Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:43, реферат
Всякая предпринимательская деятельность имеет своей целью получение прибыли или, точнее, максимизацию прибыли. Поэтому поведение предприятия (фирмы) можно описать с помощью производственной функции, которая определяет нацеленность фирмы на максимизацию прибыли. Существуют два подхода к внутрифирменной эффективности.
1.1 Цель деятельности фирмы
1.2 Экономическая прибыль
1.3 Нормальная бухгалтерская прибыль
1.4 Средний доход и предельный доход. Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы
1.5 Правило максимизации прибыли или минимизации потерь фирмы на конкурентном рынке
1.6 Условие прекращения производства в краткосрочном периоде
2.1 Частное благо и общественное благо.
2.2 Неконкурентность и неисключаемость блага.
2.3 Предельная полезность блага и предельная общественная полезность блага.
КОКШЕТАУСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра экономики и менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «МИКРОЭКОНОМИКА»
ВАРИАНТ ___2______
Выполнил(а): Кливер Наталья
КОКШЕТАУ – 2013 год.
ВАРИАНТ 2
1.1 Цель деятельности фирмы
1.2 Экономическая прибыль
1.3 Нормальная бухгалтерская прибыль
1.4 Средний доход
и предельный доход. Кривая
спроса на продукцию
1.5 Правило максимизации
прибыли или минимизации
1.6 Условие прекращения производства в краткосрочном периоде
2.1 Частное благо и общественное благо.
2.2 Неконкурентность и неисключаемость блага.
2.3 Предельная полезность блага и предельная общественная полезность блага.
1.1 Цель деятельности фирмы
Всякая предпринимательская
1) деятельность фирмы описывается ее производственной функцией, так что при всех возможных комбинациях факторов производства (главным образом труда и капитала) обеспечивается максимальный выпуск продукции;
2) фирма выбирает комбинацию
факторов с наименьшими
Однако представление о том, что в современных условиях единственной целью деятельности фирмы является получение максимальной прибыли, было бы ошибочным.
Многообразием возможных положений отдельных фирм на рынке определяется различная нацеленность их функционирования. Это может быть желание выжить при определенном конкретном условии, предполагающем получение минимума прибыли; увеличение доли участия на рынке или захват нового рынка; повышение качества продукции и т.п.
Схема цели деятельности фирмы
1.2 Экономическая прибыль
Экономическая прибыль (англ.economic profit)— это чистая прибыль, остающаяся у предприятия после вычета всех затрат, включая альтернативные издержки распределения капитала владельца. В случае отрицательного значения экономической прибыли рассматривается вариант ухода предприятия с рынка.
Экономическая прибыль находится как разность между рентабельностью вложенного капитала (материальным выражением которого являются чистые операционные активы) и средневзвешенной стоимостью капитала, умноженной на величину вложенного капитала.
Экономическая прибыль даёт возможность сравнить рентабельность вложенного капитала предприятия с минимально необходимой для оправдания ожиданий инвесторов доходностью, а также выразить полученную разницу в денежных единицах.
От показателя бухгалтерской прибыли экономическая прибыль, отличается тем, что при её расчете учитывается стоимость использования всех долгосрочных и иных процентных обязательств, а не только расходов по уплате процентов по заемным средствам, как это имеет место быть при расчете бухгалтерской прибыли. То есть бухгалтерская прибыль превышает экономическую на величину альтернативных затрат или затрат отвергнутых возможностей. Экономическая прибыль служит критерием эффективности использования ресурсов. Её положительное значение показывает, что предприятие заработало больше, чем требуется для покрытия стоимости используемых ресурсов, следовательно, была создана дополнительная стоимость для инвесторов, учредителей.
В случае обратной ситуации—
это свидетельствует о том, что
организация оказалась
С точки зрения оценки эффективности,
Показатель экономической прибыли
позволяет получить более полное,
по сравнению с показателем
Поэтому показатель экономической прибыли более ёмок и полезен при принятии решения инвесторами о своих действиях в отношении ценных бумаг предприятия.
1.3 Нормальная бухгалтерская прибыль
Анализ издержек дает возможность определить, что понимается под прибылью. В общем виде прибыль - это разность между общей выручкой от реализации продукции и суммарными издержками.
Разность между выручкой и бухгалтерскими (явными) издержками образует бухгалтерскую прибыль. Разность между выручкой и экономическими (явными и неявными) издержками есть экономическая прибыль. Поскольку явные издержки совпадают с бухгалтерскими, правомерно считать, что бухгалтерская прибыль превышает экономическую на величину неявных издержек. Критерием успеха предприятия является не бухгалтерская, а экономическая прибыль. Если бухгалтерские (явные) издержки превышают доход, то отрицательную прибыль называют убытками предприятия.
