Гармонизация налоговых отношений России и Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:10, реферат

Описание работы

Актуальность поставленных вопросов и определила тему данного исследования, целью которого является гармонизация налоговых отношений России и Китая.
Объект исследования – налоговые системы России и Китая.
Методы исследования - анализ, синтез, индукция, дедукция.
Для достижения данной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
- рассмотрение исходных предпосылок товарно - экономического сотрудничества России и Китая;
- изучение налоговых систем России и Китая;
- анализ основных налогов сопредельных государств;
- обобщение проанализированного материала и выработка конкретных предложений.

Содержание

1 Амурская область и г. Хэйхэ как субъекты товарно-экономического и
научно-технического сотрудничества 2
1.1 Исходные предпосылки формирования приграничного сотрудни-
чества 3
1.2 Двустороннее сотрудничество в финансово-налоговой сфере 5
2 Сравнительный анализ основных налогов России и Китая 7
2.1 Налоги с оборота 7
2.2 Налоги с дохода 11
2.3 Ресурсные платежи 17
2.4 Имущественные налоги 21
2.5 Налоги с операций (действий) 23
2.6 Таможенные пошлины 26
2.7 Специальные налоговые режимы 29
3 Сравнительный анализ организации налоговой службы в России и Китае 35
3.1 Налоговые органы 35
3.2 Распределение административных полномочий в сфере налогообложе-
ния 45
3.3 Межбюджетное распределение налоговых поступлений 48

Работа содержит 1 файл

Гармонизация.doc

— 528.00 Кб (Скачать)

     д. Налог за пользование природными ресурсами: налог, уплачиваемый предприятиями нефтедобычи в районах континентального шельфа, поступает в бюджет Центрального правительства, оставшаяся часть – в бюджеты местных правительств;

     е. Налог на поддержание городского строительства: часть, консолидировано уплачиваемая железной дорогой, головными офисами определенных банков и страховых компаний, поступает в бюджет Центрального правительства, оставшаяся часть – в бюджеты местных правительств;

     ж. Гербовый сбор: 88 % гербового сбора  со сделок с ценными бумагами поступает в бюджет Центрального правительства, оставшаяся часть – в бюджеты местных правительств;

     з. Налог с оборота ценных бумаг (не введен).

     В России же Налоговые поступления в РФ распределяются между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами.

     1) Налоговые доходы Федерального бюджета:

         - налога на прибыль организаций  по ставке, установленной для  зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 %;

         - налога на прибыль организаций  (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 %;

        - налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее - Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции") и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 %;

        - налога на добавленную стоимость  - по нормативу 100 %;

        - акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 %;

        - акцизов на спирт этиловый  из всех видов сырья, за исключением  пищевого, - по нормативу 100 %;

        - акцизов на спиртосодержащую  продукцию - по нормативу 50 %;

        - акцизов на табачную продукцию  - по нормативу 100 %;

                - акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 40 %;

        - акцизов на автомобили легковые  и мотоциклы - по нормативу  100 %;

        - акцизов по подакцизным товарам  и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 %;

        - налога на добычу полезных  ископаемых в виде углеводородного  сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 %;

        - налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 %

        - налога на добычу полезных  ископаемых (за исключением полезных  ископаемых в виде углеводородного  сырья, природных алмазов и  общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 %;

     (в  ред. Федерального закона от 19.12.2006 N 237-ФЗ)

        - налога на добычу полезных  ископаемых на континентальном  шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 %;

        - регулярных платежей за добычу  полезных ископаемых (роялти) при  выполнении соглашений о разделе  продукции в виде углеводородного  сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 %;

        - регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 %;

        - регулярных платежей за добычу  полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 %;

        - сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 70 %;

        - сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов (по  внутренним водным объектам) - по  нормативу 100 %;

        - водного налога - по нормативу  100  %;

        - единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, - по нормативу 100 %;

        - государственной пошлины (за  исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) - по нормативу 100 %.

     2) Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ:

        - налога на имущество организаций  - по нормативу 100 процентов;

        - налога на игорный бизнес - по  нормативу 100 процентов;

        - транспортного налога - по нормативу  100 процентов.

        - налоговые доходы от следующих  федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

           - налога на прибыль организаций  по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 %;

           - налога на прибыль организаций  при выполнении соглашений о  разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 %;

           - налога на доходы физических  лиц - по нормативу 70 %;

           - акцизов на спирт этиловый  из пищевого сырья - по нормативу  50 %;

           - акцизов на спиртосодержащую  продукцию - по нормативу 50 %;

           - акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 %;

          - акцизов на алкогольную продукцию  - по нормативу 100 %;

          - акцизов на пиво - по нормативу  100 %;

          - налога на добычу полезных  ископаемых в виде углеводородного  сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 %;

          - налога на добычу общераспространенных  полезных ископаемых - по нормативу  100 %;

          - налога на добычу полезных  ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 %;

          - налога на добычу полезных  ископаемых в виде природных  алмазов - по нормативу 100 %;

         - регулярных платежей за добычу  полезных ископаемых (роялти) при  выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 %;

         - сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов (исключая  внутренние водные объекты) - по  нормативу 30 %;

         - сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 %;

         - единого налога, взимаемого в  связи с применением упрощенной  системы налогообложения, - по нормативу 90 %;

         - единого сельскохозяйственного  налога - по нормативу 30 %;

         - государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 %

     Зачисление  в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 % включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 % (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, осуществляется по следующим нормативам:

     20 % указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту производства алкогольной продукции;

     80 % указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете.

     Указанные выше налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов  РФ в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.

     3) Налоговые доходы местных бюджетов РФ:

         1 Налоговые доходы от местных  налогов:

               - земельный налог - по нормативу 100 %;

               - налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 %.

         2 Налоговые доходы от федеральных  налогов и сборов:

               - налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 – 30 %;

               - единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 - 60%.

               - единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 %;

               - государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 %:

      по  делам, рассматриваемым судами общей  юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;

     за  совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления;

     за  государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;

     за  выдачу ордера на квартиру;

     за  выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.

Информация о работе Гармонизация налоговых отношений России и Китая