Контрольная работа по "Микроэкономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 23:00, контрольная работа

Описание работы

Ответы на вопросы по "Микроэкономике".

Работа содержит 1 файл

контрольная МИКРОЭКОНОМИКА.docx

— 206.50 Кб (Скачать)

 

66.Кто предъявляет спрос и от кого идет предложение краткосрочного и долгосрочного кредита?

Предложение кредитов как правило идет от банков.

В сегменте среднего бизнеса  клиенты банков — в основном торговые компании, предприятия по производству товаров массового потребления, стройматериалов. В основном это  оптовая или розничная торговля товарами массового потребления.

 

67. Каково различие между классической («реальной») теорией денег и процента и денежной (кейнсианской) теории процента?

Классическая («реальная») теория предполагает, что единственными переменными, воздействующими на норму процента являются инвестиции и сбережения

Кейнсианская теория о  сущности денег и их воздействии  на производство, была предложена английским экономистомДж.М.Кейнсом (1883-1946) в конце 1920-х-начале 1930-х гг. Количественная теория денег, оперирующая на долгосрочных временных интервалах, оказалась неспособной разрешить проблемы, вызванные кризисом в период Великой депрессии. Скорость обращения денег в движении доходов рассматривается как переменная величина, изменяющаяся совокупно с изменениями доходов, нормы процента и других параметров экономики. Влияние нормы процента на инвестиционную политику определяется как рычаг, посредством которого условия денежного обращения воздействуют на выпуск продукции и занятость в экономике в целом. Денежная эмиссия благотворно влияет на состояние производства. Главной причиной циклических кризисов перепроизводства Кейнс считал хроническую нехватку платёжеспособного спроса. Важное значение приписывается ссудному проценту: "Норма процента есть вознаграждение за расставание с ликвидностью на определённый период". Величина этого вознаграждения определяется двумя факторами: количеством денег и степенью "предпочтения ликвидности" владельцами денег. Кейнс рассматривал деньги как один из типов богатства и утверждал, что та часть портфелей активов, которую хозяйства, агенты желают сохранять в форме денег, зависит от того, насколько высоко они ценят свойство ликвидности, Активы обладают ликвидностью, если их можно использовать как средство платежа, а их обладатель уверен, что номинальная стоимость таких активов не изменится.

 

68. Почему, на ваш взгляд, Кейнс отвел роль ставки процента в инвестициях на второй план, а на главную роль выдвинул ликвидность?

При определении величины спроса предпринимателей на инвестиции неоклассики ведущую рольотводят высоте ставкипроцента, в то время как кейнсианцы полагают, что инвесторы больше внимания обращают на предельную эффективность капитала.

Процент, по Кейнсу, представляет собой автономный «монетарный феномен». Процент - это не цена сбережений. Они делаются лишь тогда, когда потребности удовлетворены. Поэтому повышение процентной ставки не стимулирует роста сбережений. По мнению Кейнса, процент - это та цена, которую платят за отказ от ликвидности. Уровень процентной ставки определяется в зависимости от предложения и спроса на деньги или денежные остатки (сбережения в денежной форме).

Спрос на деньги регулируется законом предпочтения ликвидности. Желание иметь при себе наличность Кейнс называл «предпочтением ликвидности». То есть предпочтение ликвидности - это стремление сохранять сбережения в денежной форме как наиболее ликвидной, чтобы иметь возможность в удобный момент обратить их в выгодные инвестиции.

Отказ от ликвидности рассматривается  как жертва, требующая компенсации.

 

69. Какими  действиями, на ваш взгляд, осуществляется  на практике тезис Дж. Кейнса «о лишении капитала редкости».

