Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:18, дипломная работа
Целью курсовой работы стало закрепление и углубление знаний, полученных за время обучения в ВУЗе, приобретение практических навыков работы по специальности. Для достижения поставленной цели был решен ряд взаимосвязанных задач:
- Была дана характеристика "БТА Банку";
- Проанализирована организационная структура банка;
- Проанализированны кредитный, депозитный портфели
- Рассмотрен вопрос страховых услуг
- Составлен SWOT-анализ: анализ сильных, слабых сторон, угроз и возможностей
ВВЕДЕНИЕ
1. Общие сведения о "БТА Банк"
2. Анализ основных показателей работы банка за 2007-2009 г
3. Анализ кредитного портфеля
4. Анализ депозитов
5. Анализ страховых операций
6. SWOT-анализ работы банка
7. Выработка предложений по совершенствованию работы АО "БТА Банк"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Следовательно, “Банк Туран Алем” является системообразующим банком и лидером банковской системы Казахстана: сегодня депозитная база Банка ТуранАлем составляет 20% ссудный портфель 23% , совокупные активы 22,1% от общего рынка. Структура кредитного портфеля Банка ТуранАлем по отраслям экономики на 01.12.2003года выглядит таким образом:
- промышленность –35%
- сельское хозяйство-25%
- торговля-15%
- строительство-11%
- транспорт и связь-9%
- прочие-5%
1. История развития СКФ АО “Банка ТуранАлем”
Банк “ТуранАлем”- одна из самых динамично развивающихся компаний, предоставляющая полный спектр финансовых услуг в Казахстане. Это универсальная банковская группа, состоящая из известной брокерской фирмы “ТуранАлем Секьюритиз ”, трех ведущих компаний страховой индустрии: ОАО “Страховая компания БТА”, “КБС Гарант”, “Династия”; двух пенсионных фондов: Пенсионный фонд “Казахстан”, Пенсионный фонд “Курмет”; компания по управлению активами; лидера индустрии лизинга активов ” БТА Лизинг”; быстро развивающейся ипотечной компании “ БТА Ипотека” и ряда других юридических лиц, оказывающих поддержку индустрии финансовых услуг.
Закрытое акционерное общество “Банк ТуранАлем” было основано 15 января 1997 года в результате слияния АБ “Алем Банк Казахстан” и КАБ “Туран Банк” на основании решения Правления Национального банка Республики Казахстан по согласованию с Правительством Республики Казахстан. Банк был рекапитализирован Правительством и полностью приватизирован на аукционе в марте 1998 года.
Оба банка играли важную
роль в становлении и развитии
индустриально-аграрного
АБ “АлемБанк Казахстан” был основан в 1990 году как Казахстанский филиал Внешэкономбанка СССР и на протяжении ряда лет являлся агентом Правительства Республики Казахстан по привлечению иностранных кредитов под гарантии государства. До 1994 года являлся единственным банком в стране, проводящим международные операции. “АлемБанк” был первым банком, подключенным к международным банковским системам SWIFT и REUTERS, и первым участником системы VISA International и MasterCard.
История КАБ “Туран банк” начинается с 1925 года, когда на территории республики было открыто отделение Промстройбанка СССР. Деятельность банка была неразрывно связана с формированием и становлением индустриального сектора экономики – банк осуществлял финансирование строительства и обслуживание крупнейших предприятий Казахстана, среди которых Туркестано–Сибирская железная дорога, Балхашский медеплавильный комбинат, Шымкентский свинцовый завод, Карагандинский металлургический комбинат, угольный разрез “Богатырь” в Экибастузе, Павлодарский нефтеперерабатывающий завод, Капчагайская ГЭС, Талдыкорганский аккумуляторный завод и многие другие. В дальнейшем эта структура претерпела различные реорганизации. За годы становления ее названияе многократно изменялось – Казахстанская краевая контора банка финансирования строительства и электрохозяйства СССР, Казахстанская республиканская контора Стройбанка СССР, Государственный коммерческий промышленно – строительный банк “Туранбанк”.
С 30 сентября 1998 года “Банк ТуранАлем” функционирует как акционерное общество открытого типа.
