Отчет по практике в ОАО «ЧХЗ № 2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 10:44, отчет по практике

Описание работы

При прохождении практики в различных организациях в условиях рыночной экономики студенты изучают работу структурных подразделений предприятия, используют теоретические знания, полученные в институте, для более углубленного изучения предмета. Знание практических основ создает необходимую базу профессиональной подготовки специалиста.
Целями производственной практики является:
Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения на всех видах аудиторных и внеаудиторных занятий;
Закрепление ранее приобретенных и формирование новых навыков в профессиональной работе по специальности экономиста;
Приобретение самостоятельного опыта и овладение практическими навыками, передовыми методами труда в организациях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. История развития ОАО «ЧХЗ №2»……………………………………………4
2. Анализ структуры предприятия………………………………………………6
3. Анализ основных технико-экономических ОАО «ЧХЗ №2»………………11
4. Изучение и анализ технологии работы менеджеров ОАО «ЧХЗ №2»……23
5. Маркетинговый анализ деятельности предприятия………………………...25
6. Направления совершенствования деятельности предприятия……………..34
7. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий……………………….38
Список литературы………………………………………………………………43

Работа содержит 1 файл

3-235 Сама работа.docx

— 166.64 Кб (Скачать)

Содержание

 

Дневник прохождения практики

Отзыв о прохождении практики

Введение…………………………………………………………………………...3

1. История развития ОАО  «ЧХЗ №2»……………………………………………4

2. Анализ структуры предприятия………………………………………………6

3. Анализ основных технико-экономических ОАО «ЧХЗ №2»………………11

4. Изучение и анализ технологии работы менеджеров ОАО «ЧХЗ №2»……23

5. Маркетинговый анализ деятельности предприятия………………………...25

6. Направления совершенствования деятельности предприятия……………..34

7. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий……………………….38

Список литературы………………………………………………………………43

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Образовательная программа в качестве своего обязательного  элемента содержит программу прохождения производственной практики.

 Организация практик  имеет различные формы, но при  этом она направлена на получение  практических знаний и навыков  профессиональной деятельности.

При прохождении практики в различных организациях в условиях рыночной экономики студенты изучают  работу структурных подразделений  предприятия, используют теоретические  знания, полученные в институте, для  более углубленного изучения предмета. Знание практических основ создает  необходимую базу профессиональной подготовки специалиста.

Целями производственной практики является:

  1. Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения на всех видах аудиторных и внеаудиторных занятий;
  2. Закрепление ранее приобретенных и формирование новых навыков в профессиональной работе по специальности экономиста;
  3. Приобретение самостоятельного опыта и овладение практическими навыками, передовыми методами труда в организациях.

Задачами производственной практики  являются:

  1. Изучить основные направления деятельности  организации.
  2. Изучить организационную структуру предприятия, функции отдела управления персоналом;
  3. Проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности предприятия;
  4. Проанализировать основные финансовые показатели деятельности  предприятия.
  5. Изучить современные информационные технологии, используемые в деятельности предприятия.

Объектом производственной практики является ОАО «ЧХЗ № 2».

1. История развития ОАО «ЧХЗ №2»

 

В начале 1988 года в Новоюжном районе г. Чебоксары было закончено строительство и передано в эксплуатацию предприятие по производству хлебобулочных и кондитерских изделий, которому было определено название «Чебоксарский хлебозавод № 2».

Занимаемая хлебозаводом площадь – 2 га. Проектная мощность хлебного цеха – 72 тн. в сутки, кондитерского – 3,5 тн.

Для выработки формовых сортов хлеба установлены две комплексно-механизированные линии с расстойно-печными агрегатами на базе печи ХПА-40; для выработки  широкого ассортимента булочных изделий  – три комлексно-механизированные линии с печами ПСХ-25м. Предусмотрено: хранение муки – бестарное; внутризаводское транспортирование – аэрозольтранспортом, что позволяет снизить потери муки и ликвидировать тяжелый физический труд; мокрое хранение соли с механизацией подачи солевого раствора на производство. В складских помещениях установлены 4 емкости по 2 тн для бестарного хранения масла растительного с механизацией подачи по трубопроводам на производство.

Открытое акционерное  общество «Чебоксарский хлебозавод» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1042 года № 721, зарегистрировано Постановлением главы администрации Калининского района г. Чебоксары 20 января 1043 года с присвоением номера государственной организации № 715.

Правовое положение общества определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом «Об акционерных обществах», и иными правовыми актами РФ, принятыми  в пределах их полномочий, а также  настоящим Уставом.

Общество является коммерческой организацией, уставной капитал которой  разделен на 166200 акций, удостоверяющих обязательные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных  с его деятельностью в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Учредителем общества является государственный комитет Чувашской  республики по управлению государственным  имуществом и акционеры, согласно реестра.

Общество является юридическим  лицом по действующему законодательству РФ, имеется самостоятельный баланс, расчетный и валютный банковские счета, круглую печать, содержащую его  полное фирменное наименование на русском  и чувашском языке и указания на место его нахождения, штампы, бланки со своим наименование и собственный  товарный знак.

