Маркетинговое исследование рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 02:42, практическая работа

Описание работы

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и привести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении
Предметом является маркетинговое исследование
Объектом исследования выступает ООО «Золотая рыбка».
Ювелирная компания «Золотая рыбка» основана в 1997 году. Сегодня компания - одна из крупнейших современных сетей ювелирных магазинов, ломбардов и бутиков deValeur во всех районах Челябинска и Екатеринбурга. «Золотая Рыбка» это также фабрика ювелирных украшений собственного производства «Ренессанс Даймонд».
Цель выполнения данной работы – проведение маркетингового исследования ООО «Золотая рыбка».
Для достижения поставленной цели нами выделены следующие задачи:
1. Определение проблемы, целей, видов исследования
2. Проведение поискового исследования и экспресс анализ его результатов.
3. Разработка проекта сбора первичных данных
4. Реализация плана исследования
5. Анализ данных.

Работа содержит 1 файл

Маркетинговое исследование ООО Золотая рыбка.doc

— 360.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

Введение

 

Любая организация находится  и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций  возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном  уровне. Организация находится в  состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического  маркетинговой деятельности управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации  и привести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении

Предметом является маркетинговое  исследование

Объектом исследования выступает ООО «Золотая рыбка».

Ювелирная компания «Золотая рыбка» основана в 1997 году. Сегодня компания - одна из крупнейших современных сетей ювелирных магазинов, ломбардов и бутиков deValeur во всех районах Челябинска и Екатеринбурга.  «Золотая Рыбка» это также фабрика ювелирных украшений собственного производства «Ренессанс Даймонд».

Цель выполнения данной работы – проведение маркетингового исследования ООО «Золотая рыбка».

Для достижения поставленной цели нами выделены следующие задачи:

1. Определение проблемы, целей, видов исследования

2. Проведение поискового  исследования и экспресс анализ  его результатов.

3. Разработка проекта  сбора первичных данных

4. Реализация плана  исследования

5. Анализ данных.

На основе проведенного маркетингового исследования будут даны конкретные рекомендации по повышению эффективности деятельности на рынке в сегодняшних условиях

 

 

 

1. Определение проблемы, целей и видов исследования

1.1. Определение проблемы

 

Объектом исследования выступает ООО «Золотая рыбка».

Ювелирная компания «Золотая рыбка» основана в 1997 году. Сегодня компания - одна из крупнейших современных сетей ювелирных магазинов, ломбардов и бутиков deValeur во всех районах Челябинска и Екатеринбурга.  «Золотая Рыбка» это также фабрика ювелирных украшений собственного производства «Ренессанс Даймонд».

«Золотая рыбка» - это более 300 человек, работающих для того, чтобы жители Челябинска и Екатеринбурга могли найти ювелирное изделие на свой вкус, сделать покупку в комфортных условиях или оформить заказ по каталогу.1

Генеральный директор: Зыкович  Людмила Николаевна

Юридический адрес: г. Челябинск, пр. Победы 290, 2 этаж, офис 2102

О принципах работы сети ювелирных магазинов можно сказать  в трёх словах.

1. Клиентоориентированность

Все продавцы, прежде чем  встать за прилавок, проходят обучение в специализированном учебном центре. Они получают необходимые знания для консультирования покупателей. Компанией разработана уникальная для города программа лояльности.

2. Ассортимент

Ассортиментная политика компании основывается на глубоком изучении потребностей челябинцев. Имея на руках такую информацию, специалисты посещают международные выставки, где приобретают изделия из самых актуальных коллекций.

3. Качество

Перед тем как попасть  на прилавок, каждое изделие проходит через руки (и профессиональный взгляд) контролёров качества. ООО «Золотая рыбка» даёт гарантию на изделия сторонних производителей и на изделия производства «Ренессанс Даймонд» на срок до 6 месяцев.

Ломбарды «Золотая рыбка» - первые, кто предложил дифференцированную систему выдачи ссуд, а также специальные проценты для постоянных клиентов и пенсионеров. ООО «Золотая рыбка» превратилои ломбардную деятельность в современное кредитно-финансовое заведение, такое же как банк. В отличие от банков, в ломбарде можно получить «быстро-кредит» на срок от 15 до 33 дней под небольшие и понятные проценты, под залог ювелирных изделий или изделий, содержащих драгоценные металлы. А при своевременной оплате процентов кредит может продлеваться на бессрочных условиях.

ООО «Золотая рыбка» имеет разветвленную сеть салонов в числе 22 штук в г. Челябинск.3

  1. ул. 40 лет Победы, 16
  2. ТК Алое Поле
  3. ул. Воровского, 57
  4. Теорема на Комсомольском. de Valeur
  5. ТРК Фокус - Золотая Рыбка
  6. Комсомольский пр., 22
  7. ТК «Никитинский»
  8. ул. Ленина, 18
  9. Магазин оптовых цен на Бр. Кашириных, 97
  10. ул. Богдана Хмельницкого, 17
  11. ТК Синегорье
  12. ТК Карнавал на ул. Молодогвардейцев, 53
  13. ТК Радуга
  14. ул. Сталеваров, 26
  15. Магазин оптовых цен на пр. Ленина, 36
  16. ТРК КУБа
  17. Ювелирный бутик de Valeur в КУБе
  18. ул. Сталеваров, 66
  19. ТК «Северо-Западный»
  20. ТК «Молния», ул. Энергетиков, 21Б
  21. г. Копейск, пр. Славы, 8
  22. Ювелирный бутик DeValeur (ТРК «Фокус», ул. Молдавская, 16)

Проблемой является необходимость  нахождения путей повышения продаж на высококонкурентном рынке.

