Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:18, дипломная работа
Целью курсовой работы стало закрепление и углубление знаний, полученных за время обучения в ВУЗе, приобретение практических навыков работы по специальности. Для достижения поставленной цели был решен ряд взаимосвязанных задач:
- Была дана характеристика "БТА Банку";
- Проанализирована организационная структура банка;
- Проанализированны кредитный, депозитный портфели
- Рассмотрен вопрос страховых услуг
- Составлен SWOT-анализ: анализ сильных, слабых сторон, угроз и возможностей
ВВЕДЕНИЕ
1. Общие сведения о "БТА Банк"
2. Анализ основных показателей работы банка за 2007-2009 г
3. Анализ кредитного портфеля
4. Анализ депозитов
5. Анализ страховых операций
6. SWOT-анализ работы банка
7. Выработка предложений по совершенствованию работы АО "БТА Банк"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Затем в ходе исторического
развития определились люди (а позже
и организации), которые сделали
страхование своей
Сегодня страхование представляет
собой отношение по защите имущественных
интересов физического или
Сущность страхования
является принятие на себя страховщиком
тех неблагоприятных
Участники страхового рынка Республики Казахстан:
- страховая (перестраховочная) организация;
- страховой брокер;
- страховой агент;
- страхователь, застрахованный, выгодоприобретатель;
- актуарий;
- уполномоченная аудиторская
организация (уполномоченный
- Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций
Компания АО "ДК БТА Банка "БТА Страхование" была зарегистрирована в 1998 году в соответствии с законодательством Республики Казахстан и в 2003 году согласно требованиям законодательства прошла перерегистрацию. В настоящее время компания действует в форме акционерного общества.
Долголетний опыт компании в страховом бизнесе – это активная и профессиональная работа, направленная на формирование устойчивых механизмов взаимоотношений с клиентом, которые строятся на высококачественном сервисном обслуживании.
АО "ДК БТА Банка "БТА Страхование" - это первая компания в Казахстане специализирующаяся на таких видах страхования как: страхование автомобилей, квартир, имущества субъектов малого предпринимательства.
Страховая премия (также
брутто-премия) — плата за страхование,
которую страхователь обязан внести
страховщику в соответствии с
договором страхования или
Страховая премия вносится
страхователем единовременно
Несвоевременная оплата страховых взносов ведёт к прекращению действия договора страхования.
Страховая выплата в имущественном
страховании и страховании
Таблица 5 Основные показатели работы АО "ДК БТА Банка "БТА Страхование" за 2007, 2008, 2009 года
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
Отклонения | |||||
08/07,% |
Сумма |
09/08,% |
Сумма |
09/07,% |
Сумма | ||||
Страховые премии, млн. тенге |
1403,6 |
1503,0 |
11442,5 |
107,1 |
99,4 |
761,3 |
9939,5 |
815,6 |
10038,9 |
Страховые выплаты, млн. тенге |
638,6 |
365,3 |
490,4 |
57,2 |
-273,3 |
134,3 |
125,1 |
76,8 |
-148,2 |
В 2007 году объем страховых премий составил 1403,6 млн. тенге. В 2008 году он составил 1503 млн. тенге, что выше прошлого года на 7,1%. В 2009 году объем страховых премий увеличился на 661,3% к 2008 году и на 715,6% к 2007 году и составил 11442,5 млн. тенге. В динамике лет четко отражено, что с каждым годом, клиенты все больше страхуют свои возможные риски, и объемы страховых премий возрастают.
Объем страховых выплат в 2007 году составил 638,6 млн. тенге. В 2008 году он снизился на 273,3 млн. тенге, в процентном соотношении снизился на 42,8% и составил 365,3 млн. тенге. В 2009 году объем страховые премии составили 490,4 млн. тенге, что больше по отношению к предыдущему году на 34,3% и меньше 2007 на 23,2%.
