Маркетинговое исследование поведения потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 08:35, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной дипломной работы является исследование особенностей психологии поведения потребителей на рынке и влияние покупательского поведения на механизм принятия решений о покупке.
Для реализации данной цели в дипломной работе поставлены следующие задачи:
Изучить влияние ценового фактора на поведение потребителей и на механизм принятия решения о покупке;
Проиллюстрировать методы анализа и оценки мотиваций покупателей для разработки маркетинговых мероприятий по завоеванию целевых сегментов рынка;
Ознакомиться с основными мотивационными подходами;
Показать взаимосвязь маркетинга с другими науками, такими как: социология, антропология, психология;
Выявить влияние внешних факторов на поведение потребителей;
Ознакомиться с общенаучными и методологическими приемами проведения исследований;
Показать особенности моделирования покупательского поведения;
Рассмотреть особенности маркетингового планирования на предприятии ОАО «Минскжелезобетон».

Содержание

Введение……………………………………………………………...……3
Глава 1. Маркетинговое понимание потребителя и их группы
1.1 Группы потребителей и факторы, влияющие на потребность………..5
1.2 Мотивация потребителей. Основные мотивационные подходы…………………………………………………………………...…14
1.3 Влияние спроса на поведение потребителей. Теория эластичности………………………………………………………...………17
1.4 Моделирование покупательского поведения. Цена как фактор потребительского поведения…………………………………………..…. 21
1.5 Типы поведения потребителей……………………………………...…24
Глава 2.Методы исследования потребителей
2.1 Информация – как главный маркетинговый актив……………….…..33
2.2 Общенаучные и методологические приемы проведения исследований…………………………………………………………..……41
2.3Моделирование покупательского поведения.…………………….………………………………………………45
2.4. Влияние внешних факторов на поведение потребителей……………52
Глава 3.Практическая часть (Оценка степени удовлетворенности потребителей на ОАО «Минскжелезобетон»).
3.1Планирование маркетинга……………………………...………………65
2.2 Методика измерения степени удовлетворенности покупателей…….69
3.3 Отчет об удовлетворенности потребителей ………………………….78
Заключение………………………………………………………………….83
Список использованной литературы………