Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:18, дипломная работа
Целью курсовой работы стало закрепление и углубление знаний, полученных за время обучения в ВУЗе, приобретение практических навыков работы по специальности. Для достижения поставленной цели был решен ряд взаимосвязанных задач:
- Была дана характеристика "БТА Банку";
- Проанализирована организационная структура банка;
- Проанализированны кредитный, депозитный портфели
- Рассмотрен вопрос страховых услуг
- Составлен SWOT-анализ: анализ сильных, слабых сторон, угроз и возможностей
ВВЕДЕНИЕ
1. Общие сведения о "БТА Банк"
2. Анализ основных показателей работы банка за 2007-2009 г
3. Анализ кредитного портфеля
4. Анализ депозитов
5. Анализ страховых операций
6. SWOT-анализ работы банка
7. Выработка предложений по совершенствованию работы АО "БТА Банк"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В случае выполнения операций кассами отдаленных от банков филиалов, расчетно-кассовых отделов также может использоваться система кассовой работы.
Все операции, выполняемые кассиром, должны фиксироваться в протоколе работы системы кассовой работы в форме, не допускающей изменения его содержания. После окончания операционного дня данный протокол работы должен быть сохранен в документах операционного дня.
После окончания операций
клиенту выдается пронумерованная
квитанция или выписка по операциям,
в которых указывается
6.4 Банковские карты
1994 год 7 октября начало
истории развития карточного
бизнеса в Казахстане. Банк запускает
первую казахстанскую
СКФ АО “Банк ТуранАлем” первый в Казахстане Основной Член Principal Member международной платежной системы Visa International.
СКФ АО “Банк ТуранАлем” значительно усовершенствовал свою технологическую базу и укрепил свои позиции на казахстанском рынке.
С открытием CardCenter- центр комплексного обслуживания VIP- клиентов, существенно расширились оказываемые СКФ АО “Банк ТуранАлем” услуги. Банк продолжает активно выпускать и обслуживать карточки международных систем, локальные смарт- карточки AlemCard, также распространяет карточки American Express International, Corporate и Gold Card. Кроме этого, банк обслуживает карточки двух престижных международных платежных систем Diners Club, GSB.
СКФ АО “Банк ТуранАлем” первый среди казахстанских банков начал выпуск и обслуживание локальных чиповых карточек.
Значительно расширена сеть Senergy Standard, с которой клиент банка имеет возможность получить скидки в различных ресторанах, магазинах, и ночных клубах.
Активно используется система без акцептного списания с карт- счета денежных средств: оплата коммунальных платежей, услуги кабельного телевидения, мобильной связи и др.
В 2001 году СКФ АО “Банк ТуранАлем” Был вручен сертификат международной платежной системы Visa International, удостоверяющий выпуск банком в 2000 году 100 тыс. карт Visa. В конце 2002 года банк выпустил свыше 276,000 карточек, ожидается также дальнейший рост в этом направлении. Доля банка на рынке по количеству карточек в обращении составило 18%. Банк занимает 23,6% от объема транзакций по снятию наличных по Республике и 12,5% от объема транзакций у коммерсантов. Средний объем транзакций по снятию наличных в банкоматах продолжает увеличиваться и составляет около 11 тыс. тенге в месяц.
Кроме того при открытии международных карт Visa and MasterCard в СКФ АО “Банк ТуранАлем” клиенты банка имеют возможность получить два вида страхования- медицинское и страхование жизни.
В 2001 году запущен модуль обслуживания карт Visa Smart Debit and Credit, эмитированных другими банками, была проведена первая эквайринговая транзакция по чиповой карточке, не принадлежащей системе БТА. Новейшие чиповые технологии позволяют расширить спектр услуг, предлагаемых населению в области платежных карт и обеспечивают их самый современный высокий уровень защиты. Одной из важных целей введения в республике таких карточек является достижение прозрачности денежных расчетов. Новая услуга рассчитана прежде всего на клиентов, имеющий на своей карте крупный безналичный оборот и заинтересованных в безопасности движения своих денег. В будущем любой POS- терминал БТА сможет обслуживать чиповые карточки других банков. Спектр применения чиповых карт в Казахстане расширяется и, в основном, связан с обслуживанием в крупных магазинах, бутиках, ресторанах и отелях. Особенность этих карт заключается в том, что они могут приниматься в торговой и сервисной сети в режиме офф лайн.
