Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:50, курсовая работа
Классификация управленческих ролей Г. Минцберга свидетельствует о том, что межличностные коммуникации находятся в центре деятельности любого менеджера. По данным исследований, менеджеры от 50 до 90% рабочего времени проводят в общении с другими людьми. У менеджеров высшего звена процент рабочего времени, занятый общением, доходит до 90%.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………..5
1.1. Информация как технологическая основа менеджмента………………....5
1.2. Интегрирующая роль коммуникации……………………………………...12
1.3. Коммуникационный процесс………………………………………………17
1.4. Развитие коммуникационных технологий в менеджменте………………28
Глава 2. КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ФИРМОЙ ООО «ЛАОДИКА»…………………………………………………………………….31
2.1. Характеристика деятельности предприятия……………………………...31
2.2. Анализ коммуникативной политики фирмы……………………………...41
2.3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия…………………………………….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….…………………………………………………49
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………..5
1.1.
Информация как
1.2. Интегрирующая
роль коммуникации…………………………………
1.3. Коммуникационный процесс………………………………………………17
1.4. Развитие коммуникационных технологий в менеджменте………………28
Глава
2. КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ФИРМОЙ
ООО «ЛАОДИКА»……………………………………………
2.1.
Характеристика деятельности
2.2. Анализ коммуникативной политики фирмы……………………………...41
2.3. Предложения
и рекомендации по
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….…………………………………
ЛИТЕРАТУРА…………………………………….……………
ВВЕДЕНИЕ
Классификация управленческих ролей Г. Минцберга свидетельствует о том, что межличностные коммуникации находятся в центре деятельности любого менеджера. По данным исследований, менеджеры от 50 до 90% рабочего времени проводят в общении с другими людьми. У менеджеров высшего звена процент рабочего времени, занятый общением, доходит до 90%. Ясно, что в таких условиях отсутствие навыков межличностных коммуникаций резко снижает эффективность профессиональной деятельности менеджера и организации в целом.
Каждый сотрудник участвует ежедневно в процессе обмена информации в организации, и эффективность коммуникационного процесса влияет на успешность бизнеса в целом. Если нарушается процесс обмена информацией в организации, то сразу наступает рассогласование коллективных действий.
В современных условиях коммуникация является фактором создания добавленной стоимости, поэтому рассмотрение темы коммуникаций в организации актуально в настоящее время. Стоимость, создаваемая коммуникационным процессом, проявляется в виде репутации организации, деловых связей, торговой марки, брэнда, патентов, авторских прав, потенциала сотрудников, ключевых компетенций… Что же делает коммуникации эффективными, а что препятствует передаче информации в организации? В чем особенность коммуникационного процесса в современных условиях?
Главным
направлением совершенствование процесса
коммуникации в менеджменте является
совершенствование
Человек приходит в организацию, руководствуясь личными целями и личными интересами. У организации также существуют свои цели и интересы. При работе человека внутри организации происходит согласование целей персонала и целей организации. В этом процессе информация является технологической основой, с помощью которой происходит это согласование.
Для исполнения роли технологической основы в менеджменте информация должна обладать определёнными характеристиками и свойствами - для этого используют различные информационные источники и учитывают факторы, влияющие на информационное обеспечение, и существующие ограничения использования информации.
Коммуникации
в менеджменте выполняют
Цель работы - изучение коммуникаций в организации.
Задачи работы:
- рассмотреть информацию как технологическую основу менеджмента, интегрирующую роль коммуникации, коммуникационный процесс, развитие коммуникационных технологий в менеджменте;
- исследовать коммуникации в управлении фирмой ООО «Лаодика»;
- представить предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия.
Предметом изучения в данной работе является процесс коммуникативного общения на предприятии.
Объектом изучения в данной работе является ООО «Лаодика».
В
работе применяются следующие
методы исследования: монографический,
аналитический, экономико-статистический,
и ряд других.
Глава 1. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.
Информация как технологическая
основа менеджмента
Менеджмент - это, прежде всего, работа с людьми, а их трудовая деятельность служит объектом управляющего воздействия. Человек принимает решение работать в той или иной организации, руководствуясь личным интересом и личными целями. В современной организации одной из главных задач менеджмента является обеспечение эффективной согласованности (гармонии) личных целей и интересов с целями бизнеса.
В системе совместного труда решить эту задачу невозможно без обмена информацией (без разъяснений, сообщений, сведений о процессе и результате деятельности).
Трудовая деятельность людей в организации, их отношения в процессе управления могут опосредованно выступать в виде информации в ее различных формах.
