Конкурентоспособность ОАО "ЧХЗ № 2 "

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы заключается в том, что важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных объединений.

Наряду с концентрацией уровень конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и стимулирование становления новых потребностей. С ними связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа (Конкурентоспособность ОАО ЧХЗ № 2).doc

— 376.00 Кб (Скачать)
 

     Как видно из табл. 3, отношение к ржаному хлеба производства ОАО «Хлеб» и МУП Хлебозавод «Сосновский» несколько ухудшилось. Продукция ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» и ОАО «Чебоксарский хлебокомбинат» улучшилась по всем показателям.

     Индекс  конкурентоспособности продукции  рассчитывается, как сумма произведений коэффициента весомости и соответствующего балла оценки. Индекс позволяет определить, насколько товар того или иного производителя соответствует «идеальному» в понимании потребителя товару. «Идеальный» товар имеет индекс 10.

     Для ржаного хлеба индексы конкурентоспособности  продукции выглядят следующим образом (табл. 4). 

 

Таблица 4

Индексы конкурентоспособности ржаного  хлеба

ОАО «Чебоксарский  хлебокомбинат» ОАО «Хлеб» ОАО «Чебоксарский  хлебозавод № 2»  МУП Хлебозавод «Сосновский»
8,2 (7,9) 8,5 (9,3) 9,0 (8,1) 7,8 (8,2)
 

     Как видно из табл. 4, наибольшее падение индекса конкурентоспособности наблюдается у ОАО ««Хлеб» (на 8,6%) и МУП Хлебозавод «Сосновский»  (на 4,9%). На 3,8% повысился индекс ОАО «Чебоксарский хлебокомбинат», индекс ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» – на 11%.

     Наибольшее  влияние на повышение индекса  ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» оказало, по мнению товароведов, повышение качества и вкуса продукции, что повлекло за собой повышение цены. Также несколько увеличился показатель свежести продукции.

     Кроме оценки продукции, товароведы оценивали  такие показатели качества работы предприятия, как соблюдение установленного времени привоза, выполнение заявки магазина и работу отдела сбыта. Оценки приведены в табл. 5.

Таблица 5

Оценка  показателей работы предприятия (ржаной хлеб)

Показатель ОАО «Чебоксарский  хлебокомбинат» ОАО «Хлеб» ОАО «Чебоксарский  хлебозавод № 2»  МУП Хлебозавод «Сосновский»
Соблюдение  времени привоза 8,05 (7,7) 8,8 (8,5) 9,2 (8,5) 9,6 (10,0)
Выполнение  заявки магазина 8,2 (9,3) 9,5 (9,4) 9,3 (8,9) 9,5 (9,3)
Работа  отдела сбыта 9,3 (8,9) 9,5 (9,6) 9,6 (8,9) 10,0 (9,3)
 
 

     Как видно из табл. 5  показатели качества работы отдела сбыта в 2010 году увеличились по сравнению с 2009 годом.

     2. Хлебобулочные изделия. Оценки были получены в 23 магазинах. Товароведам было предложено проранжировать следующие факторы:

  • качество хлебобулочных изделий
  • свежесть хлебобулочных изделий
  • цена хлебобулочных изделий
  • вкусовые качества
  • разнообразие ассортимента
  • марка производителя.

     В результате обработки анкет выявились  следующие коэффициенты весомости:

  • свежесть хлебобулочных изделий – 0,35 (0,29)
  • цена хлебобулочных изделий – 0,19 (0,24)
  • качество хлебобулочных изделий – 0,28 (0,23)
  • вкусовые качества – 0,08 (0,15)
  • разнообразие ассортимента – 0,08 (0,05)
  • марка производителя – 0,04 (0,03)

     Товароведам было предложено оценить продукцию следующих фирм: ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» , ОАО ««Хлеб», ОАО «Чебоксарский хлебокомбинат»  и пекарни ООО «Дениз». Средние баллы оценок представлены в табл. 6.

