Контрольная работа по "Микроэкономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 23:00, контрольная работа

Описание работы

Ответы на вопросы по "Микроэкономике".

Работа содержит 1 файл

контрольная МИКРОЭКОНОМИКА.docx

— 206.50 Кб (Скачать)

 

16. Почему считается, что эффект масштаба производства позволяет отсрочить наступление действия закона возрастающих затрат?

Закон возрастающих затрат и убывающей отдачи, действие которого на время может отсрочить эффект масштаба производства за счет преимущества массового производства.  Положительный  эффект масштаба. Положительный эффект масштаба означает эффект массового  производства, или экономию, обусловленную  ростом масштабов производства. По мере роста размеров предприятия  целый ряд факторов начинает действовать  в направлении снижения средних  издержек производства.

 

17. Определите  функции предприятия, домохозяйства,  правительства в рыночных отношениях.

Функции предприятия  в рыночных отношениях:

  1. Производственная
  2. Функция управления персоналом
  3. Материально-техническая функция
  4. Функция маркетинга
  5. Управление финансами

Функции домохозяйства  в рыночных отношениях:

  1. Формирование человеческого капитала (обеспечение условий деторождения)
  2. Сохранение человеческого капитала (ведение домашнего хозяйства)
  3. Реализация человеческого капитала (организация семейного бизнеса)

Функции правительства  в рыночных отношениях:

1. создание правовой основы  для принятия экономических решений.

2.    стабилизация экономики.

3.    социально-ориентированное распределение ресурсов.

4.    обеспечение социальной защиты и социальной гарантии.

 

18. Дайте определение рынка с точки зрения поведенческой, структурной, функциональной концепции конкуренции.

С точки зрения поведенческой  концепции конкуренции, рынок — это место, где идет соперничество за наиболее выгодные условия продажи и покупки товара.

С точки зрения структурной  концепции конкуренции, рынок — это место, где от ее структуры зависит возможность влиять на общий уровень цен и где действия конкурентов не оказывают влияния на поведение других.

С точки зрения функциональной концепции конкуренции, рынок  благодаря ценам и конкуренции скрытое становится явным, то есть определяет какие ресурсы в каком количестве нужно использовать, что, сколько, кому продавать.

 

19. Назовите основные признаки совершенной конкуренции.

  • бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей
  • однородность и делимость продаваемой продукции
  • отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка
  • высокая мобильность факторов производства
  • равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров)

20. Объясните, как происходит приспособление спроса на продукт к новому уровню его цены? Как происходит приспособление предложения?

При приспособлении спроса на продукт к новому уровню его  цены возникает такая ситуация: чем  выше цена, тем меньше спрос, и наоборот,  а при приспособлении предложения  происходит так: чем выше цена, тем  выше предложение товаров и услуг, и наоборот, чем ниже цена, тем  ниже предложение.

21. Каковы признаки товара, имеющего высокую эластичность спроса по цене?

- Высокую эластичность  спроса по цене имеют товары  заменители, так как  у них  выше коэффициент его эластичности, потому что покупатель может  заменить более дорогие товары  на более дешевые. Чем больше заменителей, тем больше эластичность.

- Признак эластичности  товара по цене — его доля  в бюджете потребителя. Чем  выше эта доля, тем больше эластичность.

- Признак эластичности, который  определяется обобщенными мнениями  покупателей о степени необходимости  товара. Чем ниже  оценивается  покупателями необходимость в  данном товаре и в данное  время, тем более  эластичным  будет спрос на него.

- Признак эластичности  — время. Установлено, что в  долгосрочном периоде спрос имеет  тенденцию быть более  эластичным.

 

22. Назовите характерные признаки товара, имеющего низкую и высокую эластичность спроса по цене.

 Самым первым и наиболее  очевидным признаком неэластичности  спроса является,  отсутствие  на рынке товаров-заменителей  (субститутов) того товара, эластичность  которого измеряется.

Второй признак эластичности товара по цене — его доля в бюджете  потребителя. Чем ниже эта доля, тем  меньше эластичность.

Третий признак эластичности определяется обобщенными мнениями покупателей о степени необходимости  товара. Чем выше оценивается покупателями необходимость в данном товаре и  в данное время, тем менее эластичным будет спрос на него.

Четвертый признак эластичности — время. Установлено, что в краткосрочном  периоде спрос имеет тенденцию  быть менее эластичным.

 

23. Сформулируйте,  чем отличается эластичность  спроса на товар по доходу от эластичности по цене?

Эластичность  спроса по доходу - отношение процентного изменения количества спрашиваемой продукции к процентному изменению дохода.

Эластичность  спроса по цене - показатель интенсивности реакции величины спроса в ответ на изменение цены (в процентном выражении).

 

24. Назовите факторы, от которых зависит эластичность предложения товара

  1. период времени (мгновенный, краткосрочный, долгосрочный)
  • для мгновенного периода предложение неэластично;
  • для краткосрочного периода производить может в определенных пределах адаптировать к изменяющейся цене;
  • для долгосрочного периода предложение эластично;
  1. специфика производства (минимальный объем затрат на расширение производства);
  1. возможности хранения изготовленной продукции;
  2. максимально возможный объем производства при полной загрузке мощностей.

 

25. При каком типе конкуренции имеет наибольшую власть в ценообразовании продавец товара с неэластичным по цене спросом?

