Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 07:39, контрольная работа
На рис. показаны кривые общих издержек и общего дохода гипотетической фирмы. Подпишите их. Определите:
Какому типу рынка (совершенной или несовершенной конкуренции) соответствует этот график? Почему?
Какова цена товара, выпускаемого фирмой?
Какому типу
рынка (совершенной или
Какова цена товара, выпускаемого фирмой?
P | ||||||||||||||||||
100 | ||||||||||||||||||
90 | ||||||||||||||||||
80 | ||||||||||||||||||
70 | ||||||||||||||||||
60 | ||||||||||||||||||
50 | ||||||||||||||||||
40 | ||||||||||||||||||
30 | ||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||
10 |
0 100 200 300 400 500 600 Q
Ответ:
1) График соответствует рынку совершенной конкуренции, потому что функция TR выражает прямо пропорциональную зависимость между Р и Q, что свойственно только рынку совершенной конкуренции.
2) Цена товара выпускаемого фирмой находится в пределах от 50 до 90.
3) Фирма получает экономическую прибыль при объемах выпуска от 250 до 450.
Как влияют налоги на процессы в экономике и на положение субъектов рынка при разной эластичности спроса?
Пометьте словами «выше» или «ниже» в приводимой ниже таблице те клетки, в которых проявления перечисленных последствий введения налогов окажутся сильнее или слабее выраженными:
ПОСЛЕДСТВИЯ ВВЕДЕНИЯ НАЛОГОВ: | ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА | |
ВЫСОКАЯ | НИЗКАЯ | |
Рост цен | ниже | выше |
Падение объема продаж | выше | ниже |
Величина налоговых поступлений в казну | ниже | выше |
Потери производителя | выше | ниже |
Потери потребителя | ниже | выше |
Как влияют налоги на процессы в экономике и на положение субъектов рынка при разной эластичности предложения?
Пометьте словами «выше» или «ниже» в приводимой ниже таблице те клетки, в которых проявления перечисленных последствий введения налогов окажутся сильнее или слабее выраженными:
ПОСЛЕДСТВИЯ ВВЕДЕНИЯ НАЛОГОВ: | ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |
ВЫСОКАЯ | НИЗКАЯ | |
Рост цен | выше | ниже |
Падение объема продаж | выше | ниже |
Величина налоговых поступлений в казну | ниже | выше |
Потери производителя | ниже | выше |
Потери потребителя | выше | ниже |
Подпишите названия кривых на графике
а) Какой тип рынка изображен на рисунке? Почему?
б) Покажите на графике средние постоянные издержки для объема выпуска Q1 и Q2.
в) Как будут выглядеть на графике валовые постоянные издержки данной фирмы, рассчитанные для точки Q1?
а) Совершенная конкуренция, т.к. MR=D .
TFC1 = AFC1*Q1
На данном графике
представлен рынок
- убыток который получила фирма
На представленном рисунке обозначьте имеющиеся кривые и ответьте на следующие вопросы: А) Какова величина средних переменных издержек при производстве продукта в объеме Q2?
Б) Требуется
назвать (буквами) и заштриховать площадь
фигуры, соответствующей валовым переменным
издержкам при производстве продукта
в объеме Q1.
AVC2
A
Зависимость общих
издержек предприятия (TC) от объема
производства (Q) представлена таблицей:
Q | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
TC | 100 | 175 | 195 | 240 | 300 | 380 |
МС | - | 7,5 | 2 | 4,5 | 6 | 8 |
2) Что в этой ситуации будет делать фирма: максимизировать прибыль или минимизировать убытки?
1) Q = 40.
2) Минимизация убытков, т.к. ATC в точке Q=40 (ATC=TC/Q=7,5) > MC.
А) Каков равновесный уровень выпуска Q0, при котором прибыль фирмы максимальна?
Б) Отметьте на графике площадь фигуры, представляющую этот максимальный объем прибыли
В) Если данная отрасль
находится в равновесии, а фирма
является типичной для данной отрасли,
то о каком равновесии отрасли свидетельствует
этот график – долгосрочном или краткосрочном?
А) Q* - в этой точке достигается максимальный объем валовой прибыли.
Б) ABCD = πmax
В) График свидетельствует о краткосрочном равновесии, т.к. D=MR=P
B C
A
Q*
Подпишите на графике название функций. На основе данных, представленных на графике ответьте на следующие вопросы.
1. Покажите в
виде заштрихованного
2. Какова величина ТFC при Q0?
3. Какова величина предельных издержек МC при Q1?
1.AB1C1D
2.B1BCC1
3. МC1
Подпишите на графике название функций. На основе данных, представленных на графике ответьте на следующие вопросы.
Ответы:
Рассчитайте коэффициент эластичности по цене и сделайте вывод о характере товара. Какую маркетинговую и ценовую стратегию следует применить к этому товару?
Ответ:
1) P1=12, P2=18, Q1=160, Q2=144.
спрос неэластичен ценовая политика: насколько позволяет конъюнктура рынка увеличивать цену на товар.
2) P1=50, P2=38, Q1=14, Q2=20.
спрос эластичен ценовая политика: для привлечения потребителей понижать цену на товар.
3) P1=30, P2=60, Q1=16, Q2=8.
спрос неэластичен ценовая политика: насколько позволяет конъюнктура рынка увеличивать цену на товар.