Интернет-бизнес в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:08, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является исследование основных тенденций развития интернет-экономики России, анализ функционирования электронной коммерции в нашей стране с учетом зарубежного опыта. На основе сделанного обзора различных секторов электронного бизнеса, определены перспективы развития электронной торговли. Отдельно рассматривается роль государства в регулировании данного вида деятельности и особенности налогообложения электронных сделок. Задачей работы является определение приоритетных направлений развития электронной коммерции, разработка рекомендаций по усовершенствованию законодательной и юридической базы, регламентирующей этот сектор национальной экономики.

Содержание

Введение.....................................................................................................................8
Глава 1. Интернет-экономика...................................................................................9
1.1 Что такое интернет-экономика, ее значение в современном бизнесе.......9
1.2 Инвестиции в Интернет-экономике............................................................10
1.3 Понятия электронной коммерции и электронного бизнеса......................12
Глава 2. Интернет-бизнес.........................................................................................13
2.1 Две формы интернет-бизнеса......................................................................13
2.2 Инструменты Интернет-бизнеса.................................................................16
2.3 Развитие Интернет-Бизнеса в России и мире.............................................20
Глава 3. Электронная торговля в России: перспективы развития и роста..........22
3.1 Развитие электронной торговли в мировом масштабе и ее
проникновение в различные сферы деятельности...........................................23
3.2 Формы электронной торговли.....................................................................24
3.2.1 Развитие сектора В2В в России и в мире.........................................24
3.2.2 Сектор В2С. Обзор российского рынка Интернет-магазинов.......39
3.2.3 Сектор С2С. Обзор Российского рынка С2С...................................66
3.2.4 Российский рынок интернет-консалтинга.......................................70
Глава 4. Преимущества электронной торговли для Российской экономики....74
4.1 Расширение рынка труда и использование квалифицированной рабочей силы..........................................................................................................................75
4.2 Рост экспортного капитала..........................................................................76
4.3 Расширение видов деятельности................................................................76
4.4 Преимущества для государственного бюджета........................................78
4.4 Налогообложение электронной торговли..................................................78
4.4.1 Налог на прибыль................................................................................79
4.4.2 Косвенные налоги (НДС)....................................................................85
4.4.3 Таможенные пошлины........................................................................86
4.4.4. Общие принципы налогообложения электронной торговли.........88
Глава 5. Техническая инфраструктура...................................................................89
Заключение................................................................................................................92
Список используемых источников.........................................................................95

Работа содержит 1 файл

bakalavr_2_.doc

— 800.00 Кб (Скачать)

     При возрастающих оборотах и крупных  покупках может встать вопрос об инкассации наличных средств от покупателя до магазина.

     Доставка

     Доставка  - один из основных вопросов, без решения которого невозможно повысить уровень предлагаемых услуг. Покупатель, прежде всего, оценивает качество обслуживания в виртуальном магазине по скорости доставки товара.

     Способы доставки, которые используют российские интернет-магазины:

  • местные, региональные и собственные службы доставки;
  • федеральная почтовая служба;
  • курьерская доставка по России и СНГ;
  • международный почтамт;
  • международная служба экспресс доставки;
  • доставка по телекоммуникационным сетям (для информационного содержания);
  • самовывоз.

     Таблица 3.2.2.3

     Наиболее  распространенные способы  доставки.

Способ  доставки       
Курьерская      55%
Почтовая       26%
Другие       19%

     Источник: Magazine.ru  

     Стоимость услуг у различных служб доставки различается в 3-5 раз. Многие магазины пользуются собственной службой доставки, которая действует обычно в пределах небольшого региона. Например, 34% из числа московских магазинов, имеющих свою службу, ограничивают территорию доставки непосредственно Москвой. В Санкт-Петербурге доля таких магазинов составляет 23,5%.

     Отдаленные  регионы обслуживаются, как правило, почтой или международными службами доставки. При увеличении оборотов магазинам приходится все чаще прибегать  к услугам профессиональных курьерских служб.

     Даже  в Москве рынок курьерской доставки оценивается как находящийся в зачаточном состоянии (около 30 курьерских компаний). Для сравнения, в Нью-Йорке таких компаний 300, в Париже - 180, в Бангкоке - 200.

     Можно сделать вывод, что в  2001 году при  возрастающих оборотах торговли, интернет-магазины начнут испытывать недостаток качественных услуг доставки.  

