Качество продукции - условие прибыльности фирмы и ее конкурентоспособности на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является определение финансового состояния предприятия и на его охарактеризовать состояние конкурентоспособности предприятия.

Для достижения поставленной цели возникает необходимость в решении следующих задач:

раскрыть сущность, значение конкурентоспособности, а также её видов;

рассмотреть механизм взаимосвязи прибыли и конкурентоспособности предприятий;

изучить действующее законодательство Украины о конкуренции;

провести анализ финансового состояния предприятия ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»;

обосновать основные прогнозы развития прибыли предприятия, как основы для успешной конкуренции;

дать оценку качества производимой продукции ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»;

сделать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Конкурентоспособность фирмы, как необходимое условие деятельности предприятия на рынке
1.1 Сущность конкурентоспособности и её связь с прибылью предприятия
8
1.2 Государственное регулирование развития конкуренции в Украине 21
2 Оценка финансового состояния ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»
29
2.2 Анализ финансового состояния и оценка конкурентоспособности предприятия
42
3 Качество продукции - условие прибыльности фирмы и ее конкурентоспособности на рынке
3.1 Стратегия оценки качества продукции 55
3.2 Методы оценки качества продукции 59
3.3 Оптимизация прибыли предприятия 69

ВЫВОДЫ 72
Список использованных источников 79

Работа содержит 1 файл

ДМК.doc

— 453.00 Кб (Скачать)

                                                  

 

                                                           РЕФЕРАТ 

     В работе раскрыта сущность конкуренции  и дано определение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности продукции.

     Главной задачей проводимого исследования было дать оценку конкурентоспособности крупного промышленного предприятия. 

     В качестве объекта исследования выбрано  Донецкое мясоперерабатывающее предприятие ООО «Донецкий мясоперерабатывающий комбинат».

     В работе представлен также анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия за два года и рассчитаны показатели финансового состояния и сделан прогноз на развитие предприятия в перспективе.

     Отдельный  раздел  посвящен  методам  оценки  качества  продукции и  анализу  соответствия  стандартам  качества,  используемых  на  предприятии.

     В результате проведенного исследования даны рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия на рынке мясопродуктов.

     Работа     состоит  из   трех  частей,  введения,  выводов,  приложений и  списка  использованных  источников содержи 80  страниц  текста, включает    18 таблиц  и 5  рисунков.  

     КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ,  КОНКУРЕНЦИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ,      ПРИБЫЛЬ,       КАЧЕСТВО.

 

     

                                            СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                  с.

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Конкурентоспособность  фирмы, как необходимое условие  деятельности предприятия на рынке  
1.1 Сущность  конкурентоспособности и её связь  с прибылью предприятия  
8
1.2 Государственное  регулирование развития конкуренции  в Украине 21
2 Оценка  финансового состояния ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»  
2.1 Организационно-экономическая  характеристика  предприятия ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»  
29
2.2 Анализ  финансового состояния и оценка  конкурентоспособности предприятия  
42
3  Качество  продукции   -  условие  прибыльности  фирмы и ее  конкурентоспособности  на  рынке  
3.1 Стратегия оценки  качества  продукции 55
3.2  Методы  оценки  качества  продукции 59
3.3 Оптимизация прибыли предприятия 69
   
ВЫВОДЫ  72
Список  использованных источников 79

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                             81

 

     

                                                     ВВЕДЕНИЕ

 
     Современые  условия утверждения в Украине  полноценного рынка, формирование эффективных  рыночных  механизмов выдвинули  целый ряд новых проблем и  задач, которые раньше не существовали. Функционирование предприятия в рыночной экономике связано с изменениями, как во внешней, так и во внутренней среде его деятельности. Необходима разработка новых подходов к определению целей его деятельности, обоснованию и поиску экономических предпосылок достижения оптимальных размеров хозяйственной деятельности, обеспечивающих конкурентоспособность предприятия на рынке, его финансовую устойчивость и перспективы его развития.

       В условиях рынка предприятие сталкивается с множеством факторов, большинство  которых вероятностного характера, что вызывает необходимость отказа от жесткого планирования и перехода к гибкой системе экономического регулирования его деятельности. Реализация этой задачи связана с разработкой стратегии торгового предприятия, в которой определяются главные цели и задачи деятельности предприятия, его ресурсное обеспечение, пути достижения целей и методы решения задач.

     Значение  конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики  огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. С переходом Украины на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в Украине, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке.

     Экономическая теория однозначна в том, что рыночная конкуренция дает большие стимулы  к повышению эффективности работы предприятий. Многие исследователи  подтверждают влияние рыночной конкуренции  на работу предприятий [1,2]. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. На необходимость и важность проведения исследований конкуренции на рынке самими предприятиями и их подразделениями отмечалось как  в научных трудах зарубежных авторов (Майкл Э. Портер, Д.Б.Масон, П.Р.Дисксон, С.Д.Хант, Р.М.Морган, М.Л.Майер) так  и теоретических разработках  современных украинских и российских исследователей [3,4,5].

     Также конкурентная рыночная среда предоставляет собственникам предприятий достаточную информацию для создания системы действенных стимулов менеджеров. Действие конкуренции приводит к высокой вероятности банкротства и заставляет менеджеров прикладывать максимум усилий для улучшения работы предприятий. Другим источником роста продуктивности является инновационная деятельность и влияние, которое оказывает на неё конкуренция.

