Коммуникации в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Классификация управленческих ролей Г. Минцберга свидетельствует о том, что межличностные коммуникации находятся в центре деятельности любого менеджера. По данным исследований, менеджеры от 50 до 90% рабочего времени проводят в общении с другими людьми. У менеджеров высшего звена процент рабочего времени, занятый общением, доходит до 90%.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………..5

1.1. Информация как технологическая основа менеджмента………………....5

1.2. Интегрирующая роль коммуникации……………………………………...12

1.3. Коммуникационный процесс………………………………………………17

1.4. Развитие коммуникационных технологий в менеджменте………………28

Глава 2. КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ФИРМОЙ ООО «ЛАОДИКА»…………………………………………………………………….31

2.1. Характеристика деятельности предприятия……………………………...31

2.2. Анализ коммуникативной политики фирмы……………………………...41

2.3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия…………………………………….45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….…………………………………………………49

Работа содержит 1 файл

Коммуникации в организации ИвГУ.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1.  КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………..5

1.1.  Информация как технологическая  основа менеджмента………………....5

1.2. Интегрирующая  роль коммуникации……………………………………...12

1.3. Коммуникационный  процесс………………………………………………17

1.4. Развитие  коммуникационных технологий в  менеджменте………………28

Глава 2. КОММУНИКАЦИИ В  УПРАВЛЕНИИ  ФИРМОЙ ООО «ЛАОДИКА»…………………………………………………………………….31

2.1.  Характеристика деятельности предприятия……………………………...31

2.2. Анализ  коммуникативной политики фирмы……………………………...41

2.3. Предложения  и рекомендации по усовершенствованию  коммуникативной политики предприятия…………………………………….45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….…………………………………………………49

ЛИТЕРАТУРА…………………………………….……………………………..52 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

      Классификация управленческих ролей Г. Минцберга свидетельствует о том, что межличностные коммуникации находятся в центре деятельности любого менеджера. По данным исследований, менеджеры от 50 до 90% рабочего времени проводят в общении с другими людьми. У менеджеров высшего звена процент рабочего времени, занятый общением, доходит до 90%. Ясно, что в таких условиях отсутствие навыков межличностных коммуникаций резко снижает эффективность профессиональной деятельности менеджера и организации в целом.

      Каждый  сотрудник участвует ежедневно в процессе обмена информации в организации, и эффективность коммуникационного процесса влияет на успешность бизнеса в целом. Если нарушается процесс обмена информацией в организации, то сразу наступает рассогласование коллективных действий.

      В современных условиях коммуникация является фактором создания добавленной  стоимости, поэтому рассмотрение темы коммуникаций в организации актуально в настоящее время. Стоимость, создаваемая коммуникационным процессом, проявляется в виде репутации организации, деловых связей, торговой марки, брэнда, патентов, авторских прав, потенциала сотрудников, ключевых компетенций… Что же делает коммуникации эффективными, а что препятствует передаче информации в организации? В чем особенность коммуникационного процесса в современных условиях?

      Главным направлением совершенствование процесса коммуникации в менеджменте является совершенствование коммуникативных  навыков всех участников коммуникативного процесса.

      Человек приходит в организацию, руководствуясь личными целями и личными интересами. У организации также существуют свои цели и интересы. При работе человека внутри организации происходит согласование целей персонала и целей организации. В этом процессе информация является технологической основой, с помощью которой происходит это согласование.

      Для исполнения роли технологической основы в менеджменте информация должна обладать определёнными характеристиками и свойствами - для этого используют различные информационные источники  и учитывают факторы, влияющие на информационное обеспечение, и существующие ограничения использования информации.

      Коммуникации  в менеджменте выполняют интегрирующую  роль. Объединение участников коммуникационного  процесса происходит с помощью языкового  общения. В коммуникации обязательно  необходимо учитывать ёе два аспекта: личностный и информационный.

      Цель  работы  - изучение   коммуникаций в организации.

      Задачи  работы:

      - рассмотреть  информацию как технологическую основу менеджмента, интегрирующую роль коммуникации, коммуникационный процесс, развитие коммуникационных технологий в менеджменте;

      - исследовать коммуникации в управлении фирмой ООО «Лаодика»;

      - представить предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия.

      Предметом  изучения  в  данной  работе  является   процесс  коммуникативного общения  на  предприятии.

      Объектом  изучения  в данной  работе  является  ООО «Лаодика».

      В работе  применяются  следующие  методы  исследования: монографический, аналитический, экономико-статистический,  и ряд других.   
 
 
 
 

Глава 1.  КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Информация как технологическая основа менеджмента 

      Менеджмент - это, прежде всего, работа с людьми, а их трудовая деятельность служит объектом управляющего воздействия. Человек  принимает решение работать в той или иной организации, руководствуясь личным интересом и личными целями. В современной организации одной из главных задач менеджмента является обеспечение эффективной согласованности (гармонии) личных целей и интересов с целями бизнеса.

      В системе совместного труда решить эту задачу невозможно без обмена информацией (без разъяснений, сообщений, сведений о процессе и результате деятельности).

      Трудовая  деятельность людей в организации, их отношения в процессе управления могут опосредованно выступать  в виде информации в ее различных формах.

      Одним из главных отличий менеджмента  от прежних способов организации  коллективных действий состоит в  том, что в нем встроено постоянное обновление. Технологической основой  постоянных обновлений является улавливание  необходимой информации об объекте управления, выработка с её помощью управленческих решений и, в конечном итоге, передача информации.