Таблица 6

Средние баллы оценок показателей хлебобулочных  изделий

Показатели ОАО «Чебоксарский  хлебокомбинат» ОАО «Хлеб» ОАО «Чебоксарский  хлебозавод № 2»  ООО «Дениз»
Спрос 8,1 (9,0) 8,4 (7,6) 9,5 (8,7) 8,8 (8,3)
Качество 8,8 (9,4) 8,2 (7,2) 9,0 (8,2) 8,4 (9,1)
Ассортимент 9,2 (9,1) 7,8 (5,8) 9,5 (8,9) 9,8 (9,8)
Вкус 8,6 (9,2) 9,1 (7,8) 9,6 (8,5) 8,5 (9,0)
Соответствие  цены 7,8 (8,7) 8,2 (7,5) 8,6 (8,3) 7,8 (8,3)
Свежесть  продукции 8,9 (8,9) 9,3 (8,5) 9,4 (8,5) 9,6 (9,0)
 

     Как видно из табл. 6  увеличивается общий спрос на хлебобулочную продукцию. Как и по ржаному хлебу, у всех производителей увеличиваются показатели качества и вкуса продукции. Это от части может связано с использованием импортного сырья (улучшителей, сухих дрожжей и т.д.), с улучшением качества муки.

     Индексы конкурентоспособности хлебобулочных  изделий выглядят следующим образом (табл. 7):

Таблица 7

Индексы конкурентоспособности хлебобулочных  изделий

ОАО «Чебоксарский  хлебокомбинат» ОАО««Хлеб» ОАО «Чебоксарский  хлебозавод № 2»  ООО «Дениз»
8,48 (9,02) 8,57 (7,96) 9,06 (8,41) 8,67 (8,60)
 

     Как видно из табл. 16, индексы увеличиваются у ООО «Дениз» на 0,8%, у ОАО ««Хлеб» и у ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» – на 7,7%. У ОАО 2Хлеб»  индекс снижается на 6,0%.

     В данной анкете также присутствовали показатели, позволяющие оценить  работу предприятия. Результаты представлены в табл. 8.

Таблица 8

Оценки  показателей работы предприятия (хлебобулочные  изделия)

Показатели ОАО «Чебоксарский  хлебокомбинат» ОАО «Хлеб» ОАО «Чебоксарский  хлебозавод

№ 2» 

ООО «Дениз»
Соблюдение  времени привоза 8,8 (7,9) 8,9 (8,0) 9,04 (8,6) 8,8 (8,9)
Выполнение  заявки магазина 9,4 (9,3) 9,7 (8,6) 9,9 (8,4) 9,5 (9,0)
Работа  отдела сбыта 9,3 (7,5) 9,3 (8,8) 9,8 (9,0) 9,3 (9,1)
 

     Данные  табл. 8  показывают, что товароведы так же, как и в случае с ржаным хлебом, более удовлетворены работой отдела сбыта всех предприятий. В данном случае на увеличение оценок могло оказать влияние улучшение качества продукции: товароведы чувствуют, что качество повышается, а поскольку они работают на прямую со сбытом, то им кажется, что лучше работает именно отдел сбыта.

      Торты. Оценки были получены в 23 магазинах. Товароведы проставили ранги следующим факторам:

  • дизайн торта
  • дизайн упаковки
  • название торта
  • цена торта
  • состав торта
  • марка производителя
  • качество исполнения торта
  • рекомендации знакомых
  • реклама в средствах массовой информации.

     В результате обработки анкет были определены следующие коэффициенты весомости:

  • цена торта – 0,20 (0,19)
  • состав торта – 0,20 (0,18)
  • дизайн торта – 0,18 (0,16)
  • качество исполнения торта – 0,09 (0,12)
  • название торта – 0,11 (0,10)
  • марка производителя – 0,12 (0,09)
  • дизайн упаковки – 0,04 (0,06)
  • рекомендации знакомых – 0,02 (0,05)
  • реклама в средствах массовой информации – 0,007 (0,02)

     Как видно, по сравнению с прошлым  исследованием, несколько увеличился вес таких факторов как цена торта, состав торта, марка производителя, снизился вес таких факторов как качество исполнения торта, дизайн упаковки, рекомендации знакомых.

