Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 01:23, шпаргалка
1. Производственная функция и её свойства
Производство-это процесс взаимодействия факторов производства
с целью создания новых товаров и услуг. Результатом произ-ва явл. Имею-
щие самаст. Потр-ую ценность. Факторы прои-ва объед-ся с помощью определен-
ной технологии , а взаимосвязь между результатами произ-ва и объемом испол-ых
факторов, назыв. Произ. Ф-ей. Наиболее в общем виде произ-я ф-я записываеться: Q=f(K.L.M)
1. Производственная функция и её свойства
Производство-это процесс взаимодействия факторов производства
с целью создания новых
щие самаст. Потр-ую ценность. Факторы прои-ва объед-ся с помощью определен-
ной технологии
, а взаимосвязь между
факторов, назыв.
Произ. Ф-ей. Наиболее в общем
виде произ-я ф-я
Основные сво-ва произ-ой ф-ции:
1)Существует предел для роста объема производства , к-й может быть достигнут засчет увеличения объема испол-я одного фактора произ. –ва не меняються. Данное св-во получило назв-е закона убывающей произ-ти факторов;
2) сущ-ет взаимно дополняемость факторов произ-ва, но при этом без сокращения произ-ва
возможно опред-ть взаимозаменяемость
факторов;
3)изменение в испол-ии факторов произ-ва
, более эластичны на продолж. Отрезке
времени , с чем за короткий период
2.Вопрос. Показатели продукта производства и их взаимосвязь
Для анализа произ-ой ф-ции различают краткосрочный период, т.е. отрезок времени в течение ,к-го хотя бы один фактор, остается не изменым и долгосрочным периодом. В течение кот-го все факторы могут изменятся. Для анализа произ-ва испол-ся след-ие показатели продукта:
1) общий прдукт(TP) т.е., объем товаров и услуг прих-ся на единицу испол-ие факторы произ-ва;
2)
средний прдукт(AP), т.е. к-й хар-ет произ-ть
фактора произ-ва и расчит. По формуле:
AP=
3) предельный продукт (MP) т.е. дополнительная продукция произв-я, произведенная допо-ой единицей фактора произ-ва.
MP=
Анализ проведения показателей продукта произ-ва позволяет выявить ряд закономерностей и поведения:
в точке максимума общего продукта и продукт равен 0.
Если предельный продукт высшее среднего продукта , то знач-е среднего продукта возрасаит , а если предел.-ый продукт меньше среднего продукта, то средний продукт убывает;
В точке максимума сред-ий продукт равен предельному продукту;
Предел-ый прдукт может быть отрицательным , если необх.-ть доп-го привлечения одного фактора произ-ва , влечет за собой снижение объема испол-я другого фактора произ-ва.
3.Вопрос.
Закон убывающей предельной
производительность
факторов производства
Существует предел для роста объема производства,к-й может быть достигнут засчет увеличения объема испол-я одного фактора произ. –ва не меняються. Данное св-во получило назв-е закона убывающей произ-ти факторо
4вопрос. Равновесие фирмы .
Равновесие
фирмы. Если для упорщения предположить,
что произ-во использует только 2 фактора
труд и капитал, то можно опред-ть различные
комбинации этих факторов позволяющие
выпускать один и тот же объем продукта.
Линия соедин-ся все комбинации факторов
с одинаковым объемом произ-ва , наз-ся
изокванта.
Конфигурация изокванта зависит от предельной нормы тех-го замещения , к-я показывает от какого кол-ва одного фактора мы должны отказаться, чтобы увеличить испол-ие другого фактора на елиницу , производя при этом тот же объем продукции. MRTS =
MRTS-можно выразить через предельный продукт факторов
MP=
MP=
Каждая фирма
стремиться максимилизировать объем
произ-ва однако в кач-ве выступают
финансовые возм-сти , т.е. сумма денег,
к-й расподогает фирма для
Математические равновесия фирмы может быть выражено след. Образом
5 вопрос Эффекты масштаба
При анализе долгосрочного периода в первую очередь исслед. Взаимосвязь между изм-ем объемам факторов произ-ва. Данная зав-ть получило название эффект масштаба.
