Гармонизация налоговых отношений России и Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:10, реферат

Описание работы

Актуальность поставленных вопросов и определила тему данного исследования, целью которого является гармонизация налоговых отношений России и Китая.
Объект исследования – налоговые системы России и Китая.
Методы исследования - анализ, синтез, индукция, дедукция.
Для достижения данной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
- рассмотрение исходных предпосылок товарно - экономического сотрудничества России и Китая;
- изучение налоговых систем России и Китая;
- анализ основных налогов сопредельных государств;
- обобщение проанализированного материала и выработка конкретных предложений.

Содержание

1 Амурская область и г. Хэйхэ как субъекты товарно-экономического и
научно-технического сотрудничества 2
1.1 Исходные предпосылки формирования приграничного сотрудни-
чества 3
1.2 Двустороннее сотрудничество в финансово-налоговой сфере 5
2 Сравнительный анализ основных налогов России и Китая 7
2.1 Налоги с оборота 7
2.2 Налоги с дохода 11
2.3 Ресурсные платежи 17
2.4 Имущественные налоги 21
2.5 Налоги с операций (действий) 23
2.6 Таможенные пошлины 26
2.7 Специальные налоговые режимы 29
3 Сравнительный анализ организации налоговой службы в России и Китае 35
3.1 Налоговые органы 35
3.2 Распределение административных полномочий в сфере налогообложе-
ния 45
3.3 Межбюджетное распределение налоговых поступлений 48

Работа содержит 1 файл

Гармонизация.doc

— 528.00 Кб (Скачать)
 

      Анализируя  таблицу 5, стоит отметить, что все основные элементы налога на прибыль Китая и России абсолютно идентичны, за исключением ставки по данному налогу: в России он значительно ниже (на 9 %).

      Как положительный момент стоит отметить, существование определенных льгот по оплате данного вида налога, предусмотренных законодательствами как России, так и Китая.

     Как отмечалось выше, помимо налога на прибыли предприятий в КНР выделяют отдельно «Налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий». Произведем анализ данного вида налога, результаты которого занесем в таблицу 6.

Таблица 6 – Налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями

            иностранных предприятий

Критерий КНР
Плательщики   а) Предприятия  с иностранными инвестициями, включая  китайско-иностранные совместные акционерные предприятия, китайско-иностранные совместные предприятия, а также предприятия на 100 %-но иностранном капитале.

  б) Иностранные предприятия, включая  иностранные компании, предприятия  и иные хозяйственные организации, осуществляющие производственную или хозяйственную деятельность в рамках своих подразделений или объектов на территории Китая, либо получающие доходы из источников на территории Китая хотя бы и без учреждения собственного подразделения (филиала, представительства) в Китае.

Объект  обложения  Доход, полученный предприятием с иностранными инвестициями или иностранным предприятием, определяемый путем уменьшения валового дохода на сумму расходов и потерь.
Налоговая база  Налогооблагаемая  прибыль, полученная путем уменьшения общей (валовой) прибыли за отчетный год на сумму издержек и потерь, связанных с ее извлечением.
 
Ставка  налога
  Ставка  налога на прибыль иностранных предприятий  и предприятий с иностранными инвестициями составляет 33 % (30 % - собственно налоговая ставка, 3 % - местный налог на прибыль).

  Ставка  налога на прибыль с доходов, полученных на территории Китая иностранным  предприятием, не имеющим представительства или филиала, либо имеющим представительство или филиал, но при этом получившим доход вне связи с деятельностью этого представительства или филиала, составляет 20 %.

Льготы   Налоговая льгота в виде освобождения от уплаты налога или уменьшения суммы налога может быть предоставлена предприятию  с иностранными инвестициями производственного  характера, экспортно-ориентированному предприятию с иностранными инвестициями, передовому в техническом плане предприятию с иностранными инвестициями, а также предприятию с иностранными инвестициями и иностранному предприятию, зарегистрированному в специальных экономических зонах, зонах экономического и технологического развития, прибрежных открытых экономических зонах и в зонах развития промышленности высоких технологий, определенных государством.