В рыночной политике продавец товара с низкой эластичностью или  абсолютной неэластичностью  по цене может оказаться в неблагоприятном  положении при рынке совершенной  конкуренции. При сильном росте  предложения он может столкнуться  с обвальным падением цены и сокращением  выручки, а продавец   с монопольной  властью может извлечь исключительную выгоду на рынке товара с низкой эластичностью, получая возможность  беспрепятственно повышать цену товара.

 

26. Доход  потребителя равен 1 тыс. руб., и он покупает хлеб и молоко, цены на которые составляют соответственно 5 р. и 10 р. Нарисовать линию бюджетного ограничения потребителя и установить ее наклон.

набор

хлеб, шт

молоко, л

доход

А

0

100

1000

B

50

75

1000

C

100

50

1000

D

150

25

1000

E

200

0

1000


 

 

Бюджетная линия (BL) – это линия, графически отображающая набор товаров, приобретение которых требует одинаковых затрат.

 

Наклон бюджетной линии  определяется отношением P1/P2. В данном случае он равен 5 / 10 = 0,5

 

27. Потребитель  покупает только хлеб  и молоко. Исходя из этого составить кривую безразличия и назвать основные ее свойства.

Допустим, что полезность набора товаров целиком определяется его стоимостью. В этом случае в  качестве функции полезности набора X = (x1, x2) можно принять стоимость товаров, входящих в этот набор:

u(x1, x2) =5 x1 + 10 x2

набор

хлеб, шт

молоко, л

полезность

А

0

80

800

B

30

65

800

C

80

40

800

D

130

15

800

E

160

0

800


 

 

Свойства кривых безразличия:

  1. кривые безразличия покупателей имеют отрицательный наклон, поскольку характеризуют соотношение равноценных и взаимно замещаемых товаров. Различные точки на одной и той же кривой безразличия — это товарные наборы одинаковой полезности и потребительских эффектов, которые могут быть ранжированы лишь по предпочтениям.
  2. наклон кривой безразличия достаточно определенно показывает соотношение предельной полезности «ассортимента» набора, из которого одни товары отмечены на горизонтальной, а другие — на вертикальной оси. Меньшее количество одного товара компенсируется большим количеством другого товара, уравновешивая общую полезность и потребительский эффект.
  3. кривая безразличия в данном случае – прямая линия.

 

28. Выбрав  точку на кривой безразличия,  определить, чему равна предельная  норма замещения на ней.

Если опираться на понятие кривой безразличия , то предельную норму замещения можно рассматривать как наклон кривой безразличия. То есть считается, что для сохранения достигнутого уровня полезности потребитель может отказаться от какого-то одного блага, для получения того же количества общей полезности путем потребления какого-то количества другого блага.

Предельную норму замещения  хлеба молоком  можно посчитать  следующим образом:

MRSxy=-∆y / ∆x = - (65-80) / (30-0) = 1/2

где X — количество хлеба, Y — количество молока, соответственно. — изменение потребления хлеба во втором наборе относительно первого. — изменение потребления молока во втором наборе относительно первого. То есть предельная норма замещения хлеба молоком  равна 1/2 и потребитель готов сократить потребление молока на 15л и увеличить потребление  хлеба на 30 ед., чтобы его удовлетворенность от потребления этих продуктов не изменилась.

 

29.  Доход потребителя возрос с  1 до 2 тыс. руб. Показать на графике, как изменится потребление, если оба товара - нормальные, и как оно изменится, если хлеб - низший товар.

Нормальные товары – такие  товары, потребление которых растет с ростом дохода.

Рост дохода приведет к  сдвигу бюджетной линии параллельно  самой себе, а потребитель сможет подняться на более высокую кривую безразличия и позволить себе потреблять большее количество товаров (рис. 1).

Рисунок 1 - Кривая «доход-потребление» нормальных товаров

Некачественные товары –  товары, потребление которых сокращается  с ростом дохода.

Когда товар считается  некачественным, его кривая «доход – потребление» имеет отрицательный  наклон.

Рисунок 2 - Кривая «доход-потребление» некачественного товара

 

30. Если  молоко подорожает с 10 р. до 15 р., а цена хлеба будет неизменной, то пропорции потребления изменятся  как следствие эффективности  дохода и эффекта замещения.  Показать графически, как это  произойдет.

Эффект дохода возникает  вследствие того, что при снижении цены одного из благ потребительской  корзины покупатель может предъявить возросший спрос при прежней  величине дохода, а при повышении цены на товар вынужден будет снизить спрос при прежнем доходе. Как правило, при повышении цены товара потребитель в силу эффекта дохода приобретает больше относительно дешевых товаров-заменителей и меньше – дорогих.

Эффект замещения указывает  на то, что при изменении соотношения  цен товаров потребитель замещает относительно подешевевшим товаром  другие блага, которые относительно подорожали. При этом цена одного из товаров потребительской корзины  может оставаться неизменной: если дорожает первый товар, второй относительно дешевеет, если первый товар абсолютно  дешевеет, второй относительно дорожает.

Общий эффект, определяющий решение потребителя при изменении  цены одного из товаров потребительской  корзины – сумма эффектов дохода и эффекта замещения.

Информация о работе Контрольная работа по "Микроэкономике"