Экономическая эффективность ресторана

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

основные показатели экономической деятельности предприятия общественного питания

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 5
2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
2.1 Производство продукции и товарооборот ресторана 8
2.2 Валовой доход, издержки производства и обращения предприятия общественного питания 22
2.3 Прибыль и рентабельность деятельности ресторана 29
2.4 Анализ показателей торговой деятельности предприятия общественного питания 31
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44

Работа содержит 1 файл

эффективность Бирштубе.doc

— 635.00 Кб (Скачать)

 

     

Таблица 18 – Определение экономического  эффекта  от  мероприятий  по  совершенствованию коммерческой  деятельности  ресторана  «Бирштубе»

Показатель  Значение
Рост  товарооборота  в  результате  мероприятий, тыс. руб. 2741,76
Уровень  валового  дохода, % 78,17
Сумма  дополнительного  валового  дохода, тыс. руб. (2741,76*78,17/100) 2143,23
Уровень  издержек  обращения, % 69,12
Дополнительная  сумма издержек   обращения, тыс. руб. (2741,76*69,12/100) 1895,10
Дополнительные  затраты  на  оборудование  рабочего места  кладовщика  (оргтехника,  стол), тыс. руб. 42,0
Дополнительная  прибыль  от  реализации  мероприятий, тыс. руб.

(2143,23-1895,10-42,0)

206,13
 

      Расширение  функций  менеджера  за  счет включения  в  них обязанностей  менеджера  по  маркетингу   означает для  предприятия, прежде  всего,  наличие  расходов на  их осуществление (таблица 19). 

Таблица 19 – Затраты на  расширение функций менеджера, тыс. руб.

Показатель  Значение
Затраты  на   обучение   в  течение 3,5 лет 105
Затраты  на  оборудование  рабочего  места (оргтехника) 35,0
Итого затраты 140,0
 

      Экономический  эффект  от  ведения  данной  должности  заключается  в   обеспечении  комплексного подхода  к организации  коммерческой  деятельности   ресторана  на  основе  изучения  рынка  и  покупательского  спроса.

      Кроме  того, введение  должности менеджера по маркетингу  позволит   сделать  рекламную деятельность комплексной, позволит  выбрать  наиболее  эффективные для  ресторана  средства  рекламы,  повысить  общую эффективность  рекламной  деятельности.

 

Заключение

     Одной  из  отраслей  экономики, имеющей  существенное  значение   для  развития  потребительского   рынка  является  общественное   питание.

       Питание   является  формой  потребления. По мере  развития   общества  питание   все   больше  начинает  носить  общественно  организованный  характер, т.е. развивается  общественное  питание.

       Сфера  общественного питания  как  элемент потребительского  рынка   включает  в  себя   все   организационные формы   массового питания  (в  детских  домах,  дошкольных учреждениях,  больницах, на  предприятиях общественного питания  различных форм собственности  и  др,), задачами которых  являются  восстановление  и  поддержание  на   должном  уровне   здоровья  людей.

       Общественное  питание  также  можно  рассматривать  как   подотрасль  торговли, главной целью которой   является предоставление  услуг населению в форме общественно организованного питания в обмен на его денежные  доходы.

      В  данной  работе  было  проведено  изучение    эффективности деятельности  предприятия  общественного питания ресторан  «Бирштубе».

      Проведенное  исследование  показало,  что ресторан  «Бирштубе»   в  течение  трех лет характеризуется  стабильным  развитием. Об  этом  говорит  положительная  динамика  показателей  товарооборота, прибыли.

      В  результате  проведенного  исследования  клиентов ресторана  с  помощью  анкетирования  было определено, что  его  деятельности  ориентирована   в  основном  на  людей  с  высоким  уровнем  доходов, имеющих собственный   бизнес, или  занимающих достаточно высокий социальный  статус. В результате  этого посещение   ресторана  среди  клиентов  является достаточно  престижным и  используется  как средство  поддержания  имиджа.

      Проведенное  в  работе  исследование  также  дало  возможность  разработать  мероприятия  по  совершенствованию  коммерческой  деятельности  ресторана.   Автором  было предложено   в  состав  обязанностей  экспедитора  веси  функции кладовщика, ввести  в  состав  обязанностей  менеджера функции  менеджера  по  маркетингу, а  также  при  осуществлении  хозяйственных связей  оптимизировать  состав  поставщиков, не  ограничивает  одним  поставщиком  при  поставке  товаров. 