СКФ АО “Банк ТуранАлем ” единственный банк в Казахстане который выпускает престижные карточки Visa Platinum и EC/ MC Platinum. При получении данной карточки клиент автоматически страхует свою жизнь и получает возможность воспользоваться системой льгот и скидок, предлагаемой банком и международными платежными системами. Данные карточки могут выдаваться под залог депозита. При оформлении кредитной карточки Platinum клиенту предлагаются льготные процентные ставки.
В настоящее время в СКФ АО “Банк ТуранАлем” установлено более 70 банкоматов и 450 POS- терминалов. В 2002 году количество действующих банкоматов увеличилось до 100, POS- терминалов до 650.
Рисунок 4– Количество выпущенных карт.
6.5 Организация службы инкассации
Для сбора денежной выручки у клиентов банка и перевозок других ценностей, банки создают службы инкассации, на основании выданной Национальным Банком лицензии, либо заключают договор с другими банками, имеющими собственную службу инкассации.
Обслуживание клиентов банка службой инкассации осуществляется на договорной основе.
Служба инкассации создается в форме самостоятельного подразделения банка, либо в составе подразделений кассовых операций или безопасности банка.
В состав службы безопасности
входят: руководитель службы инкассации,
инкассаторы и водители-
Запрещается:
1) допускать к работе по инкассации денежной выручки и перевозке ценностей работников, входящих в состав других подразделений банка;
2) использовать работников службы инкассации для выполнения функций и задач, не связанных с инкассацией денежной выручки и перевозкой ценностей.
В банках должны быть разработаны
соответствующие внутренние положения
о страховании работников службы
инкассации банка. На основании данного
положения банки обязаны
На каждого работника инкассации заводится личное дело.
Руководителям служб инкассации
необходимо периодически, не реже двух
раз в месяц, производить проверки
выполнения инкассаторами правил сбора
денежной выручки и перевозки
ценностей, о результатах которых
делать соответствующие записи в
журнале учета явочных
Руководитель банка организует контроль за работой службы инкассации.
7. Активы и пассивы АО «Банка ТуранАлем»
Данные балансового отчета
Млн. тенге
Млн. долларов США
Активы
2003
2003
2004
2004
Денежные средства и средства на счетах банков
22,054
34,108
147
219
Ценные бумаги
17,831
51,715
119
332
Кредиты, нетто
110,489
127,395
736
819
Здание и оборудование
5,441
6,523
36
42
Прочие активы
1,473
5,507
10
35
Итого активов
157,288
225,248
1,048
1,445
Обязательства и собственный капитал
Задолженность банкам и финансовым институтам
44,156
58,653
294
376
Депозиты клиентов
81,008
105,757
540
679
Ценные бумаги
13,310
31,286
89
201
Прочие обязательства
3,163
8,787
21
56
Доля меньшинства
809
1,010
5
6
Собственный капитал
14,842
19,755
99
127
Итого обязательства и собственный капитал
157,288
225,248
1,048
1,445
Таблица – 1 финансового состояния банка.
База активов в конце 2004 года возросла на 67,960 млн. тенге до 225,248 млн. тенге прирост составил 43,2 % по сравнению с 157,288 млн. тенге на 31 декабря 2003 года. В 2004 году активы выросли на 78,083 млн. тенге по сравнению с 2003 годом.
Благодаря экономическому росту страны, происходящие несколько лет, банковская индустрия Казахстана также сильно развивается. Немаловажную роль в увеличении активов банка за последние пять лет сыграла и гибкая финансовая стратегия.
