Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 23:00, контрольная работа
Ответы на вопросы по "Микроэкономике".
16. Почему считается, что эффект масштаба производства позволяет отсрочить наступление действия закона возрастающих затрат?
Закон возрастающих затрат и убывающей отдачи, действие которого на время может отсрочить эффект масштаба производства за счет преимущества массового производства. Положительный эффект масштаба. Положительный эффект масштаба означает эффект массового производства, или экономию, обусловленную ростом масштабов производства. По мере роста размеров предприятия целый ряд факторов начинает действовать в направлении снижения средних издержек производства.
17. Определите
функции предприятия,
Функции предприятия в рыночных отношениях:
Функции домохозяйства в рыночных отношениях:
Функции правительства в рыночных отношениях:
1. создание правовой основы
для принятия экономических
2. стабилизация экономики.
3. социально-ориентированное распределение ресурсов.
4. обеспечение социальной защиты и социальной гарантии.
18. Дайте определение рынка с точки зрения поведенческой, структурной, функциональной концепции конкуренции.
С точки зрения поведенческой концепции конкуренции, рынок — это место, где идет соперничество за наиболее выгодные условия продажи и покупки товара.
С точки зрения структурной концепции конкуренции, рынок — это место, где от ее структуры зависит возможность влиять на общий уровень цен и где действия конкурентов не оказывают влияния на поведение других.
С точки зрения функциональной концепции конкуренции, рынок благодаря ценам и конкуренции скрытое становится явным, то есть определяет какие ресурсы в каком количестве нужно использовать, что, сколько, кому продавать.
19. Назовите основные признаки совершенной конкуренции.
20. Объясните, как происходит приспособление спроса на продукт к новому уровню его цены? Как происходит приспособление предложения?
При приспособлении спроса на продукт к новому уровню его цены возникает такая ситуация: чем выше цена, тем меньше спрос, и наоборот, а при приспособлении предложения происходит так: чем выше цена, тем выше предложение товаров и услуг, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже предложение.
21. Каковы признаки товара, имеющего высокую эластичность спроса по цене?
- Высокую эластичность
спроса по цене имеют товары
заменители, так как у них
выше коэффициент его
- Признак эластичности товара по цене — его доля в бюджете потребителя. Чем выше эта доля, тем больше эластичность.
- Признак эластичности, который
определяется обобщенными
- Признак эластичности
— время. Установлено, что в
долгосрочном периоде спрос
22. Назовите характерные признаки товара, имеющего низкую и высокую эластичность спроса по цене.
Самым первым и наиболее
очевидным признаком
Второй признак эластичности товара по цене — его доля в бюджете потребителя. Чем ниже эта доля, тем меньше эластичность.
Третий признак эластичности
определяется обобщенными мнениями
покупателей о степени
Четвертый признак эластичности — время. Установлено, что в краткосрочном периоде спрос имеет тенденцию быть менее эластичным.
23. Сформулируйте, чем отличается эластичность спроса на товар по доходу от эластичности по цене?
Эластичность спроса по доходу - отношение процентного изменения количества спрашиваемой продукции к процентному изменению дохода.
Эластичность спроса по цене - показатель интенсивности реакции величины спроса в ответ на изменение цены (в процентном выражении).
24. Назовите факторы, от которых зависит эластичность предложения товара
25. При каком типе конкуренции имеет наибольшую власть в ценообразовании продавец товара с неэластичным по цене спросом?
В рыночной политике продавец
товара с низкой эластичностью или
абсолютной неэластичностью по цене
может оказаться в
26. Доход потребителя равен 1 тыс. руб., и он покупает хлеб и молоко, цены на которые составляют соответственно 5 р. и 10 р. Нарисовать линию бюджетного ограничения потребителя и установить ее наклон.
набор |
хлеб, шт |
молоко, л |
доход |
А |
0 |
100 |
1000 |
B |
50 |
75 |
1000 |
C |
100 |
50 |
1000 |
D |
150 |
25 |
1000 |
E |
200 |
0 |
1000 |
Бюджетная линия (BL) – это линия, графически отображающая набор товаров, приобретение которых требует одинаковых затрат.
Наклон бюджетной линии определяется отношением P1/P2. В данном случае он равен 5 / 10 = 0,5
27. Потребитель покупает только хлеб и молоко. Исходя из этого составить кривую безразличия и назвать основные ее свойства.
Допустим, что полезность набора товаров целиком определяется его стоимостью. В этом случае в качестве функции полезности набора X = (x1, x2) можно принять стоимость товаров, входящих в этот набор:
u(x1, x2) =5 x1 + 10 x2
набор |
хлеб, шт |
молоко, л |
полезность |
А |
0 |
80 |
800 |
B |
30 |
65 |
800 |
C |
80 |
40 |
800 |
D |
130 |
15 |
800 |
E |
160 |
0 |
800 |
Свойства кривых безразличия:
28. Выбрав точку на кривой безразличия, определить, чему равна предельная норма замещения на ней.
Если опираться на понятие кривой безразличия , то предельную норму замещения можно рассматривать как наклон кривой безразличия. То есть считается, что для сохранения достигнутого уровня полезности потребитель может отказаться от какого-то одного блага, для получения того же количества общей полезности путем потребления какого-то количества другого блага.
Предельную норму замещения хлеба молоком можно посчитать следующим образом:
MRSxy=-∆y / ∆x = - (65-80) / (30-0) = 1/2
где X — количество хлеба, Y — количество молока, соответственно. — изменение потребления хлеба во втором наборе относительно первого. — изменение потребления молока во втором наборе относительно первого. То есть предельная норма замещения хлеба молоком равна 1/2 и потребитель готов сократить потребление молока на 15л и увеличить потребление хлеба на 30 ед., чтобы его удовлетворенность от потребления этих продуктов не изменилась.
29. Доход потребителя возрос с 1 до 2 тыс. руб. Показать на графике, как изменится потребление, если оба товара - нормальные, и как оно изменится, если хлеб - низший товар.
Нормальные товары – такие товары, потребление которых растет с ростом дохода.
Рост дохода приведет к сдвигу бюджетной линии параллельно самой себе, а потребитель сможет подняться на более высокую кривую безразличия и позволить себе потреблять большее количество товаров (рис. 1).
Рисунок 1 - Кривая «доход-потребление» нормальных товаров
Некачественные товары –
товары, потребление которых
Когда товар считается некачественным, его кривая «доход – потребление» имеет отрицательный наклон.
Рисунок 2 - Кривая «доход-потребление» некачественного товара
30. Если
молоко подорожает с 10 р. до
15 р., а цена хлеба будет неизменной,
то пропорции потребления
Эффект дохода возникает вследствие того, что при снижении цены одного из благ потребительской корзины покупатель может предъявить возросший спрос при прежней величине дохода, а при повышении цены на товар вынужден будет снизить спрос при прежнем доходе. Как правило, при повышении цены товара потребитель в силу эффекта дохода приобретает больше относительно дешевых товаров-заменителей и меньше – дорогих.
Эффект замещения указывает
на то, что при изменении соотношения
цен товаров потребитель
Общий эффект, определяющий
решение потребителя при