Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:35, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по увеличению конкурентоспособности предприятия общественного питания - кафе «У Казанского».
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения дипломного проекта на примере кафе решаются следующие задачи:
1) определить сущность конкуренции и конкурентоспособности и конкретизировать пути повышения конкурентоспособности кафе;
2) проанализировать состояние предприятия и оценить его запас конкурентоспособности и экономические показатели,
3) выявить резервы роста конкурентоспособности;
4) разработать организационно-экономическое обоснование мероприятий по повышению уровня обслуживания и созданию запаса конкурентоспособности;
5) составить план деятельности предприятия на следующий год с учетом внедрения разработанных мероприятий;
6) оценить экономическую эффективность реализации предлагаемого комплекса мероприятий.
Методы исследования – анализ литературы по проблеме, наблюдения, обобщение и анализ текстов экономических работ, разработка комплекса мероприятий по повышению уровня обслуживания и созданию запаса конкурентоспособности предприятий общественного питания.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности
1.2. Особенности формирования и оценки конкурентоспособности
кафе
1.3. Методы повышения конкурентоспособности
2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ доходов от реализации продукции
2.2.1. Анализ ассортимента и структуры продукции
2.3. Анализ качества и конкурентоспособности продукции,
обслуживания населения
2.4. Анализ эффективности использования основных фондов
и производственных площадей
2.5. Анализ эффективности использования оборотных средств и
материально-технического снабжения
2.5.1.Анализ расчетов с отдельными дебиторами
2.5.2.Анализ эффективности использования оборотных средств
2.6.Анализ структуры управления производством
2.7.Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
и используемой системы оплаты труда
2.7.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
2.7.2.Анализ баланса рабочего времени
2.7.3. Анализ организации системы оплаты труда
2.8. Анализ затрат на производство и реализацию продукции
2.9. Анализ прибыли и рентабельности
2.10. Анализ экономической безопасности предприятия,
соблюдение коммерческой тайны
3. Технологическая часть
4. Охрана труда и техника безопасности
5. Проектная часть
5.1. Расширение ассортимента посредством введения в меню новой
позиции – кондитерские изделия собственного производства
5.2. Увеличение количества столиков в кафе
5.3. Увеличение времени работы кафе
5.4. Расчет эффективности и технико-экономических показателей
рекомендуемых мероприятий
Заключение
Список литературы
Увеличение конкурентоспособнос
Для реализации данного мероприятия необходимо:
Произвести ремонт
подсобного помещения, а
Для окрашивания стен необходимо приобрести 12 кг (4 банки) по цене 150 рублей за банку, что составит 600 рублей.
Для выравнивания пола необходимо приобрести 4 мешка плитонита по цене 500 рублей за 1 мешок, что составит 2000 рублей.
Для настила пола необходимо купить 15 упаковок ресторанльной плитки
по цене 350 рублей за упаковку, что в сумме составит 5250 рублей.
Кроме того, необходимо оплатить
стоимость ремонтных работ нани
Таким образом затраты на ремонт составят: 600+2000+5250+15000+
+7500 = 30 350 рублей.
Необходимо приобрести 3 стола по цене 1200 рублей за ед. и 12 стульев по цене 500 рублей за ед., что в сумме составит: 3600+6000 = 9600 рублей.
Также необходимо приобрести установить в отремонтированном помещении вытяжку (LG, Корея), что в сумме составит 20 000 рублей.
Доход от реализации данного мероприятия рассчитаем исходя из того, какой доход приходится на 1 столик в 2008 году, учитывая, что столиков 12. Затем, зная средний доход на один столик, получим доход с 3-х дополнительных столиков, что составит 25% от дохода предыдущего года. При этом прямые затраты будут увеличены пропорционально росту объема реализации. ЕНВД рассчитываем исходя из дополнительной площади (15 кв.м).
Результаты от реализации мероприятия представим в таблице
Показатель |
Сумма, тыс.руб |
1. Доход от реализации |
987,5 |
2.Расходы, в т.ч. |
788,1 |
- закуп товаров |
122,5 |
- сырье и материалы |
255,2 |
- заработная плата |
284,4 |
- ПФ и ОСНС |
39,8 |
- приобретение ОФ |
29,6 |
- ремонт |
30,4 |
-электроэнергия |
18,7 |
- прочие (транспортные) расходы |
7,5 |
3. Превышение доходов над расходами |
199,4 |
4. ЕНВД |
25,9 |
5. Чистая прибыль |
173,5 |
6. Чистый доход |
143,9 |
7. Срок окупаемости мероприятия, лет |
0,17 |
5.3. Мероприятие №3. Увеличение времени работы кафе.