Стратегические цели ОАО  «ЧХЗ №2»:

  1. Переквалификация фирмы из поставщика продукции в центр решения инжиниринговых проблем клиентов в области хлебопродуктов и автоматизации технологических процессов;
  2. Увеличение доли услуг в общем объеме продаж фирмы;
  3. Создание имиджа надежного партнера, стабильно развивающейся фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ структуры предприятия

 

Для выработки формовых сортов хлеба установлены две комплексно-механизированные линии с расстойно-печными агрегатами на базе печи ХПА-40; для выработки  широкого ассортимента булочных изделий  – три комлексно-механизированные линии с печами ПСХ-25м. Предусмотрено: хранение муки – бестарное; внутризаводское транспортирование – аэрозольтранспортом, что позволяет снизить потери муки и ликвидировать тяжелый физический труд; мокрое хранение соли с механизацией подачи солевого раствора на производство. В складских помещениях установлены 4 емкости по 2 тн для бестарного хранения масла растительного с механизацией подачи по трубопроводам на производство.

Далее рассмотрим организационную  структуру ОАО «ЧХЗ № 2» (приложение 1).

Схема организации торговли и потока покупателей в магазинах ОАО «ЧХЗ № 2» организована следующим образом:

    1. Покупатель заказывает продукты продавцу,
    2. Продавец подготавливает продукты, заказанные покупателем, в то время как покупатель платит в кассе.

Вся продажа регистрируется только одним лицом – кассиром. В конце дня кассир составляет перечень проданных и непроданных  продуктов, и сравнивает его с  продукцией оставшейся на конец прошлого дня и перечнем продуктов, полученным от пекарей.

Источниками формирования имущества  предприятия являются:

    1. Денежные и материальные взносы учредителей;
    2. Доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности;
    3. Кредиты банков и других кредиторов;
    4. Иные источники, не запрещенные законодательными актами Российской Федерации;

Прибыль, остающаяся у предприятия  после уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в  полное его распоряжение.

Общество может прекратить свою деятельность (ликвидироваться):

    1. По решению Собрания участников;
    2. По решению суда, в случае неплатежеспособности или нарушения обществом действующего законодательства.

Ликвидация и реорганизация  общества осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Имеющиеся у общества средства, в  том числе от распродажи имущества, после расчетов по оплате труда, выполнения обязательств перед кредиторами  и бюджетом, распределяются между  участниками. Разделение осуществляется путем создания на основе одного общества новых самостоятельных юридических  лиц, с разделением балансов и  капиталов.

К компетенции директора  Общества относится:

    1. Без доверенности представительствует от имени Общества;
    2. Представляет интересы Общества во всех российских и иностранных учреждениях, предприятиях и организациях;
    3. Заключает сделки от имени общества, за исключением тех, заключение которых отнесено к компетенции общего собрания акционеров, Совета директоров и правления Общества;
    4. Заключает трудовые договоры (контракты) с работниками Общества, за исключением членов правления Общества;
    5. Выдает доверенности;
    6. Издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.

На бухгалтерию возлагается  ведение своевременного и достоверного учета, формирование полной и достоверной  информации о деятельности, имущественном  положении Общества, необходимой  для контроля за соблюдением действующего законодательства, за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, предотвращающих негативное явление в деятельности Общества, осуществление строжайшего режима экономии.

Учетный аппарат бухгалтерии  взаимодействует в активном сотрудничестве со всеми структурными подразделениями  в Обществе, со службами и отделами аппарата управления и отдельными исполнителями.

Согласно действующему законодательству ответственность за организацию  бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций ОАО «ЧХЗ № 2» возложена на руководителя.

Главный бухгалтер в ОАО «ЧХЗ № 2» назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно начальнику и несет ответственность за формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Назначение, увольнение и  перемещение материально-ответственных  лиц производится по согласованию с  главным бухгалтером. Договоры и  соглашения, заключаемые предприятием на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ  и услуг, а также приказы и  распоряжения об установлении работниками  должностных окладов, надбавок к  заработной плате и о премировании предварительно рассматриваются и  визируются главным бухгалтером.

В организации разработаны должностные  инструкции по распределению обязанностей работников бухгалтерии, которые также  утверждены директором. Каждый работник своего сектора бухгалтерии имеет  свои обязанности и функции, согласно положениям по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Российской Федерации.

Производственный сектор занимается расчетами с подотчетными лицами, исчислением налогов, выявлением финансовых результатов, а также  составлением отчетности. Материальный сектор отвечает за ведение учета  и осуществление контроля за наличием и движением материальных ресурсов, занимается учетом расчетов с покупателями и заказчиками, а также учетом расчетов с поставщиками и подрядчиками и прочими дебиторами и кредиторами.

Расчетный сектор занимается комплексом работ по учету расчетов по оплате труда, расчетов с Фондом социального страхования, Пенсионным фондом и другими подобными органами.

Финансовый сектор осуществляет получение и выдачу денег, обеспечивает сохранность денежных средств, составляет кассовые отчеты, осуществляет операции по учету, получению выписок из банка, обрабатывает документы, собирает информацию по банкам о поступлении и расходе  средств с расчетного счета, проводит акты сверок по хозяйственным договорам.

График документооборота РКО предприятия представлен  на рис. 1

 

Рис. 1. Схема документооборота РКО ОАО «ЧХЗ № 2»

ОАО «ЧХЗ № 2» применяет журнально-ордерную форму с использованием двух видов бухгалтерских регистров — журналов-ордеров и вспомогательных ведомостей. Данная форма применяется наряду с использованием компьютерной программы 1С "Бухгалтерия" версия 7.7. Данная программа системно подключена ко всем отделам и руководителю предприятия, что позволяет в любой момент узнать наличие материалов и другие параметры.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ЧХЗ № 2»