Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:18, дипломная работа
Целью курсовой работы стало закрепление и углубление знаний, полученных за время обучения в ВУЗе, приобретение практических навыков работы по специальности. Для достижения поставленной цели был решен ряд взаимосвязанных задач:
- Была дана характеристика "БТА Банку";
- Проанализирована организационная структура банка;
- Проанализированны кредитный, депозитный портфели
- Рассмотрен вопрос страховых услуг
- Составлен SWOT-анализ: анализ сильных, слабых сторон, угроз и возможностей
ВВЕДЕНИЕ
1. Общие сведения о "БТА Банк"
2. Анализ основных показателей работы банка за 2007-2009 г
3. Анализ кредитного портфеля
4. Анализ депозитов
5. Анализ страховых операций
6. SWOT-анализ работы банка
7. Выработка предложений по совершенствованию работы АО "БТА Банк"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
С целью отбора для работы
в Банке перспективных
1.3 Показатели работы СКФ АО “Банка ТуранАлем”
Годовой отчет банка ”ТуранАлем” за 2004 год является еще одним показательным годом. Фундаментальный подход к предоставлению услуг высокого качества помог банку вырасти и преуспеть. Залог этого успеха - в принятой стратегии состоит из четырех последовательных принципов.
Во-первых банк сосредоточен на долгосрочном увеличении прибыли. Во-вторых банк улучшает качество, предоставляет оптимальные цены и расширяет взаимоотношения с клиентами в условиях быстро развивающейся экономики. В-третьих, повышение рейтинга и стабилизация экономики позволяют диверсифицировать и снизить стоимость депозитной базы. И, в-четвертых, стремится к укреплению сотрудничества с международными акционерами. Эти принципы и условия ведут к обеспечению клиентов качественными финансовыми услугами и увеличению роста активов и прибыли.
В 2003 году банку был присвоен
рейтинг категории
Доверительные взаимоотношения с международными акционерами позволили банку достичь положительных итогов. Доверие иностранных акционеров позволило ему быть более привлекательным на международном финансовом рынке. В результате чего было внесено множество изменений в ведение бизнеса, благодаря приобретенному опыту и внедрению лучших международных банковских практик.
Благодаря данной стратегии чистая прибыль банка СКФ АО “ТуранАлем’’ в 2003 году достигла 4,898 миллионов тенге, увеличившись на 208 % по сравнению с 2002 годом. Разводненный доход на акцию составил 2,796 миллиона тенге, что явилось 130 %-ным ростом по сравнению с 2002 годом.
В 2003 году активы возросли до 225,248 миллионов тенге. Возврат на капитал по простым акциям составил 33,4%.
1.4 Место, занимаемое
банком в системе банков
СКФ АО “Банк ТуранАлем’’ является одним из ведущих банков Казахстана, специализирующимся как в корпоративном, так и в розничном банкинге. В городе Петропавловске открыто 2 расчетно-кассовых отделений. В 2003 году было открыто еще одно расчетно-кассовое отделение на территории рынка «Алтын базар». СКФ АО “Банк ТуранАлем” активно развивается и укрепляет свои позиции на рынке банковских услуг. Общеизвестно, что устойчивость банка формируется не один год и определяется принципами, которыми он руководствуется в своей работе. Для СКФ АО “Банка ТуранАлем” это, прежде всего, четко спланированная стратегия развития банка, универсализация деятельности, профессионализм его сотрудников, оперативность в управлении банком, устойчивая клиентура.
Банк имеет несколько
направлений своей
- расширяет спектр предоставляемых финансовых услуг с гарантией способствует развитию реального сектора экономики Казахстана
- высококачественного обслуживания клиентов
- принимает активное участие в социальных программах правительства
- повышает финансовую устойчивость банка
- способствует увеличению доверия к банковской системе Казахстана, как со стороны населения республики, так и со стороны международных финансовых институтов.
