Интернет-бизнес в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:08, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является исследование основных тенденций развития интернет-экономики России, анализ функционирования электронной коммерции в нашей стране с учетом зарубежного опыта. На основе сделанного обзора различных секторов электронного бизнеса, определены перспективы развития электронной торговли. Отдельно рассматривается роль государства в регулировании данного вида деятельности и особенности налогообложения электронных сделок. Задачей работы является определение приоритетных направлений развития электронной коммерции, разработка рекомендаций по усовершенствованию законодательной и юридической базы, регламентирующей этот сектор национальной экономики.

Содержание

Введение.....................................................................................................................8
Глава 1. Интернет-экономика...................................................................................9
1.1 Что такое интернет-экономика, ее значение в современном бизнесе.......9
1.2 Инвестиции в Интернет-экономике............................................................10
1.3 Понятия электронной коммерции и электронного бизнеса......................12
Глава 2. Интернет-бизнес.........................................................................................13
2.1 Две формы интернет-бизнеса......................................................................13
2.2 Инструменты Интернет-бизнеса.................................................................16
2.3 Развитие Интернет-Бизнеса в России и мире.............................................20
Глава 3. Электронная торговля в России: перспективы развития и роста..........22
3.1 Развитие электронной торговли в мировом масштабе и ее
проникновение в различные сферы деятельности...........................................23
3.2 Формы электронной торговли.....................................................................24
3.2.1 Развитие сектора В2В в России и в мире.........................................24
3.2.2 Сектор В2С. Обзор российского рынка Интернет-магазинов.......39
3.2.3 Сектор С2С. Обзор Российского рынка С2С...................................66
3.2.4 Российский рынок интернет-консалтинга.......................................70
Глава 4. Преимущества электронной торговли для Российской экономики....74
4.1 Расширение рынка труда и использование квалифицированной рабочей силы..........................................................................................................................75
4.2 Рост экспортного капитала..........................................................................76
4.3 Расширение видов деятельности................................................................76
4.4 Преимущества для государственного бюджета........................................78
4.4 Налогообложение электронной торговли..................................................78
4.4.1 Налог на прибыль................................................................................79
4.4.2 Косвенные налоги (НДС)....................................................................85
4.4.3 Таможенные пошлины........................................................................86
4.4.4. Общие принципы налогообложения электронной торговли.........88
Глава 5. Техническая инфраструктура...................................................................89
Заключение................................................................................................................92
Список используемых источников.........................................................................95

Работа содержит 1 файл

bakalavr_2_.doc

— 800.00 Кб (Скачать)

     Санкт-Петербургский  государственный технический университет

     Факультет экономики и менеджмента

     Кафедра национальной экономики 
 
 
 
 
 
 

                                                                Работа допущена  к защите

     Зав. кафедрой ______ М Д. Медников

                                        «___» _______ 2001 год 
 
 
 

     ВЫПУСКНАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА

      

     Тема: Интернет-бизнес в России

     Направление: 060700 – национальная экономика 
 
 
 
 

     Выполнила ст. гр. 40710_____________ К.С. Гончарова

     Руководитель, проф.  _______________ М. Д. Медников 
 
 
 
 

     Санкт-Петербург

     2001

     Реферат 

     Объем работы 94 листа, в качестве демонстрационного материла использованы 16 графиков и диаграмм, 11 таблиц.

     Ключевые  слова: интернет-экономика, интернет-бизнес, электронная коммерция и электронная  торговля, онлайновая модель бизнес-процесса, оффлайновая торговля, интернет-магазин, пользователи сети, межкорпоративный электронный бизнес, информационные технологии, глобализация, интернет-покупки, интернет-провайдеры.

     В первой главе определяется само понятие  Интернет-экономики, ее структурных  составляющих: электронного бизнеса  и электронной коммерции, их функциональность и значение для ведения современного бизнеса; рассказывается об инвестициях в эту относительно новую отрасль национальной экономики, актуальность данной проблемы для Российской интернет-экономики.

     Во  второй главе рассматривается вопрос ведения интернет-бизнеса в России (с конкретными участниками рынка), его формам и инструментам, приведена сравнительная характеристика данных, характеризующих оборот электронной торговли в России и США.

