Калькулирование себестоимости продукции на полиграфических предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 12:57, контрольная работа

Описание работы

Учет затрат и калькулирование себестоимости печатной продукции занимают одно из ведущих мест в системе бухгалтерского учета издательских организаций. Информация о затратах должна быть достоверной и своевременной, что важно как для принятия действенных управленческих решений, так и для налогообложения.
На формирование себестоимости печатной продукции влияют факторы, характеризующие количественную и качественную стороны производимой продукции. К ним относятся:

Работа содержит 1 файл

к.р. по калькулир..doc

— 173.50 Кб (Скачать)

Прибыль с 1 экз. составит: 21,83 x 30 ¸ 100 = 6,55 руб. 

Оптовая цена 1 экз. равна: 21,83 + 6,55 = 28,38 руб. 

Отпускная цена издательства = Оптовая цена + НДС 

Поскольку книжная  продукция не облагается (кроме рекламы  и эротики) НДС, то 

Отпускная цена = Оптовой цене = 28,38 руб. 

2.

Организация издательского  центра Наука РАН получила заказ  от организации ООО «Партнер»  на изготовление книги (объем страниц 10000) и печатной продукции журналы. Количество единиц изделия книги  составляет 5 шт., журналы – 4 шт. Производство обоих заказов занимает три месяца. 

На предприятии  был составлен производственный план и открыты карточки заказов  на оба изделия. 

В процессе выполнения заказов были произведены следующие  прямые затраты: 

Наименование

изделия

1 месяц 2 месяц 3 месяц
Материальные

 затраты (руб.)

Трудовые

 затраты

(руб.)

Материальные

 затраты (руб.)

Трудовые

 затраты

(руб.)

Материальные

 затраты (руб.)

Трудовые

 затраты

(руб.)

книга 30 000 50 000 25 000 40 000 20 000 45 000
журнал 25 000 45 000 20 000 40 000 15 000 35 000
Итого 55 000 95 000 45 000 80 000 35 000 80 000
 

Общепроизводственные  расходы составили: 

1 месяц 2 месяц 3 месяц
30 000 руб. 25 000 руб. 20 000 руб.
 
 

Базой распределения  накладных расходов на предприятии приняты трудовые расходы. Поэтому в конце каждого месяца общепроизводственные расходы распределялись следующим образом: 

Наименование

 изделия

1 месяц 2 месяц 3 месяц
Общепроизводственные

 расходы (руб.)

Общепроизводственные

 расходы (руб.)

Общепроизводственные

 расходы (руб.)

книга 15 900 = 30 000 x

(50 000: 95 000)

12 500 = 25 000 x

(40 000: 80 000)

11 200 = 20 000 x

(45 000: 80 000)

журнал 14 100 = 30 000 x

(45 000: 95 000)

12 500 = 25 000 x

(40 000: 80 000)

8 800 = 20 000 x

(35 000: 80 000)

 

На каждый заказ  была открыта карточка: 
 
 

Карточка заказа №1

Наименование

 изделия

книга Количество (шт.) 5
Период Материальные

 затраты 

(руб.)

Трудовые

 Затраты

(руб.)

 Общепроизводственные

 расходы (руб.)

Итого
1 месяц 30 000 50 000 15 900 95 900
2 месяц 25 000 40 000 12 500 77 500
3 месяц 20 000 45 000 11 200 76 200
Итого 75 000 145 000 39 600 249 600
 

Карточка заказа №2 

Наименование

 изделия

журнал Количество (шт.) 5
Период Материальные

 затраты 

(руб.)

Трудовые

 Затраты

(руб.)

 Общепроизводственные

 расходы (руб.)

Итого
1 месяц 25 000 45 000 14 100 84 100
2 месяц 20 000 40 000 12 500 72 500
3 месяц 15 000 35 000 8 800 58 800
Итого 60 000 120 000 35 400 215 400
 

В бухгалтерском  учете были сделаны следующие  записи: 

1 мес. 

Дебет 20 субсчет «Книга» Кредит 10 – 30 000 руб. – материалы отпущены в производство; 

Дебет 20 субсчет  «Книга» Кредит 70 – 50 000 руб. – начислена  зарплата производственных рабочих; 

Дебет 20 субсчет  «Книга» Кредит 23 – 15 900 руб. – списаны  общепроизводственные расходы. 