Рис. 5 Страховые премии
Рис 6 Страховые выплаты
6. SWOT-АНАЛИЗ РАБОТЫ АО "БТА БАНК"
В условиях рыночной экономики,
когда обостряется конкурентная
борьба, необходимо иметь четко намеченный
план действий, позволяющий адекватно
использовать сильные стороны и
открывающиеся возможности
Акроним SWOT был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом (англ. Kenneth Andrews). Первоначально SWOT-анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях. В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета — Leraned, Christensen, Andrews, Guth предложили технологию использования SWOT-модели для разработки стратегии поведения фирмы. Была предложена схема LCAG (по начальным буквам фамилий авторов), которая основана на последовательности шагов, приводящих к выбору стратегии. С появлением SWOT- модели аналитики получили набор экономических механизмов для анализа состояния предприятия и выбора его стратегии. В современных условиях SWOT-анализ позволит сформулировать известные, но разрозненные и бессистемные представления о предприятии и его конкурентном окружении в виде логически согласованной схемы взаимодействия факторов внутренней и внешней среды.
В современной хозяйственной практике SWOT-анализ является, пожалуй, одним из наиболее известных и распространенных качественных методов проведения стратегического анализа.
Привлекательность и популярность данного метода связана, с одной стороны, с его простотой, универсальностью и доступностью, с другой – с возможностью комплексного взгляда на компанию и ее деловую среду.
SWOT – это аббревиатура
начальных букв английских
- Strengths - силы;
- Weaknesses - слабости;
- Opportunities - возможности;
- Threats – угрозы.
Таким образом, SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
- Strength – сильная сторона: внутренняя характеристика компании, которая выгодно отличает данное предприятие от конкурентов.
- Weakness – слабая сторона: внутренняя характеристика компании, которая по отношению к конкуренту выглядит слабой (неразвитой), и которую предприятие в силе улучшить.
- Opportunity – возможность: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая предоставляет всем участникам данного рынка возможность для расширения своего бизнеса.
- Threat – угроза: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая снижает привлекательность рынка для всех участников.
На основании
Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.
Задачи SWOT-анализа:
1. Выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами;
2. Выявить возможности и угрозы внешней среды;
3. Связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами;
4. Сформулировать стратегию развития предприятия.
Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет чётко определить, какие шаги могут быть предприняты для развития компании и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание.
Данная матрица предоставляет
руководителям компании структурированное
информационное поле, в котором они
могут стратегически
Матрица SWOT-анализа представляет собой удобный инструмент структурного описания стратегических характеристик среды и предприятия. При построении матрицы применена, так называемая "дихотомическая процедура", используемая во многих областях знаний (философия, математика, ботаника, информатика и др.). Тогда элементы матрицы представляют собой "дихотомические пары" (пары взаимоисключающих друг друга признаков), что позволяет снизить энтропию взаимодействия среды и системы за счет описания ситуации "крупным мазком".
Методология построения матрицы
стратегического анализа
- внешняя-внутренняя;
- сила-слабость;
- возможности-угрозы.
Общий вид матрицы SWOT-анализа приведен в таблице 6.
Таблица 6. Матрица SWOT-анализа
Внутренняя среда |
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
… … … |
… … … | |
Внешняя среда |
Возможности (O) |
Угрозы (T) |
… … … |
… … … |
Более детально рассмотрим элементы внутренней среды. Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, высокой квалификации персонала, известности торговой марки и других значимых аспектах.
Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит фирму в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса, устаревшее оборудование, неквалифицированный персонал.
Элементами внешней среды
являются возможности и угрозы. Рыночные
возможности — это
Рыночные угрозы — это
события, наступление которых может
оказать неблагоприятное
При определении возможностей и угроз, необходимо определять при каких значениях возможности и угрозы являются возможностями и угрозами. Т.е. ниже определённого нормативного значения возможность становится угрозой.
В результате формулирования SWOT-анализа в общей форме мы получим проранжированный список сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз внешней среды.
Основная идея SWOT-анализа
состоит в комплексном
SWOT-анализ АО "БТА Банк" представлен в Приложении Б
Параметр S1. "БТА-Банк", безусловно, имеет огромный опыт по массовому обслуживанию клиентов. В будущем, в условиях роста спроса на банковские услуги среди населения и организаций, этот опыт будет иметь сильное влияние на деятельности банка. Однако в перспективе крупные банки-конкуренты также смогут качественно и эффективно обслуживать клиентов, что несколько снизить значение данного параметра для "БТА Банка" и потребует поиска и развития иных конкурентных преимуществ.