Микроэкономика(шпаргалка)

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 01:23, шпаргалка

Описание работы

1. Производственная функция и её свойства
Производство-это процесс взаимодействия факторов производства
с целью создания новых товаров и услуг. Результатом произ-ва явл. Имею-
щие самаст. Потр-ую ценность. Факторы прои-ва объед-ся с помощью определен-
ной технологии , а взаимосвязь между результатами произ-ва и объемом испол-ых
факторов, назыв. Произ. Ф-ей. Наиболее в общем виде произ-я ф-я записываеться: Q=f(K.L.M)

Работа содержит 7 файлов

47- 52 .docx

— 26.75 Кб (Открыть, Скачать)

42-46.docx

— 20.22 Кб (Открыть, Скачать)

32 по 42.docx

— 71.52 Кб (Открыть, Скачать)

21 по 31.doc

— 458.00 Кб (Открыть, Скачать)

16-20.docx

— 22.16 Кб (Открыть, Скачать)

11-15.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

1-10.doc

— 55.00 Кб (Скачать)

1. Производственная функция и её свойства

     Производство-это процесс взаимодействия факторов производства

       с целью создания новых товаров  и   услуг. Результатом произ-ва  явл. Имею-

 щие самаст. Потр-ую ценность. Факторы прои-ва  объед-ся с помощью определен-

 ной технологии , а взаимосвязь между результатами  произ-ва и объемом испол-ых 

 факторов, назыв.  Произ. Ф-ей. Наиболее в общем  виде произ-я ф-я записываеться:  Q=f(K.L.M)

  Основные сво-ва произ-ой ф-ции:

1)Существует  предел для роста  объема производства , к-й может быть достигнут засчет увеличения объема испол-я одного фактора произ. –ва не меняються. Данное св-во получило назв-е закона убывающей произ-ти факторов;

   2) сущ-ет взаимно дополняемость факторов произ-ва, но при этом без сокращения произ-ва       

    возможно опред-ть взаимозаменяемость факторов;         3)изменение в испол-ии факторов произ-ва , более эластичны на продолж. Отрезке времени  , с чем за короткий период 

2.Вопрос. Показатели продукта производства и их взаимосвязь

Для  анализа произ-ой ф-ции различают краткосрочный период, т.е. отрезок времени в течение ,к-го хотя бы один фактор, остается не изменым и долгосрочным периодом. В течение кот-го все факторы могут изменятся. Для анализа произ-ва испол-ся след-ие показатели продукта:

    1) общий прдукт(TP) т.е., объем товаров и услуг прих-ся на единицу испол-ие факторы произ-ва; 

  2) средний прдукт(AP), т.е. к-й хар-ет произ-ть фактора произ-ва и расчит. По формуле: AP= 

3) предельный продукт  (MP) т.е. дополнительная продукция произв-я, произведенная допо-ой единицей фактора произ-ва.

    MP= 

   Анализ проведения  показателей продукта  произ-ва позволяет  выявить ряд закономерностей  и поведения:

в точке максимума общего продукта и продукт равен 0.

Если  предельный продукт высшее среднего продукта , то знач-е среднего продукта возрасаит , а если предел.-ый продукт меньше среднего продукта, то средний продукт убывает;

В точке максимума сред-ий продукт равен предельному продукту;

Предел-ый прдукт может быть отрицательным , если необх.-ть  доп-го привлечения одного фактора произ-ва , влечет за собой снижение объема испол-я другого фактора произ-ва.

3.Вопрос. Закон убывающей предельной производительность факторов производства 

Существует  предел для роста  объема производства,к-й может быть достигнут засчет увеличения объема испол-я одного фактора произ. –ва не меняються. Данное св-во получило назв-е закона убывающей произ-ти факторо

4вопрос. Равновесие фирмы  .

Равновесие  фирмы. Если для упорщения предположить, что произ-во использует только 2 фактора труд и капитал, то можно опред-ть различные комбинации этих факторов позволяющие выпускать один и тот же объем продукта. Линия соедин-ся все комбинации факторов с одинаковым объемом произ-ва , наз-ся изокванта. 
 