Сущ-ет 3 вида такого масщтаба:
возрастающий эффект, при к-м объем произ-во растет быстрее, чем объем испол-ых факторов причиной этого закл-ся в след-ем:
а) расход части факторов произ-ва не связан с объемом произ-ва, и
поэтому наращивание произ-ва , приводит к снижению расходов факторов на единицу продукции; б) рост объема произ-ва позволяет более рационально использ-ть имеющиеся факторы засчет специализации в произ-ых процессах
2. постоянный эффект , при к-м объем произ-ва, растет такими же темпами, что и объем испол-ых факторов
3.убывающий эффект , при к-м объем произ-ва астет медленнее , чем объем
использ. Факторов. Данный эффект объясняеться тем, что экономия обусловленная ростом произ-ва компенсируеться доп-ми затратами на его упр-я и обмен инф-ции
6 вопрос Понятие и виды издержек фирмы
Издержки –это фирмы на про-во и реал-ции продукции в издержки вкл-я не только расходы на приобретение факторов произ-ва, но и доход , к-й должен компенсировать владельцам факторов произ-ва в возм-ть их альтернативного исп-я , поэтому издержки деляться на явные и неявные.
Явные-(бугалтерски)е-это затраты фирмы на покупку факторов произ-ва и других субъектов.
Неявные –это размер дохода, к-й владелец факторов произ-ва мог бы получить , если бы не продавал эти факторы фирме, а использовал бы их для получения дохода, каким –либо образом.В сумме явные и неявные издержки образ.-ют экн-ие издержки, к-е показывают во что обходиться произ-во продукции не только фирме , но эк-ой системе в целом. Размер не явных издержек зависит от альтернативной доходности факторов произ-ва.Напр-р: альтер-ть , доходность труда, это зарплата , к-ю работник мог бы получать работая в другом месте при наличии там свободных вакансий.
Альтернативная стоимость капитала-это прибылт к-ю можно было получить в другой проект.В краткосрочном периоде издержки деляться на постоянные и переменные.
Постоянные издержки (FC) –это издержки, величина к-х не зависит от объема произ-ва. Переменные издержки(VC)-это издержки , измен-ие пропорционально объемом проз-ва (затраты на осн-ые материалы). В зав-сти от отношения к объемом прои-ва. Издержки также делятся : 1) общие издержки (TC), т.е. затраты фирмы за период времени.
2.
средние издержки (AC),
т.е. издержки на произ-во
и реализацию единицы
продукции.АС=
3.
предельные издержки(MC)-это
допол-ые затраты на
произ-во и реал-ю допл-ой
единицы продукции.МС=
7 вопрос Поведение издержек в краткосрочном и долгосрочном периоде
Для анализа
субъектов хоз-я важно опред-ть
как измен. Издержки с течением времени.
Общие постоянные издержки в долгосрочном
периоде не измен-ся и поэтому графически
выглядят как прямая. Общие переменные
издержки измен. С ростом объектов произ-ва
, причем рост переменных издержек замедляется
благодаря возрастающему эффекту масштаба,
а за тем ускоряется благодаря убыв. Эффекту.
Т.к. общие издержки –это сумма постоянных
и переменных издержек, то график общих
издержек будет параллелен графику переменных
издержек, но выше на сумму постоянных
издержек. Средние издержки в краткосрочном
периоде введут себя след-им образом. Ср-ие
постоянные издержки убывают по мере росте
произ-во . Ср-ие издержки сначало убывают
благодаря эффекту масштаба, что связанно
с действием закона убыв-ей произ-ти. Общие
ср-ие издержки сначала убывают, т.к. сокращ-ся
и ср-ие постоянные и ср-ие переменные
издержки, а затем начинают расти вместе
с ростом переменных издержек , чем больше
объем произ-ва , тем ближе знач-я средних
общих и средних переменных издержек.
Предельнае издержки , сначало убывают
. а за тем возрастают благодаря эффекту
масштаба и закону убывающей произ-сти.
В долгосрочном периоде все издержки явл.
