Интернет-бизнес в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:08, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является исследование основных тенденций развития интернет-экономики России, анализ функционирования электронной коммерции в нашей стране с учетом зарубежного опыта. На основе сделанного обзора различных секторов электронного бизнеса, определены перспективы развития электронной торговли. Отдельно рассматривается роль государства в регулировании данного вида деятельности и особенности налогообложения электронных сделок. Задачей работы является определение приоритетных направлений развития электронной коммерции, разработка рекомендаций по усовершенствованию законодательной и юридической базы, регламентирующей этот сектор национальной экономики.

Содержание

Введение.....................................................................................................................8
Глава 1. Интернет-экономика...................................................................................9
1.1 Что такое интернет-экономика, ее значение в современном бизнесе.......9
1.2 Инвестиции в Интернет-экономике............................................................10
1.3 Понятия электронной коммерции и электронного бизнеса......................12
Глава 2. Интернет-бизнес.........................................................................................13
2.1 Две формы интернет-бизнеса......................................................................13
2.2 Инструменты Интернет-бизнеса.................................................................16
2.3 Развитие Интернет-Бизнеса в России и мире.............................................20
Глава 3. Электронная торговля в России: перспективы развития и роста..........22
3.1 Развитие электронной торговли в мировом масштабе и ее
проникновение в различные сферы деятельности...........................................23
3.2 Формы электронной торговли.....................................................................24
3.2.1 Развитие сектора В2В в России и в мире.........................................24
3.2.2 Сектор В2С. Обзор российского рынка Интернет-магазинов.......39
3.2.3 Сектор С2С. Обзор Российского рынка С2С...................................66
3.2.4 Российский рынок интернет-консалтинга.......................................70
Глава 4. Преимущества электронной торговли для Российской экономики....74
4.1 Расширение рынка труда и использование квалифицированной рабочей силы..........................................................................................................................75
4.2 Рост экспортного капитала..........................................................................76
4.3 Расширение видов деятельности................................................................76
4.4 Преимущества для государственного бюджета........................................78
4.4 Налогообложение электронной торговли..................................................78
4.4.1 Налог на прибыль................................................................................79
4.4.2 Косвенные налоги (НДС)....................................................................85
4.4.3 Таможенные пошлины........................................................................86
4.4.4. Общие принципы налогообложения электронной торговли.........88
Глава 5. Техническая инфраструктура...................................................................89
Заключение................................................................................................................92
Список используемых источников.........................................................................95

Работа содержит 1 файл

bakalavr_2_.doc

— 800.00 Кб (Скачать)

     Увеличение  объема инвестиций в сетевую инфраструктуру означает не просто расширение возможностей связи, но и новые перспективы  и конкуренцию, что приводит к  снижению цен и более активному  притоку новых групп населения к пользованию сетевыми ресурсами. Функционирование Интернета также связано с новыми технологиями, которые напрямую связаны с конкуренцией.

     В настоящее время российская индустрия  связи регулируется множеством нормативов и находится под жестким контролем. В результате, монополисты рынка связи могут воспользоваться своим исключительным положением для ограничения развития и инвестирования. Например:

  • Аренда линий: Информационные сети многих сетевых провайдеров построены на линиях, арендованных у национальных телефонных компаний, зачастую государственных или занимающих монопольное положение. В отсутствие действенной конкуренции телефонные компании могут вводить искусственно завышенные цены на аренду линий и ограничения на их использование, что препятствует оказанию услуг сетевыми провайдерами.
  • Ценообразование применительно к использованию местных сетей: Чтобы попасть к своим подписчикам, сетевым провайдерам зачастую приходится приобретать услуги местных АТС у государственных и монопольных телефонных компаний. Такие услуги также нередко предлагаются по сильно завышенным расценкам, что приводит к росту стоимости информационных услуг для клиентов. Например, МГТС в Москве практически лишает независимых Интернет-провайдеров (ИП) возможности приобретать телефонные линии для оказания услуг. В то же время, ИП принадлежащий МГТС ("МТУ-Интел") за два года увеличил число своих линий до 1300 и стал крупнейшим в Москве.
  • Взаиморасчеты между операторами и обеспечение свободного доступа ко всем компонентам "последней мили": Сетевые провайдеры нуждаются в средствах связи с сетями действующих компаний связи, чтобы все пользователи сети могли беспрепятственно обмениваться информацией. Монопольные или доминирующие на рынке телефонные компании зачастую требуют оплачивать услуги по межсистемной связи между компаниями намного выше себестоимости, а также отказывают в предоставлении подобных услуг, ссылаясь на проблемы с объемом сети и потребности других провайдеров.
  • Соединение оборудования с сетью: Многие годы многие компании связи пользовались своим монопольным статусом в целях ограничения соединения средств связи с технологического оборудования с сетью. Даже после того, как монопольное положение было ими утрачено, используется обременительная политика "совместимости" для ограничения конкуренции, создавая затруднения для потребителей услуг связи.