     Переход к рыночной экономике требует  от предприятия повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи придается анализу финансовой деятельности предприятий, которая создает условия для выработки  стратегии и тактики развития предприятия, обоснования планов и управленческих решений, осуществления контроля за их выполнением, выявления резервов повышения эффективности производства.

     Основными факторами, которые определяют финансовое состояние  предприятия, является, во-первых,  состояние и пополнение по мере потребностей собственного  капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборота оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, по которому определяется финансовое положение предприятия, выступает платежеспособность предприятия, под которым понимается его способность своевременно удовлетворить платежные требования, вернуть кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет.

     Важность управления финансами предприятия для создания конкурентных преимуществ на рынке товаров и услуг  обусловила выбор актуальной темы данной дипломной работы.

     Целью данной дипломной работы является определение  финансового состояния предприятия  и на его охарактеризовать состояние конкурентоспособности предприятия.

       Для достижения поставленной  цели возникает необходимость  в решении следующих задач:

     раскрыть  сущность, значение конкурентоспособности, а также её видов;

     рассмотреть механизм взаимосвязи прибыли и конкурентоспособности предприятий;

     изучить действующее законодательство Украины  о конкуренции;

     провести  анализ финансового состояния  предприятия  ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат»;

     обосновать  основные прогнозы развития прибыли  предприятия, как основы для успешной конкуренции;

     дать  оценку  качества  производимой  продукции  ООО «Донецкий мясоперерабатыващий  комбинат»;

     сделать рекомендации по повышению конкурентоспособности  предприятия.

     В ходе исследования были изучены работы отечественных и зарубежных авторов, законодательные акты и нормативные документы по вопросам прибыли и рентабельности субъектов предпринимательства. Практической базой исследования стали данные внутренней и внешней отчетности ООО «Донецкий мясоперерабатыващий комбинат». Среди методов обработки и анализа экономической информации основными были балансовый, цепных подстановок, экономико – математический, а также программно – целевой методы анализа и планирования

     При расчетах использовался пакет прикладных программ IBM  PC / AT EXCEL.

     Внедрение рекомендаций дипломной работы улучшит  процесс обоснования конкурентоспособности  в промышленном предприятии ООО “Донецкий мясоперерабатывающий комбинат” и тем самым создаст систему привлекательных ориентиров для развития предприятия. 

 

     1   Конкурентоспособность предприятия, как необходимое условие деятельности предприятия  

    1. Сущность  конкурентоспособности и её связь  с прибылью предприятия
 

     Для рыночной экономики характерно полная самостоятельность и независимость предприятий, развитая система хозяйственных связей, свободное ценообразование, отсутствие дефицита, состоятельная денежная система, наличие конкуренции открытость экономики мировому рынку.

            Переход Украины к рынку осуществляется  в условиях сложной экономической ситуации:

  • либерализации рынка;
  • высокого уровня инфляции;
  • сокращение объёмов производства;
  • чрезмерного бюджетного дефицита;
  • жёсткой налоговой политики;
  • снижение производительности труда.

            В этих сложных условиях предприятиям розничной торговли для того, чтобы выжить и нормально функционировать в рыночной экономике необходимо обеспечить себе как можно более долговременное конкурентное преимущество.

            Конкурентное преимущество –  это превосходство над конкурентами  на рынке. В маркетинговой деятельности конкурентное преимущество позволяет предприятию получать желательную прибыль и удерживать прочные позиции на рынке.

     «Конкуренция» с латинского языка означает «столкновение». Она является формой взаимного соперничества  субъектов рыночной экономики. Средством конкуренции являются товары и услуги, с помощью

     которых соперничающие фирмы стремятся  завоевать признание и получить деньги потребителя.

     Конкуренция базируется на 2-х   процессах: соперничестве  и удовлетворении потребностей.

     Различают конкурентоспособность товара и конкурентоспособность предприятия.

     Различают конкурентоспособность товара –  это совокупность свойств реализованного объекта, удовлетворяющих ту или  иную потребность человека в данный период времени в условиях конкуренции  на свободном рынке.

     Конкурентоспособность предприятия – это совокупность свойств субъекта, имеющего определенную долю  соответствующего динамического  рынка, которая характеризует степень  соответствия вырабатываемых им  объектов требованиям потребителей в условиях конкуренции на свободном рынке [6].

     Конкурентоспособность тех или иных товаров на свободном  рынке 

описывается  целым рядом  технологических  и экономических показателей. Уровень  доходов является одним из определяющих показателей в выборе товара. При  этом следует иметь в виду, что исходя из собственного дохода потребитель определяет какую сумму он может отдать за товар. Исходя из этого потребитель определяет качество товара, который он готов потребить исходя из цены, которую он согласен заплатить, имея определенную величину собственного дохода. Не каждый  потребитель имеет высоких доход, а это значит, что на рынке должны быть представлены товары высокого, среднего и низкого качества. Высокое качество товара вовсе не гарантирует его высокую конкурентоспособность. Таким образом, для выявления уровня конкурентной способности товара, который предлагается на свободный рынок, следует более тщательно изучить взаимосвязь между уровнями доходов потребителей, ценой товара и его свойствами.

     По  степени интенсивности конкуренция  может быть:

Информация о работе Качество продукции - условие прибыльности фирмы и ее конкурентоспособности на рынке