенного налогообложения, субсидирования, дотирования убыточных отраслей (жилищно-коммунального и сельского хозяйства, пассажирского транспорта) и перераспределения средств из республиканского в местные бюджеты.
За анализируемый
период в соответствии с прогнозными
документами в бюджетно-
- принят
закон «О бюджетной системе
Республики Беларусь и
- введена в действие новая бюджетная классификация;
- в 1998г.
осуществлен перевод ряда
- укреплена
база местных бюджетов (подоходный
налог с физических лиц, плата
за древесину, налог на
а введен новый (счет-фактурный) метод расчета НДС и совершается переход на принцип страны назначения;
- изменены
и понижены ставки многих
- расширена
база налогообложения и
- объединены
налоги и отчисления, уплачиваемые
из одной базы налогообложения
(чрезвычайный налог и
- разработан
Налоговый кодекс Республики
Беларусь, унифицированный с Налоговым
кодексом Российской Федерации,