Банк является ведущим
коммерческим банком в Казахстане и
предоставляет полный перечень банковских
услуг. Его основными продуктами
являются: финансирование, привлечение,
сервис. Ключевая деятельность состоит
в проведении корпоративных банковских
операций, торговом финансировании, обслуживании
субъектов малого и среднего бизнеса
и физических лиц, торговле ценными
бумагами и валютой, а также предоставлении
услуг по кредитным и платежным
карточкам. Банк имеет широкую
В число крупнейших клиентов банка входят: нефтегазовые, телекоммуникационные компании, предприятия горнодобывающей, пищевой, металлургической, обрабатывающей, сельскохозяйственной промышленности, компании оптово- розничной торговли, сферы услуг.
Высокий профессиональный потенциал банка позволяет полагать, что тенденции роста сохранятся.
Развитие банка неразрывно связано с развитием экономики страны. Благодаря дальновидной политике, проводимой главой государства, банковская система Казахстана является ведущей среди стран СНГ. А экономика страны является одной из самых развитых и перспективных в СНГ.
Рисунок 1 – Доля ведущих банков республики на 1 января 2004 года, (%)
СКФ АО “Банк ТуранАлем” по таким критериям как активы, капитал, депозиты и кредиты стоит на втором месте среди таких банков, как, ККБ, НСБК, ABN AMRO Bank и других банков.
Анализируя показатели из рисунка 1 можно сделать выводы, что объем депозитов у «Банка ТуранАлем» больше, чем у НСБК. Это объясняется тем, что процентная ставка вознаграждения по депозитам у СКФ АО “Банка ТуранАлем” выше. Например: сравнить депозит «Формула успеха» СКФ АО “Банка ТуранАлем:” и депозит «народный» НСБК, но условия открытия счета одинаковы. А также из рисунка 1 видно, что и по показателю кредиты «Банк ТуранАлем» занимает 2 место среди банков Казахстана.
2. Состав клиентов СКФ АО” Банка ТуранАлем”
Всего существует два вида счетов, это срочные счета и счета до востребования. Так и в СКФ АО “Банке ТуранАлем” открываются только эти виды счетов.
Счета до востребования – денежные средства оседающие на расчетных или текущих счетах вкладчиков на неопределенное время. Они могут быть изъяты или переведены на другой счет в любое время без предварительного уведомления банка. Обычно по таким вкладам выплачивается низкий процент или вообще не выплачивается. Эти счета предназначены для осуществления текущих платежей. Для банка эти счеты выгодны тем, что мало затратные.
Срочные счета открываются вкладчиками на определенный срок 3, 6, 9, 12, 18 месяцев. Для вкладчика выгодны из-за высоких процентов. Для текущих платежей не используются, оформляются двусторонним депозитным договором. В случае досрочного изъятия вознаграждения могут не выплачиваться или выплачиваться в минимальном размере. Банку выгоден этот вид счета, так как банк знает заранее установленный день возврата и до этого момента может распоряжаться денежными средствами вкладчика по своему усмотрению.
За 5 лет работы в СКФ АО «Банк ТуранАлем» было открыто 1300-1350 банковских срочных счетов и 280-300 счетов до востребования.
Вид счета
2003 год
2004 год
Срочные
180-200
260-270
До востребования
45-50
56-60
Таблица 2 – Счета открытые в СКФ АО “Банке ТуранАлем” за период 2002-2003 годов.
Для открытия банковского счета необходимо предоставить следующие документы: заявление на открытие счета, договор на обслуживание банковского счета, копию Устава, копию свидетельства о государственной регистрации в органах юстиции, копию РНН, копию удостоверения личности, и другие.
3. Услуги, предоставляемые СКФ АО “Банком ТуранАлем”
Основной вид деятельности
банка – оказание корпоративных
и розничных банковских услуг: торговое
и краткосрочное
Также помимо традиционных широкое развитие получили новые виды банковских услуг: хранение денежных вкладов граждан и сейфовое хранение ценных вещей, выдачу поручительств и ряд других услуг.