Кафе «У Казанского» с момента основания работает с12.00 до 21.00 часов. Однако, как показывает опыт работы других кафе, в вечернее время наблюдается наибольший поток посетителей, поэтому перевод кафе на режим работы с 09.00 до 24.00 будет способствовать увеличению конкурентоспособности и прибыли кафе «У Казанского». Кроме того, начинать работать ресторан будет не с 12.00, как в предыдущие годы, а в 09.00, для того чтобы в утреннее время потребители могли бы зайти в кафе и выпить утренний чай или кофе с горячими блинчиками и другими блюдами.
Как показывает опыт работы других кафе города, при удлинении режима работы кафе объем реализации продукции увеличивается в среднем на 15 - 20 % по сравнению с предыдущим периодом. Пропорционально росту доходов от реализации возрастут прямые расходы.
Результаты от внедрения данного мероприятия представим в таблице.
Показатель |
Сумма, тыс.руб |
1.Доходы от реализации |
790,0 |
2.Расходы, в т.ч. |
581,4 |
- закуп товаров |
98,0 |
- сырье и материалы |
204,1 |
- заработная плата |
227,5 |
- ПФ и ОСНС |
31,9 |
- электроэнергия |
14,9 |
- прочие (транспортные) расходы |
5,5 |
3. Превышение доходов над расходами |
208,6 |
4. ЕНВД |
- |
5.Чистая прибыль |
208,6 |
6.Чистый доход |
208,6 |
Таким образом, реализация 3-его мероприятия позволит увеличить чистую прибыль кафе «У Казанского» на 208,6 тыс. рублей.
5.4.Расчет эффективности и технико-экономических показателей рекомендуемых мероприятий
Все приведенные расчеты объеди
Таблица 5.1.1.
Сводная таблица мероприятий проекта (тыс. руб.)
№ п/п |
Вид мероприятия |
Прирост доходов от реализации |
Прирост расходов |
Прирост чистой прибыли |
Капитальные вложения |
Срок окупаемости (лет) |
1 |
Расширение ассортимента (производство и реализация кондитерских изделий) |
420,3 |
315,7 |
104,6 |
88,2 |
0,8 |
2 |
Увеличение количества столиков в кафе |
987,5 |
788,1 |
173,5 |
29,6 |
0,17 |
3 |
Увеличение времени работы кафе |
790,0 |
581,4 |
208,6 |
- |
- |
ИТОГО |
2197,8 |
1685,2 |
486,7 |
117,8 |
0,24 |
Данная таблица позволяет судить об общем объеме требуемых средств на реализацию мероприятий, он равен 117,8 т.р.
Срок окупаемости всех мероприятий 0,24 года.
Таблица 5.1.3.
Расчет финансовых результатов от реализации мероприятий (тыс.руб.)
Показатель |
Базовый 2009 год |
Мероприятие №1 |
Мероприятие №2 |
Мероприятие №3 |
Плановый 2010 год |
Доходы от реализации |
3950,0 |
420,3 |
987,5 |
790,0 |
6147,8 |
Расходы, в т.ч. |
3378,7 |
315,7 |
788,1 |
581,4 |
5063,9 |
- закуп товаров |
490,0 |
- |
122,5 |
98,0 |
|
- сырье и материалы |
1020,6 |
121,5 |
255,2 |
204,1 |
1601,4 |
- заработная плата |
1137,6 |
108,0 |
284,4 |
227,5 |
1757,5 |
- ПФ и ОСНС |
159,5 |
15,1 |
39,8 |
31,9 |
246,3 |
- электроэнергия |
74,8 |
22,0 |
18,7 |
14,9 |
130,4 |
- приобретение ОФ |
48,5 |
44,1 |
29,6 |
- |
122,2 |
- аренда помещения |
360,0 |
- |
- |
- |
|
- коммунальные платежи |
9,0 |
- |
- |
- |
9,0 |
- прочие (транспортные и другие) расходы |
78,7 |
5,0 |
7,5 |
5,5 |
96,7 |
- ремонт |
- |
- |
30,4 |
- |
30,4 |
Превышение доходов над расходами |
571,3 |
104,6 |
199,4 |
208,6 |
1083,9 |
ЕНВД |
110,5 |
- |
25,9 |
- |
136,4 |
Чистая прибыль |
460,8 |
104,6 |
173,5 |
208,6 |
947,5 |
Капитальные вложения |
- |
88,2 |
29,6 |
- |
117,8 |
Чистый доход |
- |
16,4 |
143,9 |
208,6 |
368,9 |
Срок окупаемости, лет |
- |
0,8 |
0,17 |
- |
0,24 |
Таблица 5.1.4.
Технико-экономические показатели деятельности кафе «У Казанского».
