Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 01:10, курсовая работа
Актуальность. Государственное регулирование экономики в зарубежных странах представляет интерес для самостоятельного сравнительного анализа динамики развития социально-экономических процессов в разных странах и выработки собственных критериев качественной оценки эффективности отдельных элементов в моделях государственного регулирования экономики рассматриваемых стран.
Введение....................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы социально-экономического развития национальной экономики......................................................................................5
1.1 Сущность, цели, методы государственного регулирования экономики и соиальной сферы........................................................................................................5
1.2 Принципы, инструменты, направления государственного регулирования экономики и социальной сферы...............................................................................9
Глава 2. Анализ опыта государственного регулирования экономики и социальной сферы в зарубежных странах..........................................................11
2.1 Особенности модели государственного регулирования экономики в США..11
2.2 Особенности модели государственного регулирования экономики в Германии....................................................................................................................18
2.3 Зарубежный опыт государственного регулирования социальной сферы......33
Глава 3. Модель государственного регулирования экономики и социальной сферы в России.......................................................................................................46
3.1 Анализ социально-экономического развития России в 1992 — 2010гг........46
3.2 Осуществляемые меры государственного регулирования социально-экономического развития и пути их совершенствования.....................................54
Заключение...............................................................................................................60
Список использованной литературы......................................................................62
Церкви (католическая, протестантская и лютеранская) правомочны взимать с верующих соответствующей концессии церковный налог.
В
налоговой системе ФРГ
Подоходный налог с физических лиц является основным источником государственных доходов.
С 1993 года в ФРГ введен охраняемый от налогообложения прожиточный минимум, который постоянно изменяется в сторону увеличения. Так, в 1997 году от составил 12095 DM для одиноких и 24191 DM для семейных; в 1998 году он составил 12365 DM и 24731 DM.
При формировании налогооблагаемой базы по этому налогу из дохода подлежат вычету производственные расходы, связанные с получением доходов, и особые издержки.
Налогообложение осуществляется на основе тарифной прогрессии.
Ставки
подоходного налога на 1997 год приведены
в таблице 2.1:
Таблица 2.1
Тарифные зоны | Налогооблагаемый доход | Ставка налога, % | ||||
С | ДО | |||||
одинокие | женатые | Одинокие | женатые | Одинокие | женатые | |
0 | 0 | 12095 | 24191 | 0 | 0 | |
Первая зона | 12096 | 24192 | 55727 | 111455 | 25,9 | 33,5 |
Вторая зона | 55728 | 111456 | 120041 | 240083 | 33,5 | 53 |
Высшая пропорцио-нальная зона | Свыше 120042 | Свыше 250084 | 53 |
В
конце года при подаче декларации
сумма изъятого подоходного налога
корректируется в зависимости от фактически
понесенных расходов и с учетом необлагаемого
прожиточного минимума.
Таблица 2.2. Ставки налогов на недвижимость (имущество), на прибыль, НДС в зарубежных странах.
Страна | Налог на недвижимость (имущество) | Налог на прибыль | НДС |
Германия | 1,3 | 50 | 14 |
Гонконг | 1,5 | 17.5 | - |
США | 5 | 34 | 4 |
Испания | - | 35,5 | 12 |
Швеция | - | 30 | 23,5 |
Норвегия | 0,3 | 23 | 20 |
Франция | - | 37 | 18,6 |
Австрия | 1,5 | 30 | 20 |
Бельгия | - | 39 | 19 |
Италия | - | 36 | 19 |
Греция | 1,5 | 46 | 16 |
Финляндия | 1,5 | 25 | 22 |
Польша | - | 40 | 22 |
Базовая
ставка налога с корпораций составляет
30%. В том случае, если прибыль
корпораций не распределяется, используется
ставка в 45%. Таким образом стимулируется
распределение прибыли
Проблема двойного налогообложения, возникающая повсеместно при включении дивидендов, выплачиваемых акционерам из чистого дохода корпораций в облагаемый личный доход физического лица, решена в Германии посредством зачета суммы налога, уплаченного корпорацией при формировании налогооблагаемой базы у акционеров по подоходному налогу.
Земельным налогом облагается в Германии земельные участки, находящиеся в собственности юридических и физических лиц.
Взимание
налога осуществляется общинами. Ставка
налога состоит из двух частей, одна
из которых устанавливается
От уплаты налога освобождаются учреждения, финансируемые из государственной казны, церкви, различные некоммерческие предприятия, а также земли, используемые в научных целях, и общественного назначения.