1.2. Определение потребности проведения маркетингового исследования

 

Российский рынок достиг того уровня, когда для покупателя на первое место вышло понятие  бренда. Особую важность приобрел имидж  продукта, поэтому в одном и  том же сегменте можно найти товары, которые совершенно по-разному «обращаются» к людям и по-разному привлекают их.

Есть целый ряд причин, почему бренды, достигнув своего пика, затем исчезают. Первая – постоянное качество продукта, которое не каждый производитель способен поддерживать. Вторая – это финансы

Бренд нужно постоянно улучшать, развивать и демонстрировать эти изменения потребителю. Иначе бренд просто перестанет быть брендом. Подобные ошибки сегодня характерны как для производителей, так и для владельцев бренда. Производитель раскручивает бренд, делает это очень хорошо, но «застревает» на чем-то одном, забывая, что потребитель меняется. Так, если брать потребителей 1994 и 2009 годов, то требования, которые они предъявляют к продукту, изменились кардинально. Должны произойти изменения в способах продажи, ассортименте, каналах коммуникации с потребителем. Необходимо искать новые каналы коммуникации с потребителем. Это позволит выяснить потребности потребителей.

1.3. Определение целей и видов  маркетингового исследования

 

Цель маркетингового исследования – маркетинговый анализ предпочтений потенциальных потребителей ювелирной продукции.

Задачи маркетингового исследования:

1. Проведение поискового  исследования и экспресс анализ  его результатов.

2. Разработка проекта  сбора первичных данных

3. Реализация плана  исследования

4. Анализ данных.

Существуют количественные и качественные маркетинговые исследования.

Количественные маркетинговые  исследования позволяют получить точную статистическую информацию, дают возможность  спланировать объемы продаж, всесторонне  описать целевую аудиторию бренда, получить множество других важных параметров. Исследования проводятся путем опроса большого числа потребителей (респондентов) по простой, формализованной схеме (анкете).

Качественные маркетинговые  исследования представляют из себя сравнительно свободную беседу с потребителями на заранее установленные темы. Свободная форма дискуссии позволяет выявить сложные логические рассуждения или эмоции потребителей, их оригинальные и неожиданные мысли и стереотипы, на основе которых разрабатываются продуктовые свойства бренда, его позиционирование и креативные идеи.

В рамках данной работы мы остановимся на таком виде маркетинговых  исследований, как количественные.

2. Проведение поискового исследования и экспресс-анализ его результатов

2.1. Определение направлений исследований и источников типов информации

 

Главным направлением маркетингового исследования являются покупательские предпочтения по цене, месторасположению  магазина, способа оплаты, формы  приобретения, анализ востребованности дополнительных услуг.

Источниками информации могут служить как первичные, так и вторичные данные. Анализ вторичных данных является необходимым  условием для проведения маркетингового исследования, поскольку позволяет  сузить круг проблем, более подробное  исследование которых возможно только при помощи первичных данных.

Проведем поиск вторичной  информации и рассмотрим порядок  проведения поискового исследования.

2.2. Поиск вторичной информации и  проведение поискового исследования

 

Поиск вторичной информации и проведение поискового исследования проводится при помощи открытых источников информации: СМИ, Интернет, справочники и каталоги.

ООО «Золотая рыбка» работает в динамичной отрасли и подвержено тенденциям, связанным с ее развитием.

В связи с ростом инвестиционной привлекательности отрасли, притоком дополнительных инвестиций в горнодобывающий бизнес, улучшением мировой ценовой конъюнктуры данная сфера деятельности получила новый импульс своего развития. За первое полугодие 2009 года по сравнению с полугодием 2008 года добыча и производство золота в России увеличились на 24,6%. При этом добыча золота возросла на 27 %, попутное производство увеличилось на 14% и вторичное производство на 5,4%. Добыча и производство золота в России в течение периода с 2005 по 1 квартал 2009 (по данным Союза золотопромышленников России)4


Рис. 1. Динамика добычи золота в России

 

В России 16 золотодобывающих компаний с объемом добычи свыше  двух тонн в год. Их доля в 2008 составила  около 55 % от общей добычи. Рост объемов  производства в российской золотодобывающей отрасли ожидается именно за счет ввода к 2010 -2012 в эксплуатацию новых объектов и мощностей

Все вышеуказанное позволяет  предположить, что несмотря на экономический  кризис (а во многом, благодаря ему), продажи изделий и изделий  из драгоценных металлов и камней растут. Это связано со стремлением граждан сохранить свои сбережения от инфляции. Многие граждане справедливо полагают, что наиболее эффективным способом сохранения своих сбережений является их вложение в изделия из драгоценных металлов и камней.

В настоящее время  в Челябинске (согласно анализу отраслевых справочников) работает 62 организации, сфера деятельности которых – «Ювелирные изделия». Многие организации, также как и ООО «Золотая рыбка», имеют разветвленную сеть филиалов, например, «Золото 585», «Золотой лик», «Самоцветы». Таким образом, конкуренция на рынке достаточно высока.

2.3. Экспресс-анализ полученных данных, оценка их полноты и необходимость в сборе первичных данных

 

В результате анализа  вторичных данных нами было выяснено, что:

1. В Челябинске работает 62 организации в сфере «Ювелирные изделия».

2. Тенденции рынка  позволяют прогнозировать увеличение  предложения изделий из драгоценных  металлов и камней.

3. Тенденции рынка  позволяют сделать предположение  о снижении цен на золото и снижении стоимости золотых украшений.

3. Разработка  проектов сбора первичных данных

3.1. Выбор способа сбора данных

 

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка