Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:08, дипломная работа
Целью работы является исследование основных тенденций развития интернет-экономики России, анализ функционирования электронной коммерции в нашей стране с учетом зарубежного опыта. На основе сделанного обзора различных секторов электронного бизнеса, определены перспективы развития электронной торговли. Отдельно рассматривается роль государства в регулировании данного вида деятельности и особенности налогообложения электронных сделок. Задачей работы является определение приоритетных направлений развития электронной коммерции, разработка рекомендаций по усовершенствованию законодательной и юридической базы, регламентирующей этот сектор национальной экономики.
Введение.....................................................................................................................8
Глава 1. Интернет-экономика...................................................................................9
1.1 Что такое интернет-экономика, ее значение в современном бизнесе.......9
1.2 Инвестиции в Интернет-экономике............................................................10
1.3 Понятия электронной коммерции и электронного бизнеса......................12
Глава 2. Интернет-бизнес.........................................................................................13
2.1 Две формы интернет-бизнеса......................................................................13
2.2 Инструменты Интернет-бизнеса.................................................................16
2.3 Развитие Интернет-Бизнеса в России и мире.............................................20
Глава 3. Электронная торговля в России: перспективы развития и роста..........22
3.1 Развитие электронной торговли в мировом масштабе и ее
проникновение в различные сферы деятельности...........................................23
3.2 Формы электронной торговли.....................................................................24
3.2.1 Развитие сектора В2В в России и в мире.........................................24
3.2.2 Сектор В2С. Обзор российского рынка Интернет-магазинов.......39
3.2.3 Сектор С2С. Обзор Российского рынка С2С...................................66
3.2.4 Российский рынок интернет-консалтинга.......................................70
Глава 4. Преимущества электронной торговли для Российской экономики....74
4.1 Расширение рынка труда и использование квалифицированной рабочей силы..........................................................................................................................75
4.2 Рост экспортного капитала..........................................................................76
4.3 Расширение видов деятельности................................................................76
4.4 Преимущества для государственного бюджета........................................78
4.4 Налогообложение электронной торговли..................................................78
4.4.1 Налог на прибыль................................................................................79
4.4.2 Косвенные налоги (НДС)....................................................................85
4.4.3 Таможенные пошлины........................................................................86
4.4.4. Общие принципы налогообложения электронной торговли.........88
Глава 5. Техническая инфраструктура...................................................................89
Заключение................................................................................................................92
Список используемых источников.........................................................................95
Санкт-Петербургский
государственный технический
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра
национальной экономики
Зав. кафедрой ______ М Д. Медников
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА
Тема: Интернет-бизнес в России
Направление:
060700 – национальная экономика
Выполнила ст. гр. 40710_____________ К.С. Гончарова
Руководитель,
проф. _______________ М. Д. Медников
Санкт-Петербург
2001
Реферат
Объем работы 94 листа, в качестве демонстрационного материла использованы 16 графиков и диаграмм, 11 таблиц.
Ключевые
слова: интернет-экономика, интернет-бизнес,
электронная коммерция и
В первой главе определяется само понятие Интернет-экономики, ее структурных составляющих: электронного бизнеса и электронной коммерции, их функциональность и значение для ведения современного бизнеса; рассказывается об инвестициях в эту относительно новую отрасль национальной экономики, актуальность данной проблемы для Российской интернет-экономики.
Во второй главе рассматривается вопрос ведения интернет-бизнеса в России (с конкретными участниками рынка), его формам и инструментам, приведена сравнительная характеристика данных, характеризующих оборот электронной торговли в России и США.
Третья глава посвящена электронной торговле в РФ: подробно анализируется функционирование четырех секторов электронной торговли, рассматриваются основные проблемы, связанные с развитием этого направления бизнеса в России, с учетом опыта зарубежных стран, тенденции и перспективы внедрения электронных технологий в различных отраслях национальной экономики, процесс интернетизации отечественных предприятий; дается обзор российского рынка интернет-магазинов и интернет-консультантов.
В четвертой главе описываются преимущества электронной торговли для национальной экономики нашей страны. Особое внимание уделено государственному регулированию этой сферы деятельности, необходимости законодательной и юридической базы для осуществления сделок в электронном виде; отдельный подраздел посвящен налогообложению электронной торговли; даются рекомендации, выработанные Американской торговой палатой, ОЭРС и ЕС, описывающие общие принципы гос. регулирования электронной торговли, базирующиеся на практике зарубежных стран; необходимость универсальности и согласованности законодательных актов в связи с глобализацией экономики.
Пятая
завершающая глава посвящена
проблемам технической
Введение......................
Глава 1. Интернет-экономика............
1.1 Что
такое интернет-экономика, ее
значение в современном
1.2 Инвестиции
в Интернет-экономике..........
1.3 Понятия
электронной коммерции и
Глава 2. Интернет-бизнес...............
2.1 Две
формы интернет-бизнеса........
2.2 Инструменты
Интернет-бизнеса..............
2.3 Развитие
Интернет-Бизнеса в России и мире..........................
Глава 3. Электронная торговля в России: перспективы развития и роста..........22
3.1 Развитие
электронной торговли в
проникновение
в различные сферы деятельности..................
3.2 Формы
электронной торговли..........
3.2.1
Развитие сектора В2В в России
и в мире......................
3.2.2
Сектор В2С. Обзор российского
рынка Интернет-магазинов......
3.2.3
Сектор С2С. Обзор Российского
рынка С2С.....................
3.2.4
Российский рынок интернет-консалтинга..........
Глава 4. Преимущества электронной торговли для Российской экономики....74
4.1
Расширение рынка труда и
4.2
Рост экспортного капитала.....
4.3
Расширение видов деятельности.
4.4
Преимущества для государственного бюджета.......................
4.4
Налогообложение электронной
4.4.1
Налог на прибыль..............
4.4.2
Косвенные налоги (НДС).........................
4.4.3
Таможенные пошлины............
4.4.4. Общие принципы налогообложения электронной торговли.........88
Глава
5. Техническая инфраструктура....
Заключение....................
Список
используемых источников....................
Данная
работа посвящена одной из наиболее
актуальных на сегодняшний день тем
– развитию интернет-бизнеса в
России. Эта сфера деятельности начинает
приобретать все большее
Целью работы является исследование основных тенденций развития интернет-экономики России, анализ функционирования электронной коммерции в нашей стране с учетом зарубежного опыта. На основе сделанного обзора различных секторов электронного бизнеса, определены перспективы развития электронной торговли. Отдельно рассматривается роль государства в регулировании данного вида деятельности и особенности налогообложения электронных сделок. Задачей работы является определение приоритетных направлений развития электронной коммерции, разработка рекомендаций по усовершенствованию законодательной и юридической базы, регламентирующей этот сектор национальной экономики.
Применение
современных информационных
1.1
Что такое интернет-экономика,
ее значение в
современном бизнесе
«Интернет-экономикой» принято называть применение современных информационных технологий в бизнесе. «Интернет-экономика» начинает переворачивать бизнес. Те, кто используют современные информационные технологии бизнеса сегодня, преуспевают, кто игнорирует – отстают. "Интернет" коренным образом меняет методы работы многих компаний - заметнее всего в области высоких технологий, но сегодня они проникают и в другие сферы - машиностроение, химию, биотехнологию, медицину, финансовые и фондовые рынки, нефтяные газодобывающие отрасли и т.д. И "купля-продажа" через Интернет - это только верхушка массивного и все разрастающегося айсберга. В то время как одни компании действительно впервые прибегают к Интернету для прямого выхода на своих заказчиков, другие используют его возможности и разветвленность коммуникаций для интенсификации своих отношений с торговыми партнерами, например, для запроса цен или реализации излишков товарно-материальных запасов на торгах.
Интернет дает возможность компаниям выйти со своим товаром на огромный мировой рынок, значительно снижать расходы в построенных ими цепочках спроса и предложения, обслуживать заказчиков на таком уровне, о котором нельзя было и мечтать, внедриться на ранее недоступные по географическим причинам рынки, создавать новые рынки труда и капитала, новые потоки доходов и, наконец, пересматривать сам характер своей деятельности.
В отраслях от рекламного бизнеса до транспортировки грузов или производства биопрепаратов появляется совершенно новые Интернет-компании. Используя возможности Интернета, эти информационные посредники создают суперэффективные электронные рынки товаров и услуг, сводя вместе продавцов и покупателей, которые бы прежде не могли найти друг друга, и осуществляют сделки "купли или продажи" с использованием средств электронного документооборота.
Это
принято называть "электронной
коммерцией", которая является основной
составляющей, частью Интернет-экономики
в целом. "Электронная коммерция",
высвечивающая на экране мониторов спрос
и предложение, развивается быстрыми темпами,
но это ничто по сравнению со скоростью
и абсолютными показателями межфирменной
торговли товарами через "Интернет".
По некоторым оценкам электронная торговля
"бизнес-потребитель" вырастет с
$8 млрд. до $108 млрд. в 2003 году. В то же время
электронная торговля в отношениях "бизнес-бизнес"
вырастет за тот же период с $43 млрд. до
$1,3 триллионов. Этот оборот совместим
с ВВП таких стран как Франция, Германия,
Италия, Великобритания. А ВВП России составляет
лишь 1/6 часть. Европа войдет в стадию "гиперроста"
электронной торговли через 2-3 года, а
Япония, Италия и Франция - через 4-5 лет.
Данный пример приведен, в первую очередь,
для соизмеримости величины оборота электронной
торговли и производства ВВП.