Классификация затрат для принятия решения и планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Цель – производственной деятельности предприятия – выпуск продукта, его реализация и получение прибыли.
Управленческий учет затрат на производство состоит в наблюдении и анализе использования затрат и результатов прошлой, настоящей и будущей производственной деятельности, соответствующей определенной модели управления, ориентированной на выполнение основной цели предприятия. Используют разные варианты классификаций издержек в зависимости от целевой установки и направлений учета затрат.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАТРАТ ДЛЯ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Экономическая сущность затрат и их классификация 5
1.2 Классификация затрат для принятия решений и планирования 10
1.3 Основные принципы организации учета затрат на производство 16
2 КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И
ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТОО «СМР-Павлодар»
2.1 Краткая характеристика ТОО «СМР-Павлодар» и ее учетная политика 19
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ТОО «СМР-Павлодар» 23
2.3 Классификация затрат для принятия решений и планирования на примере
ТОО «СМР-Павлодар» 24
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАТРАТ ДЛЯ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И ПЛАНИРОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Рисунок 1 - Элементы системы управления затратами и
их взаимосвязь
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Таблица 1 - Классификация затрат по целям управления
ПРИЛОЖЕНИЕ В – Таблица 2 - Классификация затрат по отношению к
объему производства
ПРИЛОЖЕНИЕ Г – Бухгалтерский баланс ТОО «СМР-Павлодар» за 2009г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Бухгалтерский баланс ТОО «СМР-Павлодар» за 2010г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е – Отчет о доходах и расходах ТОО «СМР-Павлодар» на

Работа содержит 1 файл

кр упр.учет.2.docx

— 150.49 Кб (Скачать)

     Директор определяет перечень работников, имеющих право подписи на организационно-распорядительных и финансово-расчетных документах ежегодно  и в случае смены полномочного лица в должности.

          Последовательность движения документации, перечень исполнителей, сроков поступления в бухгалтерию, обработки и прохождения документов внутри учетного аппарата и завершения всех работ за отчетный период вплоть до составления бухгалтерского баланса и отчетности представляют  собой документооборот, исполнение которого строго обязательно не только для счетных, но и для других работников предприятия. Они заполняют и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота.

     Ответственность за соблюдение графика документооборота, своевременное и качественное заполнение документов, достоверность сведений, содержащихся в них, и своевременную передачу документов для отражения данных в бухгалтерском учете несут лица, подписавшие документы.

  Лицом, уполномоченным для ведения бухгалтерского учета, является главный бухгалтер, который возглавляет бухгалтерию как отдел ТОО, контролирует соблюдение графика документооборота исполнителями.

     Требования  главного бухгалтера, в части порядка  оформления и представления в  бухгалтерию документов, и сведений обязательны для всех работников предприятия.

          Ответственность директора и главного бухгалтера возникает по результатам деятельности фирмы за любой период отчетного года по инициативе собственника или контролирующих органов РК.

           Основной задачей бухгалтерского учета является  создание информационной системы, позволяющей проводить оценку капитала, активов, доходов и расходов за любой период деятельности фирмы; своевременно и правильно исчислять налоги.

         Первоначальными документами для фиксирования финансово-хозяйственных операций являются договоры, контракты, соглашения, официальные письма, приказы, которые оформляются в соответствии  с требованиями Гражданского Кодекса РК и договоренности сторон.

         В ТОО «СМР-Павлодар» бухгалтерский учет организован на основе журнально- ордерной формы.

         Первичные документы: счета, накладные, акты об объеме выполненных работ и др. на основании которых фиксируются факты совершения операций бухгалтерскими проводками, накапливаются по мере реализации сделок и операций в журналах - ордерах , ведомостях, регистрах и нестандартных учетных журналах, принятых Учетной политикой ТОО.

     Все записи в системе бухгалтерского  учета должны соответствовать классификации рабочего плана счетов  и отражаться в Главной книге.

          На основании данных, обработанных в учете, составляется финансовая, статистическая и налоговая отчетность.

     Способ  ведения бухгалтерского учета ручной с частичным применением компьютера на трудоемких участках работы.

     Право подписи на организационно-распорядительных документах и финансовых документах имеют:

     - директор;

     - главный бухгалтер

     Внутренний  и внешний контроль над соответствием  деятельности ТОО по законодательству  РК осуществляется путем проверок независимыми аудиторами в сроки и объемах  определяемых учредителями.

     ТОО «СМР-Павлодар»  представляет отчетность следующим адресатам:

     1) Собственнику - общему собранию участников по требованию в любой период и в любом объеме.

     2) Налоговому Комитету по месту регистрации в установленном объеме и в установленные сроки.

     3) Областному статистическому управлению в установленном объеме и в установленные сроки.

     Представление финансовой, бухгалтерской и другой отчетности и информации другим пользователям предусматривается только по письменному согласию органов управления или в случаях предусмотренных законодательством.

     Для регистрации и группировки фактов финансово-хозяйственных операций ТОО использует Рабочий план счетов .

     Учетная политика в части оценки и признания  доходов разработана в соответствии с МСФО №18 «Доходы». Согласно принципу начисления доходы признаются в бухгалтерском учете и отражаются в финансовой  отчетности, когда они заработаны, а расходы и убытки – когда они были понесены, а не тогда денежные средства получены или выплачены. Доходы и расходы одними и теми же сделками или событиями признаются одновременно.

     Доходы, полученные от основной и неосновной деятельности, составляют совокупный доход.

     Контракт  о сделке и расчеты к нему визируются бухгалтером. Для учета дохода от реализации продукции (работ, услуг) используется счет 6010 «Доход от реализации продукции и оказания услуг». Себестоимость реализованной продукции отражается на счете 7010 «Себестоимость реализованной готовой продукции и оказанных услуг».

