Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:13, курсовая работа
Становление и развитие рыночных отношений в экономике России связано в значительной мере с объектами недвижимости, которые выступают в качестве средств производства (земля, производственные, складские, торговые, административные и прочие здания, помещения и сооружения). Кроме того, объектами недвижимости являются земельные участки, жилые дома, дачи, квартиры, гаражи, которые выступают в качестве предметов потребления. Объекты недвижимости, выступая в качестве основы общественного производства, являются базой хозяйственной деятельности, развития предприятий и организаций всех форм собственности. Недвижимость обладает особенностями товара, который продаётся и покупается, т.е. обращается на рынке.
Введение
Раздел 1.Анализ рынка недвижимости.
1.1. Понятия и характеристики недвижимости.
1.2.Характеристики рынка недвижимости.
1.3.Факторы влияющие на формирование
рынка недвижимости.
1.4. Виды стоимости, концепции стоимости жилья.
Раздел 2. Исследование рынка жилья
2.1. Исследование предпочтений покупателей
2.2. Определение потенциального спроса
2.3. Определение реального спроса
Раздел 3.Исследование цены жилья.
3.1.Определение цены жилья методом прямого сравнения продаж.
3.2.Определение цены жилья статистическим методом.
3.3.Определение инвентаризационной стоимости жилья.
Заключение
Литература
Выборная | 5/5 | 44/28/7 | + | Б | 2000 | 45,455 | |
Высоцкого | 8/10 | 76/42/14 | - | Б | 2150 | 28,289 | |
Добролюбова | хр | 5/5 | 43/31/5 | + | Б | 2000 | 46,512 |
Ленинградская | 4/9 | 54/34/9 | + | Л/Л | 2600 | 48,148 | |
Высоцкого | 8/10 | 52/27/8 | - | Л | 2050 | 39,423 | |
Сакко и Ванцетти | из | 9/10 | 54/31/8 | + | Л | 3000 | 55,556 |
Волочаевская | из | 7/9 | 50/31/9 | Л | 3000 | 60 | |
Зыряновская | из | 5/9 | 43/31/6 | + | Л | 2450 | 56,977 |
Федосеева | 1/9 | 47/29/7 | + | - | 2100 | 44,681 | |
Средняя
цена |
Условные обозначения в табл. 2.1.
Тип квартиры (графа 2): мс – малосемейка, хр – «хрущевка», пг – полногабаритная, уп – улучшенной планировки, см – со смежными комнатами, из – с изолированными комнатами. Если в графе ничего не указано – подразумевается типовая планировка с изолированными комнатами.
Графа 3: Эт – номер этажа, на котором расположена квартира, Этажн. – число этажей в доме.
Графа 4: о – общая площадь, ж – жилая площадь, к – площадь кухни.
Графа 5: «+» - телефон есть, «-» - телефона нет.
Графа 6: Б – есть балкон, Л – есть лоджия, Б\Б – есть два балкона, Б\Л – есть балкон и лоджия.
Приложение 3
Статистический метод базируется на выводе регрессионной зависимости цены жилья от ряда существенных для покупателя факторов. Реализуется он по описанной ниже методике [10]. Средняя стоимость квадратного метра жилья рассчитывается по формуле:
С = (Р ± Фi) * Кд (3.1)
где: Р – рейтинг района (базовая стоимость 1 кв. м. общей площади жилья для конкретного района города) из табл. 3.1;
Фi – значение i- го фактора, увеличивающего или уменьшающего базовую стоимость;
Кд – коэффициент динамики цен, учитывающий инфляцию и изменение предпочтений покупателей. Применяется в случае использования устаревшей регрессионной зависимости. В данном случае используется зависимость 2009 года. Ориентировочно его можно рассчитать по формуле 3.2.
Кд = 0.65 * Цт / Р (3.2)
где: Цт – средняя цена 1 кв.м. общей площади жилья для заданной зоны удаленности, на момент расчета.
0.65
– удельный вес рейтинга в
средней цене 1 кв. м. жилья.