     Все эти препятствия обусловили ограниченность доступа к Интернету и его  высокую стоимость, что замедляет  развитие и уменьшает выгоды всех видов электронной торговли. Таким  образом, в сфере развития инфраструктуры правительство должно сосредоточить усилия на большей открытости отрасли для привлечения инвестиций и усиления конкуренции.

     Рекомендации:

     Существует  множество известных рекомендаций по усилению конкуренции и привлечению инвестиций в области связи, которые касаются таких аспектов, как лицензирование, приватизация, регулирование, доступность информации, и т.д. Помимо этого, ниже приводятся рекомендации, которые затрагивают непосредственно вопросы развития Интернета и электронной торговли:

  • Запрет монопольным поставщикам услуг непосредственно предоставлять доступ к Интернету или владеть долями участия в компаниях Интернет-провайдерах. Указанное ограничение принудит их сконцентрировать внимание на осуществлении связи между сетями и местными линиями другим провайдерам на коммерческой основе.
  • Обеспечение на нормативном уровне "равных возможностей" доступа к межсетевой связи и местным сетям, принадлежащим монопольным компаниям связи. Такое регулирование должно предусматривать одинаковые для всех провайдеров права доступа к общественным сетям на одинаковых условиях.
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Многие  считают, что электронная торговля - ключевое направление экономического развития в 21 веке. Это, несомненно, верно  и применительно к России, где  в течение нескольких следующих  лет продолжится стремительный  рост электронной торговли. Нехватка обычных телефонных линий уже не будет сдерживать развития доступа к Интернету, поскольку для сетевого поиска будут использоваться совместные возможности беспроволочной связи и Интернет устройств личного пользования - все это превратит сетевой доступ в новое средство связи, такое же доступное и распространенное, как мобильные телефоны. Это, в свою очередь, откроет возможности по использованию Интернета даже перед самыми удаленными регионами России.

     Для России электронная торговля открывает  только новые перспективы: улучшение качества российских систем связи, обмен информацией, рост многочисленных новых российских и международных предприятий - все это дает возможность ускорить развитие электронной торговли, что требует поддержки динамики электронной торговли и Интернета.

     Россия  может получить множество преимуществ  от устойчивого и здорового рынка  электронной торговли: повсеместный рост предприятий местной экономики  вне зависимости от форм собственности, доступ к экспортному рынку, рабочие  места для квалифицированной  рабочей силы, доступ к инвестиционному капиталу, а также увеличение налоговых поступлений от применения электронных платежей.

     Тем не менее, для того, чтобы воспользоваться  всеми этими преимуществами, должны быть устранены барьеры на пути эффективного применения электронной торговли в России, должны быть разъяснены многие неясные вопросы, а также, что еще более важно, не должны создаваться новые препятствия.

