Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 23:00, контрольная работа
Ответы на вопросы по "Микроэкономике".
| |
Рис. 3. Эффект замены и эффект
дохода по Слуцкому |
31. Потребляются следующие пары товаров а) рис и гречиха; б) лыжи и лыжный костюм. Для какой из них кривая безразличия - прямая линия, для какой - кривая с резким изгибом?
Форма кривых безразличия и их наклон в данной точке определяется исключительно потребительскими предпочтениями.
Для отдельных товаров в силу их специфических характеристик кривые безразличия могут иметь вид, отличный от стандартного.
Рис и гречиха – товары
– совершенные заменители (товары,
которые потребитель готов
Для пары б кривая безразличия - кривая с резким изгибом.
32. Как
объясняет экономическая
Существует несколько подходов к объяснению возникновения и развития фирм.
Во-первых, фирма представляет
собой организационно-
Во-вторых, в социально-экономическом отношении фирмы – это общность людей, объединенных едиными мотивами действия.
В-третьих, фирма – совокупность взаимовыгодных контрактов, фирма представляется не как объединение людей, машин и технологий, а как механизм реализации рыночных отношений, в основе которых лежат издержки по осуществлению хозяйственных сделок – трансакций.
Фирмы возникают в связи с огромными затратами на осуществление бесчисленного количества сделок.
Объяснение необходимости
существования фирмы как
33 .Чем отличается кругооборот капитала на предприятии от общего кругооборота капитала?
Кругооборот капитала — это один цикл его движения, который охватывает процесс производства и обращения товаров и завершается возвращением капитала в его исходную денежную форму.
Такое движение капитала и представляет собой кругооборот капитала (фондов). Стремление получить прибыль подталкивает бизнесмена к тому, чтобы непрерывно пускать свой капитал в кругооборот. Для непрерывающегося движения необходимо, во-первых, чтобы капитал безостановочно переходил из одной его формы в другие. Во-вторых, в каждый данный момент капитал должен одновременно находиться в денежной, производительной и товарной формах и на всех стадиях кругооборота. Такое круговое движение всех форм капитальной стоимости — обязательное условие ее постоянного функционирования.
34. Чем
отличаются понятия износ
Понятие амортизация неразрывно связано с процессом износа объектов основных средств.
Износ - процесс постепенной и ожидаемой потери любым искусственно созданным объектом функциональных качеств, связанных с его эксплуатацией и моральным старением. Износ отражает потерю потребительских свойств объекта и соответствующее уменьшение его стоимости. Износ неприменим к таким объектам, как земельные участки и объекты природопользования.
Понятие "износ" первично по отношению к понятию "амортизация". Прежде всего, износ материален, измеряем и не зависит от способов ведения учета. Амортизация же нематериальна, ее нельзя измерить, а можно лишь количественно определить, т.е. начислить, причем тем или иным способом, который заложен в учетной политике организации.
Амортизация - определенные действия, связанные с учетом изнашиваемого имущества, применяемые в течение срока полезного использования соответствующих объектов и обеспечивающие перенос их стоимости на производимую продукцию, выполненные работы, оказанные услуги. Амортизационные отчисления - денежное выражение размера амортизации, соответствующего степени износа основных средств.
35. Назовите особенности использования предприятием труда как фактора производства.
Труд как фактор производства означает совокупные усилия людей. Поскольку профессий и специальностей существует очень много, и для каждой из них требуются специфические знания и умения, для их получения нужна соответствующая подготовка. Обучение позволяет приобрести эти знания и повысить уже имеющуюся квалификацию. Население, способное трудиться, имеет название рабочей силы
36. Назовите виды издержек и объясните отличительные признаки каждого вида.
Альтернативные издержки — доход, упущенный экономическим агентом в результате принятия им какого-либо решения.
Экономические (вмененные) издержки – это хозяйственные затраты, понесенные, по мнению предпринимателя, им в процессе производства.
Неявные издержки – это стоимость услуг факторов производства, которые используются в процессе производства и являются собственностью предприятия, т.е. не являются покупными.
Явные издержки — это альтернативные издержки, которые принимают форму денежных платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий.
Бухгалтерские издержки – это явные затраты, связанные с оплатой ресурсов, не принадлежащих самому предприятию, и учитывающиеся при расчете остающейся у него прибыли.
Прямые издержки - это такие издержки, которые можно полностью отнести к товару или услуге.
Косвенные (накладные) издержки — это издержки, не связанные напрямую с тем или иным товаром, а относятся к фирме в целом.
37. В
чем различие издержек
Краткосрочный период – это период, когда предприятие не в состоянии их интенсивно использовать, а долгосрочный период достаточно долгий для такого изменения всех производственных факторов, чтобы производство и уровень цен достигли своего равновесного состояния.
38. Объясните,
как рыночная цена соотносится
с предельными издержками
Для конкурентной фирмы предельные издержки равны рыночной цене товара:
МС = Р.
Предельным условием максимизации прибыли является такой объем выпуска продукции, при котором цена равняется предельным издержкам.
39. Когда
фирма на рынке совершенной
конкуренции принимает решение
о приостановлении
Решение по данному вопросу фирма принимает исходя из соотношения своих средних переменных издержек и рыночной цены.
