Экономическая эффективность ресторана

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

основные показатели экономической деятельности предприятия общественного питания

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 5
2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
2.1 Производство продукции и товарооборот ресторана 8
2.2 Валовой доход, издержки производства и обращения предприятия общественного питания 22
2.3 Прибыль и рентабельность деятельности ресторана 29
2.4 Анализ показателей торговой деятельности предприятия общественного питания 31
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44

Работа содержит 1 файл

эффективность Бирштубе.doc

— 635.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

ВВедение

      Общественное  питание – отрасль народного  хозяйства, которая была, есть и будет  самой рыночной сферой деятельности.

      В предприятиях общественного питания  в наше время происходит внедрение  новых современных технологий, способствующих повышению качества кулинарной продукции.

      Деятельность  предприятий общественного питания  связана с необходимостью строгого учёта санитарно- гигиенических  требований к организации производственно- технических  процессов

      Общественное питание  одной из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного периода на рыночные отношения. Быстрыми темпами прошла приватизация предприятий, изменилась организационно-правовая форма предприятий общественного питания.

      Повышение эффективности общественного питания основывается на общих для всего народного хозяйства принципах интенсификации производства- достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.

      В  настоящее  время  повышение  эффективности   общественного  питания  имеет  большое  социально-экономическое  значение.

      В  повышении  эффективности деятельности  общественного  питания  заинтересована  не  только  вся  экономика  в  целом, но  и  собственники  торговых  предприятий, их работники. Чем эффективнее работают предприятия общественного  питания, тем  выше  доход  получают   собственники  от  результатов   деятельности, тем  выше  заработная  плата   работников  предприятий,  тем  престижнее  их работа.

      Поэтому вопрос повышения  эффективности   общественного  питания как  отрасли  является достаточно актуальным во всех видах экономики и для всех сфер деятельности человека.

      Однако  говорить только  об  экономическом  аспекте  эффективности  общественного  питания нельзя. Деятельность предприятий общественного  питания  носит и большой  социальный  эффект,  однако  он  также  в  существенной  степени  зависит от экономического эффекта. Поэтому проблема повышения   экономической  эффективности  является  наиболее  острой  и  наиболее  актуальной. 

      Цель  написания данной работы – провести анализ эффективности функционирования общественного питания в современных  условиях.

      Задачи  работы:

      - изучить  сущность  и роль  торговой   деятельности   предприятий общественного питания;

      - провести анализ эффективности функционирования предприятия  общественного  питания;

      - рассмотреть основные направления  повышения эффективности функционирования    предприятия общественного  питания.

      Объектом  следования  выступает   ресторан  «Бирштубе».

      Предмет  исследования   - организация  деятельности  ресторана.

      При написании работы автор использовал  различную методическую и  нормативную  литературу по данному вопросу, а  также труды   отечественных  и  зарубежных экономистов  по вопросам  оценки  эффективности  деятельности  торговли.

 

1 Сущность  и  роль  торговой  деятельности  предприятий   общественного   питания

     Одной  из отраслей  экономики  любой  страны  является  общественное питание.  

     Общественным  питанием называется  подотрасль  (подсистема)   торговли,  специализирующаяся  на  производстве  и реализации  готовой к потреблению пищи  и на обслуживании процесса потребления пищи  населением.1

     Сфера общественного питания включает все организационные формы массового питания (в детских домах, дошкольных учреждениях, больницах, на предприятиях общественного питания различных форм собственности и др.), задачами которых являются восстановление и поддержание на должном уровне здоровья людей.

     Общественное  питание можно также рассматривать  как отрасль, главной целью которой является предоставление услуг населению в форме общественно организованного питания в обмен на его денежные доходы.

     Общественное  питание  представляет  собой   одну  из   форм  общественного  разделения  труда, так  как   оно  берет  на себя  часть функций розничной   торговли  и домашнего хозяйства в   области организации питания.

     Общественное  питание можно также рассматривать  как отрасль, главной целью которой является предоставление услуг населению в форме общественно организованного питания в обмен на его денежные доходы.

     Для отрасли общественного питания характерна общность материально-технической базы, торгово-технологической и организационно-экономической структур. По оценкам специалистов, в домашних условиях готовится примерно 83 % пищи, на предприятиях общественного питания - около 17 %.

     Общественное  питание должно занимать доминирующее по сравнению с торговлей положение в удовлетворении потребностей населения в продуктах питания, поскольку общественно организованные затраты трудовых и материальных средств на производство и организацию потребления кулинарной продукции значительно ниже, чем в домашнем хозяйстве.  

     Говоря  о  месте  общественного  питания  в  экономике  необходимо   выделить   его функции, к  которым  относятся  производство продукции, ее реализация  и  организация  потребления.2

     Производство  пищи предназначено для восстановления человеком  затраченной в  процессе  труда  энергии.  Реализация  данной  функции  заключается  в  том, что  на  предприятия  общественного питания   происходит приготовление  пищи, т.е. переработка   пищевого  сырья  в  продукцию, готовую   к  употреблению.  В  этом смысле  общественное  питание   представляет собой  отрасль  производства, близкую  к  пищевой  промышленности.

