Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:08, дипломная работа
Целью работы является исследование основных тенденций развития интернет-экономики России, анализ функционирования электронной коммерции в нашей стране с учетом зарубежного опыта. На основе сделанного обзора различных секторов электронного бизнеса, определены перспективы развития электронной торговли. Отдельно рассматривается роль государства в регулировании данного вида деятельности и особенности налогообложения электронных сделок. Задачей работы является определение приоритетных направлений развития электронной коммерции, разработка рекомендаций по усовершенствованию законодательной и юридической базы, регламентирующей этот сектор национальной экономики.
Введение.....................................................................................................................8
Глава 1. Интернет-экономика...................................................................................9
1.1 Что такое интернет-экономика, ее значение в современном бизнесе.......9
1.2 Инвестиции в Интернет-экономике............................................................10
1.3 Понятия электронной коммерции и электронного бизнеса......................12
Глава 2. Интернет-бизнес.........................................................................................13
2.1 Две формы интернет-бизнеса......................................................................13
2.2 Инструменты Интернет-бизнеса.................................................................16
2.3 Развитие Интернет-Бизнеса в России и мире.............................................20
Глава 3. Электронная торговля в России: перспективы развития и роста..........22
3.1 Развитие электронной торговли в мировом масштабе и ее
проникновение в различные сферы деятельности...........................................23
3.2 Формы электронной торговли.....................................................................24
3.2.1 Развитие сектора В2В в России и в мире.........................................24
3.2.2 Сектор В2С. Обзор российского рынка Интернет-магазинов.......39
3.2.3 Сектор С2С. Обзор Российского рынка С2С...................................66
3.2.4 Российский рынок интернет-консалтинга.......................................70
Глава 4. Преимущества электронной торговли для Российской экономики....74
4.1 Расширение рынка труда и использование квалифицированной рабочей силы..........................................................................................................................75
4.2 Рост экспортного капитала..........................................................................76
4.3 Расширение видов деятельности................................................................76
4.4 Преимущества для государственного бюджета........................................78
4.4 Налогообложение электронной торговли..................................................78
4.4.1 Налог на прибыль................................................................................79
4.4.2 Косвенные налоги (НДС)....................................................................85
4.4.3 Таможенные пошлины........................................................................86
4.4.4. Общие принципы налогообложения электронной торговли.........88
Глава 5. Техническая инфраструктура...................................................................89
Заключение................................................................................................................92
Список используемых источников.........................................................................95
За 2000 год Интернет-аукционы так и не стали крупными рекламными площадками. При том, что достаточно большое количество онлайновых и офлайновых торговцев готовы покупать их рекламные площади.
За 2000 год так и не получили широкое распространение системы онлайновых микроплатежей, с помощью которых Интернет-аукционы смогли бы получать комиссионные с каждой сделки.
2000
год также показал, что в
ближайшем будущем Интернет-
Отрицательные факторы:
К отрицательным факторам рынка C2C можно отнести:
Низкая платежеспособность аудитории C2C - Интернет-аукционы используются как забавы, а не средство покупки товаров.
Российский менталитет - россияне не любят платить за то, что раньше было бесплатным, поэтому внедрение платных сервисов является губительной стратегией развития Интернет-аукционов, могут потерять единственное ценный свой актив - аудиторию.
Отсутствие систем онлайновых микроплатежей - с помощью этой системы, Интернет-аукционы смогли бы получать комиссионные со сделок. Это процедура менее болезненна для пользователей, нежели платные сервисы.
Положительные факторы:
К положительным факторам рынка С2С можно отнести:
Российский менталитет - россияне любят бесплатные игры в бизнес, которые им представляет Интернет-аукцион - это обеспечит популярность Интернет-аукционам среди российских пользователей
Рост онлайнового рекламного рынка - в 2001 году российский сетевой рекламный рынок вырастет в 10 раз, и можно не сомневаться, что часть этих денег получат Интернет-аукционы.
Рост рынка мобильной связи - некоторые Интернет-аукционы имеют сервис, при котором пользователи могут отслеживать ход торгов по своему лоту с помощью мобильных телефонов. За увеличение траффика для провайдера мобильной связи Интернет-аукционы смогут получать дополнительные доходы.
