Конкурентоспособность ОАО "ЧХЗ № 2 "

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы заключается в том, что важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных объединений.

Наряду с концентрацией уровень конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и стимулирование становления новых потребностей. С ними связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа (Конкурентоспособность ОАО ЧХЗ № 2).doc

— 376.00 Кб (Скачать)

     Итоговая  смета затрат на реализацию маркетинговых исследований приведена в таблице 13

     Таблица 13

     Смета затрат на реализацию маркетинговых  исследований

Название Операции Сумма, руб.
  1. Затраты на канцелярские товары и расходные материалы
  • покупка печатной бумаги
  • покупка ручек для заполнения бланков
3000 

5000

  1. Затраты на монтаж и печать анкетных листовок
  • Услуги типографии
16000
  1. Затраты на телефонные переговоры, электронную  почту, интернет
  • Оплата электроэнергии
 
  • Оплата  сети интернет
1560 

1536

  1. Прочие и дополнительные расходы
  • Затраты на бензин
  • Покупка символических сувениров
1330

5000

Итого   33426
 

       Приведённая таблица демонстрирует  количество необходимых затрат, которые понесёт ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» вследствие проведения предложенных программ маркетингового исследования.

     Следует отметить, что в итоговой смете  затрат имеются и все совокупные расходы на проведение программ исследования.

     Из  приведённой таблицы видно, что  проведение программы маркетингового исследования обойдётся   ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2»  приблизительно в 33426 тыс.руб. Исходя из того, что проведение программ исследования планируется осуществить в течение дух месяцев, маркетинговый бюджет на которые составит 66041 тыс. руб. (33426/12*2), то очевиден тот факт, что проведение данного мероприятия вполне целесообразно.

     Экономическую эффективность деятельности предприятия  определим путем измерения степени  ее влияния на изменение товарооборота. Установить экономический эффект можно  лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия.

     Чтобы выявить в какой степени мероприятие, которое мы хотим осуществить, повлияет на рост товарооборота предприятия, необходимо проанализировать бухгалтерские данные.

     На  основании формулы (1) определим дополнительный товарооборот Тд. Среднедневной товарооборот до проведения маркетинговых исследований составил 1392,2 тыс. руб., (508158 тыс. руб./ 365 дн.) Прирост среднедневного товарооборота за период проведения исследования и за период после него П = 0,5 %. Количество дней учета товарооборота Д = 61. Исходя из вышеперечисленных данных, найдём дополнительный товарооборот:

     Т д = (1392,2 * 0,5 *61) / 100 =424,6 тыс. руб.

     Определим экономический эффект Э от реализации мероприятия фирмы: дополнительный товарооборот Т д =424,6 тыс. руб., торговая надбавка Нт = 10%, расходы на реализацию маркетинговых исследований и плюс дополнительные расходы составили Зр ≈ 33 тыс. руб., Отсюда:

       Э = (424,6* 10)/100 – 33= 9,46 тыс. руб.

     Определим рентабельность мероприятия Р: прибыль от реализации программы – 9,46 тыс. руб., расходы на реализацию маркетингового исследования Зр = 33 тыс. руб. Отсюда:

     Р= 9,46 / 33*100 = 28,7 %

     На  основании проведённых вычислений выяснили, что экономический эффект от проведения программы маркетингового исследования составил 9,46 тыс. руб., при рентабельности 28,7 %, Полученные данные наглядным образом свидетельствуют о том, что практическое осуществление предлагаемых маркетинговых исследований не только целесообразно, но и прибыльно, при прочих равных условиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

     Теоретические и прикладные разработки, касающиеся анализа экономического состояния  отечественных предприятий, убедительно  подтверждают вывод о том, что  рыночные отношения требуют усиления экономических методов хозяйственного руководства и разработки новых методов управления конкурентоспособностью предприятия. В выпускной квалификационной работе в соответствии с поставленными целями и задачами были получены следующие результаты.

     Каждое  предприятие выбирает определенную рыночную стратегию и использует ее в своей деятельности для получения преимуществ над конкурентами. Для оценки результатов использования выбранной рыночной стратегии необходимо периодическое проведение анализа конкурентоспособности предприятия.

       Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Другая - связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.

     Основными факторами оценки уровня конкурентоспособности предприятия являются: потенциальные возможности предприятия, определяемые его адаптивностью и конкурентными преимуществами; степень удовлетворения требований рынка конкурентоспособной продукцией, определяемая показателем конкурентоспособности товарной массы; результаты хозяйственной деятельности, отражающие продуктивность использования ресурсов и финансовое положение предприятия.

      В работе проведена оценка конкурентоспособности на примере ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2». В качестве  маркетинговых исследований  конкурентоспособности  товаров  на  предприятии используется  метод опроса с помощью анкет.

     Результаты  анкетирования конкурентоспособности продукции  ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» в сравнении с основными конкурентами  позволяют сделать следующие выводы:

  1. Рынок ржаного хлеба города Чебоксары характеризуется острой конкуренцией. Лучшим, по мнению товароведов магазинов, является ржаной хлеб ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2». Отношение к хлебу производства ОАО «Чебоксарский хлебокомбинат» несколько ухудшилось. Товароведы воспринимают ОАО «Хлеб» на одном уровне с МУП Хлебозавод «Сосновский».
  2. Лучшими хлебобулочными изделиями являются, по мнению товароведов, изделия ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2». Хлебобулочные изделия ОАО «Чебоксарский хлебокомбинат» заняли третье место, благодаря низким оценкам за разнообразие ассортимента и ее качество. Между тем, факторы свежести и качества товароведы считают наиболее важными.
  3. В результате анкетирования лучшими были признаны торты ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2». По мнению товароведов, ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» является обще признанным лидером в Чувашской Республике по всем показателям продукции.
  4. Основным принципиальным отличием от результатов прошлогоднего исследования является повышение индекса ОАО «Хлеб» по ржаному хлебу. Также повышается общий уровень оценок, т.е. продукция исследуемых производителей боле удовлетворяет потребителей.

