Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 08:35, курсовая работа
Основной целью данной дипломной работы является исследование особенностей психологии поведения потребителей на рынке и влияние покупательского поведения на механизм принятия решений о покупке.
Для реализации данной цели в дипломной работе поставлены следующие задачи:
Изучить влияние ценового фактора на поведение потребителей и на механизм принятия решения о покупке;
Проиллюстрировать методы анализа и оценки мотиваций покупателей для разработки маркетинговых мероприятий по завоеванию целевых сегментов рынка;
Ознакомиться с основными мотивационными подходами;
Показать взаимосвязь маркетинга с другими науками, такими как: социология, антропология, психология;
Выявить влияние внешних факторов на поведение потребителей;
Ознакомиться с общенаучными и методологическими приемами проведения исследований;
Показать особенности моделирования покупательского поведения;
Рассмотреть особенности маркетингового планирования на предприятии ОАО «Минскжелезобетон».
Введение……………………………………………………………...……3
Глава 1. Маркетинговое понимание потребителя и их группы
1.1 Группы потребителей и факторы, влияющие на потребность………..5
1.2 Мотивация потребителей. Основные мотивационные подходы…………………………………………………………………...…14
1.3 Влияние спроса на поведение потребителей. Теория эластичности………………………………………………………...………17
1.4 Моделирование покупательского поведения. Цена как фактор потребительского поведения…………………………………………..…. 21
1.5 Типы поведения потребителей……………………………………...…24
Глава 2.Методы исследования потребителей
2.1 Информация – как главный маркетинговый актив……………….…..33
2.2 Общенаучные и методологические приемы проведения исследований…………………………………………………………..……41
2.3Моделирование покупательского поведения.…………………….………………………………………………45
2.4. Влияние внешних факторов на поведение потребителей……………52
Глава 3.Практическая часть (Оценка степени удовлетворенности потребителей на ОАО «Минскжелезобетон»).
3.1Планирование маркетинга……………………………...………………65
2.2 Методика измерения степени удовлетворенности покупателей…….69
3.3 Отчет об удовлетворенности потребителей ………………………….78
Заключение………………………………………………………………….83
Список использованной литературы………
Расчет оценки удовлетворенности потребителей (УП):
№ п/п | Вопрос | ИУП балл | Значимость вопроса | Уд. оценка |
1 | Качество продукции | 7,5 | 40% | 300,0% |
2 | Номенклатура изделий | 7,1 | 10% | 71% |
3 | Срок выполнения заказов | 5,7 | 15% | 85,5% |
4 | Стоимость продукции | 6,3 | 25% | 157,5% |
5 | Сервис | 5,4 | 5% | 27% |
6 | Персонал | 7,3 | 5% | 36,5% |
Итого | 7,48 | 100% | 748% |
Комплексное значение удовлетворенности потребителя составило УП = 7,48.
Сравнивая значение удовлетворенности потребителей за первое полугодие 2006 года (УП = 7,73) и за второе полугодие 2006 года (УП = 7,48) мы видим, что значение удовлетворенности упало на 0,25. отсюда следует, что необходимо решать задачу увеличения индекса. В этом случае также необходимо в первую очередь проанализировать планирование производства и организацию поставок. Выявить проблемы, сформулировать корректирующие действия и организовать соответствующие мероприятия.
Согласно
приведенным выше данным, самым низким
показателем является сервис. Это
объясняется большим
Среднее
значение удовлетворенности потребителя
за 2006 год составляет 7,60 балла, что на 1,4
балла больше значения 2005 года.
Маркетинговая деятельность на предприятии осуществляется в соответствии с разработанным годовым планом в области маркетинга, который разрабатывается на квартал. План маркетинга состоит из пяти разделов:
1. маркетинговые исследования.
На предприятии основные
- путем опроса заказчиков с последующим анкетированием;
- путем опроса заказчиков по телефону;
-
обменом информацией с
-
путем проведения анализа
-
анализом соотношения с
-анализом действующих продаж
продукции.
Использование
данной методики привело к повышению
качества, выпускаемой ОАО «
Результаты
маркетинговых исследований используются
при планировании, изменении и
расширении ассортимента, при разработке
перспективных и текущих планов
на предприятии. Предприятие не останавливается
на достигнутых результатах, а стремится
повысить уровень обслуживания. В 2006 году
на предприятии работа с физическими лицами
проводилась по принципу «одного окна»,
что позволило создать удобства для клиента.