Направления развития:
Основным направлением развития Интернет-аукционов должно стать улучшение качества услуг и добавление новых сервисов. Однако, здесь стоит заметить, что все новшества уже придуманы, поэтому владельцы Интернет-аукционов попытаются из них сделать лишь лучшую композицию. Итак, перечислим наиболее перспективные направления развития:
Создание сервиса, с помощью которого пользователь сможет создать собственный аукцион - технология ASP, которую уже начал реализовывать Интернет-аукцион Stavka.ru.
Мобильный доступ к участию в торгах. Первый шаг в этом направлении уже сделал всё тот же Интернет-аукцион Stavka.ru - участник торгов может получать на свой мобильный телефон сообщения о поступлении дополнительных заявок на участие в торгах.
Развитие отраслевых Интернет-аукционов - отраслевая фокусировка позволяет собрать в рамках одного аукциона большее количество заинтересованных пользователей, что повышает процент совершения сделки. Данную стратегию использует Интернет-аукцион Stavka.ru.
Обратный аукцион - сервис, с помощью которого пользователь выставляет заявку на покупку определенного товара.
Бартерный аукцион - сервис, с помощью которого пользователь выставляет заявку на обмен одного товара на другой.
Интернет-аукционы
должны особое внимание уделить разработке
рекламных моделей своих
Прогноз:
Рынок
C2C будет расти. Этот вывод можно
сделать только на том факте, что
у россиян в "заначке" находится
более $5 млрд. Следовательно, потенциальная
аудитория Интернет-аукционов
С внедрением технологий ASP (Application Service Providing) , Интернет-аукционы получат новую волну посетителей, желающих торговать с помощью "своего" маленького бизнеса.
В
2001 году, скорее всего, получат распространение
системы микроплатежей и
В 2001 году Интернет-аукционы начнут осваивать серьезные рекламные бюджеты. На долю Интернет-аукционов придется более $200 000 долларов.
В 2001 году определится ярко выраженная группа лидеров. Хотя она уже известна сегодня - это Molotok.ru и Stavka.ru, но в будущем году они смогут опережать своих конкурентов не только по количеству посетителей в день, но и по доходам.
Основные участники рынка:
Лидерами C2C рынка являются Интернет-аукционы Stavka.ru и Molotok.ru.
Stavka.ru - наиболее технологически развитый Интернет-аукцион, с обширной отраслевой сетью своих площадок. Stavka.ru отличает перспективная стратегия технологического развития и высокий уровень её реализации.
Molotok.ru - самый популярный российский Интернет-аукцион, благодаря успешной рекламной кампании, проведенной в конце 1999 года. С помощью проведенных маркетинговых мероприятий, организаторам интернет-аукциона удалось сформировать некий образ: "если аукцион, то Molotok.ru". Интернет-аукцион имеет свои филиалы в Украине и Румынии.
Другими заметными участниками рынка C2C являются Интернет-аукционы:
c99
Auction
Auctions
Prikup
И
наконец четвертой формой электронной
торговли является форма Потребитель
- предприятие (С2В). С2В имеет место, когда
потребители назначают свою цену на различные
товары и услуги, предлагаемые предприятиями,
и является наименьшим по объему и самым
неразвитым сектором электронной торговли.
Самым ярким примером С2В является американская
компания Priceline.com, которая позволяет покупателям
назначать цену, по которой они хотели
бы купить тот или иной товар или услугу.
Priceline.com действует в качестве брокера,
который находит поставщика, желающего
продать товар по такой цене. В России
эта форма торговли на данный момент не
функционирует.
3.2.4 Российский рынок интернет-консалтинга
Отдельно следует остановиться на российском рынке интернет-консалтинга , хотя традиционно он не выделяется в отдельную категорию.
|
Глава
4. Преимущества электронной
торговли для Российской
экономики
Стремительный рост мировой
электронной торговли и ее влияние на
российское общество и экономику вызывает
потребность в скорейшем урегулировании
данной сферы, и на это следует обратить
внимание российским органам законодательной
и исполнительной власти.