     Для достижения стоящих перед предприятием целей по повышению конкурентоспособности, была предложена программа маркетингового исследования в сфере потребителей.

     Воздействие на рынок является одним из основополагающих принципов маркетинга. Оно способствует успешной реализации товаров. Такое  воздействие предполагает предоставление информации потенциальным потребителям, побуждение их внимания, формирование благоприятного отношения и убеждения, изменение в потребительских мотивах.

     На  основании проведённых вычислений выяснили, что экономический эффект от проведения программы маркетингового исследования составил 9,46 тыс. руб. Полученные данные наглядным образом свидетельствуют о том, что практическое осуществление предлагаемых маркетинговых исследований не только целесообразно, но и прибыльно, при прочих равных условиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 
    1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая) от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ  // Собрание законодательства Российской Федерации, 5 декабря 1994г. – №32. – ст. 3301.
    2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996г. №14-ФЗ  // Собрание законодательства Российской Федерации, 29 января 1996г. - №5. – ст. 410.
    3. Российская Федерация: Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный  закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ // Российская газета. – 1998. – 17 февраля. – С. 3-6.
    4. Российская Федерация: О государственной  регистрации  юридических лиц: федеральный закон от  8 августа 2001 г. № 129-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 33. – Ст. 3431. 
    5. Акулич И.А. Маркетинг: учебное пособие/ И.А. Акулич. – Мн.: Интерпессервис; Мисанта, 2008. – 397с.
    6. Александров Ю.А. Анализ потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий/ В.А. Рычков, И.Н. Терещенко  // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 2. - С. 82.
    7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст]/ М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 318 с. 
    8. Белкин, Б.Ю. Сущность управления маркетингом /Б.Ю. Белкин // Маркетинговые исследования. - 2009. - № 3. – С. 18-23.
    9. Белоусова С.Н А.Г. Маркетинг: Учебное пособие/ С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. -. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 208 с.
    10. Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики: учебник/ В.И. Беляев. – М.: КНОРУС,2010. – 672 с.
    11. Березин, И. Маркетинг и исследования рынков /И. Березин. — М.: Эксмо, 2009. – 348 с.
    12. Ванчикова Е.Н. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Е.Н. Ванчикова. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2008. - 160 с.
    13. Васильев Г.А. Маркетинг – учеб. пособие для вузов/ Г.А. Васильев, Т.А. Гайдаенко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 238 с.
    14. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие / Косов А.В., Соломатов В.И., Соловьев В.А.и др. - М.: МИИГАиК, 2008. - 320 с. 
    15. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и 
      практика / Е.П. Голубков Е.П. — М.: Издательство «Финпресс», 2010. – 421 с.
    16. Голубков Е.П. Основа маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2009. - 656с.
    17. Гольдштейн Г.Я., Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг / Г.Я. Гольдштейн, А.В.  Катаев. –М.: Экономика, 2008. – 392 с.
    18. Григорьева Г.Н. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебное пособие [Текст] / Н.Н. Григорьева . – М.: МИЭМи П, 2010. – 412 с.
    19. Диксон П. Управление маркетингом / П. Диксон. -М.: Бином, 2009. -399 с.
    20. Дихтль Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген. -М.: Высшая школа, 2008. – 508 с.
    21. Дойль,  П. Маркетинговое управление и стратегии / Дойль П. - СПб.: Питер, 2008. – 412 с.
    22. Ермоченкова С. Рекламный «пирог» для прессы /С. Ермоченкова // Co-Общение. -2008.- № 10. - C.10-12.
    23. Жеребин В.Б. Маркетинг / В.М. Жеребин, А.Н. Романов. - М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2008, - 592 с.
    24. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2008. – 798 с.
    25. Котлер. Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер. - М: 
      Ростинтэр, 2009. -  698 с.
    26. Крылова Г.Т. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: учебное  пособие для вузов / Г.Т. Крылова, М.И. Соколова.- М.:Юнити-Дана, 2008.-519с.
    27. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Ж.-Ж. Ламбен. -  СПб.: Наука, 2005.  -  630 с.
    28. Лапыгин,  Ю.Н. Стратегическое развитие организации / Ю.Н. Лапыгин и др. – М.: КноРус, 2007. – 284 с. 
    29. Лапухов В.В. Внутренняя структура органов управления / В.В. Лапухов // Экономический журнал. - 2008. - № 12. - С.32-39.
    30. Лаврушин Т.К. Маркетинг/ Т.К., Лаврушин, З.Н. Семенов. -СПб.: Питер, 2008. - 340 с.
    31. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок/ Ж.Ж.. Ламбен.перев. с англ. под ред. В.Б. Колчанова.- СПб.: Питер, 2009. 800 с.
    32. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М.Лифиц. — М.: Юрайт, 2009. – 326 с.

Информация о работе Конкурентоспособность ОАО "ЧХЗ № 2 "