–ся переменные , а в основе изменения
сред-ие издержек лежит эффект масштаба
произ-ва. Изменение объемов произ-ва в
долгосрочном периоде связана с различными
размерами фирмы , причем для каждого размера
сущ-ет свой график ср-их издержек. Т.к.
фирма стремиться минимизировать издержки
, то график ср. издержек будет проходить
через минимальные точки графика ср.
издержек для каждого размера фирм.
8 вопрос Доход и прибыль фирмы
Главной целью деят-ю фирмы явл-ся получение максим-ой прибыли. Прибыль пред-я с собой разницу между доходом и издержками. Различают общий доход (TR), т.е. общиц доход, т.е.сумма денег получ-ой фирмой под продажей продукции за период времени.TR=P*Q
Ср-ий доход,т.е. доход полученный фирмой под разделяютьмя
AR=
Предел –ый доход (MR-это доход, к-й получит фирма от реализации доп-ых единиц продукции.MR=
Если из общего дохода вычесть явные издержки , то получиься бугалтерская прибыль. Если из бугалтерской прибыли вычесть норм-ую прибыль, под к-й понимаетья миним-ый ращмер вознограждения, ради к-го предприм. Согласен вести бизнес, то получится эк-я прибыль. Прибыль равна:TR-TC=Q(P-AC). След-но прибыль фирмы зависит от цены продукции, ср. издержек и объемов произ-ва. Т.к. издержки и доходы возр. С ростом объема произ-ва однако издержки благодаря убыв. Эффекту масштаба и закону убыв. Произ-сти начинают расти быстрее доходов, то условием максим.ой прибыли явл-ся равенство , предельных доходов и предельных издержек фирмы.
10 вопрос Рынок совершенной конкуренции: понятие и основные характеристики
Рынок совер-ой кон-ции –это форма орг-ции рынка, при к-й на рынке действ.большое кол-во фирм, мелких по размеру ,произ-я однородную продукцию и не способны влиять на уровни цен. Хаар-ми чертами рынка явл-ся:
1)большая емкость рынка;
2) большое кол-во фирм;
3) малый размер каждой фирмы;
4) каждая фирма действ-но изолирована и не могламовывает свое поведение с другми фирмами;
5) цена формир-ет равнов-е спроса и пред-я и ни одна фирма не может самост-но на нее возд-ть;
6) сущ-ет свобода на рынок и выхода с него;
7) продукция
полностью однородна и
8)инф-я и факторы произ-ва абсолютно мобильны.
Рассматривая рынок сов-ой кон-ции можно утверждать , что на рынке действует закон спроса, т.е. со сниж-ем цены спрос растет. Однако с точки зрения отдел-ой фирмы спрос абсолютно эластичен, т.е. фирма может продать любое кол-во продукции по цене, по кот-ой сложено на рынке.
9вопрос Подходы к максимизации прибыли фирмы
Главной целью деят-ю фирмы явл-ся получение максим-ой прибыли. Прибыль пред-я с собой разницу между доходом и издержками. Различают общий доход (TR), т.е. общиц доход, т.е.сумма денег получ-ой фирмой под продажей продукции за период времени.TR=P*Q
Ср-ий доход,т.е. доход полученный фирмой под разделяютьмя
AR=
Предел –ый доход (MR-это доход, к-й получит фирма от реализации доп-ых единиц продукции.MR=
Если из общего доходавычесть явные издержки , то получиься бугалтерская прибыль. Если из бугалтерской прибыли вычесть норм-ую прибыль, под к-й понимаетья миним-ый ращмер вознограждения, ради к-го предприм. Согласен вести бизнес, то получится эк-я прибыль. Прибыль равна:TR-TC=Q(P-AC). След-но прибыль фирмы зависит от цены продукции, ср. издержек и объемов произ-ва. Т.к. издержки и доходы возр. С ростом объема произ-ва однако издержки благодаря убыв. Эффекту масштаба и закону убыв. Произ-сти начинают расти быстрее доходов, то условием максим.ой прибыли явл-ся равенство , предельных доходов и предельных издержек фирмы.