 

Список  использованных источников

 
  1. ГОСТР 50764-95 «Услуги  общественного  питания. Общие  требования»  ст. 3.
  2. Бланк  И.А. Торговый  менеджмент. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 784 с.
  3. Виноградова  С.В., Маркина  Н.В., Юдникова Е.С., Яненко  М.Б. Маркетинг  торгового предприятия: Учебник  для  вузов – СПб.: Питер, 2005. – 528 с.
  4. Виноградова  С.Н.  Коммерческая  деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – М.н.: Выш. шк., 2005. – 420 с.
  5. Дашков  Л.П., Памбухчиянц  В.К. Коммерция  и  технология  торговли. – М.: Информационно-внедренческий  центр  «Маркетинг». 2002. – 448 с.
  6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология  и  проектирование  торговых предприятий – М.: Издательско-торговая  корпорация  «Дашков  и  К», 2006. – 520 с.
  7. Егоров  В.Ф. Организация  торговли: Учебник  для  вузов. – СПб.: Питер, 2004.  – 352 с
  8. Елагин   Ю.А., Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность. Ч. 1. Розничная торговля: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2002. – 207 с.
  9. Елагин  Ю.А., Николаева Т.И., Николаева Н.А. Организация коммерческой  деятельности  в торговле: Учеб. пособие – Екатеринбург: Изд-во  Урал. гос. экон. ун-та, 2002. – 156 с.
  10. Емельянова  Т.В. Экономика общественного  питания: Учеб. пособие / Т.В. Емельянова, В.П. Кравченко. – Мн: Выш. Шк., 2004. – 386 с.
  11. Ефимова  О.П. Экономика  общественного питания / Под  ред. Н.И. Кабушкина: Учеб. пособие – Минск: Новое  знание, 2000. – 304 с.
  12. Иванов  Г.Г. Экономика  торговли: Учеб. пособие – М.: Издательский  центр  «Академия», 2004. – 144 с.
  13. Каплина  С.А. Организация  коммерческой  деятельности: Учебное  пособие. – Ростов  н/Дону: Феникс, 2002. – 416 с.
  14. Каплина  С.А. Технология  оптовой  и  розничной  торговли. – Ростов  н/д: Феникс, 2003. – 416 с.
  15. Книга  директора магазина/ Под  ред. С.В. Сысоевой – СПб.: Питер, 2006. – 384 с.
  16. Коммерческая  деятельность в  сфере  товарного  обращения / И.М. Синяева – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 368 с.
  17. Кравченко  Л.И. Анализ хозяйственной   деятельности предприятий  общественного  питания: Учеб.-практ. Пособие / Л.И. Кравченко. – Мн.: ООО  «ФУАинформ»,2003. – 288 с.
  18. Лебедева  С.Н. Экономика  торгового  предприятия: Учеб. пособие / С.Н. Лебедева Н.А. Казиначикова А.В. Гавриков; Под  ред.  С.Н. Лебедевой – Мн.: Новое  знание, 2004. – 192 с.
  19. Николаева  Т.И., Елагин  Ю.А. Организация  торговых процессов  и  обслуживания  покупателей: Учеб. пособие – Екатеринбург: Изд-во  Урал. гос. экон. ун-та, 2003 . – 348 с.
  20. Организация  и  управление  торговым предприятием: Учебник / Под  ред. д-ра  экон. наук, проф. Л.А. Брагина, д-ра  экон. наук, проф. Т.П. Данько – М.: ИНФРА-М, 2005. – 303 с.
  21. Осипова  Л.В., Синяева  И.М. Основы  коммерческой  деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,  2002.  – 623 с.
  22. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий (учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений). - 2-е изд. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. – 360 с.
  23. Памбухчиянц О.В. Технология  розничной  торговли. – М.: Издательско-торговая  корпорация  «Дашков  и  К», 2005. – 288 с.
  24. Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2002. – 328 с.
  25. Панова  Л.А. Обслуживание  на  предприятиях общественного питания: Учебное  пособие  в   экзаменационных вопросах  и  ответах. – М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков  и  К», 2005. – 304 с.
  26. Платонов  В.Н. Организация  торговли: Учеб. пособие. – МН.: БГЭУ, 2002. – 287 с.
  27. Петров  П.В., Соломатин  А.Н. Экономика  торгового  обращения: Учеб. для   вузов – М.: ИНФРА-М, 2001. – 220 с.
  28. Пигунова О.В., Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. - М.: Издательство т- книготорговый центр «Маркетинг», 2002-117с.
  29. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.:  ИНФРА-М, 2003. – 248 с.
  30. Смагина И.Н., Смагина Д.А. Организация коммерческой  деятельности  в общественном питании. – М.: Изд-во  Эксмо, 2005. – 336 с.
  31. Федько  В.П., Федько Н.Г. Инфраструктура  товарного рынка. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.  – 360 с.
  32. Чернов  В.А. Экономический  анализ:  торговля, общественное  питание, туристический  бизнес: Учеб. пособие   для  вузов / Под  ред. проф. М.И. Баканова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 686 с.
  33.    Экономика торгового предприятия: Торговое  дело: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 314 с.
  34. Экономика и организация деятельности торгового предприятия.: Учебное пособие/ Под общей редакцией Соломатина А. И. М.: ИНФРА-М 2000 295с.
  35. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учеб.  Пособие/ Рук. Авт. Кол. Т.И. Николаева; Науч. ред. Н.Р. Егорова Екатеринбург: Изд- Урал гост. экон. ун –та - 2001. - 498 с.
  36. Экономический  анализ в  торговле: Учеб. пособие / Под  ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы  и  статистика, 2004. -  400 с.
  37. Ярных Э.А. Статистика  финансов  предприятий  торговли: Учеб. пособие – М.: Финансы  и  статистика .2002 – 352 с.