3.1 Денежные переводы СКФ АО “Банка ТуранАлем” системы Western Union.
Денежные переводы Western Union самый быстрый способ пересылки денег по всему миру.
Преимущество переводов заключается в следующем:
1. переводы осуществляются без открытия лицевого счета;
2. отправление перевода в любую точку мира, при наличии сервисного центра Western Union;
3. высокая скорость перевода / 10-15 минут/;
4. безопасность перевода;
5. быстрота обслуживания клиентов;
В момент получения денег по переводу она пересчитывается в валюте страны в которую был назначен перевод.
Сумма перевода / доллары США/.
Тариф за перевод / доллары США/.
0,00-50,00
15,00
50,00-100,00
18,00
100,00-200,00
26,00
200,00-300,00
35,00
300,00-400,00
41,00
400,00-500,00
48,00
500,00-750,00
54,00
750,00-1000,00
60,00
1000,00-1500,00
90,00
1500,00-1750,00
96,00
1750,00-2000,00
108,00
2000,00-2500,00
132,00
2500,00-3000,00
144,00
Таблица 4. Тарифы СКФ АО “Банка ТуранАлем” за отправление переводов.
3.2 Новые перспективные услуги банка
Стремление к совершенству
всегда было и остается одним из
основных приоритетов общества. Сегодня
оно приняло форму
Казахстанские компании также
не стоят на месте, новая перспективная
услуга предлагаемая лидерами страхового
и пенсионного рынков комплексный
продукт “ Созвездие успеха ”-
страховой компании “БТА”, пенсионного
фонда “Курбет” и единственной
компании по страхованию жизни “
Династия”. Уникальность программы
“ Созвездие успеха” в том,
что она учитывает любые
“Созвездие успеха”
4. Новые информационные технологии
Информационные системы
банка развиваются в сторону
интеграции и централизации с
целью обеспечения роста
Для обслуживания текущей деятельности Банка использует программное обеспечение: IB System Object- фирмы CFT Новосибирск, Лука- Про- фирмы Плюс микро Караганда, Аманат- фирмы АМАНАТ Петропавловск, Swift alliance, Lotus Notes, Главная книга.
Интегрированная Банковская Система клиент - серверной архитектуры IB System object реализована на платформе UNIX- Oracle. ИБС позволил полностью автоматизировать расчетно-кассовое обслуживание клиентов, кассовые операции, кредитное обслуживание клиентов, аккредитивное обслуживание, депозитное обслуживание юридических лиц, розничное кредитование, межбанковские расчеты, валютные платежи, торговые операции с валютой, неторговые операции с валютой, организовать учет и отчетность банка, предоставить услуги передач электронных документов и др. IBS позволило автоматизировать функции РКО. Система эксплуатируется во всех филиалах банка.
Для внутри банковского учета используется пакет Лука - ПроКараганда. Данная система позволила систематизировать и централизовать учет основных средств, товароматериальных ценностей, расчет заработной платы, учет и расчет с дебиторами, функции отдела кадров.
В 2001 году обслуживание депозитов физических лиц реализована в БС и введена в эксплуатацию в головном банке и центральных офисов всех филиалов. Наряду с ИБС для обслуживания вкладов физических лиц банк использует программный продукт Аманат.
В 2001 году Банк перешел на новую систему обслуживания международных переводов Swift Alliance.
В настоящее время в головной офис Банка и все операционные залы находящиеся в городе Алматы объединены в одну локальную сеть. Все операционные залы работают в одном операционном дне в режиме Online. Положено и запущено в эксплуатацию опто-волокное оборудование для организации связи между офисами.
Головной офис, все филиалы и расчетно-кассовые отделы банка объединены в одну почтовую сеть. Сеть насчитывает более 1,5 тыс. активных пользователей. В качестве транспортной системы используется пакет Lotus Notes.
Платежный документооборот
переведен на СПЭД., интегрированная
с ИБС система передачи электронных
документов, когда документ с момента
возникновения и до выгрузки в
платежную систему