  Кроме того, из-под налогообложения может  быть выведена доля прибыли, полученная иностранным инвестором. Сумма налога с прибыли, реинвестированной иностранным инвестором в уставный капитал данного предприятия или в у капиталы других предприятий на инокапитале в Китае, может быть возвращена иностранному инвестору.

  Льгота  в виде освобождения от уплаты налога либо уменьшения его суммы может, с учетом ситуации, предоставляться народным правительством соответствующих провинции, автономного района, города центрального подчинения.

 

     Предприятие с иностранными инвестициями, имеющее  головной офис в Китае, платит налог  на прибыль со всех доходов, в том числе с тех, которые получены им за пределами Китая. Иностранные предприятия платят налог на прибыль с доходов, полученных ими только из источников на территории Китая.

     Налогообложение доходов, полученных иностранным предприятием, не имеющим представительств в Китае, но получившим доход в виде прибыли, процентов, ренты, роялти и др. из источников на территории Китая, а также другого иностранного предприятия, хотя бы имеющего представительство или филиал на территории Китая, но при этом получившего доход вне связи с деятельностью представительства или филиала, производится по принципу учета валовой суммы данного дохода.

     Далее сравним налог на доходы граждан (НДФЛ).

Таблица 7– Сравнительный анализ Налога на доходы граждан (НДФЛ) Рос-

                       сии и Китая

Критерий КНР Россия
1 2 3
Плательщики  Физические  лица, постоянно проживающие на территории Китая, либо проживающие не постоянно, но хотя бы год и более, в том числе не имеющее постоянного места жительства в Китае и не проживающее в Китае год и более, уплачивает подоходный налог с доходов, полученных из источников на территории КНР.  Физические  лица, являющиеся налоговыми резидентами  РФ (лица, находящиеся на территории РФ более 183 дней), а так же физические лица, не являющиеся резидентами РФ, получающие доходы от источников, расположенных в РФ.
Объект  обложения  а) Заработная плата, оплата труда;

 б) Доходы с продукции семейных хозяйств и предпринимательские доходы;

 в) Доходы по договорам подряда и аренды, полученные от предприятий и организаций;

  г) Вознаграждение за оказанные услуги, авторское вознаграждение, роялти, доходы от лизинга;

  д) Доходы от передачи имущества;

  е) Проценты, дивиденды, бонусы и непредвиденные доходы.

    Доход, полученный налогоплательщиками:

    1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

    2) от источников в Российской  Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

 
Налоговая база  а) Месячный облагаемый доход, представленный валовой суммой месячного дохода за минусом 800 юаней;

 б) ежегодный  валовой доход от подсобного хозяйства или предпринимательской деятельности, уменьшенный на связанные с его извлечением затраты, потери;

 в) годовой  доход, уменьшенному на 800 юаней в  месяц;

 г) валовой  доход из подлежащих налогообложению источников – 800 юаней;

 д) выручка  от передачи имущества, уменьшенная  на сумму стоимости имущества и разумных расходов;

 е) сумма  выручки;

 Все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
Ставка  налога  а) Прогрессивные  налоговые ставки от 5 до 45 % (последняя для доходов свыше 100 000 юаней);

 б) Прогрессивные  налоговые ставки от 5 до 35 % (последняя  для доходов свыше 50 000 юаней

 в) Прогрессивные  налоговые ставки от 5 до 35 % (последняя  для доходов свыше 50 000 юаней);

 г) по твердой ставке 20 %;

 д) по твердой ставке 20 %;

 е) по твердой ставке 20 %.

 
  1) 13 %, если  иное не предусмотрено настоящей статьей.

