Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:50, курсовая работа
Классификация управленческих ролей Г. Минцберга свидетельствует о том, что межличностные коммуникации находятся в центре деятельности любого менеджера. По данным исследований, менеджеры от 50 до 90% рабочего времени проводят в общении с другими людьми. У менеджеров высшего звена процент рабочего времени, занятый общением, доходит до 90%.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………..5
1.1. Информация как технологическая основа менеджмента………………....5
1.2. Интегрирующая роль коммуникации……………………………………...12
1.3. Коммуникационный процесс………………………………………………17
1.4. Развитие коммуникационных технологий в менеджменте………………28
Глава 2. КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ФИРМОЙ ООО «ЛАОДИКА»…………………………………………………………………….31
2.1. Характеристика деятельности предприятия……………………………...31
2.2. Анализ коммуникативной политики фирмы……………………………...41
2.3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия…………………………………….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….…………………………………………………49
зрительный контакт;
параметры голоса;
внешность.
Человек, всерьез задумавшийся об улучшении навыков коммуникаций, должен овладеть искусством управления своими невербальными сигналами и чтения сигналов собеседника. Это тем более важно, что исследования показывают, что невербальные элементы составляют более половины при межличностном общении.
При обмене информацией могут возникать специфические коммуникативные барьеры. Они существуют как на уровне межличностных, так и на уровне организационных коммуникаций.
Межличностные барьеры. При рассмотрении межличностных барьеров остановимся на:
1) барьерах восприятия;
2) семантический барьерах;
3) невербальных преградах;
4) плохой обратной связи;
5) неумении слушать.
1.
Восприятие может быть
2.
Семантические барьеры. Целью
коммуникаций является
Рассмотрим использование вербальных символов - слов. Семантика изучает способ использования слов и значения, передаваемые словами. Поскольку слова могут иметь разные значения для разных людей, то, что некто намеревается сообщить, необязательно будет интерпретировано и понято таким же образом получателем информации. Семантические вариации часто становятся причиной неверного понимания, ибо во многих случаях вовсе не очевидно точное значение, приписываемое символу отправителем. Символ не имеет неповторимого неотъемлемого значения. Значение символа выявляется через опыт и варьирует в зависимости от контекста, ситуации, в которой использован символ. Поскольку у каждого человека свой опыт, и каждый акт обмена информацией в определенной мере является новой ситуацией, никто не может быть абсолютно уверен, что другое лицо припишет то же значение символу, которое придано отправителем. Семантические барьеры могут создавать особо сильные коммуникативные проблемы для компаний, действующих в многонациональной среде. Семантические барьеры, обусловленные культурными различиями, могут серьезно затруднять обмен информацией.
3. Невербальные преграды. Хотя вербальные символы (слова) - основное средство для кодирования идей, предназначенных к передаче, часто используются невербальные символы - жесты, улыбки, выражение глаз, поза и т. д. В невербальной коммуникации используются любые символы, кроме слов. Зачастую невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять смысл слов. Еще одна разновидность невербальной коммуникации формируется тем, как мы произносим слова, то есть интонация, модуляция голоса, плавность речи, паузы и т. д. К невербальным преградам можно отнести также культурные различия в поведении людей (например, кивание головой у японцев означает «нет», а во многих других странах - согласие).
Во многих случаях то, как мы говорим, важнее слов, которые мы произносим. Нужно добиваться, чтобы используемые для передачи невербальные символы соответствовали сообщаемой идее.
4.
Плохая обратная связь.
5.
Неумение слушать. Эффективная
коммуникация возможна, когда человек
одинаково точен, отправляя и
принимая сообщения.
Организационные барьеры. В дополнение к межличностным контактам, нужно иметь представление о преградах в организационных коммуникациях.
1.