История Северо-Казахстанского
филиала начинается с истории
Северо-Казахстанской конторы
Северо-Казахстанский филиал АО “ Банк ТуранАлем” активно развивается и занимает одно из лидирующих положений на финансовом рынке Северо-Казахстанской области в сфере предоставления банковских услуг корпоративному и розничному бизнесу. Клиентами банка являются такие крупные компании как ОАО “ПО завод С. М. Кирова”, ОАО “ПЗТМ”, ТОО ”МЛД”, ОАО “Мунаймаш”, ОАО “Зиксто”, ТОО “Батт-Агро” и другие.
В связи с проведением ребрендинга АО "Банк ТуранАлем" прошло процедуру перерегистрации в Комитете регистрационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан, получило соответствующее свидетельство за № 3903-1900-АО и сменило прежнее название на АО "БТА Банк".
Сегодня АО "БТА Банк" составляет ядро финансовой группы, присутствующей во всех сегментах рынка. БТА — системообразующий банк Казахстана, лидер по созданию банковской сети в странах СНГ. Активы БТА в I квартале 2008 года выросли на 3%, достигнув на 1 апреля 2008 года 3 164 млрд. тенге (26,2 млрд. долларов США), капитал – на 2,1% и достиг 463 млрд. тенге (3,8 млрд. долларов США). Консолидированная чистая прибыль БТА по итогам I квартала составила 15,6 млрд. тенге (129 млн. долларов США), что на 25% больше аналогичного показателя по итогам I квартала 2007 года. БТА уверенно занимает лидирующую позицию в Казахстане в области торгового финансирования, кредитования малого и среднего бизнеса и ипотечного кредитования.
Главной предпосылкой для ребрендинга стало принятие Банком новой стратегии – стать ведущим финансовым институтом в СНГ и трансформироваться из общенационального в международный бренд. Банк предусматривает географическую диверсификацию и расширение спектра банковских продуктов, а также устойчивый и динамичный рост основных показателей.
БТА сегодня:
· Более 1,2 млн. частных и 100 тыс. корпоративных клиентов;
· 22 филиала и 274 отделений по Казахстану;
· Международные Представительства в Украине, России, ОАЭ и Китае;
· Банковская сеть БТА распространяется на Россию, Украину, Беларусь, Кыргызстан, Армению, Грузию, Казахстан и Турцию.
1.2 Политика СКФ АО “Банка ТуранАлем”
Рациональное руководство
и целенаправленная политика позволили
банку успешно сохранить
Основными принципами деятельности банка являются взвешенная финансово-кредитная политика, максимальный учет интересов клиентов. Высокое качество услуг, взвешенный подход к выбору направлений размещения ресурсов и обеспечение высокой доходности проводимых операций. Результатом претворения в жизнь этих принципов являются достигнутые высокие показатели деятельности банка.
СКФ АО “Банк ТуранАлем”- это лидирующий торгово-финансовый банк Республики Казахстан. Структура зарубежной корреспондентской сети Банка охватывает более 500 крупнейших банков-корреспондентов. В течении 2003 года “Банк ТуранАлем” осуществил торгово- экспортные и импортные операции объемом свыше 30% аналогичных операций в банковском секторе Республики. В показателях объема валют совершено сделок приблизительно на 114 550 млн. тенге или 735 млн. долларов США.
СКФ АО ”Банк ТуранАлем ” укрепил свое участие в кредитовании малого и среднего бизнеса. Динамичный рост, который имеет малый и средний бизнес в развитии Казахстана, Банк взял на себя обязательство по поддержке такого развития.
Растущая доля активов
Банка в розничном рынке служит
доказательством роста
“Банк ТуранАлем” обслуживает своих розничных клиентов и предоставляет помощь в финансовом планировании. Цель Банка стать финансовым советником своих клиентов.
СКФ АО “Банк ТуранАлем” входит в тройку крупнейших банков Казахстана и обладает развитой региональной инфраструктурой. Пользуясь поддержкой международных институциональных акционеров таких как EBRD, IFC, PEG, FMO, банк в 2001 году стал основным банковским институтом для нефтегазовой индустрии, энергетического и телекоммуникационных секторов, торговли и сельского хозяйства в Казахстане.
Расширяя клиентскую базу, банк тесно работает с каждым клиентом, оказывает консультационные услуги, помощь в решении всех возникающих вопросов в области финансов.
Реализация кадровой политики
позволила сформировать в Банке
сплоченный коллектив и обеспечить
рост использования его
Приоритетным направлением в работе с персоналом является обеспечение сочетания интересов каждого члена коллектива и банка в целом.
