Коммуникации в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Классификация управленческих ролей Г. Минцберга свидетельствует о том, что межличностные коммуникации находятся в центре деятельности любого менеджера. По данным исследований, менеджеры от 50 до 90% рабочего времени проводят в общении с другими людьми. У менеджеров высшего звена процент рабочего времени, занятый общением, доходит до 90%.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………..5

1.1. Информация как технологическая основа менеджмента………………....5

1.2. Интегрирующая роль коммуникации……………………………………...12

1.3. Коммуникационный процесс………………………………………………17

1.4. Развитие коммуникационных технологий в менеджменте………………28

Глава 2. КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ФИРМОЙ ООО «ЛАОДИКА»…………………………………………………………………….31

2.1. Характеристика деятельности предприятия……………………………...31

2.2. Анализ коммуникативной политики фирмы……………………………...41

2.3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия…………………………………….45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….…………………………………………………49

Работа содержит 1 файл

Коммуникации в организации ИвГУ.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

      Поэтому для эффективного использования технических достижений необходимо придерживаться правил эффективной коммуникации[8, c. 85]:

      1. Определите, какая информация является  срочной.

      2. Какая информация должна копироваться  или переадресовываться и кому.

      3. Кому и какая информация должна поступать.

      4. Установите периодичность уничтожения  электронных и других документов.

      5. Определите сроки ответа на  каждый вид коммуникации.

      6. Не превышайте установленный  максимальный объем сообщений.

      7. Выработайте правила проведения  совещания. 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ  ФИРМОЙ ООО «ЛАОДИКА»

2.1.  Характеристика деятельности предприятия 

    Объектом  исследования является предприятие  «Аркос» опт – юридическое  название ООО «Лаодика».

      Подразделение ООО «Лаодика»  –входит в состав Группы компаний «Аркос».

      По организационно-правовой форме  ООО «Лаодика» является  обществом  с ограниченной ответственностью, которое представляет собой партнерское  предприятие с уставным фондом  в сумме 10 000 тысяч рублей (информация на 6 ноября 2009 года). 

      Уставной фонд разделен на  доли, определенные учредительным  договором. Участники такого партнерского  предприятия несут имущественную  ответственность по его обязательствам  только в пределах их вклада  в уставный фонд.

      Целью предприятия  является  получение прибыли, путем создания такого предприятия, которое будет обеспечивать высокую культуру обслуживания и удовлетворять потребность в его товарах и услугах всех групп потребителей (возрастных и социальных).

    ООО «Лаодика» занимается следующими видами деятельности:

    - коммерческая, посредническая деятельность;

    - торгово-закупочная деятельность;

    - научная деятельность, проектные  работы;

    - оптовая торговля;

    - проведение маркетинга и менеджерских  услуг;

    - оказание транспортных услуг;

    - организация выставок, выставок-продаж;

    - рекламная деятельность;

    - внешнеэкономическая деятельность;

    - иные виды деятельности, не запрещенные  законодательством и соответствующие  Уставу целям.

          Для ООО «Лаодика»  основным  бизнесом является оптовая торговля  косметической, парфюмерной и  галантерейной продукцией. С этой целью оно осуществляет следующие виды деятельности: закупка товаров, хранение их продажа, доставка клиентам, дополнительные услуги, связанные с реализацией.

         Структура управления ООО «Лаодика»  относится к иерархическому типу структур управления. Она содержит следующие принципиальные положения: четкое разделение труда, следствием которого является необходимость использования квалифицированных специалистов по каждой должности; иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим; наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей. 
 
 

 

 

Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Лаодика»

    ООО «Лаодика»  входит в состав группы компаний «Аркос».

    Сегодня компания ООО «Лаодика» насчитывает  четыре структурных подразделений:

    - 12 розничных магазинов ООО «Лаодика»  7 магазинов в г. Иваново и  5 в Ивановской области;

    - 1 оптовый склад ООО «Лаодика»;

    - 1 розничный магазин «Смак» (продукты);

    - 2 розничных магазина «Все для  бани»  (см. рис. 2).

                                                                                     

    

        Рис. 2.  Структура группы компаний ООО «Лаодика»

    Профиль компании:

    - корпорация состоит из самостоятельных  бизнес – единиц, основным критерием  оценки, деятельности которых является  экономическая добавленная стоимость  (т.е. прибыль на инвестированный  капитал, превышающая средне – отраслевое значение);

    -  бизнес – единицы несут ответственность  за эффективное принятие оперативных  решений в области логистики  и маркетинга, незамедлительно реагируя  на изменения своего рынка;

    - корпоративный центр осуществляет долгосрочное стратегическое планирование, управление денежными средствами, юридическую поддержку, финансовый анализ и контроль;

    -  годовой бюджет служит основой  квартального и ежемесячного  планирования;

    - единая информационная поддержка  для всех бизнес – единиц и превосходная школа повышения квалификации кадров создают корпоративную систему управления знаниями.  