Процент в нынешних условиях вовсе не является вознаграждением  за какую-нибудь действительно понесенную жертву, так же как и земельная  рента. Собственник капитала может  получить процент потому, что капитал  редок, так же как и собственник земли может получить ренту потому, что количество земли ограниченно. Но тогда как редкость земли может обусловливаться присущими только земле свойствами, для редкости капитала таких причин нет. Особая причина такой редкости в смысле подлинной жертвы, которую можно было бы компенсировать предложением вознаграждения в виде процента, не могла бы существовать в течение длительного времени, за исключением тех случаев, когда индивидуальная склонность к потреблению оказалась бы настолько высокой, что чистые сбережения в условиях полной занятости были бы исчерпаны еще до образования достаточного изобилия капитала. Но даже и в этих случаях могли бы поддерживаться общественные сбережения, осуществляемые с помощью государства на таком уровне, который обеспечил бы рост капитала до размеров, когда перестал бы ощущаться его недостаток.

 

70.Чем  отличается прибыль от остальных  видов доходов?

Под термином «доход» как  правило, понимается разница между  выручкой от реализации товаров и  себестоимостью этих товаров, как произведенных, так и приобретенных. При определении  дохода от оказания услуг считают, что  выручка равна доходу, так как  при оказании услуг не расходуются  материалы. В розничной торговле синонимом дохода является термин «реализованная торговая наценка».

Иногда, под терминами  «доход» и «прибыль» понимают одно и то же. Не следует смешивать  эти понятия. Прибыль является итоговым результатом деятельности фирмы  за определенный период времени и  представляет собой разность между  всеми доходами и всеми расходами  предприятия.

Прибыль — превышение в  денежном выражении доходов от продажи  товаров и услуг над затратами  на производство и сбыт этих товаров  и услуг.

Доход — регулярное денежное пополнение бюджета экономического субъекта.

71. Почему  прибыль считают доходом предпринимателя  и чем это обосновывают?

Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов  хозяйственной деятельности субъектов  предпринимательства , ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность.

 

72. Чем  отличаются в формировании и  распределении три основных типа  прибыли?

Анализ формирования прибыли проводится обычно в разрезе основных сфер деятельности предприятия - операционной, инвестиционной, финансовой.

В процессе управления прибылью предприятия главная роль отводится  формированию прибыли по операционной деятельности. Операционная деятельность – это основной вид деятельности предприятия, с целью осуществления которой оно создано.

Содержание финансовой деятельности предприятия рассматривается обычно в широком и узком ее значении. В широком понимании под финансовой деятельностью предприятия понимаются все аспекты управления финансами  отдельного хозяйствующего субъекта. В узком значении под финансовой деятельностью предприятия понимается управление денежными потоками, связанными с привлечением и обслуживанием  внешних источников его финансирования. Эти денежные потоки оказывают прямое влияние на формирование общей прибыли предприятия.

 

73.Что  характерно для концепции прибыли  Й. Шумпетера и Ф Найта.

Американский экономист Й. А. Шумпетер (1883—1950) в 1912 г. в книге «Теория экономического развития» впервые разработал теорию прибыли как результата осуществления нововведений. Для этого ему пришлось ввести в экономический анализ фигуру предпринимателя — Новатора. Роль Новатора — в поиске и внедрении новых сочетаний различных факторов (ресурсов) производства — нововведения (инновации), дающие возможность извлекать прибыль сверх среднего дохода по данной отрасли. Что отличает предпринимателя от обыкновенного управляющего?

Они не накопили никаких  определенных благ, не создали никаких  первичных средств производства, а только по-иному, более целесообразно и выгодно применили уже существующие. Они осуществили новые комбинации. Они — предприниматели, и их прибыль, излишек над всеми обязательствами — это предпринимательская прибыль.

При этом Шумпетер различает изобретения (открытие новых технологий или методов) и собственно инновации (внедрение изобретений в хозяйственную практику). Он выделял 5 основных типов инноваций:

  1. производство нового товара или услуги или создание нового качества товара;
  2. освоение нового рынка или рыночного сегмента, где ценообразование происходит без учета издержек производства. Цена может настолько превышать издержки, что все трудности, связанные с поисками такого выгодного рынка, с лихвой окупаются;
  3. внедрение новой технологии при производстве товара, а также новый способ коммерческого использования товара либо замена одного товара на аналогичный, но более дешевый;
  4. получение нового источника сырья или полуфабрикатов для производства товара;
  5. организационно-управленческие нововведения и реорганизация предприятия.

