Калькулирование себестоимости продукции на полиграфических предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 12:57, контрольная работа

Описание работы

Учет затрат и калькулирование себестоимости печатной продукции занимают одно из ведущих мест в системе бухгалтерского учета издательских организаций. Информация о затратах должна быть достоверной и своевременной, что важно как для принятия действенных управленческих решений, так и для налогообложения.
На формирование себестоимости печатной продукции влияют факторы, характеризующие количественную и качественную стороны производимой продукции. К ним относятся:

Работа содержит 1 файл

к.р. по калькулир..doc

— 173.50 Кб (Скачать)

- другие расходы общехозяйственного характера.

    К статье «расходы на продажу» относят  затраты, связанные с реализацией  продукции.

В статью «потери  от брака» включают расходы на полиграфические  работы, относящиеся к забракованной  продукции, а также затраты на исправление брака.

    Расходы    по    способу    отнесения    на    себестоимость

калькуляционной  единицы для целей планирования и бухгалтерского учета

подразделяются  на прямые и косвенные.

Прямые расходы  в  момент  их возникновения можно  непосредственно

отнести на объект калькулирования - заказ,  вид полиграфических  работ

(калькулируемую  группу) на основе первичных документов.

     К  прямым  расходам  на  Предприятии   преимущественно   относятся

расходы   на   основную  заработную  плату  производственных  рабочих,

определяемую  по нарядам при сдельной системе  оплаты  труда,  а  также

расходы  на  основные  материалы  (по  утвержденным  нормам  и  данным

складского учета).

    Косвенные расходы    не    могут    быть   отнесены   на   объект

калькулирования  непосредственно  в  момент  их  возникновения  -  они

собираются  и затем расчетным путем относятся  на себестоимость каждого

объекта калькулирования  пропорционально  базе,  избранной  в  учетной

политике Предприятия. В качестве базы распределения косвенных  расходов

рекомендуется при условии сравнимой  трудоемкости  работ  использовать

показатель   заработной   платы   основных  производственных  рабочих,

учитываемой по заказам.  Могут также применяться  такие показатели, как

прямые      затраты,      сметные      (нормативные)     ставки     по

коэффициенто-машино-часам  работы оборудования, количество отработанных человеко-часов,  объем выпуска в натуральном выражении, объем продаж и т.д.

    Группировка затрат по экономическим элементам  показывает материальные и денежные затраты предприятия без распределения их на отдельные виды продукции и другие хозяйственные нужды. По экономическим элементам нельзя, как правило, определить себестоимость единицы продукции. Поэтому наряду с группировкой затрат по экономическим элементам затраты на производство планируются и учитываются по статьям расходов (статьям калькуляции).

    В полиграфической  промышленности применяют  следующие калькуляционные  статьи:

  • расходы на материалы;
  • расходы на покупные изделия, полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера сторонних организаций и предприятий;
  • расходы на основную заработанную плату производственных рабочих;
  • расходы на дополнительную заработанную плату производственных рабочих;
  • отчисления на социальное страхование и обеспечение;
  • общепроизводственные расходы;
  • общехозяйственные расходы;
  • расходы на продажу;
  • потери от брака (только в отчете);

    Если  предприятие имеет безцеховую структуру, то статья «общепроизводственные расходы» не применяется.

    В процессе выпуска продукции, выполнения работ, оказания услуг издательство составляет две калькуляции – плановую и отчетную.

    Плановая  калькуляция составляется на издания, включенные в тематический план, на основе которого формируется производственная программа. Плановая калькуляция устанавливает  предельно допустимые размеры затрат на изготовление продукции в планируемом периоде. Отчетная калькуляция отражает фактические затраты (фактическую себестоимость выпущенной продукции) издательства и составляется на основе фактических затрат в разрезе статей плановой калькуляции

2.4 Методы учета затрат и калькулирования, используемые в полиграфии

    Под  методом  калькулирования  понимают  научно обоснованную

систему исчисления себестоимости  учетной  единицы  продукции  (работ,

услуг). На Предприятии  калькулирование себестоимости продукции (работ,

услуг) рекомендуется  вести по  операциям  производственного  процесса,

объединенным  в  калькулируемые группы и имеющим  общую технологическую трудоемкость.

