Интернет-бизнес в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:08, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является исследование основных тенденций развития интернет-экономики России, анализ функционирования электронной коммерции в нашей стране с учетом зарубежного опыта. На основе сделанного обзора различных секторов электронного бизнеса, определены перспективы развития электронной торговли. Отдельно рассматривается роль государства в регулировании данного вида деятельности и особенности налогообложения электронных сделок. Задачей работы является определение приоритетных направлений развития электронной коммерции, разработка рекомендаций по усовершенствованию законодательной и юридической базы, регламентирующей этот сектор национальной экономики.

Содержание

Введение.....................................................................................................................8
Глава 1. Интернет-экономика...................................................................................9
1.1 Что такое интернет-экономика, ее значение в современном бизнесе.......9
1.2 Инвестиции в Интернет-экономике............................................................10
1.3 Понятия электронной коммерции и электронного бизнеса......................12
Глава 2. Интернет-бизнес.........................................................................................13
2.1 Две формы интернет-бизнеса......................................................................13
2.2 Инструменты Интернет-бизнеса.................................................................16
2.3 Развитие Интернет-Бизнеса в России и мире.............................................20
Глава 3. Электронная торговля в России: перспективы развития и роста..........22
3.1 Развитие электронной торговли в мировом масштабе и ее
проникновение в различные сферы деятельности...........................................23
3.2 Формы электронной торговли.....................................................................24
3.2.1 Развитие сектора В2В в России и в мире.........................................24
3.2.2 Сектор В2С. Обзор российского рынка Интернет-магазинов.......39
3.2.3 Сектор С2С. Обзор Российского рынка С2С...................................66
3.2.4 Российский рынок интернет-консалтинга.......................................70
Глава 4. Преимущества электронной торговли для Российской экономики....74
4.1 Расширение рынка труда и использование квалифицированной рабочей силы..........................................................................................................................75
4.2 Рост экспортного капитала..........................................................................76
4.3 Расширение видов деятельности................................................................76
4.4 Преимущества для государственного бюджета........................................78
4.4 Налогообложение электронной торговли..................................................78
4.4.1 Налог на прибыль................................................................................79
4.4.2 Косвенные налоги (НДС)....................................................................85
4.4.3 Таможенные пошлины........................................................................86
4.4.4. Общие принципы налогообложения электронной торговли.........88
Глава 5. Техническая инфраструктура...................................................................89
Заключение................................................................................................................92
Список используемых источников.........................................................................95

Работа содержит 1 файл

bakalavr_2_.doc

— 800.00 Кб (Скачать)

     1.2 Инвестиции в Интернет-экономике

     Всегда  традиционно фирма направляет инвестиции вовнутрь, концентрируя внимание на повышении  эффективности каждого своего предприятия  в отдельности. В противоположность  этому, "Интернет-экономика" направлена на установление связей и заключение сделок со всем внешним миром. Благодаря "электронному бизнесу" польза приходит не только от ускорения и автоматизации собственных процессов, но и от повышения эффективности контактов с новыми поставщиками и заказчиками, и гигантским снижением трансакционных издержек.

     Инвестиции  в Интернет-экономику являются не только высокоприбыльными, но и обеспечивающими  движение общества вперед к устойчивому  развитию мироздания. По сути дела, изменяется геоэкономическая ситуация на рынках труда, капитала, производства товаров и услуг, социальной сферы, создания равных возможностей торговли во многих странах мира. Все это записано в многостраничных резолюциях ООН, других международных организациях, которые  ведут огромную работу в сфере развития Интернет-торговли и, что самое главное, разрабатывают интегральные законы в этой сфере применения во многих странах мира. Свои рекомендации и резолюции разработали Комиссии по предпринимательству, упрощению деловой практики и развитию в рамках Международной торговой организации, Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНИСТРАЛ) и Центр по упрощению процедур международной торговли (СЕФАКТ) в рамках Европейской экономической комиссии, Международная торговая палата, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Всемирная торговая организация, Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, Комиссии Европейских сообществ и многих других.