Важное место в налоговой системе Германии занимают поимущественные налоги, история которых насчитывает уже более 920 лет(см. Таблицу 2.2). Налогом на имущество облагается собственность юридических и физических лиц. Как и в случае подоходного налога, при взимании этого налога различается ограниченная и неограниченная налоговая повинность. Базой для исчисления по этому налогу является стоимость совокупного имущества налогоплательщика к началу календарного года, уменьшенная на необлагаемый минимум. Для физических лиц он равен 70 тыс.DM. К нему предоставляется дополнительный необлагаемый минимум в размере 30 тыс.DM в том случае, если налогоплательщику исполнилось 60 лет или он получил инвалидность.
Ставка поимущественного налога для юридических лиц 0,6% ежегодно от стоимости налогооблагаемого имущества, для физических лиц – 1%.
Характеризуя
далее организацию налоговой
системы в Германии, следует также
отметить, что высокодоходные земли
причисляют часть своих финансовых
ресурсов менее развитым землям, к
числу которых, прежде всего, относятся
новые федеральные земли.
Сегодня ни в одной, даже самой «рыночной» стране, рынок, в том числе и рынок труда, не находится во власти стихии.
Наряду с рыночными механизмами существуют, развиваются и взаимодействуют механизмы регулирования в рамках корпораций, государств и межгосударственных образований. При этом все большая роль в регулировании занятости отводится государству.
Проблемы
занятости для большинства
Если проанализировать накопленный в развитых капиталистических странах опыт в области государственного регулирования занятости, можно отметить, что принимаемые государством меры зависят от состояния развития экономики страны и уровня безработицы. При этом проявляющиеся на рынке труда проблемы и тенденции аналогичны для большинства стран, как и меры государственного регулирования занятости на отдельных этапах развития экономики.
В развитии государственного регулирования занятости за рубежом в послевоенный период выделяют четыре этапа:
• начало 60-х - середина 70-х годов;
• середина 70-х - начало 80-х годов;
• 80-е годы;
• конец 80-х гг. - до настоящего времени.
Характерным для экономики в период с начала 60-х до середины 70-х годов был общий экономический подъем. Но на его фоне обнаруживается в ряде отраслей нехватка рабочей силы, что предопределило главную задачу государственной политики занятости этого этапа - развитие «человеческих ресурсов». Требовалось приспособить совокупную рабочую силу к структурным сдвигам в экономике, смягчить социальные последствия циклических колебаний и расширить возможности трудоустройства категорий трудящихся, испытывающих наибольшие трудности на рынке труда.
В этих условиях участие государства в решении проблемы занятости было постоянным и разноплановым, а основными направлениями его деятельности стали:
• достижение относительно постоянной занятости в масштабах всей национальной экономики;
•
повышение отраслевой, профессионально-
• расширение инструментария государственного регулирования, создание научных центров по изучению проблем рынка труда, министерств, служб и ведомств, ответственных за реализацию политики занятости;
• укрепление финансовой базы путем формирования специальных фондов, которые можно было бы использовать для выборочного регулирования уровня и структуры спроса и предложения.
Для
решения проблем занятости
В
этот период в государственном
• усиление мер поддержки занятости и увеличение государственных ассигнований на их осуществление;
• проведение политики децентрализации и повышение роли местных органов власти в регулировании занятости;
• государственное субсидирование найма, в первую очередь, молодежи и лиц с пониженными шансами на трудоустройство;
•
увеличение числа программ поддержания
занятости для отдельных
• принятие правительственных программ компенсации потерь заработка трудящихся при переводе их на сокращенную рабочую неделю.
80-е
годы отличаются
Аналогичные тенденции проявились и в политике регулирования занятости: программы переподготовки, их проведение и субсидирование ориентированы на предприятия; поощряются мелкое предпринимательство и создание собственного дела безработными; совместные инициативы местных властей, предпринимателей, профсоюзов и других общественных организаций и т.д.
Приоритетными направлениями в регулировании рынка труда становятся:
• повышение гибкости рабочей силы, включая функциональные и организационные ее аспекты;
• «либерализация» правил найма и увольнения;
• усиление мер, ограничивающих предложение рабочей силы (поощрение частичной и временной занятости, досрочный перевод на пенсию, сокращение или перекрытие потока иностранных рабочих и помощь в их репатриации);
Информация о работе Мировой опыт государственного регулирования экономики и социальной сферы