Гармонизация налоговых отношений России и Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:10, реферат

Описание работы

Актуальность поставленных вопросов и определила тему данного исследования, целью которого является гармонизация налоговых отношений России и Китая.
Объект исследования – налоговые системы России и Китая.
Методы исследования - анализ, синтез, индукция, дедукция.
Для достижения данной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
- рассмотрение исходных предпосылок товарно - экономического сотрудничества России и Китая;
- изучение налоговых систем России и Китая;
- анализ основных налогов сопредельных государств;
- обобщение проанализированного материала и выработка конкретных предложений.

Содержание

1 Амурская область и г. Хэйхэ как субъекты товарно-экономического и
научно-технического сотрудничества 2
1.1 Исходные предпосылки формирования приграничного сотрудни-
чества 3
1.2 Двустороннее сотрудничество в финансово-налоговой сфере 5
2 Сравнительный анализ основных налогов России и Китая 7
2.1 Налоги с оборота 7
2.2 Налоги с дохода 11
2.3 Ресурсные платежи 17
2.4 Имущественные налоги 21
2.5 Налоги с операций (действий) 23
2.6 Таможенные пошлины 26
2.7 Специальные налоговые режимы 29
3 Сравнительный анализ организации налоговой службы в России и Китае 35
3.1 Налоговые органы 35
3.2 Распределение административных полномочий в сфере налогообложе-
ния 45
3.3 Межбюджетное распределение налоговых поступлений 48

Работа содержит 1 файл

Гармонизация.doc

— 528.00 Кб (Скачать)
 

     Анализируя  таблицу 12, стоит отметить, что таможенная пошлина, предусматриваемая налоговым законодательством России и Китая по сути идентична (плательщики, объект обложения, облагаемая база). Однако стоит отметить, что ставки таможенных пошлин Китая как на экспорт, так и на импорт, во много раз превосходят Российские. Тем не менее за обоими государствами остается тенденция превалирования процентной ставки по импорту над экспортом, что объясняется своеобразной экономической политикой. 

     Тем не менее, для ускорения интеграции в мировую экономику Китай в последние годы активно снижает таможенные пошлины. 1 апреля 1996 г. китайское правительство снизило импортные тарифы на 4971 наименование товаров, в результате ставка таможенных пошлин снизилась в среднем с 35 % до 23 %; 1 октября 1997 г. были снижены импортные пошлины еще по 4874 наименованиям товаров. В среднем диапазон снижения составил от 23 % до 17 %. С 1 января 2001 г. китайское правительство по своей инициативе вновь снизило таможенные пошлины на 3462 наименования, доведя уровень таможенных пошлин до 15,3 %. В 2002 г. - первый год после вступления Китая в ВТО, общий уровень импортных таможенных пошлин снизился с 43,2 % (1992 г.) до 12 %, что в корне изменило традиционную политику высоких таможенных пошлин. В целом окончательно снижены налоги на 4315 наименований, это 59 % всех наименований в списке товаров и услуг, подлежащих налогообложению /7, с.48/.

     С 1 января 2004 г. Китай продолжает снижение пошлин, общий уровень пошлин снизился с 11 % в 2003 г. до 10,4 %.

     2.7 Специальные налоговые режимы

     Налоговым законодательством РФ предусмотрены 4 специальных налоговых режима: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей; упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

     Представим  краткую характеристику каждого  специального налогового режима в таблице 13. 

Таблица 13 – Краткая характеристика специальных налоговых режимов

Критерий Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей Упрощенная  система налогообложения Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности  
Плательщики налога Организации и  индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой. Организация, доходы которой по итогам девяти месяцев прошлого года, не превысили 15 млн. рублей.   Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом. Организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции"   
Объекты обложения Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. а)   Доходы;

б) Доходы, уменьшенные на величину расходов.

Вмененный доход  налогоплательщика.    Раздел произведенной  продукции между государством и инвестором
Налоговая база Денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. а) Денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя;

б) Денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Прибылью налогоплательщика признается его доход от выполнения соглашения, уменьшенный на величину расходов, определяемых в соответствии с настоящей статьей.   
Ставка   6 % а) 6 %;

б) 15 %.

