Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:08, дипломная работа
Целью работы является исследование основных тенденций развития интернет-экономики России, анализ функционирования электронной коммерции в нашей стране с учетом зарубежного опыта. На основе сделанного обзора различных секторов электронного бизнеса, определены перспективы развития электронной торговли. Отдельно рассматривается роль государства в регулировании данного вида деятельности и особенности налогообложения электронных сделок. Задачей работы является определение приоритетных направлений развития электронной коммерции, разработка рекомендаций по усовершенствованию законодательной и юридической базы, регламентирующей этот сектор национальной экономики.
Введение.....................................................................................................................8
Глава 1. Интернет-экономика...................................................................................9
1.1 Что такое интернет-экономика, ее значение в современном бизнесе.......9
1.2 Инвестиции в Интернет-экономике............................................................10
1.3 Понятия электронной коммерции и электронного бизнеса......................12
Глава 2. Интернет-бизнес.........................................................................................13
2.1 Две формы интернет-бизнеса......................................................................13
2.2 Инструменты Интернет-бизнеса.................................................................16
2.3 Развитие Интернет-Бизнеса в России и мире.............................................20
Глава 3. Электронная торговля в России: перспективы развития и роста..........22
3.1 Развитие электронной торговли в мировом масштабе и ее
проникновение в различные сферы деятельности...........................................23
3.2 Формы электронной торговли.....................................................................24
3.2.1 Развитие сектора В2В в России и в мире.........................................24
3.2.2 Сектор В2С. Обзор российского рынка Интернет-магазинов.......39
3.2.3 Сектор С2С. Обзор Российского рынка С2С...................................66
3.2.4 Российский рынок интернет-консалтинга.......................................70
Глава 4. Преимущества электронной торговли для Российской экономики....74
4.1 Расширение рынка труда и использование квалифицированной рабочей силы..........................................................................................................................75
4.2 Рост экспортного капитала..........................................................................76
4.3 Расширение видов деятельности................................................................76
4.4 Преимущества для государственного бюджета........................................78
4.4 Налогообложение электронной торговли..................................................78
4.4.1 Налог на прибыль................................................................................79
4.4.2 Косвенные налоги (НДС)....................................................................85
4.4.3 Таможенные пошлины........................................................................86
4.4.4. Общие принципы налогообложения электронной торговли.........88
Глава 5. Техническая инфраструктура...................................................................89
Заключение................................................................................................................92
Список используемых источников.........................................................................95
При возрастающих оборотах и крупных покупках может встать вопрос об инкассации наличных средств от покупателя до магазина.
Доставка
Доставка - один из основных вопросов, без решения которого невозможно повысить уровень предлагаемых услуг. Покупатель, прежде всего, оценивает качество обслуживания в виртуальном магазине по скорости доставки товара.
Способы доставки, которые используют российские интернет-магазины:
Таблица 3.2.2.3
Наиболее распространенные способы доставки.
Способ доставки | |
Курьерская | 55% |
Почтовая | 26% |
Другие | 19% |
Источник:
Magazine.ru
Стоимость
услуг у различных служб
Отдаленные регионы обслуживаются, как правило, почтой или международными службами доставки. При увеличении оборотов магазинам приходится все чаще прибегать к услугам профессиональных курьерских служб.
Даже в Москве рынок курьерской доставки оценивается как находящийся в зачаточном состоянии (около 30 курьерских компаний). Для сравнения, в Нью-Йорке таких компаний 300, в Париже - 180, в Бангкоке - 200.
Можно
сделать вывод, что в 2001 году при
возрастающих оборотах торговли, интернет-магазины
начнут испытывать недостаток качественных
услуг доставки.
Характеристика посетителей интернет-магазинов
Анализ посещаемости Web-сайтов интернет-магазинов
Анализ посещаемости Web-сайтов интернет-магазинов был сделан на основе данных, опубликованных компанией SpyLOG (www.spylog.ru) в начале 2001 года. Исследование проводилось по 246 ресурсам.
Ежедневно
онлайновые магазины привлекают около
80 тыс. посетителей. На сегодняшний
день чуть более десятка интернет-
Кроме того, значительная часть аудитории онлайновых магазинов - случайные посетители. Только около 8% посетителей совершают более 3 сессий на одном из ресурсов розничной интернет-торговли. Поэтому наиболее интересным показателем, характеризующим аудиторию Web-сайтов интернет-магазинов, является не просто количество посещений, а ядро аудитории, которое показывает число уникальных посетителей, заходящих на Web-сайты виртуальных магазинов не реже 1 раза в неделю.
Рис. 3.2.2.4 Отношение ядра аудитории интернет-магазинов к ядру Рунета.
Ядро
аудитории интернет-магазинов
Отношение ядра аудитории интернет-магазинов к ядру аудитории Рунета характеризует степень влияния Web-сайтов виртуальных магазинов на аудиторию русскоязычной Сети. Как видно из Рис.4 за 2 половину 2000 года степень этого влияния возросла на 66%.
На Рис. 3.2.2.5 представлена сравнительная динамика интернет-индекса "Коммерсантъ"-SpyLOG ядра аудитории электронной коммерции (интернет-магазины, торговые и платежные системы) и других ресурсов в 2001 году.
Рис. 3.2.2.5. Динамика интернет-индексов "Коммерсантъ"-SpyLOG.