         Ресурсы предприятия и требования  рентабельной работы в определенной  степени ограничивают маневрирование, как ассортиментом товаров, так  и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование  определяют использование имеющихся ресурсов на предприятии ООО «Лаодика». Отсюда успешная реализация товаров, которая обеспечивает эффективность работы предприятия.

        Коммерческая работа в торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент  оперативного исследования на уровне торгового предприятия и региона.  ООО «Лаодика» рассматривает потребителя в качестве равноправного участника коммерческой деятельности. Основными участниками коммерческой деятельности, в соответствии с позицией ООО «Лаодика», являются не только предпринимательские структуры, но и потребители.

         Потребитель является не пассивным покупателем, а полноправным участником коммерческой деятельности, ее регулятором. Таким образом, важнейшей категорией субъектов деловых отношений между ООО «Лаодика» поставщиком товаров в розничные  звенья является потребитель.

          Комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка ООО «Лаодика» рассматривает через удовлетворение потребностей населения.                                                          

 

Рис.  3. Комплекс задач коммерческой деятельности ООО «Лаодика» на рынке товаров и услуг «Золотого кольца России»

     Для этого коммерческая работа  ООО «Лаодика» представлена четырьмя блоками, характеризующими вид коммерческой деятельности, и показателями, оценивающими ее эффективность (см. табл.  1).                               

               

Таблица 1

Система показателей оценки коммерческой работы предприятия ООО «Лаодика»

Направление коммерческой

Деятельности

Показатель  эффективности 

коммерческой  работы

Ассортимент товаров и его формирование Широта ассортимента

Глубина ассортимента

Коэффициент обновления ассортимента

Коэффициент устойчивости ассортимента

Планирование  товарного предложения и обеспечение товарами Индекс роста  товарооборота 

Прирост (сокращение) времени обращения товаров 

Степень соответствия товарных запасов нормативу 

Индекс выполнения плана закупок 

Степень выполнения договорных обязательств поставщиками

Ритмичность поступления  товаров по ассортименту

Коэффициент допустимого  уровня качества товаров 

Индекс валового дохода

Формирование  и стимулирование спроса Соответствие  объема и структуры товарного  предложения объему и структуре  покупательского спроса

Степень обновления ассортимента

Коэффициент завершенности  покупки 

Объем и структура  неудовлетворенного спроса

Рентабельность  рекламных мероприятий 

Экономическая эффективность 

коммерческой  деятельности

Прирост валового дохода от коммерческих операций

Прирост прибыли  от коммерческой деятельности

Соотношение доходов  и расходов по закупке и реализации товаров

 

  Все это принципиально важно.

       Главная задача торгового работника  по-прежнему связана с удовлетворением  потребности хорошо информированного  покупателя в двусторонней связи по вопросу о соответствии товара его нуждам. Для фирмы же новое значение торгового персонала заключается в получении информации, позволяющей ускорить адаптацию фирмы к изменениям рынка.

  Вот как определяет роль своего торгового  персонала Компания ООО «Лаодика»:

  «Продавцы - это незаменимые собиратели информации; их нужно обучать... скорее солидарности с другими продавцами и фирмой в целом для лучшей проверки и  сбора информации, чем индивидуальному  тщеславию продавца, стремящегося выполнить  свой план продаж, т.е. улучшить только свои собственные показатели»

  Эта эволюция концепции роли продавцов  усиливает степень их участия  в стратегическом маркетинге, которая  заключается в выполнении следующих стратегических функций.

      — Добиваться принятия рынком новых товаров.

      — Обнаруживать новых клиентов.

      — Поддерживать верность имеющихся клиентов.

      — Оказывать техническую помощь.

      — Доводить до потребителей информацию о товарах.

      — Собирать информацию.

    ООО «Лаодика» позиционирует себя по следующим основным товарным группам:

    - декоративная косметика (помады, пудры, тени, тушь, румяна, лак для  ногтей, контурные карандаши и  т. д.);

    - средства по уходу за лицом  (крема, тональные основы, тоник,  гели для умывания, скрабы, маски  и т. д.);

    - средства по уходу за телом  (крема, тоник, гели для тела, скраб, маски, пилинг-кремы и т. д.);

    - средства по уходу за волосами (шампуни, бальзамы, лаки для волос,  муссы, гели, спреи для укладки,  средства для лечения волос  и т. п.);

    - средства личной гигиены;

    - парфюмерия (духи, лосьоны, дезодоранты, туалетные воды и т. п.);

    - галантерея для волос (заколки,  расчески, резинки, крабы и т.д.

Информация о работе Коммуникации в организации