Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 01:23, шпаргалка
1. Производственная функция и её свойства
Производство-это процесс взаимодействия факторов производства
с целью создания новых товаров и услуг. Результатом произ-ва явл. Имею-
щие самаст. Потр-ую ценность. Факторы прои-ва объед-ся с помощью определен-
ной технологии , а взаимосвязь между результатами произ-ва и объемом испол-ых
факторов, назыв. Произ. Ф-ей. Наиболее в общем виде произ-я ф-я записываеться: Q=f(K.L.M)
11 вопрос.Фирма на рынке сов-ой конкуренции , может испол. Два подхода для опред. оптимально объема произ-ва, т.е. такого объема , при к-м, прибыль будет максимальной 1-ый подход . на соот-ии общего дохода и общих издержек, при этом рассчит. Величина этих показателей, при различных объемах произ-ва и выбир. –ся такой объем, при к-м разница между доходами и издержками максимально.Испол-е понятие «моржи» , к-го рана разности цены и ср-их переменных издержек А=Р-АVC. При этом безебыт-ый объем произ-ва получ-ый в этом случае , если общая сумма полученной моржи=постоянным издержкам Q=
2-подход основан
на сопастановлении предельных
величин, при этом сопостан.
Предел-ый доход и пред-е
12 вопрос.При анализе эффек-сти рынка исслд. 2 аспекта:
А)возм-ть удовлетворять потреб. Населения;
Б)стимулы к
снижению издержек . Рынок соверш. Конкуренции
позволяет решить обе эти задачи,
т.к. при этом объем и структура
произ-ва полностью соотв. Объему и
структуре спроса , т.к. в долгосрочном
периоде цена= минимальному зн-ю ср-их
издержек, то потр-ль получ-ет продукцию
по самой низкой из возмож. Цен, т.к. производитель
не имеет возможности повлиять на цену,
то единст-ый способ увеличить прибыль
. Вместе с тем ,рынок совер-ой конкуренции
обладает некоторыми недостатками: а)
однород-я продукция , затрудняет удавлет.
Всех пот-ей; б) отсутствие эк-ой прибыли
затр-ся финансы, иссл-ий в области сов-ой
конкуренции и произ-ва..
13 вопрос.Монополия-это форма организации рынка, при к-й сущ-ет единст-ый продавец товара , у к-го отсютствуют товары заменители иссл. Фирма имеет возм-ть сам-но устана-ть цену. Рынки монополии воз-ть в силу след-их причин: а) действие эффекта масштаба может привести к тому, что низкие издержки достигают при сущ-ми только одной фирмы, такие монополии получили наз-ся естественными. Б) контроль фирмы над редкими ресурсами; в) контроль над ред-ми научными иссл-ми; г) привлечение пред-ие гос-ми фирмами; д) моноп-я фирма в рез-те конкретной борьбы.
Рынок чистой монополии
обладает сл-ми хар-ми: а) сущ-ет только
один продавец; б) у товара отсутствуют
товары заменители; в) уменьш. Сущ-ия
припятствие для выхода на рынок других
фирм; г)фирма монополи-я самост-но устан-ет
цены на продукцию, т.к. на рынке действует
только одна фирма, то она руков. Законом
спроса и ориентир-ся на его параметры.При
обратной зав-сти спроса от цены пред-ый
доход монополиста убывает быстрее, чем
средняя цена на продукцию.Монополия может
возд-ть как на объем произ-ва , так и на
цену, при этом монополия выгодно поднимать
цену, если спрос не эластичен, т.е. его
объемы сниж-ся медленнее, чем растет цена.
В обратной ссчит-ют, если спосс эластичен
, монополия выгоднее поднимать объемы
произ-ва, засчет снижения цены. Как показ-ет
практика монополисты стремяться снизить
объемы произ-ва , чтобы соотв-ть не эластичному
отрезку и увелич-ть цену, а не объем.
14 вопрос. Рынок чистой монополии обладает сл-ми хар-ми: а) сущ-ет только один продавец; б) у товара отсутствуют товары заменители; в) уменьш. Сущ-ия припятствие для выхода на рынок других фирм; г)фирма монополи-я самост-но устан-ет цены на продукцию, т.к. на рынке действует только одна фирма, то она руков. Законом спроса и ориентир-ся на его параметры.При обратной зав-сти спроса от цены пред-ый доход монополиста убывает быстрее, чем средняя цена на продукцию.Монополия может возд-ть как на объем произ-ва , так и на цену, при этом монополия выгодно поднимать цену, если спрос не эластичен, т.е. его объемы сниж-ся медленнее, чем растет цена. В обратной ссчит-ют, если спосс эластичен , монополия выгоднее поднимать объемы произ-ва, засчет снижения цены. Как показ-ет практика монополисты стремяться снизить объемы произ-ва , чтобы соотв-ть не эластичному отрезку и увелич-ть цену, а не объем.
При определении
произ-ва фирма, «монополии». Монополия
в краткосрочном и долгосрочнм
периоде может получи-ть эк-ую прибыль,
быть безубыточной , однако убытки для
монополии могут быть вызваны
только краткосрочными факторами, такими
как остатки распродажи остатков
продукции, резкое снижение спроса из-за
не ценовых факторов, либо сознат-го снижения
цены, чтобы предотворить проник-е на рынок
возможных конкурентов.В долгоср-м периоде
монополия не может быть избыточной, поскольку
она возд-ет как на цены, так и на объемы
произ-ва.Если соз-ть монополисти0ие объед0я
независимыми производства, то объмы произ-ва
между ними распред. Исходя из равенства
пред-ых доходов и пред-ых издержек в целом.
15 вопрос. Рынок монополии менее эффективен, чем рыное совер-ой конкуреции , по сл-им причинам:1) цена на монопольном рынке, как правило выше, чем цена на рынке соверш-ой конкуренции; 2) объем продаж монополиста ниже, чем на конкуретном рынке; 3) монополия взаим. В минимилизации и издержек, может быть комплес. На цену; 4) на монопол. Рынке наблюд-ся не эффективность, т.е. не эффект-ть внутренне упр-е фирмой, в рез-те расбухания управл. аппарата ; 5) занимая на рынке , в монополии не заинтересованы в научно-тех-ом развитии и сов-ой продукции.