Показатель |
ед.изм. |
2009 год |
2010 год |
Прирост в % |
Доходы от реализации |
тыс.руб |
3950,0 |
6147,8 |
55,6 |
Расходы |
тыс.руб |
3378,7 |
5063,9 |
49,8 |
Превышение доходов над расходами |
тыс.руб |
571,3 |
1083,9 |
89,7 |
ЕНВД |
тыс.руб |
110,5 |
136,4 |
23,4 |
Чистая прибыль |
тыс.руб |
461,0 |
947,5 |
105,6 |
Удельная рентабельность |
% |
14,5 |
17,6 |
3,1 |
Среднесписочная численность работающих |
чел |
10 |
12 |
20 |
Фонд оплаты труда |
тыс.руб |
1137,6 |
1757,5 |
54,5 |
Среднемесячная заработная плата |
тыс.руб/мес |
9,48 |
12,2 |
28,7 |
Планируемый срок действия проекта |
Лет |
- |
3 |
- |
Единовременные затраты |
тыс.руб |
- |
30,4 |
- |
Планируемые инвестиции |
тыс.руб |
- |
117,8 |
- |
Срок окупаемости |
Лет |
- |
0,24 |
- |
Экономический эффект (за 1 год) |
тыс.руб |
- |
368,9 |
- |
Таким образом, в результате реализации всех трех мероприятий чистая прибыль возрастет на 486,5 тыс.рублей или на 105,6%, среднемесячная заработная плата увеличилась на 54,5 %, удельная рентабельность возросла на 3,1 %.
Заключение
Целью данного дипломного проекта, выполненного на базе ООО кафе «У Казанского», является повышение конкурентоспособности. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи.
1. В теоретической
части дипломного проекта
2. В аналитической части проекта проанализированы технико-экономические и финансовые показатели деятельности кафе «У Казанского».
В процессе анализа было выявлено, что у кафе имеется в наличии подсобное помещение, площадь которого составляет 15 кв. метров. Кроме того, анализ конкурентов и анализ доходов от реализации продукции определил необходимость расширения ассортимента реализуемой продукции. Также следует отметить, что недостатком исследуемого кафе «У Казанского», был весьма нерациональный режим работы (с 12.00. до 21.00), так как многие посетители желают посещать кафе в более позднее время. Поэтому мы предложили и экономически обосновали 3 мероприятия, позволяющие устранить имеющиеся недостатки в работе кафе и повысить его эффективность.
3. В проектной части
диплома предложены
В результате реализации первого мероприятия, суть которого заключается во введении в ассортимент кондитерской продукции собственного изготовления (пирожные, молочно-фруктовые коктейли, десерты), чистая прибыль предприятия возрастет на 104,6 тыс. рублей. При этом необходимо нанять на работу повара-кондитера и приобрести дополнительное оборудование.
Второе мероприятие заключается в том, что посредством установления дополнительных столиков ресторан увеличит количество посетителей, а, следовательно, и прибыль предприятия. Для реализации данного мероприятия необходимо сделать ремонт и приобрести необходимое количество столиков и стульев. В результате реализации данного мероприятия чистая прибыль предприятия увеличится на 173,5 тыс. рублей.
Третье мероприятие заключается в увеличении времени работы ресторана на 5 часов, утром на 2 часа и вечером на 3 часа. Таким образом, кафе будет работать с 10.00. до 24.00. При этом чистая прибыль кафе составит 208,6 тыс. рублей.
В результате реализации всех трех мероприятий чистая прибыль кафе «У Казанского» возрастет на 486,5 тыс. рублей, или 105,6 % и составит 947,5 тыс. рублей.
Таким образом, можно
заключить, что проект предложенных мероприятий будет
эффективным и его можно рекомендовать
для использования в хозяйственно
– финансовой деятельности кафе.
Список литературы
1. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. - М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, 2006.
2. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - 2-е изд., испр. -Мн.:Выш.шк., 2008.
3. Уткин Э.А. Управление фирмой. -М.: Акалис, 2004.
4. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. - М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 1995.
5. Хрупкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009.
6. Маркетинг: Учебник/под ред. А.Н. Романова, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
7. Голубков Е.П. Маркетинг
как концепция рыночного
8. Сергеева С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании// Маркетинг в России и за рубежом.2009. № 2(16).
9. Барышева А.В. Лицом к клиенту// Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 3(17).
10. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации// Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 3(17).
11. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы. -М.: Инфра-М, 1998.
12. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.:
Международные отношения, 1991.
13. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. -М., 2004.
14. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 1996.
15. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. -М.: Инфра-М., 2007.
16. Дибб С., Бредни Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. С.Петербург, 2001.
17. Ильющенко Е.В. Маркетинг
на предприятии. Минск, ИП «
18. Панкрухин А.П. Маркетинг. -М, 2009.
19. Архипова А.И. Финансы, денежное обращение и кредит. Москва. Проспект, 1999.
20. Большаков С.В. Финансы предприятий и кредит// Деньги и кредит, 2005№ 1.
21. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?. - М: Финансы и статистика, 2005
22. Макконел Р., Брю С.Л. Экономикс - принципы, проблемы, политика. -М.: Республика, 2003.