Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2012 в 16:06, шпаргалка
В данной работе изложены ответы на многие вопросы по микроэкономике. Рассмотрены вопросы: 1)предметом экономической теории является; 2)Хозяйственная деятельность.
1)предметом экономической теории является: противоречие между ограниченным характером ресурсов и неограниченностью человеческих потребностей.
Функции :-Познавательная
-Прогностическая
-Практическая
Методы:
-Формальная логика
-Диалект
-Эко эксперимент
-Экономические модели
Законы:
Закон стоимости предполагает формирование у каждого отдельного
товаропроизводителя индивидуальных затрат труда и ресурсов и,
соответственно, формирование индивидуальной стоимости и индивидуальной
цены
Закон спроса
чем цены выше, тем спрос ниже и наоборот, чем
цены ниже, тем спрос выше.
Закон денежного обращения выражает объективную связь между количеством
бумажных денег, находящихся в обращении, и уровнем цен. Закон гласит, что
покупательная способность денег прочна, если их количество соответствует
потребностям рынка в определенной массе денег. Эта масса прямо
пропорциональна сумме цен на товары и платные услуги и обратно
пропорциональна скорости обращения денег.
2)Хоз. Деятельность- детельность индивидов, фирм по созданию материальных благ и услуг.
Стадии:
-производство
-распределение
-обмен
-потребление
Формы:
Натуральное хоз-во
Особенности
-ручной труд
-неразрывные рыночные отношения
-определ. Роль природных ресурсов
-разделение труда
Рыночное хоз-во
Особенности
-связь производства и потребления через рынок
-господство машинного произв.
-наличие банков рынков
Административно хозяйственная форма
Особенности
-развитая система
-постоянное регулирование национальной экономики
-подовление свободных рыночных отношений
-централизованные цены
Модели:
1. Соц. Хоз-во
2. Смешанная экономика
3. Корпоративная экономика
6) Кривая производственных возможностей показывает' максимально возможный объем одновременного производства двух благ при заданных ресурсах и технологиях, которыми располагает данное общество.
3) Микроэкономика
— это наука о потребителях,
фирмах и отдельных отраслях.
Она исследует причинно-
Макроэкономика — это наука о хозяйстве в целом, об экономическом здоровье национальной и мировой экономики. Она изучает вопросы о том, как быстро развивается экономика, каков объем произведенного продукта и совокупного дохода, — то, что характеризует общенациональные и международные экономические явления. Она направлена на решение таких проблем, как повышение занятости, увеличение объема производства, экономический рост, преодоление инфляции, безработицы, кризисов и т. д.
Экономич. Модель- под моделью понимается упрощение существ. Явления или процесса.
Цель:
Описание закономерностей
существующего явлений и
Этапы построения
1) цели и задачи исследования
2) определение объектов исследования
3) сбор информации
4) матем. Формализация моделей
6) анализ полученного решения
7)выводы
4)потребность-состояние
внутренней
По субъектам (индивидуальные, групповые, коллективные, общественные);
По объекту (материальные, духовные, этические, эстетические);
По сферам деятельности (потребности в труде, общении, отдыхе и экономические);
(пирамида Маслоу):
Физиологические потребности (в пище, воде, одежде, жилье, продолжении рода);
Потребность в безопасности (защита от врагов и преступников, помощь при болезни, защита от нищеты);
Потребность в социальных связях, общении (дружба, любовь, нежность и др.);
Потребность в уважении (со стороны других людей и самоуважении);
Потребность в саморазвитии (в совершенствовании всех возможностей и способностей человека).
8) собственность-отношение в обществе,которые возникают между людьми поповоду принадлежности благ.
Право собственности-привилегия владеть и использовать дифицитные ресурсы.
Собственность в экономическом смысле-реально сложившееся отношение по поводу присвоения и хоз. Использования
5) Экономические ресурсы включают:
- природные ресурсы;
- трудовые (население в трудоспособном возрасте);
- материальные (все созданные
человеком средства
- финансовые (денежные средства,
которые общество в состоянии
выделить на организацию
- информационные (научная,
научно-техническая, проектно-
Все экономические ресурсы, факторы производства обладают одним свойством, они имеются в ограниченном количестве. Эта ограниченность относительна и она означает, что ресурсов, как правило, меньше, чем необходимо для удовлетворения всех потребностей при данном уровне экономического развития.
Вследствие ограниченности ресурсов объём производства ограничен. Общественное производство не способно произвести весь объём товаров и услуг, который общество хотело бы получить. Ограниченность ресурсов относительна и потому, что исторически определенный уровень научно - технического прогресса (НТП) определяет границы использования того или иного ресурса (например, глубина переработки нефти).
Факторы производства
1) труд(Под трудом как фактором производства, по одной версии, подразумеваются любые умственные и физические усилия, прилагаемые людьми в процессе хозяйствен-ной деятельности.
Процесс труда включает в
себя три основных компонента: целесообразную
деятельность человека; предмет, на который
направлен труд; средства труда, с
помощью которых человек
2)Земля(Под землей как фактором производства понимаются все природные (воспроизводимые и не воспроизводимые) ресурсы. Они могут быть использованы для производства товаров и услуг потребительского и производственного на-значения: производство сельскохозяйственной и промышленной продукции, социальной и промышленной инфраструктуры, строительство жилища, населённых пунктов, дорог и др.)
3) капитал(капитал в интерпретации современной экономической теории - это один из четырех основных факторов производства, создаваемый самой экономической системой, представленный всеми средствами и ресурсными возможностями производства, которые созданы людьми для того, чтобы с их помощью производить другие товары и услуги.)