Экономическая теория выделяет также нормальную прибыль. Нормальная прибыль (нулевая экономическая прибыль) появляется в том случае, когда общая выручка равна общим (явным и неявным) издержкам. Данная прибыль есть минимальная плата за удержание предпринимателя от альтернативного использования ресурсов. Величина нормальной прибыли во многом зависит от предпринимательских способностей владельца предприятия, который принимает основные управленческие решения и несет риски за вложение собственных и чужих средств. Эта прибыль также считается элементом неявных издержек. Когда экономическая прибыль равна нулю, такая ситуация является вполне удовлетворительной для предприятия, поскольку все ресурсы приносят доход, причем не меньший, чем они приносили бы, если бы их использовали альтернативным способом.
Бывает так, что предприятие имеет бухгалтерскую прибыль и ему не грозит банкротство. Оно выплачивает владельцам дивиденды, платит налоги и т.п. Но экономическая прибыль отсутствует. Это означает, что ресурсы были вложены не лучшим образом. Занявшись иным видом деятельности, предприятие может получить большую прибыль.
Таким образом, наличие положительной
бухгалтерской прибыли
1.4 Средний доход
и предельный доход. Кривая
спроса на продукцию
Анализируя деятельность фирмы, экономисты используют понятие совокупного, среднего и предельного дохода. Размер совокупного дохода R(Q) зависит от объема выпуска продукции. Средний доход представляет собой лену единицы продукции AR, а предельный MR отражает приращение дохода, получаемого от продажи дополнительной единицы выпускаемой продукции.
Так как доход фирмы
есть реализованная продукция, то на
его величину влияют как факторы,
максимизирующие
Если кривая спроса имеет наклон вниз, цена товара, а следовательно, и средний доход выше предельного дохода, так как все единицы продукции продаются по одинаковой цене. Чтобы увеличить сбыт на 1 ед. товара, цена должна упасть. В таком случае вся проданная продукция, а не только дополнительная, будет приносить меньше дохода.
Совокупный доход увеличивается или снижается в зависимости от эластичности спроса. Спрос эластичен той части графика, где совокупный доход увеличивается, а предельный доход имеет положительное значение, так как увеличение объема реализации увеличивает и доход. Спрос неэластичен, где снижается совокупный доход, а предельный доход отрицателен, так как при росте выпуска продукции (и снижении цены) сокращается доход.
В случае конкурентоспособности
фирмы кривая рыночного спроса отличается
от индивидуального. Так как решения
отдельных фирм не влияют на рыночную
цену, кривая спроса для отдельной
конкурентной фирмы задается горизонтальной
линией. Когда отдельная фирма
сталкивается со спросом, выраженным горизонтальной
линией, она может продать
1.5 Правило максимизации
прибыли или минимизации
Согласно традиционным теории фирмы и теории рынков, максимизация прибыли является основной целью фирмы. Поэтому фирма должна выбрать такой объем поставляемой продукции, чтобы достичь максимальной прибыли за каждый период продаж. ПРИБЫЛЬ - это разница между валовым (общим) доходом (TR) и совокупными (валовыми, общими) издержками производства (ТС) за период продаж:
прибыль = TR - ТС.
Валовой доход - это цена (Р) проданного товара, умноженная на объем продаж (Q).
Поскольку на цену не влияет конкурентная фирма, то на свой доход она может повлиять лишь посредством изменения объема продаж. Если валовой доход фирмы больше совокупных издержек, то она получает прибыль. Если совокупные издержки превышают валовой доход, то фирма несет убытки.
Совокупные издержки - это издержки всех факторов производства, использованных фирмой при производстве данного объема продукции.
Максимальная прибыль достигается в двух случаях:
Предельный доход (MR) - это изменение в валовом доходе, получаемое при продаже дополнительной единицы объема выпуска. Для конкурентной фирмы предельный доход всегда равен цене продукта:
MR = Р.
Максимизация предельной прибыли представляет собой разницу между предельным доходом от продажи дополнительной единицы продукции и предельными издержками:
предельная прибыль = MR - МС.
Предельные издержки - дополнительные издержки, приводящие к увеличению выпуска на одну единицу блага. Предельные издержки целиком представляют собой переменные издержки, ибо постоянные издержки не изменяются вместе с выпуском. Для конкурентной фирмы предельные издержки равны рыночной цене товара:
МС = Р.
Предельным условием максимизации прибыли является такой объем выпуска продукции, при котором цена равняется предельным издержкам.
Определив предел максимизации прибыли фирмы, необходимо установить равновесный выпуск продукции, максимизирующий прибыль.
Максимально прибыльное равновесие - это такое положение фирмы, при котором объем предлагаемых благ определяется равенством рыночной цены предельным издержкам и предельному доходу:
Р = МС = MR.
Фирма выбирает такой объем
выпуска, который позволяет ей извлекать
максимальную прибыль. При этом надо
иметь в виду, что выпуск, обеспечивающий
максимальную прибыль, отнюдь не означает,
что за единицу данной продукции
извлекается самая большая
В определении объема выпуска, максимизирующего прибыль, необходимо сравнивать рыночные цены со средними издержками.