Шумпетер отличал прибыль предпринимателя от платы за управление предприятием и премии за риск ведения бизнеса, которые он прямо относил к затратам производства.

Шумпетер утверждал, что собственно предприниматель никогда не несёт риска от внедрения своих инноваций. Если его дело терпит крах, то убытки несёт кредитор, владелец капитала, предоставивший ему заём на организацию бизнеса.

Шумпетер выделил три условия, при которых предприятие в результате внедрения нововведений получает положительную прибыль:

  1. цена при увеличении предложения товара после внедрения нововведения не должна быть ниже цены до внедрения или, по крайней мере, предельный продукт труда должен быть не ниже первоначального;
  2. затраты на «эксплуатацию» нововведения (например, нового станка) не должны превышать затраты на производство того же количества товара до внедрения;
  3. то же самое следует сказать и о возможном повышении цен факторов производства в результате внедрения инновации (например, необходимость платить более высокую заработную плату рабочим более высокой квалификации).

Фактически Шумпетер рассматривал прибыль как доход особого фактора производства — предпринимательства, то есть прибыль, по его словам, «стоимостное выражение того, что создает предприниматель, подобно тому, как заработная плата — стоимостное выражение того, что создает рабочий». Однако между прибылью и другими видами доходов есть существенная разница: не существует «предельной производительности предпринимателя». Из-за этого предпринимательская прибыль — это временное и уникальное по размеру в каждом конкретном случае явление, не зависящее от прибылей других предпринимателей, к тому же предпринимательский талант ни в коей мере не является ни бесконечно делимым, ни однородным товаром.

Концепцию риска и неопределенности как источника прибыли связывают  с именем американского экономиста Ф. Найта (1885—1972), который в работе «Риск, неопределенность и прибыль» — одна из глав этой работы была издана на русском языке — провёл классический анализ этой проблемы. Он охарактеризовал прибыль как компенсацию предпринимателя за несение им «бремени риска» за успех или неуспех своего дела. В динамичной экономике предприниматель не может достоверно знать, «что день грядущий ему готовит», он находится в состоянии перманентной неопределенности относительно исхода собственного бизнеса.

Ф. Найт  строго разграничивал два вида риска:

  1. риск, вероятность которого может быть статистически просчитана и от которого, следовательно, можно застраховаться, например риск пожара на складе готовой продукции или риск стихийного бедствия;
  2. риск (неопределенность), принципиально не страхуемый, например риск, связанный с отсутствием спроса на новый товар, в разработку и производство которого были вложены значительные средства.

Риски первого рода не так  страшны предпринимателю — страхуясь от них, он включает страховые взносы в свои производственные затраты. Однако все риски второго рода предприниматель берет на себя, принимая решения о выпуске той или иной продукции, установлении той или иной цены на нее, выбирая ту или иную конкурентную стратегию при продвижении продукции на рынок. Прибыль (убыток) у Найта выступает, таким образом, как выигрыш (проигрыш) в игре с непредсказуемым результатом.

Согласно Найту, вся прибыль есть следствие различия между ожидаемыми и фактическими затратами и доходами предпринимателя. А несовпадение «плана» и «факта» объяснимо лишь существованием принципиальной, не поддающейся измерению неопределенности будущих состояний рынка.

 

74. Назовите отличительные признаки институциональной, структурной и конъюнктурной трактовок прибыли?

Конъюнктурные теории.

В условиях рыночного равновесия весь доход фирмы распределяется между различными факторами соответственно их предельному продукту. Здесь нет  места ни прибыли, ни убытку. Однако представим себе, что в результате каких-то внешних причин внезапно изменилась рыночная конъюнктура, например, произошло повышение спроса на некий товар. Это привело к росту его цены. Следовательно, выручка фирмы возросла. Однако цены факторов производства не изменились, их производительность также осталась неизменной. Таким образом, нет причин выплачивать владельцам факторов доход сверх прежнего, и, следовательно, у фирмы  остается некая часть дохода, не доставшаяся никакому фактору. Это и есть прибыль фирмы. И наоборот, при падении спроса возникает убыток.

Информация о работе Контрольная работа по "Микроэкономике"