Искажение сообщений - одна из
преград в организационных
· несознательное искажение происходит из-за межличностных барьеров;
· сознательное искажение может происходить, когда кто-то, несогласный с сообщением, модифицирует сообщение так, чтобы изменение смысла происходило в его интересах;
·
фильтрация происходит по мере движения
сообщений вверх, вниз или с уровня
на уровень организации или
· сообщения, направляемые наверх, могут искажаться в силу несовпадения статусов уровней организации. Иногда возникает тенденция снабжать руководителей высшего звена только положительно воспринимаемой информацией, что может привести к несвоевременному реагированию руководителя на возникшую или возникающую проблему. Кроме того, причиной ухудшения информации может быть повышенное внимание руководителей среднего звена к сообщениям с верхних этажей власти по сравнению с информацией от подчиненных.
2.
Информационные перегрузки. Руководитель,
поглощенный переработкой
3.
Неудовлетворительная
1.4.
Развитие коммуникационных
технологий в менеджменте
Объемы информации, циркулирующей в обществе, обусловили появление новых технологий работы с ней, новых средств связи (таких, как компьютерные сети, в том числе Интернет, электронная и голосовая почта и др.). Соответственно, другими стали и рабочие места в организациях. Совершенствование информационных технологий может как повысить, так и снизить эффективность делового общения - поэтому менеджеру для обеспечения нормальной работы следует придерживаться правил эффективной коммуникации.
Бурное развитие технологий, а точнее сказать - информационных технологий, способствовало радикальному изменению способа коммуникации и обмена информации между членами организации. Так, например, это позволило в значительной мере расширить возможности менеджера следить за производительностью групп или отдельных работников, повысить скорость принятия решений и обмен информацией. Наибольшее влияние на способ передачи и обмена информацией между организациями оказали два крупнейших изобретения в информационных технологиях - создание компьютерных сетей и средств беспроволочной (беспроводной) связи.
Современные средства коммуникации, которые могут использовать организации[15, c. 129]:
· электронная почта,
· голосовая почта,
· факс,
· телеконференция,
· видеоконференция,
· электронный обмен данными,
· интрасети, или внутренние сети.
Рассмотрим, как информационные технологии повлияли на организацию рабочих мест в современных организациях.
Общение и обмен информацией меду персоналом организации больше не ограничены временем или пространством.
Уничтожение физических и пространственных ограничений означает, что структура современной организации должна не только поддерживать, но и способствовать движению информационных потоков с высокой скоростью. Благодаря этому появились новейшие организационные схемы виртуальных организаций, обучающих организаций, организации без границ и пр.
Благодаря развитию информационных технологий в организации появляются новые профессии - так, например, «читатель электронной почты».
Профессия: читатель электронной почты. Американская компания «Forrester Consulting» обнаружила, что в США до 44% крупных корпораций принимают на работу людей, чья обязанность - читать электронную почту. Как выяснилось, читатели электронной почты необходимы для проверки исходящих писем на предмет наличия в них информации представляющей коммерческую тайну или интеллектуальную собственность.
Такого рода контроль - со штатными или без них - осуществляется в 48% крупных компаний. В целом же содержанием исходящей электронной почты в той или иной мере обеспокоены от 71% до 76% корпораций, работающих в сфере информационных технологий. Причём руководителей 64% компаний, помимо тайн, волнует распространение порно и непристойных шуток.
Электронная почта вообще вызывает много нареканий. Как выяснили по результатам опроса представители IT-компаний исследователи из «Message Labs», 60% фирм готовы отказаться от ее использования, если ситуация с распространением вирусов и спама не изменится в лучшую сторону. Остальные 40% признали, что испытывают «волнение» в связи с угрозами их бизнесу, так или иначе исходящими от электронной почты. Только 29% опрошенных выразили какой-то оптимизм по этому поводу. Надежда только на то, что e-mail через какое-то время безнадежно устареет и сольется с другими видами коммуникаций, вроде беспроводной и мгновенной передачи данных.
Новые информационные технологии позволяют создать виртуальные рабочие места. При такой организации используются огромные офисные помещения, оснащенные передвижной мебелью, переносными телефонами и портативными компьютерами.
Другой вариант организации рабочих мест - принцип телеработы, когда служащие связаны со своим рабочим местом через компьютер.
Совершенствование информационных технологий может как повысить эффективность коммуникаций, так и снизить ее.