Классификация затрат для принятия решения и планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Цель – производственной деятельности предприятия – выпуск продукта, его реализация и получение прибыли.
Управленческий учет затрат на производство состоит в наблюдении и анализе использования затрат и результатов прошлой, настоящей и будущей производственной деятельности, соответствующей определенной модели управления, ориентированной на выполнение основной цели предприятия. Используют разные варианты классификаций издержек в зависимости от целевой установки и направлений учета затрат.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАТРАТ ДЛЯ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Экономическая сущность затрат и их классификация 5
1.2 Классификация затрат для принятия решений и планирования 10
1.3 Основные принципы организации учета затрат на производство 16
2 КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И
ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТОО «СМР-Павлодар»
2.1 Краткая характеристика ТОО «СМР-Павлодар» и ее учетная политика 19
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ТОО «СМР-Павлодар» 23
2.3 Классификация затрат для принятия решений и планирования на примере
ТОО «СМР-Павлодар» 24
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАТРАТ ДЛЯ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И ПЛАНИРОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Рисунок 1 - Элементы системы управления затратами и
их взаимосвязь
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Таблица 1 - Классификация затрат по целям управления
ПРИЛОЖЕНИЕ В – Таблица 2 - Классификация затрат по отношению к
объему производства
ПРИЛОЖЕНИЕ Г – Бухгалтерский баланс ТОО «СМР-Павлодар» за 2009г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Бухгалтерский баланс ТОО «СМР-Павлодар» за 2010г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е – Отчет о доходах и расходах ТОО «СМР-Павлодар» на

Работа содержит 1 файл

кр упр.учет.2.docx

— 150.49 Кб (Скачать)

Дополнительные  затраты, вызываемые рыночными отношениями и учтенные базисными сметными нормами и ценами, определяются по каждой конкретной стройке на основе отдельных расчетов и показываются в сводном сметном расчете сверх базисной стоимости.

     Расчет  затрат сверх базисной сметной стоимости  производится при участии и заказчика, и подрядчика  путем согласования следующих вопросов:

компенсация заработной платы;

     - удорожание материалов;

     - компенсации транспортных расходов;

     - компенсации затрат по эксплуатации машин и механизмов;

     - компенсации накладных расходов;

        -  компенсации затрат на электроэнергию;

          - компенсации прочих расходов (в зависимости от специфики условий                                         проведения строительно-монтажных работ).

          Расчеты по каждой позиции  производятся в установленном  порядке исходя из уровня минимальной  заработной платы и текущей  рыночной стоимости материалов  и услуг, которые необходимо  использовать в процессе строительства,  объемов прочих затрат, неучтенных  в сметном расчете.

         Особо тщательно рассматривается  вопрос определения (согласования) рыночной стоимости материальных ресурсов, которая во многом зависит от места покупки и способа оплаты.

     Подрядчик заинтересован в признании тех цен, по которым возможно приобретение материалов  соответствующего качества в необходимом количестве  и в установленные сроки.

     Методика  расчета удорожания материалов по объекту:  «Строительный дом №10 в Усольском микрорайоне г.Павлодара» проводится исходя из базисных цен на используемые материалы и их реального уровня. Перечень основных строительных материалов  и их количество определяют  на основе данных объектных смет.

         Особое внимание  необходимо  уделить согласованию компенсации  плановых накоплений. Уровень накоплений  может быть установлен от 8 до 25% от дополнительных затрат подрядчика, вызванных рыночными отношениями, то есть от суммы всех компенсаций.

     На  основе всех расчетов, приведенных  к ведомости (протокол согласования) договорной цены определяется   договорная стоимость объекта.

          Для обеспеченного намеченного  уровня снижения сметной себестоимости  разрабатываются организационно-технические мероприятия, иными словами, устанавливаются  возможности снижения издержек производства за счет  изменения планового объема и структуры строительно-монтажных работ, роста производительности труда, более экономного использования материалов, уменьшения транспортных и заготовительно-складских расходов, улучшения использования машинного парка, повышения сменности работы, сокращения простоев. Таким образом, определяется уровень снижения сметной себестоимости по отдельным статьям затрат, предусмотренных сметой. Но поскольку часть затрат строительного предприятия возмещается застройщиком сверх договорной сметной стоимости, то для соблюдения сопоставимости с фактическими расходами плановая себестоимость должна включать суммы компенсаций и льгот. Следовательно, плановая себестоимость строительно-монтажных работ  исчисляется исключением их договорной (сметной) стоимости (без НДС) сумм плановых накоплений и заданий по снижению сметной себестоимости этих работ и добавлением сумм компенсаций, причитающихся с застройщика сверх сметной стоимости.

          Организация учета затрат на  производство продукции (работ,  услуг) расходов периода в ТОО  «СМР-Павлодар» приведена в приложении  В.

      «Материалы», «Основная заработная плата», Затраты  по эксплуатации строительных машин  и механизмов»  считаются прямыми  затратами на осуществление строительно-монтажных  работ. Учет всех прямых производственных затрат в ТОО «СМР-Павлодар» ведут  непосредственно на счете 8010 «Основное производство» без использования транзитных счетов. На каждый отдельный заказ или объект строительства к  счету 8010 «Основное производство» открыты субсчета. Если по одному договору производится строительство нескольких объектов, то по каждому объекту строительства идет разграничение учета прямых затрат, а по возможности и накладных расходов отдельно по каждому объекту строительства.   Порядок распределения накладных расходов между объектами строительства, согласно учетной политике ТОО «СМР-Павлодар» производится пропорционально сумме прямых затрат по каждому объекту (заказу).

