Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:50, курсовая работа
Классификация управленческих ролей Г. Минцберга свидетельствует о том, что межличностные коммуникации находятся в центре деятельности любого менеджера. По данным исследований, менеджеры от 50 до 90% рабочего времени проводят в общении с другими людьми. У менеджеров высшего звена процент рабочего времени, занятый общением, доходит до 90%.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………..5
1.1. Информация как технологическая основа менеджмента………………....5
1.2. Интегрирующая роль коммуникации……………………………………...12
1.3. Коммуникационный процесс………………………………………………17
1.4. Развитие коммуникационных технологий в менеджменте………………28
Глава 2. КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ФИРМОЙ ООО «ЛАОДИКА»…………………………………………………………………….31
2.1. Характеристика деятельности предприятия……………………………...31
2.2. Анализ коммуникативной политики фирмы……………………………...41
2.3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия…………………………………….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….…………………………………………………49
Поэтому для эффективного использования технических достижений необходимо придерживаться правил эффективной коммуникации[8, c. 85]:
1. Определите, какая информация является срочной.
2.
Какая информация должна
3. Кому и какая информация должна поступать.
4.
Установите периодичность
5. Определите сроки ответа на каждый вид коммуникации.
6. Не превышайте установленный максимальный объем сообщений.
7.
Выработайте правила
Глава 2. КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ФИРМОЙ ООО «ЛАОДИКА»
2.1.
Характеристика деятельности
предприятия
Объектом исследования является предприятие «Аркос» опт – юридическое название ООО «Лаодика».
Подразделение ООО «Лаодика» –входит в состав Группы компаний «Аркос».
По организационно-правовой
Уставной фонд разделен на
доли, определенные учредительным
договором. Участники такого
Целью предприятия является получение прибыли, путем создания такого предприятия, которое будет обеспечивать высокую культуру обслуживания и удовлетворять потребность в его товарах и услугах всех групп потребителей (возрастных и социальных).
ООО «Лаодика» занимается следующими видами деятельности:
- коммерческая, посредническая деятельность;
-
торгово-закупочная
- научная деятельность, проектные работы;
- оптовая торговля;
-
проведение маркетинга и
- оказание транспортных услуг;
- организация выставок, выставок-продаж;
- рекламная деятельность;
-
внешнеэкономическая
-
иные виды деятельности, не запрещенные
законодательством и
Для ООО «Лаодика» основным
бизнесом является оптовая
Структура управления ООО «
Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Лаодика»
ООО «Лаодика» входит в состав группы компаний «Аркос».
Сегодня компания ООО «Лаодика» насчитывает четыре структурных подразделений:
-
12 розничных магазинов ООО «
- 1 оптовый склад ООО «Лаодика»;
- 1 розничный магазин «Смак» (продукты);
- 2 розничных магазина «Все для бани» (см. рис. 2).
Рис. 2. Структура группы компаний ООО «Лаодика»
Профиль компании:
-
корпорация состоит из
-
бизнес – единицы несут
-
корпоративный центр
- годовой бюджет служит основой квартального и ежемесячного планирования;
-
единая информационная
Ресурсы предприятия и
Коммерческая работа в торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия и региона. ООО «Лаодика» рассматривает потребителя в качестве равноправного участника коммерческой деятельности. Основными участниками коммерческой деятельности, в соответствии с позицией ООО «Лаодика», являются не только предпринимательские структуры, но и потребители.
Потребитель является не пассивным покупателем, а полноправным участником коммерческой деятельности, ее регулятором. Таким образом, важнейшей категорией субъектов деловых отношений между ООО «Лаодика» поставщиком товаров в розничные звенья является потребитель.
Комплекс задач коммерческой деятельности
субъектов потребительского рынка ООО
«Лаодика» рассматривает через удовлетворение
потребностей населения.
Рис. 3. Комплекс задач коммерческой деятельности ООО «Лаодика» на рынке товаров и услуг «Золотого кольца России»
Для этого коммерческая работа
ООО «Лаодика» представлена четырьмя
блоками, характеризующими вид коммерческой
деятельности, и показателями, оценивающими
ее эффективность (см. табл. 1).
Таблица 1
Система показателей оценки коммерческой работы предприятия ООО «Лаодика»
|
Все это принципиально важно.
Главная задача торгового
Вот как определяет роль своего торгового персонала Компания ООО «Лаодика»:
«Продавцы - это незаменимые собиратели информации; их нужно обучать... скорее солидарности с другими продавцами и фирмой в целом для лучшей проверки и сбора информации, чем индивидуальному тщеславию продавца, стремящегося выполнить свой план продаж, т.е. улучшить только свои собственные показатели»
Эта эволюция концепции роли продавцов усиливает степень их участия в стратегическом маркетинге, которая заключается в выполнении следующих стратегических функций.
— Добиваться принятия рынком новых товаров.
— Обнаруживать новых клиентов.
— Поддерживать верность имеющихся клиентов.
— Оказывать техническую помощь.
— Доводить до потребителей информацию о товарах.
— Собирать информацию.
ООО «Лаодика» позиционирует себя по следующим основным товарным группам:
-
декоративная косметика (
- средства по уходу за лицом (крема, тональные основы, тоник, гели для умывания, скрабы, маски и т. д.);
- средства по уходу за телом (крема, тоник, гели для тела, скраб, маски, пилинг-кремы и т. д.);
- средства по уходу за волосами (шампуни, бальзамы, лаки для волос, муссы, гели, спреи для укладки, средства для лечения волос и т. п.);
- средства личной гигиены;
- парфюмерия (духи, лосьоны, дезодоранты, туалетные воды и т. п.);
-
галантерея для волос (заколки,