Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 12:57, контрольная работа
Учет затрат и калькулирование себестоимости печатной продукции занимают одно из ведущих мест в системе бухгалтерского учета издательских организаций. Информация о затратах должна быть достоверной и своевременной, что важно как для принятия действенных управленческих решений, так и для налогообложения.
На формирование себестоимости печатной продукции влияют факторы, характеризующие количественную и качественную стороны производимой продукции. К ним относятся:
Учет
затрат и калькулирование
На формирование себестоимости печатной продукции влияют факторы, характеризующие количественную и качественную стороны производимой продукции. К ним относятся:
- тип издания (учебник, детская литература, научно - техническая литература и т.д.);
- характер воспроизводимого оригинала (издания текстовые и иллюстрационные, тексто - иллюстрационные, однокрасочные и т.п..);
- формат издания и формат полосы набора;
- объем издания;
- тираж;
- характер внешнего оформления.
Уровень и структура затрат в целом и на отдельных технологических операциях создания печатной продукции постоянно меняются.
Целью планирования расходов является определение финансового результата деятельности издательства в плановом периоде. Планирование расходов должно обеспечить оптимальное использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов, а также способствовать принятию оптимальных управленческих решений, направленных на снижение затрат на калькуляционную единицу, повышение экономической эффективности деятельности издательства.
Плановую себестоимость издательской продукции определяют на основе принятого издательством метода калькулирования. Расчет себестоимости выпущенной издательской продукции составляется для определения общей суммы затрат на выпуск издательской продукции в целом и в разрезе отдельных видов продукции и статей затрат с целью выявления и использования резервов снижения затрат, осуществления контроля использования материальных ресурсов и денежных средств и т.п.
По заданию МПТР России для типографий, полиграфических комбинатов, издательско-полиграфических комплексов, а
также для организаций, имеющих в своей структуре обособленные
полиграфические подразделения, независимо от их ведомственной
принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности были разработаны «Методические рекомендации по вопросам
планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на полиграфических предприятиях» Методические рекомендации устанавливают единые методы планирования и учета затрат на производство, формируемых в процессе выполнения полиграфических работ, изготовления продукции, оказания производственных услуг, а также затрат на реализацию. При планировании и учете затрат на Предприятии должно быть обеспечено единообразие состава и классификации расходов, объектов калькулирования и методов распределения затрат по отчетным периодам и видам работ (продукции, услуг).
Под
полиграфией понимают отрасль промышленности
— полиграфическую
Технология полиграфии содержит 3 основные группы производственных процессов: формные, печатные (собственно полиграфические) и отделочные. Формные процессы направлены на изготовление печатной формы — приспособления или устройства, формирующего красочный слой в соответствии с конфигурацией изобразительных элементов оригинала. Задача печатных процессов — получение множественных печатных оттисков, воспроизводящих оригинал. Отделочные процессы завершают изготовление печатной продукции.
Совокупность
формных и печатных процессов и применяющегося
для них оборудования, предназначенных
для воспроизводства малотиражной документации
(обычно информационного или управленческо-
Характер отделочных процессов зависит от вида печатной продукции. Наиболее сложны брошюровочно-переплетные процессы, применяемые в процессе изготовления книг и журналов.
Полиграфическая промышленность. Полиграфические предприятия в зависимости от характера производства носят название типография, типолитография, фабрика цветной печати, офсетная фабрика и т.д.; предприятия, объединяющие несколько типографских процессов или видов печати, называются полиграфическими комбинатами. По выпускаемым видам печатной продукции предприятия могут быть универсальными или специализированными (газетные, газетно-журнальные, книжные, картографические и т. д.,).
Себестоимость издательской продукции (работ, услуг) - это выраженные в денежной форме затраты на выпуск и продажу издательской продукции, завершенных работ, оказанных услуг.