     Главное сегодня для России не отставать от тех процессов, которые проходят в области Интернет-экономики при формировании соответствующего международного законодательства и интеграции в мировое экономическое пространство. Пока еще очень осторожно инвесторы ступают на российскую землю, наученные финансовыми кризисами, налоговым законодательством, мафией и преступностью, но инвестиций в развитие Интернет-экономики в Россию не избежать - слишком велик потенциальный рынок товаров и услуг, а самое главное - потребителей.

     Конечно, для того чтобы произошел резкий скачок в сфере электронной торговли, инвестиции необходимы, прежде всего, в телекоммуникационную сферу, потому что качественный доступ в Интернет, особенно в регионах, является одним из обязательных условий увеличения числа пользователей Интернет.

     Если  учесть, что сегодня в США более 120 млн. пользователей, в Западной Европе - более 50 млн., в Азиатско-Тихоокеанском  регионе - 70 млн., Восточной Европе - 12 млн., а в России всего 2 млн., то становится ясным, что серьезные инвестиции требуются, прежде всего, в регионы России с тем, чтобы обеспечить необходимые возможности для работы в сети Интернет. И если сегодня в России Интернет используют всего 1,5% населения, а, к примеру, в Скандинавских странах - 40%, в США - около 30%, в Великобритании - 15%, то инвестиционная емкость рынка практически безгранична. Сегодня мы наблюдаем положительную тенденцию притока инвестиций в Интернет-экономику. Более 30 различных зарубежных и российских компаний сегодня готовы инвестировать в эту сферу более 500 млн. $.

     Недавние  примеры показали, что практически  любая уважающая себя компания или  крупные российские предприятия  открывают собственные инвестиционные Интернет-проекты. По оценкам ТПП  РФ эта сумма может составлять до $1,5 млрд. О таких инициативах по развитию "электронной торговли" и "Интернет-проектов" заявили группа "Мост", НК "Юкос", "Интеррос", НК "Лукойл", "Газпром" и ряд других, готовых инвестировать по 10-15 млн. долларов в новую сферу электронного бизнеса. 

     1.3 Понятия электронной коммерции и электронного бизнеса

     Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь - Интернет, привело к настоящей  революции в области организации  и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних  отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие.

     В последние годы эти тенденции  становятся все более явными. Согласно исследованию специалистов компании Intel, к 2002 году число пользователей Интернет достигнет миллиарда, а оборот электронной коммерции вырастет до триллиона долларов.

     Подобные  исследования красноречиво свидетельствуют  о том, что компания, недоучитывающая потенциал электронного бизнеса и электронной коммерции, может утратить свои коммерческие позиции под натиском более способных к адаптации в условиях новых реалий рынка конкурентов.

     Часто происходит путаница двух базовых понятий: e-коммерции и e-бизнеса.

     Согласно  определению специалистов компании IBM, электронный бизнес (e-бизнес) - преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет технологий

     Таким образом, e-бизнесом называется любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.

     Внутренняя  организация компании на базе единой информационной сети (интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами - все это составные части e-бизнеса.

     E-коммерция

     Электронная коммерция является важнейшим составным элементом e-бизнеса. Под электронной коммерцией (e-коммерция) подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей.

     Глава 2. Интернет-бизнес
 

     2.1 Две формы интернет-бизнеса 

     Интернет-бизнес - это один из самых эффективных  инструментов для создания и/или  равития большинства видов бизнеса.

     Интернет-Бизнес можно разделить на две формы: Интернет-бизнес - основа создания бизнеса  и Интернет-бизнес как дополнительный инструмент развития уже существующего традиционного бизнеса.

     Интернет-Бизнес как основа создания бизнеса подразумевает  модель бизнеса, где подавляющее  большинство бизнес-процессов выполняются  с помощью технологий Интернета. Пример: Интернет-магазин по торговле строительными материалами "StroyShop.ru". Полностью онлайновая модель ведения бизнеса.