 

Конфигурация  изокванта зависит от предельной нормы тех-го замещения , к-я показывает от какого кол-ва  одного фактора мы должны отказаться, чтобы увеличить испол-ие другого фактора на елиницу , производя при этом тот же объем продукции. MRTS =

MRTS-можно выразить через предельный продукт факторов

MP=

MP= 

Каждая фирма  стремиться максимилизировать объем  произ-ва однако в кач-ве выступают  финансовые возм-сти , т.е. сумма денег, к-й расподогает фирма для реализации произ-ва. Эта сумма явл. –ся бюджетным  ограничением фирмы, а линия объед-ая все комбинации, факторов произ-ва, к-е можно приобрести на эту сумму, назы-ся угол наклона из-за косты зависит от соотношения цен на факторы произ-ва , саму изокосту можно выразить как сумму произ-ий. M=L*P+K+P.

Математические  равновесия фирмы может быть выражено след. Образом

     5 вопрос Эффекты масштаба

При анализе  долгосрочного периода в первую очередь исслед. Взаимосвязь между  изм-ем объемам факторов произ-ва. Данная зав-ть получило название эффект масштаба.

     Сущ-ет 3 вида такого  масщтаба:   

возрастающий эффект, при к-м объем произ-во растет быстрее, чем объем испол-ых факторов причиной этого закл-ся в след-ем:

а) расход части факторов произ-ва не связан с объемом произ-ва, и

поэтому наращивание  произ-ва , приводит к снижению расходов факторов на единицу продукции;      б) рост объема произ-ва позволяет более рационально использ-ть имеющиеся факторы засчет специализации в произ-ых процессах

2. постоянный эффект , при к-м объем произ-ва, растет такими же темпами, что и объем испол-ых факторов

       3.убывающий эффект , при к-м объем произ-ва астет медленнее , чем объем

     использ. Факторов. Данный эффект объясняеться тем, что экономия обусловленная ростом произ-ва компенсируеться доп-ми затратами на его упр-я и обмен инф-ции

     6 вопрос Понятие и виды издержек фирмы

       Издержки –это  фирмы на про-во и реал-ции продукции в издержки вкл-я не только расходы на приобретение факторов произ-ва, но и доход , к-й должен компенсировать владельцам факторов произ-ва в возм-ть их альтернативного исп-я , поэтому издержки деляться на явные и неявные.

  Явные-(бугалтерски)е-это затраты фирмы на покупку факторов произ-ва и других субъектов.

Неявные –это размер дохода, к-й владелец факторов произ-ва мог бы получить , если бы не продавал эти факторы фирме, а использовал бы их для получения дохода, каким –либо образом.В сумме явные и неявные издержки образ.-ют экн-ие издержки, к-е показывают во что обходиться произ-во продукции не только фирме , но эк-ой  системе в целом. Размер не явных издержек зависит от альтернативной доходности факторов произ-ва.Напр-р: альтер-ть , доходность труда, это зарплата , к-ю работник мог бы получать работая в другом месте при наличии там свободных вакансий.

Альтернативная  стоимость капитала-это прибылт к-ю можно было получить в другой проект.В краткосрочном периоде издержки деляться на постоянные и переменные.

Постоянные  издержки (FC) –это издержки, величина к-х не зависит от объема произ-ва. Переменные издержки(VC)-это издержки , измен-ие пропорционально объемом проз-ва (затраты на осн-ые материалы). В зав-сти от отношения к объемом прои-ва. Издержки также делятся : 1) общие издержки (TC), т.е. затраты фирмы за период времени.

2. средние издержки (AC), т.е. издержки на произ-во и реализацию единицы продукции.АС= 

3. предельные издержки(MC)-это допол-ые затраты на произ-во и реал-ю допл-ой единицы продукции.МС= 

7 вопрос Поведение  издержек в краткосрочном  и долгосрочном  периоде

Для анализа  субъектов хоз-я важно опред-ть как измен. Издержки с течением времени. Общие постоянные издержки в долгосрочном периоде не измен-ся и  поэтому  графически выглядят как прямая. Общие переменные издержки измен. С ростом объектов произ-ва , причем рост переменных издержек замедляется благодаря возрастающему эффекту масштаба, а за тем ускоряется благодаря убыв. Эффекту. Т.к. общие издержки –это сумма постоянных и переменных издержек, то график общих издержек будет параллелен графику переменных издержек, но выше на сумму постоянных издержек. Средние издержки в краткосрочном периоде введут себя след-им образом. Ср-ие постоянные издержки убывают по мере росте произ-во . Ср-ие издержки сначало убывают благодаря эффекту масштаба, что связанно с действием закона убыв-ей произ-ти. Общие  ср-ие издержки сначала убывают, т.к. сокращ-ся и ср-ие постоянные и ср-ие переменные издержки, а затем начинают расти вместе с ростом переменных издержек , чем больше объем произ-ва , тем ближе знач-я средних общих и средних переменных издержек. Предельнае издержки , сначало убывают . а за тем возрастают благодаря эффекту масштаба и закону убывающей произ-сти. В долгосрочном периоде все издержки явл. –ся переменные , а в основе изменения сред-ие издержек лежит эффект масштаба произ-ва. Изменение объемов произ-ва в долгосрочном периоде связана с различными размерами фирмы , причем для каждого размера сущ-ет свой график ср-их издержек. Т.к. фирма стремиться минимизировать издержки , то график ср. издержек будет проходить через  минимальные точки графика ср. издержек для каждого размера фирм. 
 

