Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 12:57, контрольная работа
Учет затрат и калькулирование себестоимости печатной продукции занимают одно из ведущих мест в системе бухгалтерского учета издательских организаций. Информация о затратах должна быть достоверной и своевременной, что важно как для принятия действенных управленческих решений, так и для налогообложения.
На формирование себестоимости печатной продукции влияют факторы, характеризующие количественную и качественную стороны производимой продукции. К ним относятся:
Д-т счета 40;
К-т счетов 20, 23, 29.
По кредиту счета 40 отражается нормативная (плановая)
себестоимость сданных работ (сданных тиражей) в корреспонденции со
счетами готовой продукции, продаж и других:
Д-т счета 90, субсчет «Себестоимость продаж», 43, 10, 20, 21, 23,
28, 79; К-т счета 40.
Счет 40 закрывается ежемесячно и сальдо на отчетную дату не
имеет.
Движение готовой продукции на складе следует учитывать на
забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на
ответственное хранение» в ценах, предусмотренных в приемо-сдаточных
актах, договорах, счетах к оплате или платежных требованиях
(поручениях).
Условия хранения готовой
Предприятия также должны быть предусмотрены в договорах на выполнение полиграфических работ. В этом случае при расчетах с заказчиком ему могут быть предъявлены штрафные санкции за несвоевременный вывоз готовой продукции со склада Предприятия.
Аналитический учет по счету 002 ведется по организациям -
владельцам, по заказам и местам хранения.
Счет 43 «Готовая продукция» предназначен для обобщения информации
о наличии и движении готовой продукции, являющейся собственностью
Предприятия (ТНП). При этом применяются проводки:
Д-т счета 43, К-т счета 20 - сдана готовая продукция на склад;
Д-т счета 90.2, К-т счета 43 - списана на счет продаж готовая
продукция по производственной себестоимости.
Счет 20 применяется в случае оказания Предприятием услуг
производственного характера (резка бумаги и др.). В этом случае
расходы, связанные с выполнением услуги, списываются непосредственно
на счет продаж:
Д-т счета 90.2, К-т счета 20.
Остатков незавершенного производства на счете 20 в этом случае не
будет.
Расходы на полиграфические работы рассчитывают исходя из тематического плана выпуска изданий, плана их художественно-графического оформления и договорных цен на изготовление конкретного издания.
Расходы на бумагу, картон, переплетные и другие материалы планируют исходя из потребности в них в натуральном выражении в соответствии с объемами изданий и нормами расходов на учетную единицу издательской продукции. Количество бумаги планируют, как правило, в весовых единицах (тоннах), картона - в весовых единицах (тоннах), переплетных и других материалов - в метрических или весовых единицах.
Потребность в бумаге, картоне, переплетных и других материалах в натуральном выражении планируют в разрезе видов изданий, их названий или серий, по сортам и номерам бумаги.
Планирование некоторых расходов может осуществляться, например, в следующем порядке:
- бумаги для печатания текста, вклеек, вкладок и накидок - в листах-оттисках, приведенных к формату 60 x 90 см (условных листах-оттисках), и укрупненных нормах расхода данного вида бумаги на 1 млн. печатных листов-оттисков;
- бумаги для
обложек, составных и
- картона - исходя
из количества твердых
- переплетных
и других материалов - исходя из
количества и форматов
Планирование
расходов на бумагу, картон, переплетные
и другие материалы осуществляется
исходя из договорных цен с учетом
транспортно-заготовительных
Расчет редакционных расходов проводится по следующим направлениям:
- обработка и оформление оригиналов;
- подготовка оригинал-макетов.
Расходы на бумагу для подготовки авторских и издательских оригиналов изданий планируют исходя из объема работ и договорных цен на бумагу. Расходы на подготовку оригинал-макетов планируют по видам затрат в разрезе номенклатуры статей этих расходов.
Затраты, которые можно отнести на издания прямым путем (изготовление оригинал-макетов, внештатное редактирование, в том числе научное и контрольное, оплата работы внештатных корректоров и технических редакторов и т.п.), рассчитывают конкретно по каждому изданию. Затраты, которые невозможно отнести на издания прямым путем, распределяются пропорционально объему учетно-издательских листов, либо сумме прямой заработной плате или иным способом, предусмотренным учетной политикой издательства.
Планирование суммы общеиздательских расходов ведется постатейно.
Расходы на оплату труда с учетом взносов в ПФ РФ и внебюджетные фонды персонала издательства, за исключением редакционного, рассчитывают исходя из принятой в издательстве системы оплаты труда.