  2) 35 % в отношении следующих доходов:

  - стоимости любых выигрышей и  призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров;

  - страховых выплат по договорам  добровольного страхования в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 213 НК;

  - процентных доходов по вкладам  в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования Банка России, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесенных на срок не менее шести месяцев) и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте;

Продолжение таблицы 7

1  2     3
 
 
 
 
 
  
  - суммы экономии на процентах  при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212 НК РФ, за исключением доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиками целевыми займами (кредитами), полученными от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованными ими на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, на основании документов, подтверждающих целевое использование таких средств.

  3) 30 % в отношении всех доходов,  получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.

  4) 9 % в отношении доходов:

  - от долевого участия в деятельности  организаций, полученных в виде дивидендов.

  - в виде процентов по облигациям  с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.

Льготы   Налогоплательщики, не имеющие постоянного места жительства в Китае, но получающие зарплату и вознаграждение из источников в Китае, либо те налогоплательщики, которые проживают в Китае постоянно, но имеют доходы из источников из-за рубежа, могут воспользоваться правом на дополнительный вычет (3200 юаней в месяц) в дополнение к обычному вычету в размере 800 юаней.

  Налоговые льготы представлены в виде доходов, освобождаемых от обложения налогом.

  Налоговые льготы представлены в виде:

  - зачета налога,

  - доходов, освобождаемых от обложения  налогом,

  - налогооблагаемый налогом минимум  в размере 2 000 рублей;

  - налоговые вычеты.

  
 

     Таким образом, проанализировав налог  на доходы граждан (НДФЛ), представленный в таблице 7 и предусмотренный законодательством, как КНР, так и России, стоит отметить, что основные элементы данного налога схожи. При этом наблюдается дифференциация налоговой базы в законодательстве КНР по дан налогу в зависимости от объекта налогообложения. В КНР применяется как прогрессивная, так и твердая ставка налога в целом до 45 %, тогда как в РФ, во – первых, применяются твердые процентные ставки, дифференцируемые в зависимости от вида дохода, а, во – вторых, максимальная налоговая ставка составляет всего 35 %.

     Как положительный момент, стоит отметить наличие своеобразных налоговых льгот, предоставляемых как Российским, так и Китайским налоговым законодательством, в виде налоговых вычетов и доходов, освобожденных от уплаты налога.

    Налоговым законодательством РФ предусматривается  также Единый социальный налог (ЕСН), плательщиками которого являются:

    - лица, производящие выплаты физическим лицам (организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями);

    - индивидуальные предприниматели,  адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

    Объектом  налогообложения признаются выплаты  и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по авторским договорам, а так же доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

    Не  относятся к объекту налогообложения  выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество, а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).

    Налоговой базой является сумма выплат и  иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц, как в денежной, так и в натуральной форме.

    Налоговая база таких налогоплательщиков, как  индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

    От  уплаты налога освобождаются:

    1) организации любых организационно-правовых  форм - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 рублей на каждое физическое лицо, являющегося инвалидом I, II или III группы;

    2) следующие категории налогоплательщиков - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 рублей в  течение налогового периода на каждое физическое лицо:

    - общественные организации инвалидов  (в том числе созданные как  союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, их региональные и местные отделения;

    - организации, уставный капитал  которых полностью состоит из  вкладов общественных организаций  инвалидов и в которых среднесписочная  численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;

(в ред.  Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)

    - учреждения, созданные для достижения  образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных,  физкультурно-спортивных, научных,  информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.

    Данные  льготы не распространяются на налогоплательщиков, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов;

     2.3 Ресурсные платежи

     Данная  группа платежей представлена налоговым  законодательством Китая в виде ресурсного и земельного налога (плата  за пользование землями городов  и районов). Однако в РФ взимаются следующие основные платежи за пользование ресурсами: Земельный налог, Налог на добычу полезных ископаемых, Водный налог, Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

     Итак, для начала проанализируем Земельный  налог России и Китая.

Информация о работе Гармонизация налоговых отношений России и Китая