Как правило издательства рассчитывают следующие виды себестоимости:
- производственную
(общеиздательскую) себестоимость,
включающую расходы на
- полную себестоимость
– включающую производственную
себестоимость плюс
Затраты на выпуск издания и его продажу, включающие только переменные расходы, образуют его неполную себестоимость.
Основой
для расчета себестоимости
Планирование расходов на авторские вознаграждения за литературные произведения и суммы взносов в ПФ РФ и внебюджетные фонды осуществляется исходя из объема оплачиваемых авторских листов и размера вознаграждения за авторский лист (ставки вознаграждения) в соответствии с условиями заключенного с автором договора.
Для определения суммы расходов на авторские вознаграждения по разделам и видам изданий можно использовать средневзвешенные ставки авторского вознаграждения, определенные исходя из тематического плана и договорных ставок за авторский лист по каждому изданию с учетом доплат за допечатку тиража, переиздания и других дополнительных договорных условий.
Сумма вознаграждений за художественно-графические работы с учетом взносов в ПФ РФ и внебюджетные фонды рассчитывается исходя из тематического плана выпуска изданий, плана художественно-графического оформления изданий и ставок вознаграждения за художественно-графические работы в соответствии с заключенными договорами в разрезе наименований продукции. Себестоимость полиграфических работ (продукции, услуг) - это выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию завершенных работ, изготовленной продукции, оказанных услуг.
В зависимости от выбранных Предприятием методов включения затрат в себестоимость различают производственную, полную и неполную виды себестоимости. Затраты на производство образуют производственную себестоимость; производственная себестоимость и расходы на продажу образуют полную себестоимость; переменные расходы, включаемые в производственную себестоимость и в расходы на продажу, образуют неполную себестоимость.
Целью учета затрат на производство и продажу на Предприятии
является получение своевременной, полной и достоверной информации о
фактических затратах, связанных с выполнением полиграфических работ
(производством продукции, оказанием услуг), исчисление фактической
себестоимости по каждой калькулируемой группе (заказу) и всему объему
выполненных работ (продукции, услуг) в целом. По данным учета затрат
на производство и продажу осуществляется контроль правильного и
рационального использования материальных, трудовых и денежных
ресурсов.
Законом РФ «О бухгалтерском учете» установлена обязанность
ведения бухгалтерского учета каждой организацией, находящейся на
территории Российской Федерации, а также формирования учетной политики
исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других
особенностей деятельности.
Бухгалтерский финансовый учет расходов, связанных с
выполнением полиграфических работ (производством продукции, оказанием
услуг), должен быть организован в соответствии с ПБУ 10/99 и ПБУ 1/98.
На Предприятии, использующем при признании доходов и
расходов метод начисления (метода «по отгрузке»), расходы по обычным
видам деятельности включают в затраты того отчетного периода, к
которому они относятся, независимо от периода оплаты.
При выборе кассового метода (метода «по оплате») указанные
расходы включают затраты того периода, в котором осуществлялась их
оплата.
Непроизводительные расходы и потери от брака отражают в учете
себестоимости выполненных работ в том отчетном месяце, в котором они
выявлены.
Затраты на производство отражаются в учете только на
основании первичных документов унифицированной формы, оформленных в порядке, установленном соответствующими нормативными документами.
Первичная документация и аналитический учет прямых затрат на производство ведется в разрезе калькулируемых групп.
Для учета себестоимости продаж на Предприятии применяются счета:
20 «Основное производство»;
40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;
43 «Готовая продукция».
Преобладающим видом обычной деятельности для Предприятия является выполнение полиграфических работ. Для учета затрат по заказам (тиражам), полностью законченным производством, рекомендуется использовать счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», т.к. в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его применению учет затрат по выполненным работам и оказанным услугам на счете 43 не ведется.
Фактическая производственная себестоимость сданных работ
отражается по дебету счета 40 в корреспонденции со счетами основного
производства, вспомогательных производств, обслуживающих производств и
хозяйств:
Информация о работе Калькулирование себестоимости продукции на полиграфических предприятиях