Аналогичные проводки сделаны и для журнал: 

Дебет 20 субсчет  «Изделие Б» Кредит 10 – 25 000 руб. – материалы  отпущены в производство; 

Дебет 20 субсчет  «Изделие Б» Кредит 70 – 45 000 руб. – начислена  зарплата производственных рабочих; 

Дебет 20 субсчет «Изделие Б» Кредит 23 – 14 100 руб. – списаны общепроизводственные расходы. 

Таким образом, на конец отчетного периода дебетовый  остаток по счету 20 для книга составил 95 900 руб., для журнал – 84 100 руб. Эти  суммы отразили величину незавершенного производства для каждого заказа на конец отчетного периода. 

Такие же записи в бухучете предприятия были сделаны  и в следующие два месяца. Суммы  незавершенного производства составили  на конец второго месяца для книги  – 173 400 руб. (95 900 + 77 500), для журналы – 156 600 руб. (84 100 + 72 500). 

В третьем месяце после выполнения заказов их карточки были закрыты. В бухгалтерском учете  были сделаны следующие записи: 

Дебет 43 субсчет  «Книга» Кредит 20 субсчет «Книга»  – 249 600 руб. (95 900 + 77 500 + 76 200) – получена готовая продукция по заказу «Книга»; 

Дебет 43 субсчет  «журнал» Кредит 20 субсчет «журнал» – 215 400 руб. (84 100 + 72 500 + 58 800) – получена готовая продукция по заказу «журналы». 

По данным, отраженным в карточках, были составлены отчеты о себестоимости каждого заказа: 

Отчет о себестоимости  заказа «Книга» 

Статья  затрат Сумма (руб.)
Материальные  затраты 95 900
Трудовые  затраты 77 500
Общепроизводственные  затраты 76 200
Итого себестоимость заказа 249 600
Себестоимость одной книги 49 920

(249 600 руб.: 5 шт.)

 

Отчет о себестоимости  заказа «Журнал» 

Статья  затрат Сумма (руб.)
Материальные  затраты 84 100
Трудовые  затраты 72 500
Общепроизводственные  затраты 58 800
Итого себестоимость заказа 215 400
Себестоимость одной книги 53 850

(215 400 руб.: 4 шт.)

Заключение

    Определение себестоимости производства единицы  продукции является одной из основных задач управленческого учета. Именно себестоимость единицы продукции  лежит в основе принятия большинства  управленческих решений. В финансовом учете для составления отчетности важно иметь информацию об общей величине себестоимости всей реализованной продукции и общей стоимости остатков готовой продукции на складе, тогда как в управленческом учете основной акцент делается на себестоимость производства единицы продукции.

    Успех предприятия зависит от информации о формировании себестоимости по нескольким причинам: затраты на производство продукции являются базой для  установления цены продажи; информация о себестоимости лежит в основе прогнозирования и управления производством и используется при решении огромного количества текущих оперативных задач управления.

    Учет   расходов,   возникающих   в    процессе    выполнения

полиграфических   работ,   изготовления   полиграфической   продукции,

оказания  производственных  услуг,   и   калькулирование   фактической

себестоимости должны обеспечить:

- своевременное,  полное  и  достоверное  отражение   фактических расходов,  а также  непроизводительных расходов и  потерь, допущенных на отдельных участках и стадиях полиграфического производства;

- возможность    исчисления    фактической    себестоимости    по калькулируемым  группам;

- контроль правильного  использования материалов,  полуфабрикатов, топлива,  энергии,  инструментов,  фонда  оплаты   труда,   соблюдения бюджетов расходов на обслуживание производства и управление;

- определение  результатов обычной деятельности  Предприятия в виде прибыли  (убытка) от продаж.

    Таким образом, актуальность данной  работы обусловлена современными рыночными реалиями, когда владение объективной информацией (в частности, о формировании себестоимости) является залогом не только выживания предприятия, но и его процветания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Большой экономический  словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. — М.:

Цитадель-трейд, 2002.

2. Воронкова В.Я. Бухгалтерский учет в полиграфии: Учебник для вузов. — М.: МГУП, 1999.

3. Единые нормы  времени и выработки на процессы  полиграфического производства. Для  важнейших предприятий. – М.: Книжная  палата,1988. – 456с.

4. Миронова Г.В., Ершов А.К., Осипова Г.И., Сперанская Н.М., Кондрусь Е.А. Организация полиграфического производства: Уч. пособие. - М.: МГУП, 2002.

5. Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на полиграфических предприятиях. Утверждены Министерством РФ по делам печати, теле-радио-вещания и средств массовых коммуникаций 25.11.2002 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Калькулирование себестоимости продукции на полиграфических предприятиях