В начале 2000 года ядро аудитории Web-сайтов электронной коммерции медленно увеличивалось. На Рис. 3.2.2.5 заметен резкий подъем к середине февраля, после чего произошла коррекция. Начиная с 19 февраля наблюдается довольно устойчивый рост индекса, который связан с праздниками, когда люди приобретали подарки для своих близких. Возможно, что после этого, последует некоторое снижение активного посещения Web-сайтов электронной коммерции. За весь период 2001 года, индекс ядра аудитории увеличивался в среднем на 0,96 пунктов в неделю, опередив 12 марта индекс ядра аудитории онлайновых СМИ на 1,5 пункта.
В Табл.3.2.2.4 представлены сравнительные характеристики активности аудитории на Web-сайтах иИнтернет-магазинов с аналогичными показателями по всему Рунету.
Таблица.3.2.2.4
Активность аудитории.
Показатель | Интернет-магазины | Рунет | ||
Условная активность за день (хитов на посетителя) | 4,4 | 17,6 | ||
Средняя глубина просмотра, страниц | 2,7 | 3,8 | ||
Продолжительность сессии, мин. | 6,7 | 26,8 |
Источник: SpyLOG.
Как видно из Табл. 3.2.2.4 значения всех показателей меньше средних по Рунету. Это говорит о том, что людей, производящих заказ, среди посетителей виртуальных магазинов немного - ведь для оформления покупки необходимо от 4 до 10 минут времени и не менее 3 дополнительно просмотренных страниц.
Можно предположить, что причиной ухода посетителей с Web-сайта интернет-магазина в течение 7 минут при средней продолжительности сессии в Рунете 26,8 минут является то, что они попали туда случайно и не заинтересовались предложенной информацией. Или из-за неудобства навигации просто решили не тратить время на дальнейший просмотр.
По данным компании Monitoring.ru за 3 квартал 2000 года, всего 12% российских интернет-пользователей имели опыт онлайнового приобретения товаров. К концу года этот показатель по данным компании OXIR Internet Solutions поднялся до 15%, а к 2002 году он достигнет 25%.
Рис.
3.2.2.6 Частота сделок по регионам России
в 2000 году
Источник: SpyLOG
Рис.
3.2.2.7 Количество покупателей в зависимости
от активности. 2000 год.
Источник: SpyLOG.
На Рис. 3.2.2.7 представлена доля посетителей, имеющих опыт онлайновых покупок. С ростом активности аудитории доля покупателей увеличивается. В наиболее активной части аудитории она достигает 38%.
Наиболее активными с точки зрения произведенных покупок являются Москва и Санкт-Петербург. В этих городах коэффициент Частоты сделок (Сonversation Ratio) составляет не менее 0,21, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке - 0,16, на Урале и в Западной Сибири - 0,08. В остальной части европейской территории России значение этого коэффициента опускается до 0,05.
По данным агентства РА Эксперт , всего в мае 2000 года количество заключенных сделок составило 25-27 тыс., а количество покупателей - приблизительно 20-22 тыс. человек.
За тот же период, в среднем каждый покупатель потратил в Сети около 35 долл., а цена средней сделки составила 26-28 долл.
Российские покупатели отличаются более высокой "дисциплиной", по сравнению со средним покупателем в мире: отменяют свой заказ всего 10% покупателей.
У "раскрученного" магазина порядка 50-60% заказов делают пользователи, которые пользовались ранее услугами этого магазина.
Распределение посетителей по городам представлено на следующем Рис.3.2.2.8.
Рис.
3.2.2.8. Распределение аудитории по
городам России.
Источник: SpyLOG.
Рис.
3.2.2.9. Распределение аудитории по странам.
Источник: SpyLOG
На
Рис. 3.2.2.9 видно, что среди посетителей
интернет-магазинов больше россиян,
чем в аудитории Рунета в целом.
Достаточно активно пользуются услугами
российских интернет-магазинов
Большинство
интернет-пользователей
График распределения посещаемости интернет-магазинов по дням недели практически совпадает с аудиторными тенденциями всего Рунета, т.е. характеризуется такой же прямой в течение недели и небольшим спадом в выходные дни.
Анализируя
все вышесказанное, можно сказать,
что несмотря на усиленную рекламу
преимуществ интернет-покупок
Основные требования покупателей, их ожидания от Web-сайта интернет-магазина:
Потенциальные покупатели и оценка их покупательной способности
По оценке e-commerce в настоящий момент в России насчитывается более 400 тыс. потенциальных покупателей, готовых начать приобретать товары в интернет-магазинах.
Таблица 3.2.2.5.
Распределение потенциальных покупателей по городам.
Город | Доля | Доли, нарастающим итогом | |
1 | Москва | 67,90% | 67,90% |
2 | Санкт-Петербург | 7,32% | 75,23% |
3 | Новосибирск | 3,01% | 78,23% |
4 | Екатеринбург | 1,83% | 80,06% |
5 | Краснодар | 1,61% | 81,67% |
6 | Челябинск | 1,43% | 83,11% |
7 | Владивосток | 1,17% | 84,27% |
8 | Новгород | 1,09% | 85,36% |
9 | Самара | 0,96% | 86,32% |
10 | Иркутск | 0,96% | 87,27% |
11 | Ростов-на-Дону | 0,89% | 88,17% |
12 | Пермь | 0,86% | 89,02% |
13 | Красноярск | 0,85% | 89,87% |
14 | Ярославль | 0,74% | 90,61% |
Остальные | 9,39% | 100% |