Расходы на служебные командировки персонала (за исключением командировочных расходов редакторов и фотографов по конкретному изданию) рассчитывают исходя из количества командировок, их продолжительности, стоимости проезда, проживания и размера суточных.
Канцелярские, типографские, почтово-телеграфные и телефонные расходы рассчитываются следующим образом:
- канцелярские
расходы - по сложившимся фактическим
затратам с учетом
- типографские расходы для собственных нужд - исходя из предполагаемого объема работ и договорных цен;
- телеграфные
и почтовые расходы - по сложившимся
фактическим затратам с
- расходы на связь - исходя из сложившихся фактических затрат и тарифов на оплату.
Расходы
на служебные разъезды по городу рассчитываются
исходя из количества работников, в
должностные обязанности
Расходы на аренду помещений и расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, в том числе арендованных (отопление, освещение, энергоснабжение, водоснабжение и т.п.) планируются исходя из заключенных договоров.
Расходы на аудиторские, консультационные и информационные услуги, предоставляемые другими организациями, планируются исходя из заключенных договоров.
Расходы на подписку, приобретение справочной и другой специальной литературы планируются исходя из потребности на планируемый период, с учетом сложившихся подписных цен.
Амортизационные отчисления по амортизируемому имуществу рассчитываются в соответствии с нормами ПБУ 6/01. Расходы на подготовку кадров планируются исходя из плана мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.
Расходы на продажу рассчитываются исходя из затрат на рекламу и расходов на продажу продукции в соответствии с заключенными договорами. На основании планов реализации издательской продукции рассчитывают затраты на упаковку, транспортировку, погрузку, разгрузку, пересылку, экспедирование готовой продукции и т.д.
Расходы на обязательные бесплатные экземпляры продукции определяются по расчетной (плановой) себестоимости одного экземпляра.
К статье «расходы на материалы» относят затраты на используемые в процессе производства основные и вспомогательные материалы. В перечень основных материалов полиграфических предприятий включены: бумага, картон, переплетные материалы, типографский сплав (гарт), металлизированные краски, краски печатные и добавки к ним, каптал, клеевые вещества, лак для лакирования, марля, нитки, термонити, парафин для обработки бумаги, проволока, пленка лавсановая, пленка триацетатная, фольга для тиснения, целлофан, полиамидная смола, растворители для лаков, фототехническая пленка, печатные пластины, тонер, противоотмарывающий порошок, фольга для печатных форм, резинотканевое офсетное полотно, гидрофильная бумага. Материалы, не вошедшие в данный перечень, относятся к вспомогательным.
К статье «расходы на основную зарплату производственных рабочих» относят:
- прямую зарплату
производственных рабочих за
выполнение основных
- доплаты рабочим
к сдельным расценкам и
В статью «расходы на дополнительную заработанную плату производственных рабочих» включают выплаты, предусмотренные законодательством о труде за выполнение государственных и общественных обязанностей, выплаты вознаграждений за выслугу лет, а также за неотработанное на производстве время:
- оплату очередных и дополнительных отпусков, компенсацию за неиспользованный отпуск;
- оплату льготных часов подростков, перерывов в работе кормящих матерей.
В
статью «отчисления на социальные нужды»
включают обязательные отчисления по
установленным
К статье «общепроизводственные расходы» относят:
- расходы на
заработанную плату (с
- амортизационные
отчисления по
- затраты на содержание и эксплуатацию производственного и подъемно-транспортного оборудования, цехового транспорта, рабочих мест, инструментов и приспособлений, зданий, сооружений и инвентаря общепроизводственного назначения;
- отчисления в ремонтный фонд;
- затраты на опыты, исследования, рационализацию и изобретательство некапитального характера, на мероприятия по охране труда;
- другие расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства.
К статье «общехозяйственные расходы» относят затраты, связанные с управлением и организацией производства в целом по предприятию:
- расходы на
оплату труда управленческого
персонала и других служащих
заводоуправления с
- расходы на
командировки и подъемные при
перемещении сотрудников, на
- представительские расходы;
- амортизационные
отчисления по амортизируемому
имуществу общехозяйственного
- канцелярские и почтово-телеграфные расходы;
- расходы на содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и других средств общехозяйственного назначения;
- расходы на организованный набор рабочей силы, подготовку кадров;
- налоги, сборы и отчисления, включаемые в затраты на производство;
- расходы на охрану и гражданскую оборону;
Информация о работе Калькулирование себестоимости продукции на полиграфических предприятиях