В размере 15 % величины вмененного дохода.    

 

     Отдельно  вынесем систему налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Плательщики - организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции".

    При выполнении соглашения, предусматривающего условия раздела произведенной продукции в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", инвестор уплачивает следующие налоги и сборы: НДС, налог на прибыль организаций; единый социальный налог; налог на добычу полезных ископаемых; платежи за пользование природными ресурсами; плату за негативное воздействие на окружающую среду; водный налог; государственную пошлину; таможенные сборы; земельный налог; акциз, за исключением акциза на подакцизное минеральное сырье, предусмотренное подпунктом 1 пункта 2 статьи 181 НК РФ.

    Инвестор  освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов в соответствии с настоящей главой по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления.

    Суммы уплаченных инвестором налога на добавленную  стоимость, единого социального налога, платежей за пользование природными ресурсами, водного налога, государственной пошлины, таможенных сборов, земельного налога, акциза, а также суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возмещению.

    Инвестор  не уплачивает налог на имущество  организаций в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, которые находятся на балансе налогоплательщика и используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями. В случае если указанное имущество используется инвестором не для целей, связанных с выполнением работ по соглашению, оно облагается налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке.

    Инвестор  не уплачивает транспортный налог в  отношении принадлежащих ему транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), используемых исключительно для целей соглашения.

    При использовании транспортных средств  не для целей соглашения уплата транспортного налога осуществляется в общеустановленном порядке.

    От  уплаты таможенной пошлины освобождаются  товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации для выполнения работ по соглашению, предусмотренных программами работ и сметами расходов, утвержденными в установленном соглашением порядке, а также продукция, произведенная в соответствии с условиями соглашения и вывозимая с таможенной территории РФ.

    При выполнении соглашения объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка и порядок исчисления налога в отношении налогов, определяются с учетом особенностей, предусмотренных положениями главы 26.4 НК РФ, действующими на дату вступления соглашения в силу.

    В случае, если нормативными правовыми  актами законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления не предусмотрено освобождение инвестора от уплаты региональных и местных налогов и сборов, затраты инвестора по уплате указанных налогов и сборов подлежат возмещению инвестору за счет соответствующего уменьшения доли произведенной продукции, передаваемой государству, в части, передаваемой соответствующему субъекту Российской Федерации, на величину, эквивалентную сумме фактически уплаченных указанных налогов и сборов.

     Стоит отметить, что налоговым законодательством  Китая предусмотрены определенные налоговые льготы, предоставляемые предприятиям с участием зарубежного капитала.

     Налоговые льготы при производстве:

     1. Налог на добавленную стоимость.  В отношении предприятий, имеющих право на самостоятельное ведение экспортных операций, проводится политика замены “возвращения налога на добавленную стоимость экспортных товаров освобождением от этого налога”, а предприятия, работающие по толлинговой схеме, освобождаются от налога на добавленную стоимость экспортной продукции.

     2. Подоходный налог с предприятий, В отношении производственных предприятий проводится с первого года прибыльного производства политика “освобождения от подоходного налога в течение последующих трех лет”. Те из вышеупомянутых предприятий, у которых свыше 70 % оборота по продажам обеспечивается за счет экспорта, могут продолжать пользоваться льготой в виде снижения на половину ставки подоходного налога по истечении предусмотренного пятилетнего срока получения льгот. для предприятий с использованием передовых технологий срок пользования льготой в виде снижения на половину ставки подоходного налога продлевается еще на три года по его истечении.

     3. Местный подоходный налог. Производственные предприятия в вышеуказанный пятилетний срок получения льгот одновременно освобождаются от местного подоходного налога. Экспортные предприятия, свыше 50 % оборота по продажам которых приходится на экспорт, и предприятия с использованием передовых технологий освобождаются от местного подоходного налога.

     4. Специализирующиеся в строительстве  портов китайско-зарубежные кооперативные  предприятия, срок работы которых превысил 15 лет, могут пользоваться льготой в виде уплаты лишь 15 % установленной ставки налога, а также освобождения от подоходного налога с предприятий или снижения ставки налога в течение пяти лет.