Когда фирма принимает решение о закрытии, то ее совокупные доходы падают до нуля, а возникающие убытки становятся равными ее совокупным постоянным издержкам. Поэтому до тех пор, пока цена больше средних переменных издержек, фирме следует продолжать производство. В этом случае получаемый доход позволит покрыть все переменные и хотя бы часть постоянных издержек, т.е. убытки будут меньше, чем при закрытии.
40. Почему
в долгосрочном периоде при
свободных входе в рынок и
выходе из него цена, средние
совокупные издержки и
В отличие от краткосрочного периода, в течение которого новые фирмы не могут войти на рынок, а старые его покинуть, в долгосрочном периоде это возможно. Кроме того, предприятие в этом периоде может менять все виды затрат, поэтому решение об объеме выпуска предприятием будет приниматься иначе.
Благодаря тому, что на рынке совершенной конкуренции нет ограничений для входа и выхода из отрасли, предприятия за долгосрочный период могут использовать возможность получения прибыли в любой отрасли.
Новые предприятия будут
вступать в отрасль в том случае,
если прибыль в данной отрасли
будет превышать ту, которую они
могут получить в других отраслях
(т.е. нормальную прибыль). Таким образом,
экономическая прибыль
41. Почему допредельная фирма наращивает производство, предельная не наращивает его, а запредельная – временно прекращает производство?
В краткосрочном периоде фирма может изменить не все свои ресурсы, а число фирм на рынке остается неизменным.
В зависимости от того, какие виды издержек способна сполна покрыть фирма-конкурент в условиях краткосрочного равновесия, выделяют следующие виды фирм:
1. Предельная фирма - фирма, которая при данном уровне цен может покрыть только средние переменные издержки.
2. Допредельная фирма - фирма, которая при данном уровне цен покрывает средние общие издержки на выпуск и получает нормальную прибыль.
Допредельная фирма может быть двух подвидов:
1) фирма, которая только покрывает все вложенные в производство данного выпуска издержки;
2) фирма, которая получает сверхприбыль.
3. Запредельная фирма - при данном уровне цен не сможет покрыть, ни средние общие, ни даже средние переменные издержки. Производитель даже не на предельной черте, когда еще можно как-то балансировать и оставаться на рынке. Такая фирма существует себе в убыток, ее производственная деятельность неэффективна.
42. Чем отличается рынок олигополии от рынков чистой конкуренции, монополии и монополистической конкуренции? В чем он схож с рынком монополии?
Рынок олигополии (олигополистическая конкуренция) состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга.
В отличие от конкурентного рынка, где каждая фирма обладает незначительной долей общего товара и не может влиять на цены, и от монопольного рынка, где единственная фирма имеет возможность выбрать любую комбинацию цены и объема выпуска, олигополия заставляет фирму конкурировать с несколькими другими продавцами. Монополия и олигополия схожи тем, что они могут образовать картели, и этим максимизируют прибыль.
43. Почему считается, что олигополия – единственный тип рынка, где осуществляется очная конкуренция производителей?
Потому что на рынке олигополии существует небольшое число крупных фирм.
Олигополия — единственный тип рынка, где осуществляется очная конкуренция производителей, так как они вступают в отношения конкуренции в виде прямого соперничества (война всех против всех).
44. Какие закономерности поведения фирм на рынке олигополии можно увидеть, рассматривая дуополию? Что дают фирмам олигополии согласованные действия?
Дуополия - частный пример олигополии, когда на рынке (в отрасли) представлены только две фирмы-конкурента.
Главная особенность моделей дуополий состоит в том, что выручка и, следовательно, прибыль, которую получит фирма, зависит не только от ее решений, но и от решений фирмы-конкурента, заинтересованной в максимизации своей прибыли.
45. Как отражаются эффект цены и эффект объема производства на поведении фирмы олигополии?
Когда эффект объема производства превышает эффект цены, фирма увеличивает производство товара. Когда эффект цены превышает эффект объема, фирма прекратит увеличение производства.
46. Какой
на ваш взгляд главный признак
трансформации рынка
Олигополия обладает огромными финансовыми ресурсами, а также заметным влиянием в политических и экономических кругах общества, что позволяет им с той или иной степенью доступности участвовать в реализации выгодных проектов и программ, финансируемых нередко из общественных фондов. Небольшие конкурентные предприятия, как правило, не обладают достаточными средствами для реализации имеющихся разработок (Отсутствие барьеров для входа в отрасль).
47. Чем отличаются друг от друга понятия «лидер в ценах» и «доминирующая фирма»?
«Лидер в ценах», тот который инициирует будущую цену и размеры ограничения объема продаж. Часто это бывает доминирующая на рынке фирма, обладающая значительным превосходством в объеме выпуска над остальными. Обычно она обладает превосходством и в технической оснащенности, и в экономической мощи.
48. Какие
меры принимает государство
Для ограничения власти олигопольных фирм государство применяет антимонопольное законодательство (запрет слияний крупных фирм, причем часто очень крупные штрафы за ненадлежащее поведение на рынке (например, за попытку сговора с конкурентами).
49.Каковы
основные особенности рынка