Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:36, курсовая работа
Актуальность курсовой работы заключается в том, что важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных объединений.
Наряду с концентрацией уровень конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и стимулирование становления новых потребностей. С ними связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.
-
удержание существующих и
- выпуск только
качественной
-
реализация продукции
-
увеличение товарооборота
В составе хлебозавода имеются службы снабжения и сбыта, склады для хранения сырья (в том числе склад бестарного хранения муки), вспомогательных и упаковочных материалов, готовой продукции (приложение 1).
К службе технического обеспечения относятся отделы главного механика и главного энергетика, котельная, ремонтно-строительный участок.
Продукция предприятия доставляется покупателям собственным автотранспортом. В настоящее время автохозяйство насчитывает 47 единиц автотранспорта.
Качество сырья и готовой продукции контролирует лаборатория, в состав которой входит производственная и микробиологическая лаборатория.
Основным
рынком сбыта продукции ОАО «
Рис.
3. Структура продаж по рынкам сбыта за
2007-2009 гг.
Основная доля продаж приходится на г. Чебоксары. Несмотря на сбыт продукции в условиях жесткой конкуренции и необходимость преодолевать множество проблем, ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2» продолжает занимает одно из лидирующих мест по объемам продаж своей продукции среди хлебопекарных предприятий агропромышленного комплекса как Чувашской Республики, так и города Чебоксары. Это происходит благодаря высокому качеству и широкому ассортименту производимой продукции, а также эффективной организации сбыта продукции.
Широкий ассортимент продукции, не смотря на сравнительно небольшие объемы продаж, пользуется заслуженным спросом в соседних регионах – Татарстане и Республике Марий Эл.
Предприятие постоянно работает над улучшением качества и расширением ассортимента выпускаемой продукции, рекламирует и своевременно информирует покупателей о новинках с целью увеличения продаж и расширения рынка сбыта, используя печатную продукцию.
Постоянно идет работа по выявлению основных потребностей покупателей, изучению претензий к качеству и ассортименту, сезонного спроса, проводятся опросы и консультации потребителей.
Анализируется ценовая политика конкурентов, изучаются образцы продукции, а также зарубежные аналоги.
Большое внимание уделяется продукции в упаковке, которая позволяет длительное время сохранять свежесть и качество продукта, соответствие санитарно-гигиеническим нормам.
В 2009 году коллектив ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2» справился с поставленными перед ним задачами по обеспечению хлебобулочными, бараночными, кондитерскими, сухарными изделиями, минеральной водой, безалкогольными напитками майонезом и другими товарами народного потребления населения.
Сбыт продукции ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2» производится предприятиям торговли, частным предпринимателям, районным потребительским обществам, бюджетным организациям республики, предприятиям общественного питания.
ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2» расширяет круг потребителей продукции за счет улучшения и расширения ассортимента, вырабатываемой продукции, за счет предоставления услуг по оперативной доставке продукции, а также используя различные способы реализации выпускаемой предприятием продукции, а также расширения рынка сбыта за счет привлечения оптовых покупателей из других регионов России.
Заключены договор на поставку продукции с федеральными торговыми сетями «Перекресток», «Магнит», «Евроспар», «Карусель».
Значительная доля продукции продается через широкую сеть фирменной торговли.
В
настоящее время действуют
В виду отрицательной рентабельности продаж, принято решение о расторжении договора аренды с ООО «Волжанка» и закрытии магазина «Лакомка 2»
Сеть
общественного питания
Для оперативного решения вопросов снабжения школьных столовых продуктами питания организована служба снабжения школьных столовых.
С сентября 2009 г. закрыты столовые при школах №№ 52 и 53.
В таблице 1 представлена система сбыта ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2». Более наглядно система сбыта представлена на рис. 4.
Таблица 1
Система сбыта ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» по основным видам продукции
%
Наименование продукции | Схема реализации | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Хлеб и хлебобулочные изделия | Прямые продажи | 81,3 | 78,7 | 86,9 | 84,7 |
Собственная торговая сеть | 18,7 | 17,2 | 13,1 | 15,3 | |
Кондитерские изделия | Прямые продажи | 70,0 | 62,1 | 71,4 | 61,4 |
Собственная торговая сеть | 30,0 | 37,9 | 28,6 | 38,6 | |
Напитки | Прямые продажи | 65,6 | 59,8 | 67,4 | 42,3 |
Собственная торговая сеть | 34,4 | 40,2 | 32,6 | 57,7 | |
Майонез, кетчуп, горчица | Прямые продажи | 36,2 | 17,1 | 54,3 | 27,0 |
Собственная торговая сеть | 63,8 | 82,9 | 45,7 | 73,0 |
Рис. 4. Система
сбыта ОАО «Чебоксарский хлебозавод №
2 по группам продукции,
%
Важнейшим фактором микросреды предприятия являются конкуренты. Кроме хлебозаводов, на рынке хлебобулочных изделий представлены торговая марка ООО «Добрый пекарь» и мини-пекарни – ООО «Дениз» и ООО «МТУ «Хлеб». Основными конкурентами предприятия на рынке хлебобулочных изделий являются ОАО «Чебоксарский хлебокомбинат», ОАО «Хлеб», МУП Хлебозавод «Сосновский».
По объемам производства хлебобулочных изделий предприятия-лидеры распределены следующим образом:
Основными конкурентами ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» являются ОАО «Чебоксарский хлебокомбинат» и ОАО «Хлеб», поскольку у них приблизительно одинаковый ассортимент продукции.
К сильным сторонам конкурентов можно отнести:
Слабые стороны конкурентов:
Точки отличия от конкурентов:
Анализ
ассортимента выпускаемой продукции
предприятий-конкурентов
Анализ конкурентов ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» показал, что предприятие работает эффективно в сильной конкурентной среде и имеет благоприятные перспективы развития при условии активной маркетинговой деятельности на региональном рынке, совершенствования ассортимента и интенсификации продвижения товара на рынок.
Для оценки экономической компоненты макроокружения организации необходимо рассмотреть основные показатели, характеризующие экономическое положение Чувашской Республики в настоящее время.
Изучив экономические показатели за 2000-2009 гг. в Чувашской Республике и в стране в целом, которые характеризуют экономическую компоненту макроокружения ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2», можно сделать вывод, что на данном этапе времени существующие тенденции оказывают благоприятное влияние на организацию в целом.
Политическую компоненту макроокружения организации на данный этап времени в целом по стране можно охарактеризовать как стабильную. Это результат прихода к власти на президентских выборах Д.А. Медведева, в лице которого как большинство россиян, так и мировая общественность видят своего рода гаранта политической стабильности в РФ. Премьер-министр В.В. Путин проводит не только грамотную внешнюю политику, но и внутреннюю, которая оказывает положительное воздействие на ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2».
Правовая составляющая хлебозавода № 2 включает в себя Конституцию РФ, кодексы, законы и подзаконные акты как федерального, так областного значения, которые регулируют деятельность юридических и физических лиц, а также их объединений на всей территории страны.
Правовая составляющая очень сложна по структуре и поэтому все спорные вопросы на каждой территориальной единице приходится решать сообща, ведь на каждой из единиц существуют самостоятельные нормативные документы и акты, что само по себе немного затрудняет ведение внутренней политики предприятия, но ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» очень успешно удается с этим справиться.