Маркетинговые исследования рынка недвижимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Становление и развитие рыночных отношений в экономике России связано в значительной мере с объектами недвижимости, которые выступают в качестве средств производства (земля, производственные, складские, торговые, административные и прочие здания, помещения и сооружения). Кроме того, объектами недвижимости являются земельные участки, жилые дома, дачи, квартиры, гаражи, которые выступают в качестве предметов потребления. Объекты недвижимости, выступая в качестве основы общественного производства, являются базой хозяйственной деятельности, развития предприятий и организаций всех форм собственности. Недвижимость обладает особенностями товара, который продаётся и покупается, т.е. обращается на рынке.

Содержание

Введение
Раздел 1.Анализ рынка недвижимости.
1.1. Понятия и характеристики недвижимости.
1.2.Характеристики рынка недвижимости.
1.3.Факторы влияющие на формирование
рынка недвижимости.
1.4. Виды стоимости, концепции стоимости жилья.
Раздел 2. Исследование рынка жилья
2.1. Исследование предпочтений покупателей
2.2. Определение потенциального спроса
2.3. Определение реального спроса
Раздел 3.Исследование цены жилья.
3.1.Определение цены жилья методом прямого сравнения продаж.
3.2.Определение цены жилья статистическим методом.
3.3.Определение инвентаризационной стоимости жилья.
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 546.50 Кб (Скачать)
 

Например,  для ячейки Б1: 45 = 1400 *  0,1 * 0,318. В таблице 2.5  сумма по столбцам определяет потенциальный спрос – количество семей, или квартир конкретного типа жилья. 

   2.3. Определение реального спроса

   Сначала используя данные о долях Д0 и  Д2 покупателей по каждой группе из табл. 2И (потребителей, собирающихся приобретать жилье в течение года) рассчитывают их число  по группам, умножая  количество потребителей  в районе на эти доли (табл. 2.6). Так количество покупателей первой группы составит:  910= 70000 * 0,1 * 0,13.

Таблица 2.6

Численность групп покупателей

Группы Кол-во семей
1 910
2 1680
3 2310
4 2520
5 280
Всего 7700

Расчет реального  спроса выполняется аналогично расчету  потенциального спроса, т.е. перемножаются  данные табл. 2.6, 2.3 на доли платежеспособных потребителей (Д3) из табл. 2И. Например,  для ячейки Б1: 29 = 910 *  0,1 * 0,318. Результаты заносятся в табл. 2.7.

Таблица 2.7

Структура реального спроса, семей

Группа А Б В Г Сумма
1 252 29 0 0 281
2 254 423 652 176 1505
3 0 395 1081 585 2061
4 0 517 1283 505 2305
5 0 38 125 118 281
Всего: 506 1402 3141 1384 6433
 

Теперь в таблице 2.7  сумма по столбцам определяет реальный спрос – количество покупателей (квартир)  конкретного типа жилья. В завершение определяется потенциал спроса в годах (табл.2.8), путем деления показателя потенциального спроса (табл. 2.5) на показатель реального спроса (табл. 2.7). 
 

Потенциальный спрос определяет емкость рынка, потенциал его развития. Так, для рынка жилья типа «Б» потенциальный спрос составил 1877 квартиры, реальный спрос – 1402 квартир.  Потенциал спроса: 1877 / 1402 = 1,3 года. Самую высокую долю в потенциальном спросе имеет группа покупателей №1 - 45 квартир, а вот в реальном спросе – группа №4 – 517 квартиры. На эти две группы необходимо будет ориентироваться в последующем анализе. Что же касается другой  продукции, то покупатели группы №4 предпочитают также жилье типа «В». Но потенциал спроса здесь более низкий – 1,4 года.  

Таблица 2.8

                                           Потенциал спроса (в годах)

Группы А Б В Г Всего
1 1,5 1,6 0 0 3,1
2 1,2 1,3 1,3 1,2 5
3 0 1,7 1,7 1,7 5,1
4 0 1,1 1,1 1,1 3,3
5 0 1,2 1,2 1,2 3,6
Всего: 2,7 6,9 5,3 5,2 20,1
 

                                                                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2 

3.1.Определение цены жилья методом прямого сравнения продаж

Для определения  цены жилья методом прямого сравнения  продаж необходимы данные о продажах аналогичных квартир. К сожалению, такие данные практически недоступны. Поэтому можно использовать данные о цене предложения из информационных сообщений агентств по продаже недвижимости (далее, прайс-листы) [11,12]. Чем больше выборка квартир, тем более достоверными будут результаты расчета. Еще лучше будут результаты при дополнительной группировке по типу квартир, по этажности здания и т.п. В курсовой работе допускается выборка в объеме 20 –25 квартир, без дополнительной группировки.