Одним из главных отличий менеджмента от прежних способов организации коллективных действий состоит в том, что в нем встроено постоянное обновление. Технологической основой постоянных обновлений является улавливание необходимой информации об объекте управления, выработка с её помощью управленческих решений и, в конечном итоге, передача информации.
Существование
множества определений
Первая концепция - концепция К. Шеннона, отражая количественно-информационный подход, определяет информацию как меру неопределенности (энтропию) события[7, c. 176]. Количество информации в том или ином случае зависит от вероятности его получения: чем более вероятным является сообщение, тем меньше информации содержится в нем. Этот подход, хоть и не учитывает смысловую сторону информации, оказался весьма полезным в технике связи и вычислительной технике, послужил основой для измерения информации и оптимального кодирования сообщений. Кроме того, он представляется удобным для иллюстрации такого важного свойства информации, как новизна, неожиданность сообщений. При таком понимании информация - это снятая неопределенность, или результат выбора из набора возможных альтернатив.
Вторая
концепция рассматривает
Третья концепция основана на логико-семантическом (семантика - изучение текста с точки зрения смысла) подходе, при котором информация трактуется как знание, причем не любое знание, а та его часть, которая используется для ориентировки, для активного действия, для управления и самоуправления. Иными словами, информация - это действующая, полезная, «работающая» часть знаний. Представитель этой концепции В.Г. Афанасьев, развивая логико-семантический подход, дает определение социальной информации: «Информация, циркулирующая в обществе, используемая в управлении социальными процессами, является социальной информацией. Она представляет собой знания, сообщения, сведения о социальной форме движения материи и обо всех других формах в той мере, в какой она используется обществом...»
Социальная информация - многоуровневое знание. Она характеризует:
· общественные процессы в целом - экономические, политические, социальные, демографические, культурно-духовные и т.д.;
· конкретные процессы, происходящие в различных ячейках общества, на предприятиях, в кооперативах, семьях и т. д.;
· интересы и стремления различных социальных групп - рабочего класса, молодежи, пенсионеров, женщин и др.
В самом общем смысле под социальной информацией понимают знания, сообщения, сведения о социальной форме движения материи и обо всех других ее формах в той мере, в какой они используются обществом, вовлечены в орбиту общественной жизни. Другими словами, информация есть содержание логического мышления, которое, воспринимаясь с помощью слышимого или видимого слова, может быть использована людьми в их деятельности.
Информация - источник жизненной силы, кровь организации. Без информации совет директоров (мозг организации) не может принять ключевых решений, отдел снабжения, кадров, финансовые службы, производственные цеха не могут получать и преобразовывать ресурсы в продукт. Без информации организация превращается в зомби, не имеющего разума, спотыкающегося и бредущего без определенного направления.
Управленческая информация - это набор фактов, которые могут быть полезны для менеджера при разработке и реализации управленческих решений. Управленческая информация может быть объективной (факты, документы) и субъективной (мнения, суждения).
Рассмотрим характеристики управленческой информации[8, c. 98]:
· объем);
· достоверность;
· стоимость;
· насыщенность;
· открытость;
· ценность.
Среди качественных характеристик объёма информации выделяют избыточность, достаточность и недостаточность.
Информационная избыточность об объекте управления повышает качество решения, однако увеличивает время на принятие решения и повышает стоимость информации. Для принятия важных решений иногда требуется дублирование информации, т. е. создание информационной избыточности,
Напротив, недостаток информации затрудняет выработку правильного решения, увеличивает степень риска, требует современных экономико-математических методов для повышения вероятности правильного решения. Недостаток информации часто возникает искусственно из-за монополизации различных сведений, которая проявляется в двух направлениях[2, c. 8]:
* засекречивание (обоснованное или необоснованное) части необходимых сведений;
*
стремление отдельных лиц или
организаций монопольно
Выход должен быть в демократизации информационных процессов, то есть в широком доступе к интересующей информации через различные каналы всех заинтересованных лиц.
Достаточный уровень информации - это минимально полный объем информации для конкретного человека, при котором он может принять обоснованное управленческое решение.
Современные руководители постоянно решают нелегкую для себя задачу: какую информацию и в каком объеме следует давать тому или иному работнику?
Достоверность во многом зависит от методики документооборота. Чем меньше людей принимают участие в сборе, пере-даче и обработке информации, тем выше ее достоверность. Об одном и том же событии можно получить разную информацию в зависимости от методики ее сбора и обработки. Достоверность зависит от времени прохождения информации. Даже абсолютно достоверная информация, пришедшая к информанту слишком поздно, может стать ложной, например информация о курсах акций на бирже.
Стоимость информации характеризуется снижением уровня затрат ресурсов (материалов, времени, денег) на принятие правильного решения. Она характеризует информацию как товар, имеющий потребительную стоимость.