Конкурентоспособность ОАО "ЧХЗ № 2 "

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы заключается в том, что важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных объединений.

Наряду с концентрацией уровень конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и стимулирование становления новых потребностей. С ними связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа (Конкурентоспособность ОАО ЧХЗ № 2).doc

— 376.00 Кб (Скачать)
  1. Рынок ржаного хлеба города Чебоксары характеризуется острой конкуренцией. Лучшим, по мнению товароведов магазинов, является ржаной хлеб ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» . Отношение к хлебу производства ОАО ««Хлеб» несколько ухудшилось. Товароведы воспринимают ОАО «Чебоксарский хлебокомбинат» на одном уровне с МУП Хлебозавод «Сосновский» .
  2. Лучшими хлебобулочными изделиями являются, по мнению товароведов, изделия ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» . Хлебобулочные изделия ОАО ««Хлеб» заняли третье место, благодаря низким оценкам за разнообразие ассортимента и ее качество. Между тем, факторы свежести и качества товароведы считают наиболее важными.
  3. В результате анкетирования лучшими были признаны торты ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» . По мнению товароведов, ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» является обще признанным лидером в Чувашской Республике по всем показателям продукции.
  4. Основным принципиальным отличием от результатов прошлогоднего исследования является повышение индекса ОАО «Хлеб» по ржаному хлебу. Также повышается общий уровень оценок, т.е. продукция исследуемых производителей боле удовлетворяет потребителей.

     4. Направления повышения конкурентоспособности

 

     Для достижения стоящих перед предприятием целей по повышению конкурентоспособности, предлагается программа маркетингового исследования в сфере потребителей.

     На  основании проведённого опроса потребителей, впоследствии необходимо провести маркетинговые исследования в анализе образа товара. Исследование образа товара является важнейшей составляющей коммерческого успеха фирмы. Стоит отметить, что диалог между предприятием-производителем и потребителем осуществляет товар, а именно, его образ.

     Программа по исследованию образа товара будет  осуществляться в соответствии с  определёнными этапами. Каждый этап представляет собой определённую совокупность действий, со строго определёнными  целями, задачами. Как правило, в  одном этапе может быть несколько целей при одновременном наличии нескольких задач.

     Для исследования в сфере образа товара необходимо, чтобы аналитик был объективным, применял меры предосторожности, чтобы не повлиять на интерпретацию зафиксированных данных, указывал степень погрешности своих данных, был творческой личностью, определял новые направления поиска, использовал современные методы исследования.

     Измерение отношения потребителей к определенной марке товара

      (Этап 1) 

     Изучение мнений потребителей об этих товарах

      (Этап 2) 

     Определение степени лояльности к определенному  товару

     (Этап 3)

     Рис. 5. Исследование образа товара

     Этап 1

     Целью данного этапа изучить степень известности марки товара. Известность устанавливает связь между маркой и категорией товара, к которой она принадлежит. Информацию об уровне известности обычно получают путем опроса потребителей об известных им марках товара в рамках исследуемого класса товара.

     Основные  задачи:

     - определение доли потенциальных  покупателей, называющих определенную  марку товара (или фирму);

     - определение на основе первых  названных марок товара главных  товаров конкурентов; 

     - определение уровня запоминаемости  марок и названий фирм; некоторые  марки и названия фирм плохо  запоминаются, хотя они легко  узнаваемы; 

     - сравнение соотношения между показателем известности и долей рынка для каждой марки со средними соотношениями для данного рынка, поскольку некоторые марки реализуют свою известность лучше, чем другие;

     - измерение расстояния между отдельными  марками (фирмами) на шкале  известности, если она носит интервальный характер;

     - выявление рынков с наименьшей  известностью марки (фирмы).

     Этап 2.

     Цель  этапа - изучение мнений потребителей об этих товарах. Речь здесь идет о выяснении того, насколько исследуемый товар соответствует требованиям рынка и потребителей, т.е. об оценке рыночной адекватности товара.

     Основные  задачи:

     - получение информации о потребностях, которые удовлетворяет изучаемый  товар; 

     - получение информации о требованиях  пользователей к продукции и  уровню сервиса, отражаемых, в частности, в составлении рейтинга показателей качества услуг;

     - получение информации о мотивациях, которые следует реализовать  при покупке товара;

     - об источниках информации, определяющей  выбор покупки (выставки, ярмарки,  техническая пресса, советы отдельных лиц, реклама и т.д.);

     - оценка марок отдельных товаров  по их характеристикам (атрибутам).

     Этап 3

     Цель - определение, какие группы (сегменты) потребителей и как часто покупают исследуемые товары. Здесь также изучается влияние степени удовлетворенности товаром на лояльность к его марке. Очень важным является деление всех потребителей определенных продуктов на категории по степени их лояльности к этим продуктам.

     Основная  задача - выявить круг потенциальных потребителей.

     Маркетинговые исследования выпускаемых марок товаров проводятся путем изучения мнений потребителей, работников торговой сети и сервисных служб, при исследовании конкурентоспособности отдельных товаров. Изучение мнений о образе товара будет проводиться в виде анкетирования. Вариант анкетных вопросов представлен в табл. 12.

