Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:18, дипломная работа
Целью курсовой работы стало закрепление и углубление знаний, полученных за время обучения в ВУЗе, приобретение практических навыков работы по специальности. Для достижения поставленной цели был решен ряд взаимосвязанных задач:
- Была дана характеристика "БТА Банку";
- Проанализирована организационная структура банка;
- Проанализированны кредитный, депозитный портфели
- Рассмотрен вопрос страховых услуг
- Составлен SWOT-анализ: анализ сильных, слабых сторон, угроз и возможностей
ВВЕДЕНИЕ
1. Общие сведения о "БТА Банк"
2. Анализ основных показателей работы банка за 2007-2009 г
3. Анализ кредитного портфеля
4. Анализ депозитов
5. Анализ страховых операций
6. SWOT-анализ работы банка
7. Выработка предложений по совершенствованию работы АО "БТА Банк"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Заемщик и руководитель филиала
подписывают договор
Кредитный Эксперт формирует кредитное досье заемщика и для учета предоставляемого кредита открывает ссудный счет.
Банк на основании договора
банковского займа и счет-
Кредитный эксперт передает Заемщику один экземпляр договора банковского займа. Продавец отпускает заемщику, приобретаемый ТНП, после произведения банком оплаты его стоимости и при предъявлении Заемщиком соответствующих документов (мемориальный ордер с банка, квитанцию об оплате первоначального взноса).
6. Организация кассового обслуживания
Правила ведения кассовых
операций в банках второго уровня,
устанавливают порядок
Отношения банков с клиентами осуществляются на договорной основе. Порядок урегулирования претензий по выявленным недостачам, излишкам неплатежным и поддельным денежным знакам определяется договором, условия которого не противоречат действующему законодательству Республики Казахстан.
Для организации кассовой работы, выполнения функций по кассовому обслуживанию клиентов и обработке наличных денег в банках создаются следующие подразделения: приходные, расходные, приходно-расходные кассы, кассы пересчета, вечерние, выездные кассы и другие.
Банки в праве открывать в соответствии с банковским законодательством расчетно-кассовые отделы вне места нахождения банка для совершения кассовых и иных банковских операций, в том числе операций по банковским счетам, по продаже и покупке ценных бумаг, приему коммунальных и других платежей от клиентов.
Для осуществления кассовых операций, которые относятся к банковским операциям, банкам необходимо иметь лицензию Национального Банка Республики Казахстан.
6.1 Порядок совершения операций в приходных кассах
Прием наличных денег в кассу банка от клиентов для последующего зачисления на их текущие и корреспондентские счета производится следующими приходными кассовыми документами:
1)по объявлениям на взнос наличных денег;
2)по приходным кассовым ордерам;
3)прием других ценностей оформляется внебалансовыми ордерами.
Для сдачи наличных денег в кассу клиент заполняет приходный кассовый документ с приложением описи банкнот и монет, сдаваемых в кассу, в которой указываются сдаваемые банкноты и монеты по номиналам, количеству и сумме, общая сумма банкнот и монет цифрами и прописью и передает его операционному работнику, уполномоченному подписывать кассовые документы.
Операционный работник проверят
правильность заполнения приходного кассового
документа, оформляет его и передает
документы бухгалтеру-
В конце рабочего дня на основании приходных кассовых документов кассир составляет отчетную справку о кассовых оборотах за день и остатках ценностей, и сверяет сумму справки с суммой фактически принятых им денег.
6.2 Порядок совершения операций в расходных кассах
Выдача наличных денег с текущих и корреспондентских счетов клиентов банка производится по:
1)денежным чекам;
2)расходным кассовым ордерам,
3)выдача других ценностей оформляется внебалансовыми ордерами.
В конце рабочего дня кассир сверяет сумму наличных денег, принятых под отчет, с суммой расходных документов и остатком наличных денег, после чего составляет отчетную справку о кассовых оборотах за день и остатках ценностей, подписывает ее и приведенные в ней кассовые обороты сверяет с записями в кассовом журнале бухгалтера-контролера.
Остаток наличных денег, сформированный в установленном порядке, и расходные кассовые документы за день вместе с отчетной справкой кассир сдает под расписку в книге учета принятых и выданных денег заведующему кассой, который, проверив отчетную справку, подписывает ее и направляет для сшива в документы дня.
6.3 Порядок выполнения приходно-расходных операций с
применением платежных карточек
В банках, использующих системы кассовой работы и «операционный день банка», в которых доступ к счетам клиентов банка осуществляется с помощью платежных карточек, операции с внесением на счета и получением со счетов наличных денег осуществляется без применения приходных и расходных ордеров.
Учет приходных и расходных операций, совершенных в кассе банка, формирование учетных документов и передача в «операционный день банка» информации для отображения операций на соответствующих счетах производится способами системы кассовой работы.
В случае выполнения операций кассами отдаленных от банков филиалов, расчетно-кассовых отделов также может использоваться система кассовой работы.
Все операции, выполняемые кассиром, должны фиксироваться в протоколе работы системы кассовой работы в форме, не допускающей изменения его содержания. После окончания операционного дня данный протокол работы должен быть сохранен в документах операционного дня.
После окончания операций
клиенту выдается пронумерованная
квитанция или выписка по операциям,
в которых указывается
6.4 Банковские карты
1994 год 7 октября начало
истории развития карточного
бизнеса в Казахстане. Банк запускает
первую казахстанскую
СКФ АО “Банк ТуранАлем” первый в Казахстане Основной Член Principal Member международной платежной системы Visa International.