Целью работы органов власти по данному вопросу должна стать поддержка и внедрение предсказуемой, минималистской, внутренне согласованной и прозрачной правовой среды для развития электронной торговли. Государство должно устранить все препятствия и дать возможность данной индустрии и частному сектору самостоятельно и как можно быстрее создать необходимую инфраструктуру и регулятивные органы. Чрезмерное вовлечение органов власти только замедлит развитие и сведет на нет все усилия России относительно конкуренции на мировом уровне.
Основным аргументом в пользу предлагаемых мер является та выгода, которую электронная торговля принесет российской экономике и обществу: инвестиции, доход от экспортных операций, повышение заработной платы, более высокий уровень жизни, а также увеличение базы налогообложения.
Так как в электронной торговле заинтересованы различные сферы бизнеса, необходима координация деятельности многих регулирующих органов и органов власти: от налоговых структур до органов управления почтовой связью и телекоммуникациями. Деятельность государственных и административных органов имеет решающее значение для развития электронной торговли в России и получения тех преимуществ, которых можно добиться с ее помощью.
В
целях обеспечения
4.1 Расширение рынка труда и использование квалифицированной рабочей силы
Развитие электронной торговли окажет позитивное влияние на структуру и функционирование российского рынка труда. Во всем мире электронная торговля служила мощным импульсом к созданию новых рабочих мест. Так, например, в США с 1993 г. в рамках индустрии высоких технологий было создано более миллиона новых рабочих мест. Россия располагает высококвалифицированной рабочей силой технического профиля. По мере развития электронной торговли российская рабочая сила сможет быстро и эффективно адаптироваться с учетом необходимых изменений в осуществлении бизнеса. По мере создания больших возможностей за счет рабочей силы в России увеличится объем валового национального продукта (ВНП). Возрастет доход на душу населения, увеличится размер налогооблагаемой базы, а также снизится вероятность "утечки мозгов" из России.
За
счет электронной торговли существенно
увеличится объем занятости по двум
следующим специальностям: технические
программисты и сервис-провайдеры. В области
программирования Россия вполне конкурентоспособна
на мировом рынке, и ей следует активно
развивать имеющийся у нее потенциал.
Расширение деловых возможностей, созданное
в результате беспрепятственного развития
электронной торговли позволит этим талантливым
людям остаться в России, получать более
высокую заработную плату, платить подоходный
налог, тратить заработанные средства,
а также вкладывать их в развитие новых
предприятий в России, а не экспортировать
свои таланты и доходы за рубеж. Необходимость
в службе по работе с клиентами, создаваемая
электронной торговлей, является еще одной
сферой широкомасштабного создания новых
рабочих мест в России. Необходимость
в создании подобных служб также может
стать стимулом для создания целой отрасли
таких услуг. Финансируемые частными лицами
и правительством программы развития
этих услуг обеспечат России как рынок
квалифицированных технических специалистов,
так и ориентированный на клиента рынок
труда.
4.2 Рост экспортного капитала
Потенциал
экспорта товаров и услуг может
многократно увеличиться, при условии,
что этому не будут препятствовать
законодательные ограничения. После
финансового кризиса августа 1998
г. многие российские производители
получили преимущества, позволяющие им
конкурировать с иностранными компаниями,
осуществляющими импортные поставки товаров.
Эти преимущества сначала были связаны
с ценой товара, а впоследствии большие
поступления вырученных средств привели
к увеличению капиталовложений и улучшению
качества товара (в особенности это касается
производства продуктов питания). По мере
укрепления позиций национальной промышленности
и повышения качества товаров российские
компании могут распространять свою продукцию
и в других странах. Электронная торговля
может сыграть решающую роль в маркетинге
и продаже товаров российских компаний
за рубежом, а в итоге национальные предприятия
будут расширяться, увеличится база налогообложения
и доходы государства от сбора налогов
и таможенных пошлин.
4.3 Расширение видов деятельности
Электронная торговля помогает малым и средним предприятиям конкурировать с более крупными предприятиями, давая им возможность получить более широкий рынок потребителей и помогая найти способы наименьших затрат. В США малые предприятия, использующие Интернет, растут на 46 % быстрее чем те, которые Интернет в своей деятельности не используют. Это, в свою очередь, подтолкнуло развитие малых предприятий. Тем самым подкрепляется экономическое развитие, а в итоге происходит экономический рост, расширяется база налогообложения и спрос на сопутствующие услуги.