Кредитная политика банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:18, дипломная работа

Описание работы

Целью курсовой работы стало закрепление и углубление знаний, полученных за время обучения в ВУЗе, приобретение практических навыков работы по специальности. Для достижения поставленной цели был решен ряд взаимосвязанных задач:
- Была дана характеристика "БТА Банку";
- Проанализирована организационная структура банка;
- Проанализированны кредитный, депозитный портфели
- Рассмотрен вопрос страховых услуг
- Составлен SWOT-анализ: анализ сильных, слабых сторон, угроз и возможностей

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Общие сведения о "БТА Банк"
2. Анализ основных показателей работы банка за 2007-2009 г
3. Анализ кредитного портфеля
4. Анализ депозитов
5. Анализ страховых операций
6. SWOT-анализ работы банка
7. Выработка предложений по совершенствованию работы АО "БТА Банк"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

ДР БТА.docx

— 163.96 Кб (Скачать)

Заемщик и руководитель филиала  подписывают договор банковского  займа и паспорт сделки.

Кредитный Эксперт формирует  кредитное досье заемщика и для  учета предоставляемого кредита  открывает ссудный счет.

Банк на основании договора банковского займа и счет-фактуры Продавца, производит перечисление суммы кредита на банковский счет Продавца и выдает Заемщику мемориальный ордер.

Кредитный эксперт передает Заемщику один экземпляр договора банковского  займа. Продавец отпускает заемщику, приобретаемый ТНП, после произведения банком оплаты его стоимости и  при предъявлении Заемщиком соответствующих  документов (мемориальный ордер с  банка, квитанцию об оплате первоначального  взноса).

6. Организация  кассового обслуживания

 

Правила ведения кассовых операций в банках второго уровня, устанавливают порядок совершения кассовых операций, инкассации и перевозки  ценностей, а также условия, необходимые  для обеспечения сохранности  наличных денег, других ценностей и  контроля, для соблюдения кассовой дисциплины в банках второго уровня, организациях, осуществляющих отдельные  виды банковских операций, их филиалах, структурных подразделениях, действующих  на территории Республики Казахстан.

Отношения банков с клиентами  осуществляются на договорной основе. Порядок урегулирования претензий  по выявленным недостачам, излишкам неплатежным  и поддельным денежным знакам определяется договором, условия которого не противоречат действующему законодательству Республики Казахстан.

Для организации кассовой работы, выполнения функций по кассовому  обслуживанию клиентов и обработке  наличных денег в банках создаются  следующие подразделения: приходные, расходные, приходно-расходные кассы, кассы пересчета, вечерние, выездные кассы и другие.

Банки в праве открывать в соответствии с банковским законодательством расчетно-кассовые отделы вне места нахождения банка для совершения кассовых и иных банковских операций, в том числе операций по банковским счетам, по продаже и покупке ценных бумаг, приему коммунальных и других платежей от клиентов.

Для осуществления кассовых операций, которые относятся к  банковским операциям, банкам необходимо иметь лицензию Национального Банка  Республики Казахстан.

6.1 Порядок совершения  операций в приходных кассах

Прием наличных денег в  кассу банка от клиентов для последующего зачисления на их текущие и корреспондентские  счета производится следующими приходными кассовыми документами:

1)по объявлениям на  взнос наличных денег;

2)по приходным кассовым  ордерам;

3)прием других ценностей  оформляется внебалансовыми ордерами.

Для сдачи наличных денег  в кассу клиент заполняет приходный  кассовый документ с приложением  описи банкнот и монет, сдаваемых  в кассу, в которой указываются  сдаваемые банкноты и монеты по номиналам, количеству и сумме, общая сумма  банкнот и монет цифрами и  прописью и передает его операционному  работнику, уполномоченному подписывать  кассовые документы.

Операционный работник проверят правильность заполнения приходного кассового  документа, оформляет его и передает документы бухгалтеру-контролеру для  отражения суммы денег в кассовом журнале.

В конце рабочего дня на основании приходных кассовых документов кассир составляет отчетную справку  о кассовых оборотах за день и остатках ценностей, и сверяет сумму справки  с суммой фактически принятых им денег.

