Конкурентоспособность ОАО "ЧХЗ № 2 "

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы заключается в том, что важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных объединений.

Наряду с концентрацией уровень конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и стимулирование становления новых потребностей. С ними связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа (Конкурентоспособность ОАО ЧХЗ № 2).doc

— 376.00 Кб (Скачать)

     Ситуация, складывающаяся в социальной сфере, оказывает значительное влияние на ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2», так как подавляющий объем услуг организации потребляется  населением, чей уровень доходов растет, постоянно происходят прибавки к пенсиям, очень активно субсидируются  расходы на связь и другие услуги для пенсионеров, если не основных, то одних из основных потребителей продукции АО «Чебоксарский хлебозавод № 2».

     В ОАО «Чебоксарский хлебозавод  № 2» в 2008-2009 гг. продолжена реализация программы технического перевооружения. Благодаря использованию схем финансового лизинга, предприятие в 2009 г. получило 4 единицы нового технологического оборудования импортного производства. Во многом это способствовало завершению технологической подготовки производства по выпуску 15 наименований новых изделий.

     Процесс формирования внутренней среды  предприятия  происходит под влиянием   многих переменных и оказывает различное  влияние на  реализацию продукции. Эта среда включает в себя структуру: ресурсы, производство, финансы  и бухгалтерский учет, организацию и технологию, маркетинг и культуру.

     Проанализируем  технико-экономические  показатели деятельности ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» по данным таблицы 2

Таблица  2

Технико-экономические  показатели ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» за  2007-2009 гг. 

Показатели На

1/01-2010

На 

1/01-2009

На

1/01-2008

Норматив
1 2 3 4 5
 
Коэффициент текущей ликвидности
1,47 1,49 1,27 Не менее 2,0
Коэффициент срочной ликвидности 0,61 0,63 0,74 От 0,3 до 1
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,09 0,11 0,12 От 0,2 до 0,5

 

Продолжение табл. 2

1 2 3 4 5
Коэффициент обеспеченности собственными средствами 0,20 0,19 0,02 Не менее 0,50
Коэффициент соотношения собственных и заемных  средств 0,64 0,62 0,83 Не менее 1
Коэффициент автономии 0,61 0,62 0,52 Более 0,5
Коэффициент финансовой зависимости 0,61 0,62 0,52 От 0,4 до 0,6
Индекс  постоянного актива 0,77 0,77 0,83  
Рентабельность собственного капитала 3,6 23,3 22,1  
 Фондоотдача      4,60          4,74          3,71    
 Фондоотдача  основных средств      8,98         9,04          7,27    
 Скорость  обращения активов, дней      9,41          9,98          7,56    
 Доля запасов в оборотных активах         57,9           57,4   42,1    
 Доля  денежных средств в оборотных  активах  6,2 7,0 9,2    
 Доля  нераспределенной прибыли в валюте  баланса          35,3           37,2   29,0    
 Фондооснащенность  труда, тыс руб/чел 120,2        125,5      132,7    
 

     По  данным  таблицы  2  видно, что  увеличился коэффициент соотношения собственных и заемных средств с 0,62 до 0,64. Отмечается резкое падение рентабельности собственного капитала с 23,3% до 3,6 %. Незначительно снизился показатель фондоотдачи и скорость обращения активов. Снизилась доля нераспределенной прибыли в валюте баланса до 35,3% с 37,2%.  Снизился показатель фондооснащенности труда на 5,3 тыс. руб. на 1  работника предприятия.

     По  данным бухгалтерской отчетности (приложения 2-6) Доходы в 2009 году меньше, чем в 2008 г. на 41792 тыс. руб. и составили 41792 тыс. руб.

     На 9801 тыс. руб. по сравнению с 2008 г.  выросла выручка от продажи продукции  собственного производств и составила 267346 тыс. руб.

     Выручка от торговой деятельности и общественного  питания снизилась на 52110 тыс. руб.

     Доходы  от сдачи имущества  в аренду составили 6657 тыс. руб., или 108,4 % к уровню 2008 г.

     Прибыль от реализации собственной продукции  составила 15429,7 тыс. руб., что составило 178,06% к уровню 2008 г.

     Прибыль от сдачи помещений в аренду (субаренду) составила 106,7% к уровню 2008 г. 

     Себестоимость продукции за отчетный год ниже уровня прошлого года на 0,2 %.

     На  снижение затрат повлияло как снижение цен на некоторые виды сырья и материалов, в частности сахара, масла всех видов, ореха, сухофруктов, так и увеличение тарифов на энергоносители и горюче-смазочные материалы, увеличение базовой ставки арендной платы с 33,00 руб. до 36,96 руб.

     Рассмотрев  среду функционирования ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2», перейдем к оценке конкурентоспособности   данного предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Оценка конкурентоспособности  предприятия

 

     При анализе конкурентов и поиске конкурентных преимуществ одним  из важнейших инструментов маркетингового исследования является анализ потребительской ценности. Цель анализа потребительской ценности – определение значения, которое целевые потребители придают тем или иным выгодам, связанным с приобретением товара или услуги, а также того, как они оценивают относительную ценность различных предложений конкурентов. Процесс анализа потребительской стоимости состоит из следующей последовательности шагов: 