     Третья  глава посвящена электронной торговле в РФ: подробно анализируется функционирование четырех секторов электронной торговли, рассматриваются основные проблемы, связанные с развитием этого направления бизнеса в России, с учетом опыта зарубежных стран, тенденции и перспективы внедрения электронных технологий в различных отраслях национальной экономики, процесс интернетизации отечественных предприятий; дается обзор российского рынка интернет-магазинов и интернет-консультантов.

     В четвертой главе описываются  преимущества электронной торговли для национальной экономики нашей страны. Особое внимание уделено государственному регулированию этой сферы деятельности, необходимости законодательной и юридической базы для осуществления сделок в электронном виде; отдельный подраздел посвящен налогообложению электронной торговли; даются рекомендации, выработанные Американской торговой палатой, ОЭРС и ЕС, описывающие общие принципы гос. регулирования электронной торговли, базирующиеся на практике зарубежных стран; необходимость универсальности и согласованности   законодательных актов в связи с глобализацией экономики.

     Пятая завершающая глава посвящена  проблемам технической инфраструктуры интернета, являющейся основным условием развития электронной торговли; рассматривается  значение и роль государства в  ограничении монополизации телекоммуникационной отрасли, взаимодействие сетевых провайдеров и компаний, предоставляющих услуги связи.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание

                                                                                                                 Стр.

Введение.....................................................................................................................8

Глава 1. Интернет-экономика...................................................................................9

   1.1 Что  такое интернет-экономика, ее  значение в современном бизнесе.......9

   1.2 Инвестиции  в Интернет-экономике............................................................10

   1.3 Понятия  электронной коммерции и электронного бизнеса......................12

Глава 2. Интернет-бизнес.........................................................................................13

   2.1 Две  формы интернет-бизнеса......................................................................13

   2.2 Инструменты Интернет-бизнеса.................................................................16

   2.3 Развитие Интернет-Бизнеса в России и мире.............................................20

Глава 3. Электронная  торговля в России: перспективы развития и роста..........22

   3.1 Развитие  электронной торговли в мировом  масштабе и ее 

   проникновение в различные сферы деятельности...........................................23

   3.2 Формы  электронной торговли.....................................................................24

      3.2.1 Развитие сектора В2В в России  и в мире.........................................24

      3.2.2 Сектор В2С. Обзор российского  рынка Интернет-магазинов.......39

      3.2.3 Сектор С2С. Обзор Российского  рынка С2С...................................66

      3.2.4 Российский рынок интернет-консалтинга.......................................70

Глава 4. Преимущества электронной торговли для Российской экономики....74

   4.1 Расширение рынка труда и использование  квалифицированной рабочей силы..........................................................................................................................75

   4.2 Рост экспортного капитала..........................................................................76

   4.3 Расширение видов деятельности................................................................76

   4.4 Преимущества для государственного бюджета........................................78

   4.4 Налогообложение электронной торговли..................................................78

      4.4.1 Налог на прибыль................................................................................79

      4.4.2 Косвенные налоги (НДС)....................................................................85

      4.4.3 Таможенные пошлины........................................................................86

      4.4.4. Общие принципы налогообложения электронной торговли.........88

Глава 5. Техническая инфраструктура...................................................................89

Заключение................................................................................................................92

Список  используемых источников.........................................................................95 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

      Данная  работа посвящена одной из наиболее актуальных на сегодняшний день тем  – развитию интернет-бизнеса в  России. Эта сфера деятельности начинает приобретать все большее значение в современном мире, и в нашей  стране соответственно, в связи с тенденцией к всеобщей глобализации экономики. Интернет и электронная торговля играют в этом процессе одну   из важнейших ролей.

      Целью работы является исследование основных тенденций развития интернет-экономики  России, анализ функционирования электронной коммерции в нашей стране с учетом зарубежного опыта. На основе сделанного обзора различных секторов электронного бизнеса, определены перспективы развития электронной торговли. Отдельно рассматривается роль государства в регулировании данного вида деятельности и особенности налогообложения электронных сделок. Задачей работы является определение приоритетных направлений развития электронной коммерции, разработка рекомендаций по усовершенствованию законодательной и юридической базы, регламентирующей этот сектор национальной экономики.