     Характеристика  посетителей интернет-магазинов

     Анализ  посещаемости Web-сайтов интернет-магазинов

     Анализ  посещаемости Web-сайтов интернет-магазинов  был сделан на основе данных, опубликованных компанией SpyLOG (www.spylog.ru) в начале 2001 года. Исследование проводилось по 246 ресурсам.

     Ежедневно онлайновые магазины привлекают около 80 тыс. посетителей. На сегодняшний  день чуть более десятка интернет-магазинов  преодолели планку в 1000 посетителей в день (заметим, посетителей, а не покупателей), а подавляющая часть интернет-магазинов имеет 200-300 посетителей в день, которые делают в среднем 5-15 заказов (примерно 3%).

     Кроме того, значительная часть аудитории  онлайновых магазинов - случайные посетители. Только около 8% посетителей совершают более 3 сессий на одном из ресурсов розничной интернет-торговли. Поэтому наиболее интересным показателем, характеризующим аудиторию Web-сайтов интернет-магазинов, является не просто количество посещений, а ядро аудитории, которое показывает число уникальных посетителей, заходящих на Web-сайты виртуальных магазинов не реже 1 раза в неделю.

     

     Рис. 3.2.2.4 Отношение ядра аудитории интернет-магазинов  к ядру Рунета.

     Ядро  аудитории интернет-магазинов составило  в первой половине 2000 года 324 тыс. человек.

     Отношение ядра аудитории интернет-магазинов  к ядру аудитории Рунета характеризует  степень влияния Web-сайтов виртуальных магазинов на аудиторию русскоязычной Сети. Как видно из Рис.4 за 2 половину 2000 года степень этого влияния возросла на 66%.

     На  Рис. 3.2.2.5 представлена сравнительная  динамика интернет-индекса "Коммерсантъ"-SpyLOG ядра аудитории электронной коммерции (интернет-магазины, торговые и платежные системы) и других ресурсов в 2001 году.

     

     Рис. 3.2.2.5. Динамика интернет-индексов "Коммерсантъ"-SpyLOG.

     В начале 2000 года ядро аудитории Web-сайтов электронной коммерции медленно увеличивалось. На Рис. 3.2.2.5 заметен  резкий подъем к середине февраля, после  чего произошла коррекция. Начиная  с 19 февраля наблюдается довольно устойчивый рост индекса, который связан с праздниками, когда люди приобретали подарки для своих близких. Возможно, что после этого, последует некоторое снижение активного посещения Web-сайтов электронной коммерции. За весь период 2001 года, индекс ядра аудитории увеличивался в среднем на 0,96 пунктов в неделю, опередив 12 марта индекс ядра аудитории онлайновых СМИ на 1,5 пункта.

     В Табл.3.2.2.4 представлены сравнительные  характеристики активности аудитории  на Web-сайтах иИнтернет-магазинов с  аналогичными показателями по всему Рунету.

     Таблица.3.2.2.4

     Активность  аудитории.

     Показатель  Интернет-магазины    Рунет
Условная  активность за день (хитов на посетителя)      4,4       17,6
Средняя глубина просмотра, страниц       2,7      3,8
Продолжительность сессии, мин.      6,7      26,8

     Источник: SpyLOG.

     Как видно из Табл. 3.2.2.4 значения всех показателей  меньше средних по Рунету. Это говорит  о том, что людей, производящих заказ, среди посетителей виртуальных  магазинов немного - ведь для оформления покупки необходимо от 4 до 10 минут  времени и не менее 3 дополнительно просмотренных страниц.

     Можно предположить, что причиной ухода  посетителей с Web-сайта интернет-магазина в течение 7 минут при средней  продолжительности сессии в Рунете 26,8 минут является то, что они  попали туда случайно и не заинтересовались предложенной информацией. Или из-за неудобства навигации просто решили не тратить время на дальнейший просмотр.

     По  данным компании Monitoring.ru  за 3 квартал 2000 года, всего 12% российских интернет-пользователей  имели опыт онлайнового приобретения товаров. К концу года этот показатель по данным компании OXIR Internet Solutions поднялся до 15%, а к 2002 году он достигнет 25%.

     

     Рис. 3.2.2.6 Частота сделок по регионам России в 2000 году 
Источник: SpyLOG

     

     Рис. 3.2.2.7 Количество покупателей в зависимости  от активности. 2000 год. 
Источник: SpyLOG.