Укрепление связей и взаимовыгодному сотрудничеству с потребителями и заказчиками продукции способствует политика открытости предприятия, организация его рекламной деятельности, а это:
- создание выставочных площадок непосредственно на территории предприятия, для ознакомления с ассортиментом и ценовой гаммой, выпускаемой продукции, а также вариантов ее укладки;
-
участие в строительных
- участие в деловых визитах в Россию и страны Прибалтики, которые организует ТТП РБ;
-
размещение рекламы в
Выпуск
и распространение буклетов с изображением
продукции предприятия и вариантов ее
применения, прайс-листов и т.д.
Сотрудники
проектных институтов и архитектурных
мастерских, представители заказчиков
приглашались для ознакомления с
ОАО «Минскжелезобетон» и с ассортиментом
выпускаемой продукции. Заказчикам и сотрудникам
институтов предоставлялись буклеты с
продукцией предприятия и вариантами
ее применения.
В
результате тесного сотрудничества
с заказчиками, проектными организациями
был расширен ассортимент и цветовая
гамма тротуарной плитки и бортового камня
(14 видов плитки, 25 оттенков, 4 вида бортового
камня), увеличилось число потребителей,
вырос выпуск и объем реализации продукции
плитки тротуарной и бортового камня,
а также других элементов благоустройства.
В целом в 2006 году маркетинговой службой Общества была проведена большая рекламная кампания. Целью кампании было создание положительного имиджа предприятия, продвижение товаров и укрепление бренда на рынках Республики, в странах Прибалтики и России.
В
2006 году был разработан и выполнен
новый выставочный стенд, а также
рекламно-презентационный
В
настоящее время разработаны
отдельно прайс-листы на основную номенклатуру
сборный железобетон и бетонные
изделия, а также на тротуарную плитку,
бортовые камни и другие элементы благоустройства
и отдельно на керамзитобетонные стеновые
материалы.
1. Поведение потребителей – это деятельность, направленная на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними. Проведение предварительных маркетинговых исследование и правильное позиционирование маркетологом своего продукта является залогом правильного понимания потребностей потребителя и, как следствие, их успешное удовлетворение.
Также
для эффективности
2. В большинстве компаний проведение исследований поручают специалистам. Обычно фирмы делегируют вопросы исследования специальному менеджеру, который, в свою очередь, нанимает подрядчиков из специальных исследовательских фирм для проведения всех основных мероприятий. В других случаях фирмы в вопросах разработки исследования полагаются на отделы своих рекламных агентств и нанимают соответствующих исполнителей. Таким образом, можно сделать вывод о том, что чем более вовлечен весь маркетинговый отдел и вся команда менеджеров в получение и анализ информации о рынке, тем ближе оказывается компания к своим покупателям. Живая информация, добытая с помощью исследования, и готовность изобретать новое помогает компании улучшать свои продукты и услуги и обгонять конкурентов. Для получения объективной и достоверной информации, а также для принятия оперативных решений (предупреждающие и корректирующие действия) необходимо повышать квалификацию персонала, посредством дальнейшего обучения, как в области качества, так и в области профессиональных знаний. Благодаря этому у предприятия появиться возможность выйти из информационного паритета и получить существенные информационные преимущества.
Удовлетворение
потребностей покупателей, выявление
мотиваций принятия решений о
покупке, прогнозирование
Необходимость
учитывать влияние внешних
3.
Анализ методики оценки степени
удовлетворенности потребителей, используемой
на предприятии ОАО «Минскжелезобетон»,
представляется одним из основных условий
взаимовыгодной и эффективной деятельности
организации. Первичная задача службы
маркетинга – определить целевой рынок
предприятия, как по номенклатуре выпускаемых
изделий, так и по конкретным потребителям.
Результатами использования данной методики
стало увеличение комплексного значения
индекса удовлетворенности потребителя,
был проведен анализ производства и организации
поставок, выявлены проблемы, сформулированы
корректирующие действия и организованны
соответствующие мероприятия.
Список
использованной литературы.
Информация о работе Маркетинговое исследование поведения потребителей