      Существование множества определений информации обусловлено сложностью, специфичностью и многообразием подходов к толкованию сущности этого понятия. В качестве справки выделим три наиболее распространенные концепции информации, каждая из которых по-своему объясняет ее сущность.

      Первая  концепция - концепция К. Шеннона, отражая  количественно-информационный подход, определяет информацию как меру неопределенности (энтропию) события[7, c. 176]. Количество информации в том или ином случае зависит от вероятности его получения: чем более вероятным является сообщение, тем меньше информации содержится в нем. Этот подход, хоть и не учитывает смысловую сторону информации, оказался весьма полезным в технике связи и вычислительной технике, послужил основой для измерения информации и оптимального кодирования сообщений. Кроме того, он представляется удобным для иллюстрации такого важного свойства информации, как новизна, неожиданность сообщений. При таком понимании информация - это снятая неопределенность, или результат выбора из набора возможных альтернатив.

      Вторая  концепция рассматривает информацию как свойство (атрибут) материи. Ее появление  связано с развитием кибернетики и основано на утверждении, что информацию содержат любые сообщения, воспринимаемые человеком или приборами. Наиболее ярко и образно эта концепция информации выражена академиком В.М. Глушковым. Он писал, что «информацию несут не только испещренные буквами листы книги или человеческая речь, но и солнечный свет, складки горного хребта, шум водопада, шелест травы». Иными словами, информация как свойство материи создает представление о ее природе и структуре, упорядоченности, разнообразии и т. д. Она не может существовать вне материи, а значит, она существовала и будет существовать вечно; ее можно накапливать, хранить, перерабатывать.

      Третья  концепция основана на логико-семантическом (семантика - изучение текста с точки  зрения смысла) подходе, при котором информация трактуется как знание, причем не любое знание, а та его часть, которая используется для ориентировки, для активного действия, для управления и самоуправления. Иными словами, информация - это действующая, полезная, «работающая» часть знаний. Представитель этой концепции В.Г. Афанасьев, развивая логико-семантический подход, дает определение социальной информации: «Информация, циркулирующая в обществе, используемая в управлении социальными процессами, является социальной информацией. Она представляет собой знания, сообщения, сведения о социальной форме движения материи и обо всех других формах в той мере, в какой она используется обществом...»

      Социальная  информация - многоуровневое знание. Она  характеризует:

      · общественные процессы в целом - экономические, политические, социальные, демографические, культурно-духовные и т.д.;

      · конкретные процессы, происходящие в  различных ячейках общества, на предприятиях, в кооперативах, семьях и т. д.;

      · интересы и стремления различных  социальных групп - рабочего класса, молодежи, пенсионеров, женщин и др.

      В самом общем смысле под социальной информацией понимают знания, сообщения, сведения о социальной форме движения материи и обо всех других ее формах в той мере, в какой они используются обществом, вовлечены в орбиту общественной жизни. Другими словами, информация есть содержание логического мышления, которое, воспринимаясь с помощью слышимого или видимого слова, может быть использована людьми в их деятельности.

      Информация - источник жизненной силы, кровь организации. Без информации совет директоров (мозг организации) не может принять ключевых решений, отдел снабжения, кадров, финансовые службы, производственные цеха не могут получать и преобразовывать ресурсы в продукт. Без информации организация превращается в зомби, не имеющего разума, спотыкающегося и бредущего без определенного направления.

      Управленческая  информация - это набор фактов, которые  могут быть полезны для менеджера  при разработке и реализации управленческих решений. Управленческая информация может быть объективной (факты, документы) и субъективной (мнения, суждения).

      Рассмотрим  характеристики управленческой информации[8, c. 98]:

      · объем);

      · достоверность;

      · стоимость;

      · насыщенность;

      · открытость;

      · ценность.

      Среди качественных характеристик объёма информации выделяют избыточность, достаточность и недостаточность.

      Информационная  избыточность об объекте управления повышает качество решения, однако увеличивает время на принятие решения и повышает стоимость информации. Для принятия важных решений иногда требуется дублирование информации, т. е. создание информационной избыточности,

      Напротив, недостаток информации затрудняет выработку  правильного решения, увеличивает  степень риска, требует современных экономико-математических методов для повышения вероятности правильного решения. Недостаток информации часто возникает искусственно из-за монополизации различных сведений, которая проявляется в двух направлениях[2, c. 8]:

      * засекречивание (обоснованное или  необоснованное) части необходимых  сведений;

      * стремление отдельных лиц или  организаций монопольно обладать  информацией для повышения своего социального и материального статуса.

      Выход должен быть в демократизации информационных процессов, то есть в широком доступе к интересующей информации через различные каналы всех заинтересованных лиц.

      Достаточный уровень информации - это минимально полный объем информации для конкретного человека, при котором он может принять обоснованное управленческое решение.

      Современные руководители постоянно решают нелегкую для себя задачу: какую информацию и в каком объеме следует давать тому или иному работнику?

      Достоверность во многом зависит от методики документооборота. Чем меньше людей принимают участие в сборе, пере-даче и обработке информации, тем выше ее достоверность. Об одном и том же событии можно получить разную информацию в зависимости от методики ее сбора и обработки. Достоверность зависит от времени прохождения информации. Даже абсолютно достоверная информация, пришедшая к информанту слишком поздно, может стать ложной, например информация о курсах акций на бирже.

      Стоимость информации характеризуется снижением уровня затрат ресурсов (материалов, времени, денег) на принятие правильного решения. Она характеризует информацию как товар, имеющий потребительную стоимость.

Информация о работе Коммуникации в организации