   Рассмотрим  пример определения средней цены 1 кв. м. общей площади однокомнатной и двухкомнатной квартиры в кирпичных и панельных жилых домах Октябрьского района г. Новосибирска по состоянию на ноябрь 2009 г. Выборку из прайс-листа помещаем в аналитическую таблицу 2.1. Графы таблицы в основном соответствуют графам прайс-листа, последней графы (Цена 1 кв.м.) в прайс-листах нет. Цену 1 кв.м. определяем делением цены квартиры на общую площадь. Среднюю цену квартиры определяем делением суммы цен квартир в выборке на сумму общих площадей. Определяем квартиру – представителя выборки (выделена жирным цветом) с ценой 1 кв.м. наиболее близкой к средней. Для этой квартиры далее будет рассчитываться цена 1 кв.м. статистическим методом и инвентаризационная стоимость (см. прилож. 3 и 4). Аналогично определяем среднюю цену 1 кв.м. для других заданных типов квартир. 
 
 
 
 

                                                                                 Таблица 2.1.1

Стоимостные показатели в тысячах рублей

1 комнатные  квартиры в кирпичных домах. (р.  Октябрьский)

Улица Тип

кв-ры

Эт/Этажн Площади

о\ж\к

Те-

леф

Бал-кон Цена

Кв-ры (т.руб)

Цена

1кв.м

1 2 3 4 5 6 7 8
Алтайская уп 8/9 37/19/10 + Л 1600 43,243
Выборная уп 7/16 38/19/11 + Б 1500 39,474
Высоцкого   9/10 32/14/7 - Л 1500 46,875
Добролюбова пг 7/17 37/15/8 - Б 1440 38,919
Обская 2-я уп 10/16 49/39/9 + Л 2'450 50
Рябиновая   9/17 39/20/7 - Л 1'600 41,026
Высоцкого мс 3/5 22/13/6 - Б 1250 56,818
Автогенная уп 1/10 67/52/16 - - 2'100 31,343
Толстого   4/17 44/18/12 + Л 1'500 34,091
Большевистская   2/9 35/18/9 + Л 1'600 45,714
Гаранина хр 3/5 30/16/6 + Б 1'550 51,667
Кирова мс 5/10 33/25/6 - Б 950 28,788
Нижегородская   14/18 50/23/10 + Л 2300 46
Бориса Богаткова хр. 3/5 30/16/6 - - 1750 58,333
 
Высоцкого уп 10/10 54/25/13 - - 1600    29,630
Добролюбова   7/9 36/15/10 - Б 1300 36,111
Вилюйская уп 4/16 58/14/20 + Л 3250 56,034
Кирова хр 5/5 28/16/6 + Б 1250 44,643
Выборная   17/17 48/20/13 + Л 1170 24,375
Лескова   6/9 38/19/9 + - 1'600 42,105
Чехова   23/25 36/18/10 + Л 1994 55,389
Восход уп 8/10 36/15/10 + Л 2'750 76,389
Высоцкого,   7/10 38/18/9 - Л 1400 36,842
Средняя цена                                                                                         43,064              
 
 
Стоимостные показатели в тысячах рублей

2 комнатные квартиры в панельных домах. (р. Октябрьский)

Улица Тип

кв-ры

Эт/Этажн Площади

о\ж\к

Те-

леф

Бал-кон Цена

Кв-ры (т.руб)

Цена

1кв.м

1 2 3 4 5 6 7 8
Гаранина уп 5/9 48/28/9 + Л 3000 62,5
Высоцкого из 1/10 53/29/9 - Л 2900 54,717
Толстого из 1/10 50/32/9 + - 3250 65
Бориса  Богаткова из 2/9 46/28/9 + Б 3100 67,391
Волочаевская из 7/7 52/27/9 - Л 2270 43,654
Федосеева из 1/9 61/31/10 + Б/Л 3100 50,819
Коммунстроевская из 3/5 46/31/6 + Б/Б 2600 56,522
Ключ-Камышенское  плато из 2/10 61/0/11 - Л 2000 32,787
Белинского из 1/5 43/30/6 + Л 2400 55,814
Московская   8/9 43/27/7 + Л 2600 60,465
Грибоедова уп 2/10 44/29/7 + Л 2500 56,818
Сакко и Ванцетти   8/10 52/32/9 + Б 2750 52,885
Большевистская хр 2/5 44/32/6 + Б 1700 38,363
Тургенева из 1/5 42/28/7 + - 1950 46,429

Информация о работе Маркетинговые исследования рынка недвижимости