     Таблица 12

     Проведение анкетирования

№ вопроса Вариант вопроса
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Знаете ли вы продукцию ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2»?

Как часто вам  приходиться видеть продукцию ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» ?

Пользовались  ли вы продукцией ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2»?

Что вы слышали  о товарах ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» ?

На сколько  товары ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2»   удовлетворяют вас?

Каково ваше мнение о использовании товаров ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2»?

Какие товары лучше  удовлетворяют ваши потребности?

Почему вы отдаёте  предпочтение другим фирмам ?

В чем недостаток продукции ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2»?

Устраивают  ли вас цены на товары ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2»?

В какой степени  продукция соответствует цене?

Хотите ли вы видеть новые товары нашего предприятия?

Какие новшества  желаете видеть в товаре?

Привлекает ли ваше внимание упаковка продукции?

Ваши рекомендации и напутствия?

 

     Таким образом, данная система опросов позволит усилить успешную маркетинговую политику компании ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» и контролировать конкурентную среду. Анкетирование позволит использовать наиболее доступный, простой и быстрый способ выявления новых запросов рынка и получения обратной связи от потребителя о качестве работы ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2».

     Для осуществления опроса потребителей, который будет проводиться в  виде анкетирования, потребуются определённые материальные затраты.

     На  стадии разработки анкетного опроса необходимо будет оплатить условия труда отдела маркетинга. Данные условия труда будут оплачены в форме месячной заработной платы, которая выплачивается всем работникам предприятии через строго определённые промежутки времени.

     Необходимо составить примерные статьи расходов, которые позволят определить приблизительный объём затрат. Существуют общие рекомендации, которые помогут рассчитать сметную стоимость. Необходимыми расходами на разработку программ маркетинговых исследований будут являться:

  1. затраты на канцелярские товары и расходные материалы;
  2. затраты на монтаж и печать анкетных листовок
  3. затраты на телефонные переговоры, электронную почту, интернет;
  4. затраты на рекламу;
  5. организационный вопросы
  6. прочие и дополнительные расходы.

     Для того, чтобы осуществить статьи расходов, необходимо расчитать бюджет на реализацию маркетинговых мероприятий.

     Согласно  формуле  (1) рассчитаем среднемесячную выручку от реализации продукции:

                                                      Bм=∑Bт/T                                                  (1) 

     где ∑Bт- Выручка от продажи товаров, продукции, услуг, тыс. руб.

     Т- анализируемый период, мес.

     Bм=(45829,2+42346,5)/2=44087,9 тыс. руб.

     Предположим, какой будет среднепрогнкозируемый объём выручки за год, без учета факторов инфляции и при сохранении прежних темпов производственных мощностей. Согласно формуле (2) получим:

                                                             Bг=Вм*12,                                            (2)

     где Bг- средняя выручка за год, тыс.руб.

     Bг=44087,9 *12= 529054,8 тыс.руб.

     Имея  средний объём выручки за год, можно найти годовой бюджет на реализацию маркетинговых мероприятий по формуле 3:

                                                 Б=(Вг*/16%)*/100%,                                       (3)

     где Б - годовой бюджет на реализацию маркетинговой деятельности, тыс. руб.

     Б=(529054,8*16)/100=84648,8 тыс. руб.

     Найдя средний бюджет на реализацию маркетинговой  деятельности, рассчитаем затраты на реализацию программ маркетингового исследования.

     1) Затраты на канцелярские товары  и расходные материалы будут  включать в себя:

  • покупка печатной бумаги ( 20 пачек по 150 руб. )

     20*150 = 3000 руб.

  • покупка ручек для заполнения бланков ( 20 упаковок по 100 штук, 1шт- 2р.50коп)

     20*250 = 5000руб

     2) Затраты на монтаж и печать анкетных листовок:

  • Услуги типографии (печать 2000 экземпляров анкетных листовок, стоимость одного экземпляра- 8 рублей)

     2000*8 = 16000руб 

     3) Затраты на телефонные переговоры, электронную почту, интернет:

  • Оплата электроэнергии (за 2 месяца 1200Кв стоимость 1Кв-1р.30коп)

     1200*1,3 = 1560руб

  • Оплата сети интернет ( за 2 месяца, стоимость 1 месяца- 768руб)

     768*2 = 1536руб

     4) Прочие и дополнительные расходы:

     - Затраты на бензин ( 50л, стоимость 1л-26р.60коп)

     50*26,6 = 1330руб

     - Амортизация компьютеров, автотранспорта и. т. д.

     - Покупка символических сувениров лучшим участникам анкетного опроса ( 100 шт., стоимость 1шт-50 руб.)

     100*50 = 5000руб

     Составление бюджета маркетинга помогает правильно  установить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль. Затраты на осуществление отдельных элементов маркетинга, представленных в бюджете, выводятся из детального маркетингового плана.

Информация о работе Конкурентоспособность ОАО "ЧХЗ № 2 "