6.2 Порядок совершения  операций в расходных кассах

Выдача наличных денег  с текущих и корреспондентских  счетов клиентов банка производится по:

1)денежным чекам;

2)расходным кассовым ордерам,

3)выдача других ценностей  оформляется внебалансовыми ордерами.

В конце рабочего дня кассир сверяет сумму наличных денег, принятых под отчет, с суммой расходных  документов и остатком наличных денег, после чего составляет отчетную справку  о кассовых оборотах за день и остатках ценностей, подписывает ее и приведенные  в ней кассовые обороты сверяет  с записями в кассовом журнале  бухгалтера-контролера.

Остаток наличных денег, сформированный в установленном порядке, и расходные  кассовые документы за день вместе с отчетной справкой кассир сдает  под расписку в книге учета  принятых и выданных денег заведующему  кассой, который, проверив отчетную справку, подписывает ее и направляет для  сшива в документы дня.

 

6.3 Порядок выполнения  приходно-расходных операций с

применением платежных  карточек

 

В банках, использующих системы  кассовой работы и «операционный  день банка», в которых доступ к  счетам клиентов банка осуществляется с помощью платежных карточек, операции с внесением на счета  и получением со счетов наличных денег  осуществляется без применения приходных  и расходных ордеров.

Учет приходных и расходных  операций, совершенных в кассе  банка, формирование учетных документов и передача в «операционный день банка» информации для отображения  операций на соответствующих счетах производится способами системы  кассовой работы.

В случае выполнения операций кассами отдаленных от банков филиалов, расчетно-кассовых отделов также  может использоваться система кассовой работы.

Все операции, выполняемые  кассиром, должны фиксироваться в  протоколе работы системы кассовой работы в форме, не допускающей изменения  его содержания. После окончания  операционного дня данный протокол работы должен быть сохранен в документах операционного дня.  

После окончания операций клиенту выдается пронумерованная  квитанция или выписка по операциям, в которых указывается наименование банка, номер счета, дата, время, код  операции, сумма принятых или выданных денег и другие дополнительные реквизиты. На квитанции должны быть зафиксированы  электронная подпись кассира  и электронная подпись системы  кассовой работы.

6.4 Банковские  карты

1994 год 7 октября начало  истории развития карточного  бизнеса в Казахстане. Банк запускает  первую казахстанскую платежную  карту и запускает первый банкомат  в республике.

СКФ АО “Банк ТуранАлем” первый в Казахстане Основной Член Principal Member международной платежной системы Visa International.

СКФ АО “Банк ТуранАлем” значительно усовершенствовал свою технологическую базу и укрепил свои позиции на казахстанском рынке.

С открытием CardCenter- центр комплексного обслуживания VIP- клиентов, существенно расширились оказываемые СКФ АО “Банк ТуранАлем” услуги. Банк продолжает активно выпускать и обслуживать карточки международных систем, локальные смарт- карточки AlemCard, также распространяет карточки American Express International, Corporate и Gold Card. Кроме этого, банк обслуживает карточки двух престижных международных платежных систем Diners Club, GSB.

СКФ АО “Банк ТуранАлем” первый среди казахстанских банков начал выпуск и обслуживание локальных чиповых карточек.

Значительно расширена сеть Senergy Standard, с которой клиент банка имеет возможность получить скидки в различных ресторанах, магазинах, и ночных клубах.

Активно используется система  без акцептного списания с карт- счета денежных средств: оплата коммунальных платежей, услуги кабельного телевидения, мобильной связи и др.

В 2001 году СКФ АО “Банк  ТуранАлем” Был вручен сертификат международной платежной системы Visa International, удостоверяющий выпуск банком в 2000 году 100 тыс. карт Visa. В конце 2002 года банк выпустил свыше 276,000 карточек, ожидается также дальнейший рост в этом направлении. Доля банка на рынке по количеству карточек в обращении составило 18%. Банк занимает 23,6% от объема транзакций по снятию наличных по Республике и 12,5% от объема транзакций у коммерсантов. Средний объем транзакций по снятию наличных в банкоматах продолжает увеличиваться и составляет около 11 тыс. тенге в месяц.