Методикой предусмотрены следующее значение факторов:
+0,25 Улучшенная планировка квартиры
+0,11 Полногабаритная квартира
-0,20 Малосемейка (дом гостиничного типа), «хрущевка»
+0,40 Новый дом
+1,10 Двухуровневая квартира
+0,12 Кирпич
-0,23 Панель
-0,01 Монолит
-0,02 Сибит
+0,05 Фактор этажности (кроме первого и последнего
этажей в доме)
+0,75 Фактор отношения площадей жилой и общей,
при Sжил/Sобщ в пределах 0,5-0,6
+0,02 * Общую площадь в кв.м.
-0,027 * Жилую площадь в кв.м.
+0,09 Фактор изолированности комнат
+0,23 Лоджия
+0,16 Балкон
+0,12 Телефон
+0,10 Линия метро
Таблица 3.1
Рейтинги районов города Новосибирска и пригородной зоны
(по состоянию на 2009 год)
№
вар-та |
Район, пригород | Рейтинг
(тыс.р.) | |
1 | Центральный | 62.16 | |
2 | Заельцовский | 51.95 | |
3 | Октябрьский | 46.70 | |
4 | Дзержинский | 42.78 | |
5 | Ленинский | 43.02 | |
6 | Калининский | 40.55 | |
7 | Кировский | 38.84 | |
8 | Первомайский | 36.21 | |
9 | Железнодорожный | 63.04 | |
10 | Советский | 46.30 |
Для лоджии, балкона и телефона значение фактора умножается на их число. Значения факторов по общей и жилой площади умножаются на соответствующую величину площади. При расчете стоимости сначала приводятся характеристики переменных стоимости жилья (табл. 3.2). А затем в аналогичной по форме таблице (табл. 3.3) приводятся значения переменных для каждой квартиры-представителя (см прилож.3).
Рассмотрим пример определения цены 1 кв. м. общей площади квартир статистическим методом. Выписываем из таблиц 2.1 (см. прилож. 2) характеристики квартир-представителей и заполняем таблицу 3.2. Согласно характеристикам табл. 3.2
№ п.п. | Переменные | Характеристика переменных | |
1 комн. (кир) | 2 комн. (пан) | ||
1 | Тип квартиры | Улучшен.планир. | Улучшен.планир. |
2 | Кол-во комнат | 1 | 2 |
3 | Материал стен | Кирпич | Панельные |
4 | Этаж располож. квартиры | 8 | 5 |
5 | Жилая площадь в кв.м. | 19 | 28 |
6 | Общая площадь в кв.м. | 37 | 48 |
7 | Фактор изолированности | Есть | Есть |
8 | Наличие балкона | Лоджия | Лоджия |
9 | Телефон | Есть | Есть |
вписываем
в табл. 3.3 соответствующие значения
переменных. Суммируем значения переменных
и получаем искомую величину цены квадратного
метра жилья.
Расчетная таблица цены 1 кв.м.
№ | Переменные | Значение переменных | |
1 | Тип строения |
1 комн. (кир) | 2 комн. (пан) |
1 | Тип квартиры | 0.25 | 0.25 |
2 | Материал стен | 0.12 | -0.23 |
3 | Этажность кв. | 0.05 | 0.05 |
4 | Жилая площадь в кв.м. | -0.51 | -0.76 |
5 | Общая площадь в кв.м. | 0.74 | 0.96 |
6 | Фактор отношения площадей | 1.75 | 1.75 |
7 | Фактор изолированности комн. | 0.09 | 0.09 |
8 | Наличие балкона, лоджии | 0.23 | 0.23 |
9 | Телефон | 0.12 | 0.12 |
10 | Итого | 2.84 | 2.46 |
11 | Рейтинг | 46.70 | 46.70 |
12 | Всего | 49,54 | 49,16 |
13 | Всего с Кд =1(0,592) и 2(0,637) | 29.33 | 31.31 |
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка недвижимости