    При формировании    производственной   и   полной   себестоимости

полиграфических работ необходимо вести учет и распределение  расходов,

которые   нельзя   или  нецелесообразно  относить  непосредственно  на конкретный заказ.  Отдельные виды производственных расходов имеют свою специфику   включения  в  себестоимость  вследствие  принадлежности  к будущим или нескольким отчетным периодам.  Способ  отражения  в  учете расходов  будущих периодов необходимо избрать при формировании учетной политики Предприятия.  При этом требует раскрытия,  в первую  очередь, порядок списания таких расходов на себестоимость и порядок определения срока их списания,  если период,  к которому они относятся, невозможно точно установить (например, единовременные расходы на рекламу и т.п.).

    Калькулирование себестоимости издательской продукции  может быть организовано по принципам позаказного метода или метода “директ-костинг”. Выбранный метод калькулирования себестоимости должен быть закреплен в учетной политике издательства.

    Объектом  учета затрат и калькулирования  при позаказном методе является каждое конкретное издание (отдельный заказ), поэтому первичные документы, являющиеся основанием для отражения в составе расходов сумм авторского вознаграждения, стоимости полиграфических услуг, стоимости материальных расходов (затрат на бумагу, картон, переплетные материалы т.д.) составляются с обязательным указанием конкретного издания.

    Фактическая себестоимость тиража каждого конкретного  издания определяется после его  выпуска. Все прямые расходы включаются непосредственно в себестоимость  того конкретного издания (заказа), к которому они относятся.

    При использовании при калькулировании  себестоимости метода “директ-костинг” по отдельным объектам калькулирования  обобщаются только переменные расходы. При этом постоянные расходы списываются  в общей сумме в дебет счета 90 “Продажи”, суб/сч “Себестоимость продаж”, то есть учитываются при определении финансового результата за отчетный период.

    Калькулирование себестоимости  учетной  единицы  на   Предприятии

может    быть   осуществлено   по   принципам   нормативного   метода,

попроцессного   метода,   попроцессно-позаказного    метода,    метода

«директ-костинг»  или  котлового  (при  изготовлении  визиток и других подобных    видов    продукции).    Избранный    Предприятием    метод калькулирования следует  отразить в учетной политике.

    Объектом  учета  затрат  и  калькулирования  при  нормативном методе   являются  прямые  расходы:  на  бумагу,  картон,  переплетные материалы (если  они  являются  собственностью  Предприятия),  краску, клей,   нитки   и   т.д.,   определяемые  по  утвержденным  нормам,  с обязательным указанием номера заказа. Косвенные расходы распределяются на  основе  ставки,  которая  может быть определена на каждую машину в цехе,  для каждого цеха или в целом по Предприятию (в  зависимости  от условий производства). Фактическую себестоимость тиража каждого заказа определяют после его выполнения.

    При   использовании  метода  «директ-костинг»  по  отдельным объектам  калькулирования  обобщаются  только  переменные  расходы,  к которым  относят  прямые  расходы,  учитываемые на счете 20 «Основное производство» (включая часть условно-переменных расходов,  учитываемых обычно на счете 25 «Общепроизводственные расходы»). Постоянные расходы учитываются при определении финансового результата  от  продаж за отчетный  период.  Их  можно списать в общей сумме в дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж», либо в рабочем плане счетов может быть  предусмотрен  отдельный субсчет «Управленческие расходы».  Точно так же могут быть выделены  на  отдельный  субсчет  коммерческие расходы (расходы на продажу), осуществленные за отчетный период.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Примеры: 

1. Расчет себестоимости издания по статьям затрат 

1.1. Расходы на  авторский гонорар и графику 

Ставка авторского гонорара за 1 авт. лист 500 руб. (по договору). 

Гонорар за 22,1 авт. лист составит: 500 x 22,1 = 11050 руб. 

Отчисления: 

пенсионный фонд 28% - 3094 руб.; 

фонд обязательного  медицинского страхования 3,6% - 397,8 р. 

Итого расходы  на авторский гонорар составят: 1 050 + 3094 + 397,8 = 14541,8 руб. 