     Налоговые льготы при импорте:

     1. Проекты, вложение инокапитала в которые поощряется, освобождаются от таможенных пошлин на ввоз оборудования собственного пользования, соответствующей техники и рационального количества запчастей, а также от налога на добавленную стоимость этих товаров при импорте (за исключением товаров, предусмотренных в Списке импортируемых с использованием инокапитала, не подлежащих освобождению от пошлин).

     2. Импортные сырье и материалы,  необходимые предприятиям с использованием инокапитала для производства экспортных товаров в том случае, если они хранятся в таможне в качестве бондового груза.

     Случаи, при которых предприятия с  участием инокапитала могут пользоваться особыми льготами в виде освобождения от таможенных пошлин или снижения налоговой ставки:

     1. При импорте оборудования и строительных материалов, необходимые предприятиям с участием инокапитала для производства, в качестве инвестиций или дополнительных инвестиций.

     2. При импорте сырьевых материалов, элементов и приборов, упаковочных материалов, нужных предприятиям с участием инокапитала для производства, в качестве инвестиций или дополнительных инвестиций.

     3. При импорте сырьевых материалов, элементов и приборов, упаковочных материалов, нужных предприятиям с участием инокапитала для про-

изводства экспортной продукции.

     4. Предприятия с участием инокапитала, экспортирующие с санкции провинциальны  внешнеторговых ведомств закупленные ими товары, освобождаются от экспортного налога, но не пользуются льготой в воде возврата налога на экспортную продукцию.

     5. Начиная с 1 января 2001 года созданные с санкции Министерства внешней торговли и внешнеэкономического сотрудничества Китая компании с участием инокапитала при экспорте закупленных ими товаров, свободных от экспортной квоты и лицензии на экспорт, могут оформлять возврат налога на экспортную продукцию согласно соответствующим положениям.

     6. Промышленные предприятия, вложение  инокапитала в которые поощряется, и предприятия, находящиеся преимущественно в западных районах Китая при импорте передовых технологий и оборудования собственного пользования, освобождаются от таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость этих технологий и оборудования при их ввозе за исключением товаров, освобождение которых от налога не предусмотрено государством /38/.

     За  годы реформ и политики открытости благодаря использованию большого объема иностранного капитала (в том числе и налоговым льготам предоставляемым предприятиям с участием зарубежного капитала) экономика Китая получила быстрое развитие, а именно, увеличиваются темпы экономического роста, ускоряется процесс перехода страны к рыночной экономике, происходит ускорение процесса интеграции Китая в мировую экономику. Иностранные инвестиции восполнили недостаток собственных, внутренних инвестиций. По средствам привлечения иностранных инвестиций приобретается опыт управления и передовые производственные технологии. Предприятия с иностранным капиталом выплачивают налоги в бюджет, что обеспечивает рост финансовых доходов государства /14, с.89/.

     Таким образом, проанализировав основные налги России и Китая, стоит отметить, что, дифференцируясь на определенные группы, по сути, они абсолютно идентичны (плательщики налога, налогооблагаемая база, объекты налогообложения). Однако есть определенные различия в сфере налоговых льгот и применяемых налоговых ставок по тем или иным налогам. Учитывая ежегодно прогрессирующее сотрудничество сопредельных государств, как в торгово-экономической, так и  научно-технической и финансовой сферах, считаю необходимым разработку конкретных мер гармонизации налоговых отношений России и Китая, которая более детально будет рассмотрена в следующей части данной курсовой работы. 

3 СРАВНИТЕЛЬНЫ2Й АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

   В РОССИИ И КИТАЕ 

   3.1 Налоговые органы

     Итак, начнем сравнительный анализ организации  налоговой службы сопредельных государств с рассмотрения налоговых органов Китая.

     Итак, Государственное налоговое управление КНР – главный орган, ведающий вопросами налогообложения в Китае. ГНУ – это ведомство министерского уровня, напрямую подчиненное Госсовету и осуществляющее полномочия государства в сфере налогообложения. В компетенцию ГНУ входит:

Информация о работе Гармонизация налоговых отношений России и Китая