8 вопрос Доход и прибыль фирмы

Главной целью  деят-ю фирмы явл-ся получение  максим-ой прибыли. Прибыль пред-я  с собой разницу между доходом  и издержками. Различают общий  доход (TR), т.е. общиц доход, т.е.сумма денег получ-ой фирмой под продажей продукции за период времени.TR=P*Q

 Ср-ий доход,т.е.  доход полученный фирмой под  разделяютьмя

AR=

Предел –ый  доход (MR-это доход, к-й получит фирма от реализации доп-ых единиц продукции.MR=

 Если из  общего дохода вычесть явные  издержки , то получиься бугалтерская  прибыль. Если из бугалтерской прибыли вычесть норм-ую прибыль, под к-й понимаетья миним-ый ращмер вознограждения, ради к-го предприм. Согласен вести бизнес, то получится эк-я прибыль. Прибыль равна:TR-TC=Q(P-AC). След-но прибыль фирмы зависит от цены продукции, ср. издержек и объемов произ-ва. Т.к. издержки и доходы возр. С ростом объема произ-ва однако издержки благодаря убыв. Эффекту масштаба и закону убыв. Произ-сти начинают расти быстрее доходов, то условием максим.ой  прибыли явл-ся равенство , предельных доходов и предельных издержек фирмы.

     

10 вопрос Рынок совершенной  конкуренции: понятие  и основные характеристики

Рынок совер-ой кон-ции –это форма орг-ции рынка, при к-й на рынке действ.большое  кол-во фирм, мелких по размеру ,произ-я  однородную продукцию и не способны влиять на уровни цен. Хаар-ми чертами рынка явл-ся:

1)большая емкость  рынка;

2) большое кол-во  фирм;

3) малый размер  каждой фирмы;

4) каждая фирма  действ-но изолирована и не  могламовывает свое поведение  с другми фирмами;

5) цена формир-ет  равнов-е спроса и пред-я и ни одна фирма не может самост-но на нее возд-ть;

6) сущ-ет свобода  на рынок и выхода с него;

7) продукция  полностью однородна и покупателю  безразлично у какой фирмы  ее покупать;

8)инф-я и факторы  произ-ва абсолютно мобильны.

Рассматривая рынок сов-ой кон-ции можно утверждать , что на рынке действует закон спроса, т.е. со сниж-ем цены спрос растет. Однако с точки  зрения  отдел-ой фирмы спрос абсолютно эластичен, т.е. фирма может продать любое кол-во продукции по цене, по кот-ой сложено на рынке.

9вопрос  Подходы к максимизации  прибыли фирмы

Главной целью  деят-ю фирмы явл-ся получение  максим-ой прибыли. Прибыль пред-я  с собой разницу между доходом  и издержками. Различают общий  доход (TR), т.е. общиц доход, т.е.сумма денег получ-ой фирмой под продажей продукции за период времени.TR=P*Q

 Ср-ий доход,т.е.  доход полученный фирмой под  разделяютьмя

    AR=

Предел –ый  доход (MR-это доход, к-й получит фирма от реализации доп-ых единиц продукции.MR=

 Если из общего доходавычесть явные издержки , то получиься бугалтерская прибыль. Если из бугалтерской прибыли вычесть норм-ую прибыль, под к-й понимаетья миним-ый ращмер вознограждения, ради к-го предприм. Согласен вести бизнес, то получится эк-я прибыль. Прибыль равна:TR-TC=Q(P-AC). След-но прибыль фирмы зависит от цены продукции, ср. издержек и объемов произ-ва. Т.к. издержки и доходы возр. С ростом объема произ-ва однако издержки благодаря убыв. Эффекту масштаба и закону убыв. Произ-сти начинают расти быстрее доходов, то условием максим.ой  прибыли  явл-ся равенство , предельных доходов и предельных издержек фирмы.

Информация о работе Микроэкономика(шпаргалка)