  1. Выделяют главные свойства товара, которым потребители придают наибольшее значение. Различные служащие компании могут иметь самые разные мнения о том, что ценят потребители. Поэтому персонал подразделения маркетинговых исследований должен выяснить непосредственно у потребителей, на какие именно свойства товара и характеристики обслуживания они обращают внимание при выборе товара в первую очередь, во вторую и т.д. Различные потребители могут назвать различные свойства и различные виды выгоды, получаемой в результате приобретения товара или услуги. Если список становится слишком длинным, исследователь может вычеркнуть из него характеристики, которые перекрываются другими характеристиками.
  2. Оценивают степень важности различных свойств товара. Попросите потребителей расставить коэффициенты важности характеристик или упорядочить их по степени важности. Если рейтинги, поставленные различными потребителями, очень сильно различаются, сгруппируйте рейтинги в виде различных потребительских сегментов.
  3. Оценивают насколько эффективно ваша компания и компании-конкуренты предоставляют потребительскую ценность сопоставьте ваши результаты с рейтингом важности этой потребительской ценности. Затем опросите потребителей, как они оценивают рейтинг эффективности ваших конкурентов по каждой из характеристик. В идеале эффективность вашей компании должна быть высокой по тем характеристикам, которые потребители ценят больше всего, и низкой по тем, на которые потребители обращают внимание в последнюю очередь. Результат может считаться плохим в двух случаях: по каким-то второстепенным характеристикам эффективность компании высока – случай «перелета»; по некоторым важным характеристикам эффективность компании низка – случай «недолета». Компания должна также следить за тем, какую позицию по важным характеристикам занимают конкуренты.
  4. Сопоставляют рейтинг эффективности вашей компании в отношении обеспечения каждой из характеристик, выставленный потребителями данного сегмента, с аналогичным рейтингом вашего самого серьезного конкурента в этом сегменте. Ключом к достижению конкурентного преимущества является изучение каждого потребительского сегмента на предмет того, как предложения компании соотносятся здесь с предложениями ее главного конкурента. Если предложения компании оцениваются выше предложений конкурента по всем важным характеристикам, компания может назначать более высокую цену на товар и получать более высокие прибыли либо может оставить цену прежней, но за счет этого захватить большую долю рынка. Если компания обеспечивает некоторые важные характеристики менее эффективно, чем ее главный конкурент, она должна вкладывать средства в усиление этих характеристик или в поиск других важных характеристик, по которым она может обойти конкурента.
  5. Постоянно следят за изменением потребительской ценности. Хотя на протяжении короткого отрезка времени потребительские ценности практически не изменяются, с появлением новых технологий и других конкурентных возможностей, а также, по мере того как потребители будут сталкиваться с изменениями экономического климата, они, скорее всего, также будут претерпевать изменения. Компания, которая предполагает, что потребительские ценности остаются неизменными, играет с огнем. Если компания хочет оставаться стратегически эффективной, она должна периодически пересматривать как потребительские ценности, так и позиции своих конкурентов.

     В середине декабря 2010 года на предприятии было проведено анкетирование в магазинах города Чебоксары . Анкетирование проводилось с целью ранжирования факторов, влияющих на решение о покупке товаров (ржаной хлеб, хлебобулочные изделия, торты). Также в ходе исследования были получены оценки данных факторов относительно ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» и ее ближайших конкурентов. На основе этих данных были рассчитаны коэффициенты конкурентоспособности продукции предприятия и конкурентов.

     В ходе анкетирования было опрошено 23 магазина. Товароведам было предложено ответить на вопросы трех анкет. Одна анкета предполагала оценку ржаного хлеба, вторая – хлебобулочных изделий, третья – тортов. В скобках представлены данный проведенного опроса в 2010 году.

     1. Ржаной хлеб. Дали свою оценку товароведы 23 (100%). Товароведам было предложено проранжировать следующие факторы:

  • качество хлеба;
  • свежесть хлеба;
  • цена хлеба;
  • вкусовые качества;
  • марка производителя.

     Коэффициент весомости показывает долю влияния  фактора на процесс принятия решения  о покупке. Чем выше коэффициент  весомости, тем больше значение имеет  данный фактор для потребителя. В  данном случае определились следующие  коэффициенты весомости:

  • свежесть хлеба – 0,32 (0,35)
  • цена хлеба – 0,22 (0,26)
  • качество хлеба – 0,24 (0,24)
  • вкусовые качества – 0,12 (0,13)
  • марка производителя – 0,05 (0,02)

     Таким образом, видно, что структура предпочтений практически не изменилась.

     Товароведам было предложено оценить продукцию следующих фирм: ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» , ОАО «Хлеб», ОАО «Чебоксарский хлебокомбинат» и МУП Хлебозавод «Сосновский». Средние баллы оценок представлены в табл. 3.

Таблица 3

Средние баллы оценок показателей ржаного  хлеба

Показатель ОАО «Чебоксарский  хлебокомбинат» ОАО «Хлеб» ОАО «Чебоксарский  хлебозавод № 2»  МУП Хлебозавод «Сосновский»
Спрос 7,5 (6,5) 8,5 (9,2) 9,3 (7,7) 7,2 (8,0)
Качество 8,4 (6,9) 8,4 (9,3) 9,2 (8,7) 7,2 (6,8)
Вкус 7,7 (7,1) 8,7 (9,4) 9,3 (7,8) 7,4 (8,0)
Соответствие  цены 7,1 (7,7) 8,1 (9,5) 8,7 (8,0) 7,9 (8,0)
Свежесть  продукции 8,8 (9,1) 8,8 (9,2) 8,9 (8,7) 8,6 (8,6)

Информация о работе Конкурентоспособность ОАО "ЧХЗ № 2 "