      Применение  современных информационных технологий  в бизнесе формирует новые  направления в глобальной системе  координат мировой экономики. Это  направление сегодня принято  называть Интернет-экономикой. Интернет дает возможность отечественным компаниям  выйти на мировой рынок, расширяет каналы сбыта, объединяет поставщиков и покупателей в единую систему. Оборот электронной торговли составляет такие значительные суммы, которые сопоставимы с ВВП таких стран как Франция, Италия, Великобритания. Поэтому нельзя игнорировать или преуменьшать значение этого относительно нового сектора экономики. Ведение крупномасштабного бизнеса в современных условиях без использования информационных технологий не представляется возможным. Для малого и среднего бизнеса интернет дает прекрасную возможностью для продвижения. Безусловно, Россия еще очень отстает в развитии и распространенности электронной торговли от развитых стран, что объясняется в первую очередь недостаточной компьютеризацией населения. Тем более, необходимо обратить особенное внимание на перспективы и условия эффективного функционирования интернет-экономики и преимущества, которые она дает предприятиям отдельно, и национальной экономике страны в целом.  

Глава 1. Интернет-экономика

 

      1.1 Что такое интернет-экономика,  ее значение в  современном бизнесе 

     «Интернет-экономикой»  принято называть применение современных  информационных технологий в бизнесе. «Интернет-экономика» начинает переворачивать бизнес. Те, кто используют современные  информационные технологии бизнеса сегодня, преуспевают, кто игнорирует – отстают. "Интернет" коренным образом меняет методы работы многих компаний - заметнее всего в области высоких технологий, но сегодня они проникают и в другие сферы - машиностроение, химию, биотехнологию, медицину, финансовые и фондовые рынки, нефтяные газодобывающие отрасли и т.д. И "купля-продажа" через Интернет - это только верхушка массивного и все разрастающегося айсберга. В то время как одни компании действительно впервые прибегают к Интернету для прямого выхода на своих заказчиков, другие используют его возможности и разветвленность коммуникаций для интенсификации своих отношений с торговыми партнерами, например, для запроса цен или реализации излишков товарно-материальных запасов на торгах.

     Интернет  дает возможность компаниям выйти  со своим товаром на огромный мировой  рынок, значительно снижать расходы  в построенных ими цепочках спроса и предложения, обслуживать заказчиков на таком уровне, о котором нельзя было и мечтать, внедриться на ранее недоступные по географическим причинам рынки, создавать новые рынки труда и капитала, новые потоки доходов и, наконец, пересматривать сам характер своей деятельности.

     В отраслях от рекламного бизнеса до транспортировки грузов или производства биопрепаратов появляется совершенно новые Интернет-компании. Используя возможности Интернета, эти информационные посредники создают суперэффективные электронные рынки товаров и услуг, сводя вместе продавцов и покупателей, которые бы прежде не могли найти друг друга, и осуществляют сделки "купли или продажи" с использованием средств электронного документооборота.

     Это принято называть "электронной  коммерцией", которая является основной составляющей, частью Интернет-экономики  в целом. "Электронная коммерция", высвечивающая на экране мониторов спрос и предложение, развивается быстрыми темпами, но это ничто по сравнению со скоростью и абсолютными показателями межфирменной торговли товарами через "Интернет". По некоторым оценкам электронная торговля "бизнес-потребитель" вырастет с $8 млрд. до $108 млрд. в 2003 году. В то же время электронная торговля в отношениях "бизнес-бизнес" вырастет за тот же период с $43 млрд. до $1,3 триллионов. Этот оборот совместим с ВВП таких стран как Франция, Германия, Италия, Великобритания. А ВВП России составляет лишь 1/6 часть. Европа войдет в стадию "гиперроста" электронной торговли через 2-3 года, а Япония, Италия и Франция - через 4-5 лет. Данный пример приведен, в первую очередь, для соизмеримости величины оборота электронной торговли и производства ВВП.  

Информация о работе Интернет-бизнес в России