Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:10, реферат
Актуальность поставленных вопросов и определила тему данного исследования, целью которого является гармонизация налоговых отношений России и Китая.
Объект исследования – налоговые системы России и Китая.
Методы исследования - анализ, синтез, индукция, дедукция.
Для достижения данной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
- рассмотрение исходных предпосылок товарно - экономического сотрудничества России и Китая;
- изучение налоговых систем России и Китая;
- анализ основных налогов сопредельных государств;
- обобщение проанализированного материала и выработка конкретных предложений.
1 Амурская область и г. Хэйхэ как субъекты товарно-экономического и
научно-технического сотрудничества 2
1.1 Исходные предпосылки формирования приграничного сотрудни-
чества 3
1.2 Двустороннее сотрудничество в финансово-налоговой сфере 5
2 Сравнительный анализ основных налогов России и Китая 7
2.1 Налоги с оборота 7
2.2 Налоги с дохода 11
2.3 Ресурсные платежи 17
2.4 Имущественные налоги 21
2.5 Налоги с операций (действий) 23
2.6 Таможенные пошлины 26
2.7 Специальные налоговые режимы 29
3 Сравнительный анализ организации налоговой службы в России и Китае 35
3.1 Налоговые органы 35
3.2 Распределение административных полномочий в сфере налогообложе-
ния 45
3.3 Межбюджетное распределение налоговых поступлений 48
д. Налог за пользование природными ресурсами: налог, уплачиваемый предприятиями нефтедобычи в районах континентального шельфа, поступает в бюджет Центрального правительства, оставшаяся часть – в бюджеты местных правительств;
е. Налог на поддержание городского строительства: часть, консолидировано уплачиваемая железной дорогой, головными офисами определенных банков и страховых компаний, поступает в бюджет Центрального правительства, оставшаяся часть – в бюджеты местных правительств;
ж. Гербовый сбор: 88 % гербового сбора со сделок с ценными бумагами поступает в бюджет Центрального правительства, оставшаяся часть – в бюджеты местных правительств;
з. Налог с оборота ценных бумаг (не введен).
В России же Налоговые поступления в РФ распределяются между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами.
1) Налоговые доходы Федерального бюджета:
- налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 %;
- налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 %;
- налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее - Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции") и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 %;
- налога на добавленную
- акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 %;
- акцизов на спирт этиловый
из всех видов сырья, за
- акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 %;
- акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 %;
- акцизов на автомобильный
- акцизов на автомобили
- акцизов по подакцизным
- налога на добычу полезных
ископаемых в виде
- налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 %
- налога на добычу полезных
ископаемых (за исключением полезных
ископаемых в виде
(в ред. Федерального закона от 19.12.2006 N 237-ФЗ)
- налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 %;
- регулярных платежей за добычу
полезных ископаемых (роялти) при
выполнении соглашений о
- регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 %;
- регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 %;
- сбора за пользование
- сбора за пользование
- водного налога - по нормативу 100 %;
- единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, - по нормативу 100 %;
- государственной пошлины (за
исключением государственной
2) Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ:
- налога на имущество
- налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
- транспортного налога - по нормативу 100 процентов.
- налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 %;
- налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 %;
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 %;
- акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 %;
- акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 %;
- акцизов на автомобильный
- акцизов на алкогольную
- акцизов на пиво - по нормативу 100 %;
- налога на добычу полезных
ископаемых в виде
- налога на добычу
- налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 %;
- налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 %;
- регулярных платежей за добычу
полезных ископаемых (роялти) при
выполнении соглашений о
- сбора за пользование
- сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 %;
- единого налога, взимаемого в
связи с применением
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 %;
- государственной пошлины (
Зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 % включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 % (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, осуществляется по следующим нормативам:
20 % указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту производства алкогольной продукции;
80 % указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете.
Указанные выше налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов РФ в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.
3) Налоговые доходы местных бюджетов РФ:
1 Налоговые доходы от местных налогов:
- земельный налог - по нормативу 100 %;
- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 %.
2 Налоговые доходы от
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 – 30 %;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 - 60%.
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 %;
- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 %:
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;
за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления;
за
государственную регистрацию
за выдачу ордера на квартиру;
за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
Информация о работе Гармонизация налоговых отношений России и Китая