Микроэкономика(шпаргалка)

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 01:23, шпаргалка

Описание работы

1. Производственная функция и её свойства
Производство-это процесс взаимодействия факторов производства
с целью создания новых товаров и услуг. Результатом произ-ва явл. Имею-
щие самаст. Потр-ую ценность. Факторы прои-ва объед-ся с помощью определен-
ной технологии , а взаимосвязь между результатами произ-ва и объемом испол-ых
факторов, назыв. Произ. Ф-ей. Наиболее в общем виде произ-я ф-я записываеться: Q=f(K.L.M)

Работа содержит 7 файлов

47- 52 .docx

— 26.75 Кб (Открыть, Скачать)

42-46.docx

— 20.22 Кб (Открыть, Скачать)

32 по 42.docx

— 71.52 Кб (Открыть, Скачать)

21 по 31.doc

— 458.00 Кб (Открыть, Скачать)

16-20.docx

— 22.16 Кб (Открыть, Скачать)

11-15.doc

— 33.00 Кб (Скачать)

11 вопрос.Фирма на рынке сов-ой конкуренции , может испол. Два подхода для опред. оптимально объема произ-ва, т.е. такого объема , при к-м, прибыль будет максимальной 1-ый подход . на соот-ии общего дохода и общих издержек, при этом рассчит. Величина этих показателей, при различных объемах произ-ва и выбир. –ся такой объем, при к-м разница между доходами и издержками максимально.Испол-е понятие «моржи» , к-го рана разности цены и ср-их переменных издержек А=Р-АVC. При этом безебыт-ый объем произ-ва получ-ый в этом случае , если общая сумма полученной моржи=постоянным издержкам Q=

2-подход основан  на сопастановлении предельных  величин, при этом сопостан.  Предел-ый доход и пред-е издержки, при каждом допол. Объеме продукции  и выбир-ют такой объем продукции  при к-м пред-ый доход=пред-им издержкам. При опрд-ии оптимального объема произ-ва возможны 4 варианта решений: 1)если общий доход выше общих издержек и цена выше средних издержек, то фирма получит эк-ую прибыль; 2) если цена = средним издержкам, то фирма будет безубыточной, т.е. будет получать нормальную прибыль и компенсир. Бугалтерские издержки; 3) если цена ниже средних издержек , но выше средних переменных издержек, то фирма будет нести убытки, но при этом есть смысл, продолжать деят-ть , т.к. размер убытков будет меньше, чем объем постоянных издержек, к-й фирма полностью  прекратив производства; 4) если цена ниже средних  переменных издержек, то нужно прекратить деят-ть , т.к. затраты связ-ые с прикращ. Деят-ти меньше убытков. 
 

12 вопрос.При анализе эффек-сти рынка исслд. 2 аспекта:

А)возм-ть удовлетворять  потреб. Населения;

Б)стимулы к  снижению издержек . Рынок соверш. Конкуренции  позволяет решить обе эти задачи, т.к. при этом объем и структура  произ-ва полностью соотв. Объему и  структуре спроса , т.к. в долгосрочном периоде цена= минимальному зн-ю ср-их издержек, то потр-ль получ-ет продукцию по самой низкой из возмож. Цен, т.к. производитель не имеет возможности повлиять  на цену, то единст-ый способ увеличить прибыль . Вместе с тем ,рынок совер-ой конкуренции обладает некоторыми недостатками: а) однород-я продукция , затрудняет удавлет. Всех пот-ей; б) отсутствие эк-ой прибыли затр-ся финансы, иссл-ий в области сов-ой конкуренции и произ-ва.. 

13 вопрос.Монополия-это форма организации рынка, при к-й сущ-ет единст-ый продавец товара , у к-го отсютствуют товары заменители иссл. Фирма имеет возм-ть сам-но устана-ть цену. Рынки монополии воз-ть в силу след-их причин: а) действие эффекта масштаба может привести к тому, что низкие издержки достигают при сущ-ми только одной фирмы, такие монополии получили наз-ся естественными. Б) контроль фирмы над редкими ресурсами; в) контроль над ред-ми научными иссл-ми; г) привлечение пред-ие гос-ми фирмами; д) моноп-я фирма в рез-те конкретной борьбы.

Рынок чистой монополии обладает сл-ми хар-ми: а) сущ-ет только один продавец; б) у товара отсутствуют товары заменители; в) уменьш. Сущ-ия  припятствие для выхода на рынок других фирм; г)фирма монополи-я самост-но устан-ет цены на продукцию, т.к. на рынке действует только одна фирма, то она руков. Законом спроса и ориентир-ся на его параметры.При обратной зав-сти спроса от цены пред-ый доход монополиста убывает быстрее, чем средняя цена на продукцию.Монополия может возд-ть как на объем произ-ва , так и на цену, при этом монополия выгодно поднимать цену, если спрос не эластичен, т.е. его объемы сниж-ся медленнее, чем растет цена. В обратной ссчит-ют, если спосс эластичен , монополия выгоднее поднимать объемы произ-ва, засчет снижения цены. Как показ-ет практика монополисты стремяться снизить объемы произ-ва , чтобы соотв-ть не эластичному отрезку и увелич-ть цену, а не объем. 

14 вопрос. Рынок чистой монополии обладает сл-ми хар-ми: а) сущ-ет только один продавец; б) у товара отсутствуют товары заменители; в) уменьш. Сущ-ия  припятствие для выхода на рынок других фирм; г)фирма монополи-я самост-но устан-ет цены на продукцию, т.к. на рынке действует только одна фирма, то она руков. Законом спроса и ориентир-ся на его параметры.При обратной зав-сти спроса от цены пред-ый доход монополиста убывает быстрее, чем средняя цена на продукцию.Монополия может возд-ть как на объем произ-ва , так и на цену, при этом монополия выгодно поднимать цену, если спрос не эластичен, т.е. его объемы сниж-ся медленнее, чем растет цена. В обратной ссчит-ют, если спосс эластичен , монополия выгоднее поднимать объемы произ-ва, засчет снижения цены. Как показ-ет практика монополисты стремяться снизить объемы произ-ва , чтобы соотв-ть не эластичному отрезку и увелич-ть цену, а не объем.

При определении  произ-ва  фирма, «монополии». Монополия  в краткосрочном и долгосрочнм  периоде может получи-ть эк-ую прибыль, быть безубыточной , однако убытки для  монополии могут быть вызваны  только краткосрочными факторами, такими как остатки распродажи остатков продукции, резкое снижение спроса из-за не ценовых факторов, либо сознат-го снижения цены, чтобы предотворить проник-е на рынок возможных конкурентов.В долгоср-м периоде монополия не может быть избыточной, поскольку  она возд-ет как на цены, так и на объемы произ-ва.Если соз-ть монополисти0ие объед0я независимыми производства, то объмы произ-ва между ними распред. Исходя из равенства пред-ых доходов и пред-ых издержек в целом.  
 

15 вопрос. Рынок монополии менее эффективен, чем рыное совер-ой конкуреции , по сл-им причинам:1) цена на монопольном рынке, как правило выше, чем цена на рынке соверш-ой конкуренции; 2) объем продаж монополиста ниже, чем на конкуретном рынке; 3) монополия взаим. В минимилизации и издержек, может быть комплес. На цену; 4) на монопол. Рынке наблюд-ся не эффективность, т.е. не эффект-ть внутренне упр-е фирмой, в рез-те расбухания управл. аппарата ; 5) занимая на рынке , в монополии не заинтересованы в научно-тех-ом развитии и сов-ой продукции.

1-10.doc

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Микроэкономика(шпаргалка)