Авторский гонорар  художнику (за обложку) 250 руб. (по договору). 

Отчисления: 

пенсионный фонд 28% - 70 руб.; 

медстрах 3,6% - 9 руб.; 

художественный  фонд 2% - 5 руб. 

Итого расходы  на гонорар художнику составят: 250 + 70 + 9 + 5 = 334 руб. 

Всего расходы  на авторский гонорар составят: 14541,8 + 334 = 14875,8 руб. 

1.2. Расходы на  типографские работы 

По договору с типографией стоимость типографских работ, приходящаяся на 1 экз. книги, составляет 5 руб. 

Всего: 5 x 5000 = 25000 руб. 

1.3. Расходы на  бумагу 

Стоимость бумаги на текст: 

Печать осуществляется на листовых офсетных машинах. 

Полезный расход бумаги составит: (13 x 5000) ¸ 2 = 32 500 бум. л. 

Отходы 2-я группа сложности (по изданию: Нормы отходов  бумаги на технологические нужды производства при печатании продукции офсетным способом печати. - М., 1998. - С. 17-18.): 

приладка: 30 x 5 = 150 бум. листов; 

печатание 1,5%; 

подрезка бумаги до печатания 0,2%; 

бесшвейное крепление  блока 0,8%. 

Итого: 2,5%. 

Всего отходов: ((150 + 32500) x 2,5) ¸ 100 = 817 бум. листов. 

Всего бумаги: 32500 + 817 = 33317 бум. листов. 

Всего бумаги в  тоннах: (108 x 84 x 60 x 33317) ¸ 1010 = 1,814 т. 

Цена 1 т бумаги равна 19590 руб. (по газете 'Книжное обозрение'). 

Стоимость бумаги на текст: 19590 x 1,814 = 35536,26 руб. 

Стоимость бумаги на обложку: 

Формат обложки 264 x 197 мм 

Формат бумаги на обложку 84 x 108/16 

Полезный расход бумаги: 5 000 ¸ 16 = 312,5 бум. листа. 

Отходы - 2-я группа сложности - составят: 

проба: 25 x 4 = 100 бум. листов; 

приладка: 7 x 4 = 28 бум. листов; 

подрезка: бумаги до печатания 0,5 x 4 = 2%; 

отходы при  бесшвейном креплении: 0,2 + 1,6 = 1,8%; 

припрессовка  полимерной пленки 3,8%. 

Итого: 7,6%. 

Всего отходов  в бумажных листах: ((312,5 + 100 + 28) x 7,6) ¸ 100 = 33,5 бум. листа. 

Всего бумаги с  отходами: 312,5 + 33,5 = 346 бум. листов. 

Всего бумаги в  тоннах: (84 x 108 x 250 x 346) ¸ 10^10 = 0,08 т. 

Цена бумаги за 1 т равна 27330 руб. 

Стоимость бумаги на обложку: 27330 x 0,08 = 2186,4 руб. 

Всего стоимость  бумаги на текст и обложку: 35536,26 + 2186,4 = 37722,66 руб. 

1.3.4. Расходы  на обработку и оформление  рукописи (редакционные расходы) 

Редакционные  расходы на 1 учетно-издательский лист по бизнес-плану издательства ... на 2000 г. составили 700 руб. 

700 x 22,62 = 15834 руб. 

1.3.5. Общеиздательские  расходы 

Общеиздательские  расходы на 1 учетно-издательский лист по бизнес-плану издательства ... на 2000 г. составили 600 руб. 

600 x 22,6 = 13572 руб. 

1.3.6. Общеиздательская  себестоимость 

Общеиздательская  себестоимость составит: 14875,8 + 25000 + 37722,66 + 15834 + 13572 = 107004,46 руб. 

1.3.7. Коммерческие  расходы 

По данным издательства ... коммерческие расходы составляют 2% от общеиздательской себестоимости или 2 140,09 руб. 

1.4. Определение  прибыли и отпускной цены 

Себестоимость 1 экз. издания составит: 109144,55 ¸ 5 000 = 21,83 руб. 

Рентабельность  установлена издательством по данному изданию 30% от себестоимости. 

Информация о работе Калькулирование себестоимости продукции на полиграфических предприятиях