7.1Структура активов банка
Преследуя достижения поставленных целей, банк уделял большое внимание сбалансированности активов и пассивов. В результате перегруппировки активов возросла величина более доходных активов. Доля работающих активов банка возросла с 92,7% до 97,5%., что существенно влияет на доходность активов банка. При этом банк поддерживал достаточный уровень ликвидности, позволяющий своевременно исполнять свои обязательства перед клиентами.
Рост собственного капитала и привлеченных средств способствовали расширению активных операций банка.
В течении 2004 года наблюдался значительный рост активов с 157,288 млн. тенге до 225,248 млн. тенге.
В целом акцент по размещению активов продолжал смещаться в сторону увеличения доли активных операций с клиентами и, в первую очередь. Кредитования, поскольку именно этот вид активных операций дает наиболее высокий стабильный доход. Кредитные вложения на конец 2004 года возросли и составили 113,610 млн. тенге.
Наименование
2004 год
2003 год
1
2
3
Активы
Деньги и их эквиваленты
20,577
17,220
Обязательные резервы
2,731
4,684
Средства в других банках
10,820
150
Торговые ценные бумаги
32,081
17,831
Ценные бумаги удерживаемые до погашения
19,634
-
1
2
3
Коммерческие займы и авансы, нетто
127,395
110,489
Основные средства, нетто
6,523
5,441
Прочие активы
5,207
1,476
ИТОГО АКТИВОВ
225,248
157,288
Обязательства
Средства правительства и НБРК
2,675
2,433
Средства банков и финансовых учреждений
55987
41,723
Обязательства перед клиентами
105,757
81,008
Выпущенные долговые ценные бумаги
31,286
13,310
Начисленные % к оплате
1,811
1,455
Прочие обязательства
6,976
1,708
ИТОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
204,483
141,637
Собственный капитал
Уставной капитал
11,931
11,931
Простые акции
4,160
4,160
Привилегированные акции
16,091
16,091
Выкупленные собственные акции
167
21
Резерв переоценки основных средств
854
190
Нераспределенная прибыль
2,977
1,418
Итого собственного капитала
19,755
14,842
Итого обязательств и собственного капитала
225,248
157,288
Высокая доля активов в
СКВ в значительной мере позволяет
сохранить ликвидность и
7.2 Структура обязательств банка.
Изменения, произошедшие в 2004 году в структуре пассивов были связаны с увеличением собственного капитала и привлечением средств клиента.
Высокое качество и разнообразие предлагаемых услуг позволяет формировать значительную часть ресурсной базы за счет средств привлеченных в виде остатков на расчетных счетах и депозитов. Дальнейшая диверсификация операционной деятельности банка привела к созданию сбалансированной структуре пассивов .
Лучшим показателем доверия клиентов к банку являются данные по объемам и активности его клиентов. Темпы роста привлеченных средств в 2004 году продолжали расти. Общая клиентская база превысила 200,403 млн. тенге.
Общий объем остатков на счетах корпоративных клиентов возрос в 1,2 раза и составил на начало 2005 года 24,530 млн. тенге.
В 2004 году существенно увеличился
объем размещаемых в банке
срочных депозитов
В 2004 году значительно возросла доля средств привлеченных с других банков, что отражает повышение статуса банка. Объем привлеченных межбанковских депозитов увеличился за год в 2,3 раза и составил 31,2% от общего приема обязательств.
7.3 Собственный капитал банка
Сбалансированное увеличение обязательств банка сопровождалось адекватным приростом капитала. За счет увеличения объема нераспределенной прибыли и роста уставного фонда общий объем собственных средств увеличился в 1,7 раза и составил 14,842 млн. тенге, доля собственных средств в структуре пассивов составила 9,4%.
В 2004 году банк увеличил свой капитал на 29 млн. долларов США путем закрытого размещения акций среди пяти крупнейших международных финансовых института.
В начале 2004 года банк получил субординированный кредит в размере 10 миллионов евро. Таким образом капитал банка составил на конец 2004 года 18,409 млн. тенге. Руководство банка осознает значение капитала как одного из основных источников дальнейшего роста и развития, показателя надежности.