Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 12:49, курсовая работа
основные показатели экономической деятельности предприятия общественного питания
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 5
2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
2.1 Производство продукции и товарооборот ресторана 8
2.2 Валовой доход, издержки производства и обращения предприятия общественного питания 22
2.3 Прибыль и рентабельность деятельности ресторана 29
2.4 Анализ показателей торговой деятельности предприятия общественного питания 31
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Таблица 18 – Определение экономического эффекта от мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ресторана «Бирштубе»
Показатель | Значение |
Рост товарооборота в результате мероприятий, тыс. руб. | 2741,76 |
Уровень валового дохода, % | 78,17 |
Сумма дополнительного валового дохода, тыс. руб. (2741,76*78,17/100) | 2143,23 |
Уровень издержек обращения, % | 69,12 |
Дополнительная сумма издержек обращения, тыс. руб. (2741,76*69,12/100) | 1895,10 |
Дополнительные затраты на оборудование рабочего места кладовщика (оргтехника, стол), тыс. руб. | 42,0 |
Дополнительная
прибыль от реализации мероприятий,
тыс. руб.
(2143,23-1895,10-42,0) |
206,13 |
Расширение
функций менеджера за счет включения
в них обязанностей менеджера
по маркетингу означает для
предприятия, прежде всего, наличие
расходов на их осуществление (таблица
19).
Таблица 19 – Затраты на расширение функций менеджера, тыс. руб.
Показатель | Значение |
Затраты на обучение в течение 3,5 лет | 105 |
Затраты на оборудование рабочего места (оргтехника) | 35,0 |
Итого затраты | 140,0 |
Экономический эффект от ведения данной должности заключается в обеспечении комплексного подхода к организации коммерческой деятельности ресторана на основе изучения рынка и покупательского спроса.
Кроме того, введение должности менеджера по маркетингу позволит сделать рекламную деятельность комплексной, позволит выбрать наиболее эффективные для ресторана средства рекламы, повысить общую эффективность рекламной деятельности.
Одной из отраслей экономики, имеющей существенное значение для развития потребительского рынка является общественное питание.
Питание является формой потребления. По мере развития общества питание все больше начинает носить общественно организованный характер, т.е. развивается общественное питание.
Сфера общественного питания как элемент потребительского рынка включает в себя все организационные формы массового питания (в детских домах, дошкольных учреждениях, больницах, на предприятиях общественного питания различных форм собственности и др,), задачами которых являются восстановление и поддержание на должном уровне здоровья людей.
Общественное питание также можно рассматривать как подотрасль торговли, главной целью которой является предоставление услуг населению в форме общественно организованного питания в обмен на его денежные доходы.
В данной работе было проведено изучение эффективности деятельности предприятия общественного питания ресторан «Бирштубе».
Проведенное исследование показало, что ресторан «Бирштубе» в течение трех лет характеризуется стабильным развитием. Об этом говорит положительная динамика показателей товарооборота, прибыли.
В результате проведенного исследования клиентов ресторана с помощью анкетирования было определено, что его деятельности ориентирована в основном на людей с высоким уровнем доходов, имеющих собственный бизнес, или занимающих достаточно высокий социальный статус. В результате этого посещение ресторана среди клиентов является достаточно престижным и используется как средство поддержания имиджа.
Проведенное в работе исследование также дало возможность разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ресторана. Автором было предложено в состав обязанностей экспедитора веси функции кладовщика, ввести в состав обязанностей менеджера функции менеджера по маркетингу, а также при осуществлении хозяйственных связей оптимизировать состав поставщиков, не ограничивает одним поставщиком при поставке товаров.
Приложение
АНКЕТА
Здравствуйте, уважаемые посетители, наш ресторан проводит социологическое исследование с целью определения Ваших потребностей, возможностей и пожеланий для того, чтобы сделать Ваше посещение максимально приятным и комфортным.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы, поставив в клетке напротив ответа, совпадающего с Вашим мнением, галочку.
регулярно (каждый день)
постоянно (более 1 раза в неделю);
часто (1 раз в неделю);
иногда (2-3 раза в месяц);
от случая к случаю (менее 1 раза в месяц);
впервые.
часто;
иногда;
посещаю, но редко;
нет.
высокое качество продукции;
широкий и устойчивый ассортимент;
приемлемые цены;
высокий уровень обслуживания;
режим работы;
эксклюзивность предлагаемых блюд;
месторасположение;
оказание дополнительных услуг;
репутация предприятия,
уютный обеденный зал.
качество продукции;
ассортимент продукции;
уровень цен;
вежливость и быстроту обслуживания;
удобство выбора;
месторасположение;
режим работы;
атмосферу потребления: интерьер, оборудование, освещение…
до 300
от 300 до 500
от 500 до 1000
более 1000
6. Какими дополнительными услугами Вы бы воспользовались в нашем ресторане? (укажите)
____________________________
6. Ваш возраст?
15 - 25 лет;
26 - 35 лет;
36 - 50 лет;
51 – 70 лет;
более 70 лет.
7. Ваш пол?
мужской;
женский.
8. Какой доход в Вашей семье на одного человека в месяц?
до 10000 рублей;
от 10000 до 25000 рублей;
от 25000 до 50000 рублей;
свыше 50000 рублей.
9. В какое время Вы чаще всего посещаете ресторан?
с 11 до 16 часов
после
16 часов
10. Связано ли Ваше посещение ресторана со следующими факторами
ресторан расположен рядом с местом работы
ресторан расположен с местом жительства
хорошая кухня
посещение ресторана престижно
Благодарим Вас за участие в проведении исследования!
Мы обязательно учтем Ваше мнение!