     Для того, чтобы Россия могла максимально  эффективно использовать достижения электронной  торговли в бизнесе, инвестициях и торговле, российским органам власти необходимо:

  • Принять Закон об электронно-цифровой подписи без привязки к какой-либо конкретной технологии. Лицензирование электронных подписей должно быть добровольным и регулируемым самими участниками отрасли с целью стимулирования инноваций. По мере необходимости должны приниматься подзаконные акты, обеспечивающие функциональную равнозначность электронных сделок и подписей, с одной стороны, и оформленных на бумаге сделок и подписей, с другой стороны. Прежде всего общественность и деловое сообщество должны быть уверены в том, что электронные подписи будут признаваться законодательством и российскими органами власти.
  • Отменить или смягчить законы, подзаконные акты и инструкции, предусматривающие обязательное бумажное оформление для заключения или регистрации сделок.
  • Пересмотреть и уточнить порядок налогообложения осуществляемых через Интернет сделок, при этом не устанавливая новые налоги и не создавая новые неясности. Опубликовать все решения с тем, чтобы предприниматели четко осознавали свои обязанности и были уверены в надежности использования Интернета для электронной торговли. Налогообложение электронной торговли должно быть нейтральным по сравнению с налогообложением аналогичных сделок, осуществляемых без использования электронных средств. Налогообложение не должно затруднять или препятствовать торговле. Налоговая система не должна использовать дискриминационные нормы в отношении того или иного вида торговли, равно как и не должна создавать стимулов, способствующих изменению характера или места осуществления сделок.
  • Ослабить неэффективные и нереалистичные нормы и ограничения на использование средств кодировки на потребительском уровне. Эти ограничения только мешают конкурентоспособности разработчиков программного обеспечения в России и за рубежом, а также создают неуверенность со стороны потребителей.
  • Не допускать и устранять рыночные барьеры, которые подавляют инвестиции в техническую инфраструктуру, запрещая организациям связи, являющимися монополистами, иметь какое-либо отношение к Интернет-провайдерам. Такие правила "равноправной игры" дадут возможность провайдерам предоставлять услуги по межсетевой связи и локальной связи всем организациям, желающим приобрести открытый доступ в Интернет. В итоге увеличится конкуренция, будет упрощен доступ в Интернет, а цены за подсоединение к сети снизятся.
  • Избегать введения новых налогов, создания регулятивных органов, лицензий, регистраций или любых других действий, которые подрывают столь необходимую уверенность в целесообразности капиталовложений в Интернет и электронную торговлю.

     Ведущие зарубежные эксперты поддерживают необходимость  стимулирования электронной торговли и устранения препятствий на пути ее роста; присоединившись к этой позиции, Россия может стать ключевым игроком мировой системы электронной  торговли. Позднее влиться в этот процесс станет значительно труднее.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников:

  1. http://www.cnews.ru/comments/2001/03/16/content2.shtml
  2. http://www.cnews.ru/comments/2001/04/05/content1.shtml
  3. http://www.rbcnet.ru/publ/commerce/e-com-r.htm (по материалам доклада,  подготовленного Американской Торговой Палатой в России при участии Торгово-Промышленной Палаты РФ)
  4. http://www.libertarium.ru/libertarium/l_eldoc_ots1/
  5. http://www.zametki.ru/zo-b2c.html
  6. http://www.internetbusiness.ru/about_ib/why.html
  7. http://www.e-commerce.ru/analytics/reports/eshops_set.html
  8. http://www.e-management.ru/e-com-theory.htm
  9. http://www.utro.ru/articles/economics/2000/03/03/200003030110022526.shtml?2000/03/03
  10. http://www.rbcnet.ru/comm/tpv_news/1606001307/2.htm
  11. Д. Кирсанов , Web-дизайн: «Символ», 1999
  12. Computerworld Poccия — http://www.computerworld.ru/ 
  13. РОЦИТ — http://www.rocit.com/
  14. Б. Гейтс «Дорога в будущее», М.: Изд. Отд. «Русская Редакция», 1996 г.
  15. В. В. Гуров «Интернет для бизнеса», М.: ООО «Электронинформ», 1997 г.
  16. Журнал «iBusiness», №5(11), 2001 г.
  17. Журнал «Мир Интернет», №2(29), 2001 г.
  18. Федеральный закон от 04.07.96 №85-ФЗ «Об участии в мировом информационном обмене»
  19. Internet-форум по вопросам развития электронной коммерции http://www.forum.net/ecommerce/

Информация о работе Интернет-бизнес в России