     С помощью технологий Интернет-бизнеса в Интернет-магазине ведутся следующие бизнес-процессы:

  • обеспечение пользователей информацией о товарах и услугах
  • продажа товара и услуг
  • оплата товара и услуг
  • регулирование отношений с поставщиками, покупателями, службой доставки
  • автоматизированное добавление и удаление товарной базы поставщиков из ассортимента Интернет-магазина
  • обеспечение клиентов информацией о ходе выполнения заказа
  • ведение отчетности
  • поиск партнеров

     Что отличает "StroyShop.ru" от традиционных магазинов:

  • отсутствие "земной" точки продажи
  • отсутствие складов
  • работа 24 часа в сутки, 7 дней в неделю
  • полная автоматизация деятельности компании

     Интернет-Бизнес как дополнительный инструмент ведения  и развития бизнеса подразумевает  наличие традиционной модели ведения  бизнеса, дополненную новой средой, технологиями Интернет-бизнеса. 
Пример: Интернет-служба заказа товаров и услуг "
Zakaz OnLine". 
Служба заказа товаров и услуг существовала как традиционная компания с конца 1998 года. Бизнес-процессы компании:

  • обработка звонков с заказами товаров и услуг операторами
  • поиск товара или услуги
  • оплата и доставка заказа

     Проблемы:

  • ограниченная потенциальная клиентская база
  • высокий уровень порога выхода на рынок
  • сложность поиска
  • неудобство обмена информацией с заказчиком (клиентам приходилось перезванивать по 10 раз, чтобы узнать, на какой стадии выполнения находится заказ)
  • трудности в развитии сопутствующего сервиса
  • высокая стоимость рекламных мероприятий
  • отсутствие портрета клиентов

     При добавлении к традиционному бизнесу онлайнового сервиса были получены следующие преимущества:

  • увеличение заказов в 5 раз
  • потенциальная база клиентов выросла до 2 млн.клиентов
  • заказчик, имеющий доступ в Интернет, может, не беспокоя персонал, на сервере Интернет-службы узнать, на какой стадии выполнения находится заказ
  • увеличилась быстрота поиска с помощью Интернет-технологий персонала Интернет-службы
  • Интернет-технологии позволили на базе Интернет-службы развивать сопутствующий сервис для клиентов, при этом особенно не вкладываясь в него
  • с помощью Интернет-технологий Интернет-служба получила информацию о портрете своего пользователя (статистика, анкетирование на сервере)
  • низкая стоимость рекламных мероприятий
  • внимание со стороны прессы.

     И все это благодаря использованию в традиционном бизнесе технологий Интернет-бизнеса. 
Интернет-Бизнес также можно охарактеризовать как среду, позволяющую фирмам:

  • обеспечить своей корпоративной информацией весь мир или только целевую группу клиентов
  • сократить издержки
  • автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы компании как внутри, так и в отношениях с поставщиками, дилерами и партнерами
  • обеспечить бесперебойную работу бизнеса (7 дней в неделю, 24 часа в сутки)
  • выходить на любой рынок мира
  • развивать отдельные направления бизнеса

     Для успешного применения технологий Интернет-бизнеса необходимо с самого начала четко определить, как и в какой форме Интернет-бизнес может быть полезен.

     Технологии  интернет-бизнеса позволяют решить следующие проблемы:

  • недостаточность информационного обмена между компанией и партнерами, поставщиками, дилерами, в конце концов, с персоналом;
  • недостаточность средств для масштабных рекламных кампаний;
  • высокий уровень выхода на новые рынки;
  • сложность выхода на региональные рынки, не говоря уже о мировых;
  • непомерные налоги со стороны государства;
  • постоянное вмешательство в ваш бизнес районных и городских администраций;
  • высокие издержки;
  • неразбериха в внутри компании из-за неналаженных взаимоотношений между отделами компании;
  • проблемы в ведении отчетности и т.д.

     Использование технологий интернет-бизнеса предоставляет такие возможности, как:

  • выход на все рынки мира
  • бесперебойную работу бизнеса (24 часа в сутки 7 дней в неделю)
  • обмен информацией с любой точкой мира
  • сокращение издержек
  • оптимизацию и автоматизацию бизнес-процессов компании
  • оптимизацию и автоматизация взаимоотношений с поставщиками, дилерами, партнерами
  • возможность осуществления платежей через Интернет
  • возможность осуществления платежей по бартерным и клиринговым схемам
  • сокращение расходов на рекламу и маркетинговые мероприятия
  • безконтакность с районными и городскими администрациями
  • возможность передачи без ущерба бизнесу части бизнес-процессов на аутсорсинг
  • мобильность  бизнеса

Информация о работе Интернет-бизнес в России