Автор: k********@bk.ru, 24 Ноября 2011 в 18:03, курс лекций
Лекция 1. УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ
Лекция 2. Управление недвижимостью – понятие, задачи, организация
Лекция 3. Девелоперские услуги
Лекция 3. УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ ОБЪЕКТЫ И СЕГМЕНТЫ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ
Как бы мы все ни недолюбливали бюрократические процедуры, обойтись без них нельзя. Высокий уровень интеграции служб здания подразумевает и наличие механизмов взаимодействия между эксплуатационными подразделениями. Соответственно, владельцу здания потребуется разработать ряд положений и инструкций для регулирования таких процессов. Это подразумевает и определенную работу с персоналом, включая обучение. Инструктаж, впрочем, потребуется провести для всех сотрудников организации. Работа в интеллектуальном здании предполагает некоторое (возможно, даже значительное) изменение в стиле работы и больший контроль за процессом работы (за той же трудовой дисциплиной). Во избежание недоразумений коллектив следует подготовить к переменам.
Это, кстати, раскрывает еще одну сторону положения о соответствии ИЗ и его содержимого. Если деловые процессы занимающей ИЗ организации недостаточно разумны, то здание станет для нее не самым уютным местом, поскольку такое несоответствие будет порождать конфликтные ситуации между инфраструктурой и ее пользователями. ИЗ, например, без труда адаптируется к проводимым в компании-владельце реорганизациям, но при условии их разумности. Если раз в полгода ставить в организации все с ног на голову, то никаких структурных резервов ИЗ не хватит и оно окажется слишком дорогим. Если к тому же изменения в инфраструктуру придется вносить на уровне магистрали, то можно считать, что изначальные высокие затраты на ИЗ не окупились.
Завершить этот раздел стоит напоминанием о том, что проблемы ментального плана перечислялись в надежде на то, что они будут все-таки решены. Более того, их решение следует поставить если не первым, то вторым пунктом в плане подготовки к построению ИЗ. Помимо очевидной рекомендации по проведению разъяснительной работы с руко- j водителями служб организации мы можем посоветовать также следующее. Если речь идет только об инсталляции СКС, то главенство на объекте (и в проекте) принадлежит, как правило (вполне оправдан- | но), строителям. В случае ИЗ приоритет, очевидно, должен быть за интегратором, и это надо сразу дать понять строительной организации, так как в данном случае она должна выступать исключительно в роли субподрядчика. Второй комментарий касается дешевого рабочего труда. Помимо экономии трудоресурсов центральное администрирование предоставляет также дополнительную гарантию от ошибок персонала, с четкой ответственностью исполнителей за свои действия.
Наконец, традиционная рекомендация — не стоит экономить на затратах на масштабируемость. Ни один не выходящий за рамки разумного запас наращиваемости системы не отнимет средств больше, чем ее последующие доделки и переделки «по-живому*», стоимость которых может перекрыть стоимость резерва за год эксплуатации системы.