 

      Приложение

     АНКЕТА

      Здравствуйте, уважаемые посетители, наш ресторан проводит социологическое исследование с целью определения Ваших потребностей, возможностей  и пожеланий для того, чтобы сделать Ваше  посещение максимально приятным и комфортным.

      Ответьте, пожалуйста, на вопросы, поставив в клетке напротив ответа, совпадающего с Вашим мнением, галочку.

    1. Как часто Вы посещаете наш  ресторан?

   регулярно (каждый  день)

   постоянно (более 1 раза в неделю);

   часто (1 раз в неделю);

   иногда (2-3 раза в месяц);

   от случая к случаю (менее 1 раза в месяц);

   впервые.

    1. Посещаете ли  вы  другие  предприятия  общественного  питания?

     часто;

     иногда;

     посещаю, но редко;

     нет.

    1. Что для Вас является важным при выборе предприятия  общественного  питания? (укажите в порядке убывания важности)

     высокое качество продукции;

     широкий и устойчивый  ассортимент;

     приемлемые цены;

     высокий уровень обслуживания;

     режим работы;

     эксклюзивность  предлагаемых блюд;

     месторасположение;

     оказание дополнительных услуг;

     репутация предприятия, уютный обеденный зал. 

    1. Оцените, пожалуйста, по 5-ти балльной шкале:

     качество продукции;

     ассортимент продукции;

     уровень цен;

     вежливость и быстроту  обслуживания;

     удобство выбора;

    месторасположение;

     режим работы;

     атмосферу потребления: интерьер, оборудование, освещение…

    1. На какую сумму Вы обычно делаете покупку (в рублях)?

до 300

от 300 до 500

от 500 до 1000

более 1000

    6. Какими дополнительными услугами Вы бы воспользовались в нашем ресторане? (укажите)

  __________________________________________________________________

6. Ваш возраст?

   15 - 25 лет;

   26 - 35 лет;

   36 - 50 лет;

   51 – 70 лет;

   более 70 лет.

      7. Ваш пол?

    мужской;

    женский.

      8. Какой доход в Вашей семье на одного человека в месяц?

   до 10000 рублей;

   от 10000 до 25000 рублей;

   от 25000 до 50000 рублей;

   свыше 50000 рублей.

  9. В   какое  время  Вы  чаще  всего  посещаете  ресторан?

   с 11 до  16 часов

  после  16 часов 

  10.  Связано   ли Ваше  посещение  ресторана  со  следующими  факторами

   ресторан  расположен  рядом  с  местом  работы

   ресторан  расположен с  местом  жительства

   хорошая  кухня

   посещение  ресторана  престижно 

Благодарим  Вас за участие в проведении исследования!

Мы обязательно  учтем Ваше мнение!

Информация о работе Экономическая эффективность ресторана