СКФ АО “Банк ТуранАлем” значительно усовершенствовал свою технологическую базу и укрепил свои позиции на казахстанском рынке.
С открытием CardCenter- центр комплексного обслуживания VIP- клиентов, существенно расширились оказываемые СКФ АО “Банк ТуранАлем” услуги. Банк продолжает активно выпускать и обслуживать карточки международных систем, локальные смарт- карточки AlemCard, также распространяет карточки American Express International, Corporate и Gold Card. Кроме этого, банк обслуживает карточки двух престижных международных платежных систем Diners Club, GSB.
СКФ АО “Банк ТуранАлем” первый среди казахстанских банков начал выпуск и обслуживание локальных чиповых карточек.
Значительно расширена сеть Senergy Standard, с которой клиент банка имеет возможность получить скидки в различных ресторанах, магазинах, и ночных клубах.
Активно используется система без акцептного списания с карт- счета денежных средств: оплата коммунальных платежей, услуги кабельного телевидения, мобильной связи и др.
В 2001 году СКФ АО “Банк ТуранАлем” Был вручен сертификат международной платежной системы Visa International, удостоверяющий выпуск банком в 2000 году 100 тыс. карт Visa. В конце 2002 года банк выпустил свыше 276,000 карточек, ожидается также дальнейший рост в этом направлении. Доля банка на рынке по количеству карточек в обращении составило 18%. Банк занимает 23,6% от объема транзакций по снятию наличных по Республике и 12,5% от объема транзакций у коммерсантов. Средний объем транзакций по снятию наличных в банкоматах продолжает увеличиваться и составляет около 11 тыс. тенге в месяц.
Кроме того при открытии международных карт Visa and MasterCard в СКФ АО “Банк ТуранАлем” клиенты банка имеют возможность получить два вида страхования- медицинское и страхование жизни.
В 2001 году запущен модуль обслуживания карт Visa Smart Debit and Credit, эмитированных другими банками, была проведена первая эквайринговая транзакция по чиповой карточке, не принадлежащей системе БТА. Новейшие чиповые технологии позволяют расширить спектр услуг, предлагаемых населению в области платежных карт и обеспечивают их самый современный высокий уровень защиты. Одной из важных целей введения в республике таких карточек является достижение прозрачности денежных расчетов. Новая услуга рассчитана прежде всего на клиентов, имеющий на своей карте крупный безналичный оборот и заинтересованных в безопасности движения своих денег. В будущем любой POS- терминал БТА сможет обслуживать чиповые карточки других банков. Спектр применения чиповых карт в Казахстане расширяется и, в основном, связан с обслуживанием в крупных магазинах, бутиках, ресторанах и отелях. Особенность этих карт заключается в том, что они могут приниматься в торговой и сервисной сети в режиме офф лайн.
СКФ АО “Банк ТуранАлем ” единственный банк в Казахстане который выпускает престижные карточки Visa Platinum и EC/ MC Platinum. При получении данной карточки клиент автоматически страхует свою жизнь и получает возможность воспользоваться системой льгот и скидок, предлагаемой банком и международными платежными системами. Данные карточки могут выдаваться под залог депозита. При оформлении кредитной карточки Platinum клиенту предлагаются льготные процентные ставки.
В настоящее время в СКФ АО “Банк ТуранАлем” установлено более 70 банкоматов и 450 POS- терминалов. В 2002 году количество действующих банкоматов увеличилось до 100, POS- терминалов до 650.
Рисунок 4– Количество выпущенных карт.
6.5 Организация службы инкассации
Для сбора денежной выручки у клиентов банка и перевозок других ценностей, банки создают службы инкассации, на основании выданной Национальным Банком лицензии, либо заключают договор с другими банками, имеющими собственную службу инкассации.
Обслуживание клиентов банка службой инкассации осуществляется на договорной основе.
Служба инкассации создается в форме самостоятельного подразделения банка, либо в составе подразделений кассовых операций или безопасности банка.
В состав службы безопасности
входят: руководитель службы инкассации,
инкассаторы и водители-
Запрещается:
1) допускать к работе по инкассации денежной выручки и перевозке ценностей работников, входящих в состав других подразделений банка;
2) использовать работников службы инкассации для выполнения функций и задач, не связанных с инкассацией денежной выручки и перевозкой ценностей.
В банках должны быть разработаны
соответствующие внутренние положения
о страховании работников службы
инкассации банка. На основании данного
положения банки обязаны
На каждого работника инкассации заводится личное дело.
Руководителям служб инкассации
необходимо периодически, не реже двух
раз в месяц, производить проверки
выполнения инкассаторами правил сбора
денежной выручки и перевозки
ценностей, о результатах которых
делать соответствующие записи в
журнале учета явочных
Руководитель банка организует контроль за работой службы инкассации.
7. Активы и пассивы АО «Банка ТуранАлем»
Данные балансового отчета
Млн. тенге
Млн. долларов США
Активы
2003
2003
2004
2004
Денежные средства и средства на счетах банков
22,054
34,108
147
219
Ценные бумаги
17,831
51,715
119
332
Кредиты, нетто
110,489
127,395
736
819
Здание и оборудование
5,441
6,523
36
42
Прочие активы
1,473
5,507
10
35
Итого активов
157,288
225,248
1,048
1,445
Обязательства и собственный капитал
Задолженность банкам и финансовым институтам
44,156
58,653
294
376
Депозиты клиентов
81,008
105,757
540
679
Ценные бумаги
13,310
31,286