     Товароведам было предложено оценить продукцию  следующих фирм: ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» , ОАО ««Хлеб», ОАО «Чебоксарский хлебокомбинат» и ОАО «Новочебоксарский хлебозавод». Средние баллы оценок представлены в табл. 9.

Таблица 9

Средние баллы оценок показателей тортов

Показатель ОАО «Чебоксарский  хлебокомбинат» ОАО ««Хлеб» ОАО «Чебоксарский  хлебозавод № 2»  ОАО «Новочебок-сарский хлебозавод»
1 2 3 4 5
Спрос 8,08 (7,1) 9,08 (8,3) 9,5 (9,5) 7,1 (7,2)
Дизайн  тортов 8,0 (7,5) 9,1 (9,0) 9,5 (9,5) 7,5 (7,9)
Дизайн  упаковки 8,5 (7,2) 8,6 (9,2) 9,7 (9,3) 7,2 (7,6)
Название  тортов 8,7 (8,0) 9,1 (9,1) 9,9 (9,6) 8,3 (8,2)
Вкусовые качества 8,5 (7,3) 8,8 (8,6) 9,6 (8,9) 7,6 (8,0)
Марка производителей 8,2 (7,9) 8,6 (8,7) 10,0 (9,3) 7,0 (7,8)
Качество  исполнения продукции 8,9 (8,6) 9,2 (9,0) 9,6 (9,4) 9,0 (7,8)
Соответствие  цены 8,4 (8,3) 7,8 (8,7) 8,0 (8,7) 8,6 (8,4)
Рекламная поддержка продукции 9,07 (7,3) 8,9 (7,8) 9,6 (9,2) 6,9 (6,0)
 

     Как видно из табл. 9, ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» » имеет самые высокие показатели по всем параметрам, как и в прошлом году. Больше всего снизилась оценка но такому показателю, как соответствие цены.

     Индексы конкурентоспособности тортов выглядят следующим образом табл. 10.

Таблица 10

Индексы конкурентоспособности тортов

ОАО «Чебоксарский  хлебокомбинат» ОАО ««Хлеб» ОАО «Чебоксарский  хлебозавод № 2» ОАО «Новочебок-сарский хлебозавод»
8,1 (7,7) 8,3 (8,7) 9,1 (9,2) 7,6 (7,6)
 

     Эти данные подтверждают, что ОАО «Чебоксарский  хлебозавод № 2»  остается признанным лидером в производстве тортов. Индекс снизился  у ОАО «Чебоксарский  хлебокомбинат»  на 0,4 %, ОАО «Чебоксарский  хлебокомбинат» на 4%, у ОАО «Новочебоксарский хлебозавод» остался на прежнем уровне.

     В данной анкете также присутствовали показатели, позволяющие оценить  качества работы предприятия. Результаты представлены в табл. 11.

Таблица 11

Оценки  показателей работы предприятия (торты)

Показатель ОАО «Чебоксарский  хлебокомбинат» ОАО ««Хлеб» ОАО «Чебоксарский  хлебозавод № 2» ЗАО «Макаронная  фабрика»
Соблюдение  времени привоза 9,4 (8,4) 9,2 (8,9) 8,6 (9,3) 9,8 (9,1)
Выполнение  заявки магазина 9,4 (9,4) 9,6 (9,4) 9,9 (9,4) 9,9 (9,4)
Работа  отдела сбыта 9,6 (9,3) 9,4 (8,9) 9,7 (9,5) 9,4 (9,2)
 

     Результаты  анкетирования позволяют сделать  следующие выводы:

Информация о работе Конкурентоспособность ОАО "ЧХЗ № 2 "