Концепция управления персоналом включает вопросы по направлениям: создание и поддержание корпоративной культуры и корпоративного духа, система материального стимулирования, социальный пакет, развитие и обучение персонала, подбор персонала, минимизация кадровых рисков, система учета состояния и движения персонала.
Важное место в повышении кадрового потенциала Банка занимает обучение и повышение квалификации специалистов. Специалисты повышают квалификацию как в зарубежных и отечественных учебных центрах, так и в учебном центре Банка. Банк активно сотрудничает с Алматинским Центром Банковского обучения, учебно-консалтинговым центром ТОО “Учет и аудит” и др. Приоритетным направлением повышения квалификации специалистов стала организация занятий с использованием кадрового потенциала Банка. Силами специалистов Головного Банка проводятся семинары по актуальным вопросам банковской деятельности.
С целью отбора для работы
в Банке перспективных
1.3 Показатели работы СКФ АО “Банка ТуранАлем”
Годовой отчет банка ”ТуранАлем” за 2004 год является еще одним показательным годом. Фундаментальный подход к предоставлению услуг высокого качества помог банку вырасти и преуспеть. Залог этого успеха - в принятой стратегии состоит из четырех последовательных принципов.
Во-первых банк сосредоточен на долгосрочном увеличении прибыли. Во-вторых банк улучшает качество, предоставляет оптимальные цены и расширяет взаимоотношения с клиентами в условиях быстро развивающейся экономики. В-третьих, повышение рейтинга и стабилизация экономики позволяют диверсифицировать и снизить стоимость депозитной базы. И, в-четвертых, стремится к укреплению сотрудничества с международными акционерами. Эти принципы и условия ведут к обеспечению клиентов качественными финансовыми услугами и увеличению роста активов и прибыли.
В 2003 году банку был присвоен
рейтинг категории
Доверительные взаимоотношения с международными акционерами позволили банку достичь положительных итогов. Доверие иностранных акционеров позволило ему быть более привлекательным на международном финансовом рынке. В результате чего было внесено множество изменений в ведение бизнеса, благодаря приобретенному опыту и внедрению лучших международных банковских практик.
Благодаря данной стратегии чистая прибыль банка СКФ АО “ТуранАлем’’ в 2003 году достигла 4,898 миллионов тенге, увеличившись на 208 % по сравнению с 2002 годом. Разводненный доход на акцию составил 2,796 миллиона тенге, что явилось 130 %-ным ростом по сравнению с 2002 годом.
В 2003 году активы возросли до 225,248 миллионов тенге. Возврат на капитал по простым акциям составил 33,4%.
1.4 Место, занимаемое
банком в системе банков
СКФ АО “Банк ТуранАлем’’ является одним из ведущих банков Казахстана, специализирующимся как в корпоративном, так и в розничном банкинге. В городе Петропавловске открыто 2 расчетно-кассовых отделений. В 2003 году было открыто еще одно расчетно-кассовое отделение на территории рынка «Алтын базар». СКФ АО “Банк ТуранАлем” активно развивается и укрепляет свои позиции на рынке банковских услуг. Общеизвестно, что устойчивость банка формируется не один год и определяется принципами, которыми он руководствуется в своей работе. Для СКФ АО “Банка ТуранАлем” это, прежде всего, четко спланированная стратегия развития банка, универсализация деятельности, профессионализм его сотрудников, оперативность в управлении банком, устойчивая клиентура.
Банк имеет несколько
направлений своей
- расширяет спектр предоставляемых финансовых услуг с гарантией способствует развитию реального сектора экономики Казахстана
- высококачественного обслуживания клиентов
- принимает активное участие в социальных программах правительства
- повышает финансовую устойчивость банка
- способствует увеличению доверия к банковской системе Казахстана, как со стороны населения республики, так и со стороны международных финансовых институтов.
Банк является ведущим
коммерческим банком в Казахстане и
предоставляет полный перечень банковских
услуг. Его основными продуктами
являются: финансирование, привлечение,
сервис. Ключевая деятельность состоит
в проведении корпоративных банковских
операций, торговом финансировании, обслуживании
субъектов малого и среднего бизнеса
и физических лиц, торговле ценными
бумагами и валютой, а также предоставлении
услуг по кредитным и платежным
карточкам. Банк имеет широкую