      Аналитический учет прямых производственных затрат по объекту строительства (заказу): «Строительный дом №10 в Усольском  микрорайоне г.Павлодара» ведется  на отдельных субсчетах в разрезе  следующих статей затрат и приведена в таблице 8.

     Таблица 8 - Учет затрат по объекту «Строительный дом №10 в Усольском микрорайоне г.Павлодар»

п/п

     

        Статьи затрат

 
       Дт
 
       Кт
    Сумма,

     тенге

    1                     2          3          4          5
1 Затраты на основные

строительные  материалы  согласно данным отчета по  форме М-19 и справки №3 к  нему

 
8011
 
1310
 
13715000
 
  2
Заработная    плата основных производственных рабочих  строителей  
8012
 
3350
 
 
4589000
продолжение таблицы 8
1 2 3 4 5
 
  3
Отчисления             от заработной платы основных производственных рабочих строителей  
8013
 
3150
 
 
898000
 
4
Заработная  плата линейного персонала, занятого на организации работ на строительной площадке  
 
8042
 
 
3350
 
 
 
1246000
 
5
Отчисление  от оплаты труда линейного персонала  
8043
 
3150
 
249000
6 Износ основных средств 8045 2421 651000
7 Затраты на коммунальные услуги 8046 3310 72000
8 Прочие затраты:     6011000
  - расходы по  технике безопасности  
8048
 
1250
53000
  -приобретение  аптечки, медикаментов 8048 1250 16000
  -спецодежда 8048 3310 258000
  -эксплуатация  машин и механизмов 8048 1314,

1315,

3310

1579000
  -субподрядные  работы 8048 3310 4009000
  -расходы по  геодезическим работам 8048 3210 96000
  Фактическая себестоимость

Выполненных

Строительно-монтажных

работ

7010 8010 27431000
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ  ЗАТРАТ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ  И ПЛАНИРОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННЫХ

ПРЕДПРИЯТИЯХ  РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 
 

     В условиях рыночных отношений центр  экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики -  предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.

      Все это требует глубоких экономических  знаний. В условиях рыночной экономики  выживет лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом.

     По  мере усложнения бизнеса и изменяющегося  окружения (социального, экономического, технологического, политического) ставится под сомнение, сможет ли данная фирма выжить, просто продолжая делать то, что делала всегда. Если фирма желает заработать удовлетворительный уровень дохода в будущем, она должна планировать свой курс действий. План - это проект желаемого будущего и путей его эффективного достижения". В теории и практике управленческого учета выделяют стратегическое (корпоративное, перспективное) и текущее планирование. Стратегическое планирование является долгосрочным, его можно определить как систематичный и формализованный процесс, цель которого - управлять будущими операциями, чтобы достичь желаемой цели, в период свыше 1 года. Текущее (краткосрочное) планирование называют составлением сметы. Оно должно отражать текущие условия и натуральные человеческие и финансовые ресурсы, которыми фирма располагает на данный период. Текущее планирование определяется на основе перспективного планирования фирмы.

     Целями  планирования (стратегического и  текущего) являются:

     - помощь планированию ежегодных  операций;

     - координация деятельности различных  подразделений предприятия и обеспечение гармоничности их функционирования;

     - доведение планов до руководителей  различных центров ответственности;

     - стимулирование (мотивация) деятельности  руководства по достижению целей организации;

     - управление производством;

- оценка  эффективности работы руководителей.

     Задачами  планирования являются утверждения  того, что фирма желает достигнуть. Традиционно предполагается, что все фирмы заинтересованы только в увеличении дохода, да, эта задача является важной, но не единственной, одной из многих, например:

     - увеличение объема реализации;

     - рост (продаж, стоимости активов,  количества работников);

     - выживание;

     - научно-исследовательские и опытно-конструкторские  работы;

     - качество услуг;

     - удовлетворение требований и  желаний работников;

     - уважение внешнего окружения.

     В теории и практике управленческого  учета четко разделяются понятия: бюджет (смета) и прогнозирование. Прогнозирование - это утверждение того, что ожидается в будущем. Бюджет (смета) - это утверждение того, что можно достичь, опираясь на разумные доводы.

     Процесс планирования состоит из следующих  стадий:

     I. Определение задач. Первая стадия требует от компании определения задач, согласно которым она будет работать. Эти задачи могут касаться:

     - экономических целей;

     - вида бизнеса,

     - товаров (работ, услуг) к реализации;

     - обслуживаемых рынков;

     - доли рынка;

     - запланированного дохода;

     - требуемой нормы роста продаж, доходов, активов.

     II. Поиск возможных курсов действий.

     На  этом этапе должны быть разработаны  стратегии по:

     - поиску новых рынков сбыта  для производимой продукции,

     - разработке и выпуску новой продукции для существующих рынков;

     - разработке и выпуску новой  продукции для новых рынков.

     III. Сбор данных об альтернативах и измерение результатов.

     Во  время третьего этапа производится сбор информации.

Информация о работе Классификация затрат для принятия решения и планирования