4)предпренимательская способность(Под предпринимательской способностью обычно понимают особый вид человеческого ресурса, заключающийся в способности наиболее эффективно использовать все другие факторы производства. Специфика этой разновидности человеческого ресурса состоит в умении и желании в процессе производства на коммерческой основе внедрять новые виды производимого продукта, технологий, форм организации бизнеса и возможности понести убытки. Риск - главная отличительная черта предпринимателя, а целью осуществления предпринимательской деятельности является максимизация дохода с помощью выявления наиболее эффективной комбинации факторов производства. Никто не гарантирует предпринимателю, что конечным результатом его деятельности будет убыток или он получит доход.)
7)осн. Эк. Категории:
1производство(простое и расширенное)
2эффект и эффективность
Эффект- рез-т какой-либо деятельности
Эффективность-отношение рез-та к затратам на его получение
Парэтоэффективность-ситуация когда нельзя улучшить состояние одного индивида не ухудшив состояние остальных
3производительность труда-
4экономический рост-
Экстенсивный-рост за счет больших объемов ресурсов
Интенсивный-рост за счет совершенствования технологий.
5 благо-все то, что способно
удовлетворить потребность
6 меновая стоимость-способность
товара обмениваться на другие
полезные в определенных
29)Кривая спроса показывает зависимость между рыночной ценой и величиной спроса на данный товар. Движение вдоль кривой спроса - это изменение величины спроса при изменении цен, т.е. количества товара, которое готовы приобрести покупатели. Изменение спроса – это смещение самой кривой спроса, преимущественно оно отражает влияние неценовых факторов (исключением является изменение цен на связанные товары)
ЦЕНА СПРОСА — 1) рыночная цена при таком состоянии спроса и предложения, когда складывается рынок покупателя; 2) цена, по которой покупатели товара на данном рынке готовы, способны покупать товар. Ц.С. зависит от объема спроса, денежных возможностей покупателей и других факторов.
ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА - степень чувствительности спроса к изменению цены товара. E=% роста или снижения объема спроса/% снижения или роста цены товара
Эластичность спроса характеризует степень зависимости объема покупаемого товара от колебания рыночных цен. Когда снижение цены вызывает такое увеличение покупок товара, что общая выручка возрастает, то говорят об эластичном спросе (эластичность больше единицы). Когда же снижение цены компенсируется объемом продаж, так, что общая выручка остается неизменной, говорят о единичной эластичности (эластичность равна единице).
Наконец, когда снижение цены товара вызывает незначительный рост спроса, а общая выручка уменьшается, следует говорить о неэластичном спросе (эластичность меньше единицы).
9)Теория собственности предполагает наличие так называемых пучков прав6
1 правр владения
2 использования
3 управления
4 право на доход
5 суверена
6 на безопасность
7 на передачу благ наследства
8 на бессрочность обладания благ
9 запрет на использование благ способом наносящим вред
Теорема Коуза:
Внешние эффекты возможно интернализовать по средствам перехода прав собсвенности на объекты их пораждающих если это не сопрежено с большими трансакционными издержками
28) Спрос – это количество товаров (услуг), которое покупатели готовы приобрести на рынке.
Величина спроса зависит от ряда факторов. Такую зависимость принято называть функцией спроса.
Qda = f (Pa, Pb...z, K, L, M, N, T), (10.1)
где Qda– функция спроса на товар; Pa– цена товара; Pb...z– цены других товаров, в том числе товаров-заменителей и сопутствующих; K – денежные доходы покупателей; L – вкусы и предпочтения людей; M – потребительские ожидания; N – общее число покупателей; T – накопленное имущество людей.
Основной фактор спроса – цена товара, поэтому зависимость можно упростить:
Qda= f(Pa)
Линейную функцию спроса (т.е. когда она представлена в виде прямой на графике) математически можно записать следующим образом:
, где
a – максимально возможный спрос на рынке на данный товар,
b – зависимость изменения спроса от изменения цены (одновременно отражает и угол наклона кривой спроса),
p – цена на товар.
Знак «минус» показывает, что функция спроса имеет убывающий вид.
Функция спроса может быть представлена и в табличной форме в виде шкалы спроса.
31) Сущность рыночного равновесия заключается в том, что в этом состоянии рынок сбалансирован: ни продавцы, ни покупатели не стремятся нарушить это равновесие. В точке равновесия их интересы совпадают.
Равновесие — ситуация, при которой при данной цене величина объема спроса равна величине объема предложения.
Цена равновесная — цена, при которой объем спроса равен объему предложения.
23) Краткосрочный период — это период времени слишком короткий, чтобы предприятие смогло изменить свои производственные мощности, но достаточно продолжительный для изменения степени интенсивности использования этих фиксированных мощностей.
Производственные мощности фирмы остаются неизменными в пределах краткосрочного периода, но объем производства может быть изменен путем применения большего или меньшего количества живого труда, сырья и других ресурсов. Существующие производственные мощности в пределах краткосрочного периода могут использоваться более или менее интенсивно.
22) долговременный период — это период времени достаточно продолжительный, чтобы изменить количества всех занятых ресурсов, включая и производственные мощности. С точки зрения отрасли, долговременный период также включает в себя достаточно времени, чтобы действующие в ней фирмы смогли расформироваться и покинуть отрасль, а новые фирмы — возникнуть и вступить в отрасль. Если краткосрочный период представляет собой период фиксированных мощностей, то долговременный период — период изменяющихся мощностей.
26) В короткий
период фирма не может
27) Длительный период — это такой отрезок времени, в течение которого фирма получает возможность изменять мощность своих сооружений и оборудования в зависимости от постоянно изменяющихся уровней производства. Проблема равновесия фирмы и отрасли в длительном периоде иная, чем в коротком. Положение равновесия достигается в том случае, если фирма производит какое-то определенное количество продукции при минимальных средних издержках длительного периода, поскольку в этом состоянии (точке) цена равна предельным издержкам.