     На  Рис. 3.2.2.7 представлена доля посетителей, имеющих опыт онлайновых покупок. С ростом активности аудитории доля покупателей увеличивается. В наиболее активной части аудитории она достигает 38%.

     Наиболее  активными с точки зрения произведенных  покупок являются Москва и Санкт-Петербург. В этих городах коэффициент Частоты сделок (Сonversation Ratio) составляет не менее 0,21, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке - 0,16, на Урале и в Западной Сибири - 0,08. В остальной части европейской территории России значение этого коэффициента опускается до 0,05.

     По  данным агентства РА Эксперт , всего в мае 2000 года количество заключенных сделок составило 25-27 тыс., а количество покупателей - приблизительно 20-22 тыс. человек.

     За  тот же период, в среднем каждый покупатель потратил в Сети около 35 долл., а цена средней сделки составила 26-28 долл.

     Российские  покупатели отличаются более высокой "дисциплиной", по сравнению со средним покупателем в мире: отменяют свой заказ всего 10% покупателей.

     У "раскрученного" магазина порядка 50-60% заказов делают пользователи, которые пользовались ранее услугами этого магазина.

     Распределение посетителей по городам представлено на следующем Рис.3.2.2.8.

     

     Рис. 3.2.2.8. Распределение аудитории по городам России. 
Источник: SpyLOG.

     

     Рис. 3.2.2.9. Распределение аудитории по странам. 
Источник: SpyLOG

     На  Рис. 3.2.2.9 видно, что среди посетителей  интернет-магазинов больше россиян, чем в аудитории Рунета в целом. Достаточно активно пользуются услугами российских интернет-магазинов русскоязычная  аудитория дальнего зарубежья.

     Большинство интернет-пользователей заходят  на Web-сайты магазинов в рабочее  время. Довольно высок и вечерний уровень посещаемости, но после полуночи он практически равняется нулю. Целевая  аудитория виртуальных магазинов  чаще имеет доступ в интернет как из дома, так и с работы, в отличие от среднего показателя по Сети. Замечено повышение активности посетителей в послеобеденное время.

     График  распределения посещаемости интернет-магазинов  по дням недели практически совпадает  с аудиторными тенденциями всего Рунета, т.е. характеризуется такой же прямой в течение недели и небольшим спадом в выходные дни.

     Анализируя  все вышесказанное, можно сказать, что  несмотря на усиленную рекламу  преимуществ интернет-покупок сетевые  магазины не смогли привлечь большинство потенциальных посетителей. Из всех посетителей виртуальных магазинов становятся покупателями не более 20%. Оба эти факта свидетельствует о неэффективности проведенных рекламных компаний и о недостаточном внимании к потребностям и ожиданиям потенциальных клиентов.

     Основные требования покупателей, их ожидания от Web-сайта интернет-магазина:

  • "легко найти" - понятный интерфейс и удобная навигация;
  • "хорошо предложить" - система перекрестных ссылок и предоставление дополнительной информации, объем которой не превышает разумных пределов;
  • "быстро купить" - чем меньше кликов мышкой нужно сделать для совершения покупки, тем лучше.

     Потенциальные покупатели и оценка их покупательной  способности 

     По  оценке e-commerce в настоящий момент в России насчитывается более 400 тыс. потенциальных покупателей, готовых начать приобретать товары в интернет-магазинах.

     Таблица 3.2.2.5.

     Распределение потенциальных покупателей  по городам.

       Город Доля Доли, нарастающим итогом
     1 Москва  67,90% 67,90%
     2 Санкт-Петербург 7,32% 75,23%
     3 Новосибирск 3,01% 78,23%
     4 Екатеринбург 1,83% 80,06%
     5 Краснодар 1,61% 81,67%
     6 Челябинск 1,43% 83,11%
     7 Владивосток 1,17% 84,27%
     8 Новгород 1,09% 85,36%
     9 Самара 0,96% 86,32%
     10 Иркутск 0,96% 87,27%
     11 Ростов-на-Дону 0,89% 88,17%
     12 Пермь 0,86% 89,02%
     13 Красноярск 0,85% 89,87%
     14 Ярославль 0,74% 90,61%
       Остальные 9,39% 100%

Информация о работе Интернет-бизнес в России