Кроме того при открытии международных карт Visa and MasterCard в СКФ АО “Банк ТуранАлем” клиенты банка имеют возможность получить два вида страхования- медицинское и страхование жизни.

В 2001 году запущен модуль обслуживания карт Visa Smart Debit and Credit, эмитированных другими банками, была проведена первая эквайринговая транзакция по чиповой карточке, не принадлежащей системе БТА. Новейшие чиповые технологии позволяют расширить спектр услуг, предлагаемых населению в области платежных карт и обеспечивают их самый современный высокий уровень защиты. Одной из важных целей введения в республике таких карточек является достижение прозрачности денежных расчетов. Новая услуга рассчитана прежде всего на клиентов, имеющий на своей карте крупный безналичный оборот и заинтересованных в безопасности движения своих денег. В будущем любой POS- терминал БТА сможет обслуживать чиповые карточки других банков. Спектр применения чиповых карт в Казахстане расширяется и, в основном, связан с обслуживанием в крупных магазинах, бутиках, ресторанах и отелях. Особенность этих карт заключается в том, что они могут приниматься в торговой и сервисной сети в режиме офф лайн.

СКФ АО “Банк ТуранАлем ” единственный банк в Казахстане который выпускает престижные карточки Visa Platinum и EC/ MC Platinum. При получении данной карточки клиент автоматически страхует свою жизнь и получает возможность воспользоваться системой льгот и скидок, предлагаемой банком и международными платежными системами. Данные карточки могут выдаваться под залог депозита. При оформлении кредитной карточки Platinum клиенту предлагаются льготные процентные ставки.

В настоящее время в  СКФ АО “Банк ТуранАлем” установлено более 70 банкоматов и 450 POS- терминалов. В 2002 году количество действующих банкоматов увеличилось до 100, POS- терминалов до 650.

 

Рисунок 4– Количество выпущенных карт.

 

6.5 Организация  службы инкассации

 

Для сбора денежной выручки  у клиентов банка и перевозок  других ценностей, банки создают  службы инкассации, на основании выданной Национальным Банком лицензии, либо заключают  договор с другими банками, имеющими собственную службу инкассации.

Обслуживание клиентов банка  службой инкассации осуществляется на договорной основе.

Служба инкассации создается  в форме самостоятельного подразделения  банка, либо в составе подразделений  кассовых операций или безопасности банка.

В состав службы безопасности входят: руководитель службы инкассации, инкассаторы и водители-инкассаторы.

Запрещается:

1)                 допускать к работе по инкассации денежной выручки и перевозке ценностей работников, входящих в состав других подразделений банка;

2)                 использовать работников службы инкассации для выполнения функций и задач, не связанных с инкассацией денежной выручки и перевозкой ценностей.

В банках должны быть разработаны  соответствующие внутренние положения  о страховании работников службы инкассации банка. На основании данного  положения банки обязаны обеспечить страхование каждого работника  службы инкассации от ущерба причиненного в связи с повреждением здоровья при исполнении служебных обязанностей.

На каждого работника  инкассации заводится личное дело.

Руководителям служб инкассации необходимо периодически, не реже двух раз в месяц, производить проверки выполнения инкассаторами правил сбора  денежной выручки и перевозки  ценностей, о результатах которых  делать соответствующие записи в  журнале учета явочных карточек, сумок, печатей и доверенностей  на сбор денежной выручки в графе  «Примечание».

Руководитель банка организует контроль за работой службы инкассации.

7. Активы и пассивы  АО «Банка ТуранАлем»

Данные балансового отчета

Млн. тенге

Млн. долларов США

Активы

2003

2003

2004

2004

Денежные средства и средства на счетах банков

22,054

34,108

147

219

Ценные бумаги

17,831

51,715

119

332

Кредиты, нетто

110,489

127,395

736

819

Здание и оборудование

5,441

6,523

36

42

Прочие активы

1,473

5,507

10

35

Итого активов

157,288

225,248

1,048

1,445

Обязательства и  собственный капитал

Задолженность банкам и финансовым институтам

44,156

58,653

294

376

Депозиты клиентов

81,008

105,757

540

679

Ценные бумаги

13,310

31,286

Информация о работе Кредитная политика банка