     Учет  основных средств ведется в соответствии с МСФО №16 «Основные средства»  и методическими рекомендациями к данному стандарту.

          Все показатели финансовой отчетности  сопоставимы в соответствии с данными за предшествующий период, составлены в национальной валюте РК, единица измерения устанавливается в тысячах тенге.

  Финансовая отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером фирмы, которые несут ответственность за своевременность ее представления.

  Отчетным периодом для годовой финансовой отчетности ТОО является календарный год, начиная с января по 31 декабря.

  Достоверность годовой отчетности  подтверждается независимым аудиторским заключением, представителем  от юридической фирмы или индивидуальным аудитором.          

     Одним из наиболее емких участков бухгалтерского учета являются учет затрат на производство, выполняемых работ или оказанных услуг.

          Учет затрат по себестоимости  строительно - монтажных работ осуществляется по договорам строительного подряда, позаказному методу с использованием элементов нормативного метода в части списания материалов и оплаты труда в соответствие со СниПами и сметами.

     С этой   целью    используется   система   сметных нормативов  с учетом

конкретных  условий договора и индексов изменения  цен на потребляемые ресурсы.

     Затраты на выполнение  строительно-монтажных  работ включаются  в стоимость  используемых в процессе производства  сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, амортизацию основных средств   и другие затраты, прямо связанные с единицами выполняемых строительно - монтажных работ, обусловленные технологией и организацией производства и признаются как производственная себестоимость продукции счетов 8011-8014.

     Себестоимость запасов включает: затраты на их приобретение запасов, транспортно-заготовительные расходы, связанные с их доставкой к месту расположения в настоящее время и приведению в надлежащее состояние, затраты на переработку продукции (выполнение работ и услуг).

     Затраты на приобретение запасов включает цену покупки, пошлины на ввоз, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим и посредническим организациям, транспортно - заготовительные расходы и прочие расходы, прямо связанные с приобретением запасов.

     Торговые  скидки, возвраты переплат и прочие подобные поправки вычитаются при определении затрат на их приобретение.

          Затраты на переработку запасов включают стоимость используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, амортизацию основных средств, а также другие затраты, прямо связанные с производства продукции (работ, услуг).

     Оценка  себестоимости запасов в ТОО «СМР-Павлодар»          принимается по методу средневзвешенной стоимости, которая рассчитывается определением средней стоимости подобных единиц, имеющихся на начало отчетного периода и приобретенных или произведенных в течение данного периода.

  При списании товарно-материальных запасов на благотворительные цели стоимость их определяется не ниже себестоимости.

     Себестоимость реализуемых товарно-материальных запасов признается как расход в  тот отчетный период, в который  признается связанный с ним доход.

     Инвентаризация  запасов производится не реже одного раза в год по состоянию на 1 октября.

     Результаты  инвентаризации отражаются согласно утвержденному  положению запасы, включая бензин и дизельное топливо, используемые в производственной деятельности строительного назначения, учитываются на счете 1310-1312, а запасные части на счете 1314.

     Учет  расчетов за товары, работы и услуга могут осуществляться как в наличной, так и в безналичной форме оплаты, а также путем взаимозачета.

         Оперативный учет использования рабочего времени ведется в специальном табеле. Табельный учет ведут производители работ (прораб, мастер).

     Затраты производства продукции (работ, услуг) группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления, износ средств, прочие затраты. Затраты, не включаемые в производственную себестоимость выполняемых строительно-монтажных работ признаются как расходы за отчетный период, в котором они были понесены. Это общие и административные расходы счет 7440, связанные с управлением и организацией производства, расходы по реализации запасов.  

     2.2 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности ТОО «СМР-Павлодар» 
 

     Также большую роль в управлении предприятия  играет тщательный анализ финансово - хозяйственной деятельности, пример которого мы рассмотрим в таблице 3. За основу взят бухгалтерский баланс за 2009-2010гг. (Приложение Г и Д) и Отчет о доходах и расходах (Приложение Е).

     Таблица 3 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ТОО «СМР-Павлодар» за 2009г. и 2010г.

   
№ п/п Показатели Ед.изм Предыдущ 2009 год Отчетн 2010 год Откл

( +; -)

Темп роста %
А 1 2 3 4 5 6
1. Доход от реализации тыс.тенге 28160 32801 4641 116,5
2. Себестоимость продукции тыс.тенге 25340 29846 4506 117,8
3. Валовый доход тыс.тенге 2820 2955 135 104,7
4. Расходы периода тыс.тенге 2480 2415 -65 97,4
5. Доход (убыток) от основной деятельности тыс.тенге 340 540 200 158,8
6. Доход(убыток) от неосновной деятельности тыс.тенге   173 173  
7. Доход(убыток) от обычной деят-ти до налогообложения тыс.тенге 340 713 373 в 2,09р
8. Корпоративный подоходный налог тыс.тенге 102 214 112 в 2,09р
9. Чистый доход ( убыток) тыс.тенге 238 499 261 в 2,1 р
10. Среднегодовая стоимость основных средств тыс.тенге 11416 9050 -2366 79,3
11. Фонд оплаты труда тыс.тенге 8920 8356 -564 93,4
12. Среднесписочная численность работников чел 38 42 4 110,5
13. Фондоотдача тенге 2,47 3,62 1,15 146,6
14. Фондовооруженность тыс.тенге 300 215 -85 71,7
15. Производительность тыс.тенге 741 781 40 105,4
16. Среднемесячная  зарплата тенге 19561 19895 334 101,7
17. Рентабельность % 0,86 1,55 0,69 180,2

Информация о работе Классификация затрат для принятия решения и планирования