     На  предприятиях общественного питания происходит  приготовление пищи, т.е. ее  переработка. В этом  смысле  общественное  питание   можно рассматривать как отрасль производства. В процессе производства на предприятиях общественного питания создается новый продукт. Собственная  продукция  общественного питания  вступает   в  реализацию с  новыми  потребительскими  свойствами  и  дополнительной  стоимостью.

       Осуществляя производство продукции,  общественное  питание  приближается  по  своей   деятельности  к  пищевой  промышленности. Продукция  предприятий  пищевой промышленности требует в основном дополнительной доработки и тепловой обработки, выдерживает длительные сроки хранения, подлежит транспортировке и реализуется через предприятия розничной торговли и общественного питания. Предприятия пищевой промышленности непосредственно не связаны с потребителями их продукции. Совершенно другой характер имеют продукция и организация производства общественного питания. Продукция этих предприятий готова к непосредственному потреблению, не выдерживает длительного срока хранения и транспортировки, требует срочной реализации и потребления. Поэтому ее производства на предприятиях общественного питания и организация потребления объединяются во времени и в пространстве, т.е. территориально, как правило, в одном помещении. Предприятия общественного питания непосредственно связаны с потребителями их продукции. В то же время, реализуя свою продукцию, они участвуют в процессе обмена и, тем самым, смыкаются с торговлей товарами народного потребления (розничной торговлей).

     Вторая  функция  - функция реализации  - заключается  в  том, что  произведенная  на  предприятиях общественного  питания  продукция  реализуется  потребителю  в  обмен  на  его  денежные  доходы.

     Третья функция  - функция  организации потребления - является   специфической   функцией   общественного  питания, поскольку  она  не  присуща  никакой другой отрасли экономики. Организация потребления связана с  предоставление   потребителям  услуг.  Реализация  данной  функции  связана  с созданием  условий  для  приема пищи  в течение рабочего   дня  или  во  внерабочее  время.

       Выполнение  общественным  питанием  его  функций   и  обусловливает   эффективность  его  работы.

     Общественное  питание должно занимать доминирующее по сравнению с торговлей положение в удовлетворении потребностей населения в продуктах питания, поскольку общественно организованные затраты трудовых и материальных средств на производство и организацию потребления кулинарной продукции значительно ниже, чем в домашнем хозяйстве.  

     Социально-экономическое  значение общественного питания выражается в создании условий для роста производительности и улучшения организации труда благодаря предоставлению полноценного горячего питания по месту работы и учебы населения; в обеспечении экономии общественного труда и средств; в создании предпосылок для увеличения свободного времени членов общества, особенно женщин.

 

2 Планирование  и  основные  показатели  торговой  деятельности

2.1 Производство  продукции  и  товарооборот  ресторана

 
 

      Предприятие общественного питания ресторан «Бирштубе»  является Закрытым  акционерным  обществом.

      Предприятие   относится к группе коммерческих, т.к. конечной целью его деятельности является получение прибыли от торгово-хозяйственной деятельности. Учредителями  ЗАО являются физические лица. 

      Целями  создания и последующей деятельности предприятия является:

      - насыщение рынка и удовлетворение спроса населения товарами народного потребления; 

      - организация  общественного  питания  населения  города;

      - оказание информационных услуг населению и предприятиям;

      - создание и расширение торговой сети;

      - получение прибыли.

      Предметом деятельности является:

      - организация  общественного  питания;

      - осуществление розничной торговли товарами народного потребления в  ассортименте, соответствующем его товарному профилю, иная торговая и снабженческая деятельность;

      - коммерческая и посредническая деятельность, деятельность в области маркетинговых исследований;

      - организация досуга населения;

      - осуществление научно-технической, исследовательской, производственной, финансовой, инновационной деятельности; осуществление в установленном порядке необходимых мероприятий по рекламе своих услуг, участие в выставках и организация их.

      Источниками формирования прибыли предприятия являются:

      - уставный фонд;

      - финансовые ресурсы предприятия;

      - доходы, получаемые от реализации товаров, продукции, услуг, а также от других видов хозяйственной и коммерческой деятельности;

      - доходы от ценных бумаг; денежные и материальные взносы учредителями;

      - кредиты   банка   и   других   кредиторов;  

      - безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий, учреждений или граждан;

      - иные не запрещенные действующим законодательством источники.

      Источником  формирования  финансовых ресурсов предприятия является: прибыль, амортизационные  отчисления, взносы предприятий, организаций, граждан, а также кредиты и  другие законные поступления. Предприятие  несет полную ответственность за соблюдение кредитных договоров и расчетной дисциплины. В случае невыполнения своих обязательств по расчетам предприятие может быть в судебном порядке объявлено  неплатежеспособным  (банкротом)  в  соответствии  с законодательством РФ.

      Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на выполняемые работы (услуги), необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников.

Информация о работе Экономическая эффективность ресторана